Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 октября 1998 года N 98-ОЗ

О государственном прогнозировании,
 концепции и программах социально-экономического развития Амурской области

(с изменениями на 04 июля  2003 года)
______________________________________________________
Утратил силу с 11 сентября 2010 года на основании
Закона Амурской области от 06 сентября 2010 года N 378-ОЗ
______________________________________________________

 __________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Амурской области от 14 июня 2000 года N 234-ОЗ

Закон Амурской области от 05 марта 2002 года N 81-ОЗ

Законом Амурской области от 05 июля 2002 года N 113-ОЗ

Законом Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ

 __________________________________________________________________     

                                  

 Принят Амурским областным
      Советом народных депутатов
                              24 сентября 1998 года



Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития области, а также принципы и порядок разработки, принятия прогнозов и концепции социально-экономического развития области.

( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Статья 1. Основные понятия


1. Выработка представительным и исполнительным органами государственной власти области управленческих решений, направленных на социально-экономическое развитие области, осуществляется на основе прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития области.

2. Прогнозы социально-экономического развития области (далее - прогнозы) содержат систему количественных и качественных показателей развития экономики, характеризующих изменение экономической структуры и пропорций, уровня научно-технического, развития, факторов производства и потребления, уровня жизни, образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

3. Концепция социально-экономического развития области (далее - концепция) содержит формулировки и обоснования стратегических целей, приоритетов и важнейших задач социально-экономической политики в области, а также основных путей и способов их реализации.

4. Областные целевые программы социально-экономического развития области (далее - областные целевые программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере социально-экономического развития области

   ( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

6. Прогнозы, концепция и областные целевые программы разрабатываются на основе системы социальных стандартов и норм.

  ( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

7. Прогнозы, концепция и областные целевые программы определяют перспективы социально-экономической политики, проводимой органами государственной власти области, цели, задачи и приоритеты в решении хозяйственных проблем, содержат оценки ожидаемых конечных результатов, дают возможность обосновать проводимые мероприятия.

( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

8. Прогнозы и концепция являются основой для определения приоритетов в решении хозяйственных проблем, разработки и принятия областных целевых программ и формирования бюджета области.

( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Статья 2. Прогнозы социально-экономического развития области


1. Администрация области разрабатывает прогнозы на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы в целом по области.

Функции по прогнозированию социально-экономического развития области возлагаются на структурные подразделения Администрации области, экономические службы органов местного самоуправления городов и районов области.

Общую координирующую функцию по прогнозированию осуществляет комитет экономики Администрации области.

(В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

2. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса внутренних и внешних факторов.

3. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

(В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от 3 до 5 лет и ежегодно корректируется.

5. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно на основе данных социально-экономического развития области, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета области.

Изменение прогноза в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета области.

(В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

6. Система показателей, методика, формы и порядок разработки прогнозов определяются Администрацией области.


Статья 3. Концепция социально-экономического развития области


1. Концепцию разрабатывает Администрация области.

2. В концепции формулируются и обосновываются стратегические цели и приоритеты областной социально-экономической политики в интересах населения области, направления реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне.

3. Концепция разрабатывается на основе прогнозов на долгосрочную и среднесрочную перспективы в составе следующих разделов:

а) оценка уровня социально-экономического развития за предыдущий период, характеристика выполнения ранее установленных целей и задач областной социально-экономической политики;

б) характеристика и анализ важнейших проблем социально-экономического развития области;

в) основные направления, цели, задачи и приоритеты областной социально-экономической политики на среднесрочную перспективу (от трех до пяти лет), основные методы их реализации.

4. Цели и задачи социально-экономического развития устанавливаются по области в целом и приоритетным отраслям экономики.

5. Концепция корректируется по инициативе Администрации области или областного Совета народных депутатов при изменении основных направлений целей, задач и приоритетов областной социально-экономической политики на среднесрочную перспективу. (В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Статья 4. Областные целевые программы


1. Структурные подразделения Администрации области разрабатывают областные целевые программы исходя из приоритетов, сформулированных в концепции, с учетом возможностей финансирования, ресурсного обеспечения и федеральных целевых программ.

Структурные подразделения имеют право привлекать на договорной основе другие организации для разработки областных целевых программ.

2. Областные целевые программы содержат:

а) цель программы;

б) срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);

в) перечень программных мероприятий с указанием приоритетных;

г) анализ ситуации в отраслях или сферах деятельности, по которым разработан перечень программных мероприятий;

д) перечень критериев и показателей, по которым будет оцениваться результативность целевой программы и ее социально-экономический эффект;

е) ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, бюджеты других субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники), объемов и порядка финансирования, их распределения по периодам, ответственных;

ж) экономические регуляторы (налоговые льготы, кредиты, банковские гарантии, штрафы, пени и иные регуляторы), механизм реализации;

з) данные о заказчике, об ответственном за исполнение целевой программы;

и) данные о разработчике;

к) данные о потенциальных исполнителях целевой программы, сроках и способах размещения областного заказа (конкурс, аукцион и другие);

л) иные сведения.

3. Содержание работ и объемы финансирования областных целевых программ, разработанных на период действия более одного года, уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении  областного бюджета на предстоящий год.

( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4. Общие принципы, порядок разработки, утверждения, организация управления областными целевыми программами и контроль за ходом их реализации устанавливаются отдельным законом области

        ( В редакции Закона Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

5.  Исключен ( Законом Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ  - См. Предыдущую редакцию)

6.  Исключен ( Законом Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ  - См. Предыдущую редакцию)

7.  Исключен ( Законом Амурской области от от 04 июля 2003 года N 223-ОЗ -  См. Предыдущую редакцию)

8. Администрация области по результатам полугодия и отчетного года представляет областному Совету народных депутатов и контрольно-счетной палате области информацию о ходе выполнения каждой из принятых к реализации областных целевых программ. (Введен Законом Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Статья 5. Комплексная программа социально-экономического
 развития области на предстоящий год


Статья исключена. (Законом Амурской области от 05 июля 2002 года N 113-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)


Статья 6. О порядке и сроках разработки, представления и утверждения
 документов по социально-экономическому развитию области


1. Порядок разработки концепции, прогнозов и программ социально-экономического развития и контроля за их исполнением определяется Администрацией области.

2. Концепция представляется для утверждения областному Совету народных депутатов Главой Администрации области в течение трех месяцев после вступления в должность. Изменения в концепцию представляются Главой Администрации области на рассмотрение и утверждение в областной Совет народных депутатов.

(В редакции  Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

3. Прогноз на краткосрочную перспективу представляется Главой Администрации области в областной Совет народных депутатов для принятия к сведению одновременно с ежегодным бюджетным посланием.

(В редакции Закона Амурской области от 05 июля 2002 года N 113-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Прогноз на краткосрочную перспективу утверждается областным Советом народных депутатов после депутатских слушаний по бюджетному посланию и до представления в областной Совет народных депутатов проекта областного бюджета.

(В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

4. Проект закона области о программах социально-экономического развития области на предстоящий год вносится в областной Совет народных депутатов на рассмотрение одновременно с представлением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

(В редакции Закона Амурской области от 14.06.2000 N 234-ОЗ. - См. Предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»