УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 20 июня 2000 года N 205-II
О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ" В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в редакции Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
Настоящий Закон разработан на основе Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике", Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики и определяет правовые и экономические основы, цели и принципы реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике, устанавливает взаимоотношения между органами государственной власти Удмуртской Республики, научными организациями и промышленными предприятиями.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и определения:
- реализация государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике - система правовых, экономических и организационных мер органов государственной власти по созданию благоприятных условий для интеграции науки, техники, производства в интересах развития промышленности республики и организаций агропромышленного комплекса;
- научная деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Законодательство Удмуртской Республики по реализации государственной научно-технической политики Российской Федерации состоит из настоящего Закона, Закона Удмуртской Республики "О государственной промышленной политике Удмуртской Республики", иных нормативных правовых актов Президента Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, регламентирующих государственное воздействие на работу научных организаций и промышленных предприятий.
(статья 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
Реализация государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике основывается на обеспечении функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Приоритетные направления государственной научно-технической политики республики определяют взаимодействие с научно-технической, научно-инновационной, научно-промышленной политиками.
Приоритетные направления развития науки и техники в Удмуртской Республике разрабатываются на основе Перечня приоритетных направлений федерального уровня применительно к задачам экономики Удмуртской Республики, а также на основе экономических и социально-культурных особенностей региона и включаются ежегодно Правительством Удмуртской Республики в государственную Программу развития науки.
Принципы реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике:
- формирование приоритетных направлений развития науки и техники в республике;
- сочетание и согласование общегосударственных, региональных, в том числе этнорегиональных, местных интересов, интересов научных организаций, промышленных предприятий и других участников государственной научно-технической политики республики на основе взаимных соглашений;
- формирование взаимодействия всех участников научно - технической политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;
- использование бюджетных средств для ресурсного обеспечения целей государственной научно-технической политики на основе бюджетной эффективности;
- применение методологии системного и программно-целевого подходов, элементов стратегического планирования при разработке и реализации концепций, программ, стратегий, бизнес-проектов.
На территории Удмуртской Республики действуют единые квалификационные требования к научным работникам и единая процедура государственной аттестации научных работников, утвержденные Правительством Российской Федерации. Аккредитация научных организаций на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.
Для аккредитации научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики направляет в Министерство науки и технологий Российской Федерации мотивированное представление.
(статья 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
Информационно-аналитическое обеспечение по реализации государственной научно-технической политики в Удмуртской Республике осуществляется органами государственной власти республики на основе действующего законодательства Российской федерации и Удмуртской Республики на принципах гласности и открытости для всех участников государственной научно-технической политики и включает в себя:
- создание и поддержку системы ведения баз данных и реестров субъектов научной и научно-технической системы;
- взаимный обмен базами данных и реестров субъектов научной, научно - технической и промышленной систем;
- мониторинг и анализ деятельности субъектов научной и научно-технической системы, оценку эффективности функционирования научной и научно-технической системы в целом;
- создание информационных систем, осуществляющих сбор, накопление, хранение, систематизацию, аналитическую обработку информации и доведение ее до субъектов научной и научно-технической системы.
Научные работники имеют право на информационную поддержку органов государственной власти Удмуртской Республики.
На территории Удмуртской Республики республиканским исполнительным органом государственной власти по управлению научной и научно-технической деятельностью является Государственный комитет Удмуртской Республики по науке, высшему и среднему профессиональному образованию.
(часть в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
К ведению Государственного комитета Удмуртской Республики по науке, высшему и среднему профессиональному образованию относятся: (абзац в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
- определение приоритетных направлений развития науки и техники в Удмуртской Республике;
- формирование и реализация научной и научно-технической политики, финансируемой за счет бюджета Удмуртской Республики, участие в реализации федеральных программ;
- участие в разработке новых технологий и освоении наукоемкой продукции;
- участие в формировании органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности;
- участие в подготовке и переподготовке научных кадров для различных отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики;
- разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников, в том числе их материальное обеспечение;
- участие в формировании научно-технической базы научных организаций федерального значения, находящихся на территориях субъектов Российской Федерации;
- формирование фондов научного, научно-технического и технологического развития;
- международные научные связи;
- контроль за деятельностью научных организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к полномочиям органов государственной власти Удмуртской Республики;
- создание условий субъектам научной и научно-технической деятельности для более эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;
- участие в формировании рынков научной и (или) научно-технической продукции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, внебюджетных источников (собственных или привлеченных средств хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Удмуртской Республики могут создаваться фонды научно-технического развития.
Порядок образования, организация, контроль за деятельностью фондов определяются законодательством Российской Федерации.
(статья 7 в ред. Закона Удмуртской Республики от 16.10.2003 N 42-РЗ)
Органы государственной власти Удмуртской Республики создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества субъектов научной и научно-технической деятельности, поддерживают свободные контакты научных организаций, научных работников и специалистов республики с международным сообществом, со странами СНГ, учитывая высокую интеграцию научных организаций и научных работников республики с этими странами.
Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной и научно-технической деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
На территории Удмуртской Республики в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием иностранных представителей.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ
г. Ижевск
20 июня 2000 года
N 205-II