Недействующий

 
ЗАКОН

 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 июня 2000 года N 205-II

О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ" В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в редакции Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики и определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике, устанавливает взаимоотношения между органами государственной власти Удмуртской Республики, научными организациями и промышленными предприятиями.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия и определения


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и определения:

- реализация государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике - система правовых, экономических и организационных мер органов государственной власти по созданию благоприятных условий для интеграции науки, техники, производства в интересах развития промышленности республики и организаций агропромышленного комплекса;

- научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

 Статья 2. Законодательство Удмуртской Республики по реализации государственной научно-технической политики Российской Федерации


Законодательство Удмуртской Республики по реализации государственной научно-технической политики Российской Федерации состоит из настоящего Закона, Закона Удмуртской Республики "О государственной промышленной политике Удмуртской Республики", иных нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, регламентирующих государственное воздействие на работу научных организаций и промышленных предприятий.

(статья 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 Статья 3. Приоритетные направления, цели, принципы реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике


Реализация государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике основывается на обеспечении функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Приоритетные направления государственной научно-технической политики республики определяют взаимодействие с научно-технической, научно-инновационной, научно-промышленной политиками.

Приоритетные направления развития науки и техники в Удмуртской Республике разрабатываются на основе Перечня приоритетных направлений федерального уровня применительно к задачам экономики Удмуртской Республики, а также на основе экономических и социально-культурных особенностей региона и включаются ежегодно Правительством Удмуртской Республики в государственную Программу развития науки.

Принципы реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике:

- формирование приоритетных направлений развития науки и техники в республике;

- сочетание и согласование общегосударственных, региональных, в том числе этнорегиональных, местных интересов, интересов научных организаций, промышленных предприятий и других участников государственной научно-технической политики республики на основе взаимных соглашений;

- формирование взаимодействия всех участников научно - технической политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

- использование бюджетных средств для ресурсного обеспечения целей государственной научно-технической политики на основе бюджетной эффективности;

- применение методологии системного и программно-целевого подходов, элементов стратегического планирования при разработке и реализации концепций, программ, стратегий, бизнес-проектов.

 Статья 4. Аттестация и аккредитация субъектов научной и научно-технической деятельности


На территории Удмуртской Республики действуют единые квалификационные требования к научным работникам и единая процедура государственной аттестации научных работников, утвержденные Правительством Российской Федерации. Аккредитация научных организаций на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

Для аккредитации научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики направляет в Министерство науки и технологий Российской Федерации мотивированное представление.

(статья 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

 Статья 5. Информационно-аналитическое обеспечение по реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике


Информационно-аналитическое обеспечение по реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике осуществляется органами государственной власти республики на основе действующего законодательства Российской федерации и Удмуртской Республики на принципах гласности и открытости для всех участников государственной научно-технической политики и включает в себя:

- создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров субъектов научной и научно-технической системы;

- взаимный обмен базами данных и реестров субъектов научной, научно - технической и промышленной систем;

- мониторинг и анализ деятельности субъектов научной и научно-технической системы, оценку эффективности функционирования научной и научно-технической системы в целом;

- создание информационных систем, осуществляющих сбор, накопление, хранение, систематизацию, аналитическую обработку информации и доведение ее до субъектов научной и научно-технической системы.

Научные работники имеют право на информационную поддержку органов государственной власти Удмуртской Республики.

 Статья 6. Органы управления научной и научно-технической деятельностью


На территории Удмуртской Республики республиканским исполнительным органом государственной власти по управлению научной и научно-технической деятельностью является Государственный комитет Удмуртской Республики по науке, высшему и среднему профессиональному образованию.

(часть в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

К ведению Государственного комитета Удмуртской Республики по науке, высшему и среднему профессиональному образованию относятся: (абзац в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

- определение приоритетных направлений развития науки и техники в Удмуртской Республике;

- формирование и реализация научной и научно-технической политики, финансируемой за счет бюджета Удмуртской Республики, участие в реализации федеральных программ;

- участие в разработке новых технологий и освоении наукоемкой продукции;

- участие в формировании органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности;

- участие в подготовке и переподготовке научных кадров для различных отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики;

- разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение;

- участие в формировании научно-технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации;

- формирование фондов научного, научно-технического и технологического развития;

- международные научные связи;

- контроль за деятельностью научных организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики;

- создание условий субъектам научной и научно-технической деятельности для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;

- участие в формировании рынков научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Статья 7. Организация финансирования научной и научно-технической деятельности


Финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Удмуртской Республики могут создаваться фонды научно-технического развития.

Порядок образования, организация, контроль за деятельностью фондов определяются законодательством Российской Федерации.

(статья 7 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)

Глава 4. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Статья 8. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности


Органы государственной власти Удмуртской Республики создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и научно-технической деятельности, поддерживают свободные контакты научных организаций, научных работников и специалистов республики с международным сообществом, со странами СНГ, учитывая высокую интеграцию научных организаций и научных работников республики с этими странами.

Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

На территории Удмуртской Республики в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием иностранных представителей.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

     г. Ижевск
     20 июня 2000 года
     N 205-II

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»