Недействующий



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О Бюджете развития Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с законом УР от 16 октября 2003 года №43-РЗ

____________________________________________________________________________________________________________

Настоящий закон определяет правовые и организационные основы формирования и расходования средств республиканского бюджета, предназначенных для осуществления на конкурсной основе государственной поддержки инвесторов, финансирующих высокоэффективные инвестиционные проекты, а также стимулирования инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.

Статья 1. Бюджет развития Удмуртской Республики

1. Бюджет развития Удмуртской Республики (далее «Бюджет развития») является составной частью республиканского бюджета, формируемой в составе капитальных расходов республиканского бюджета и состоит из расходной и доходной частей.

Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.

2. Объем инвестиционных ресурсов доходной и расходной частей Бюджета развития устанавливается Законом Удмуртской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2. Источники формирования средств Бюджета развития


Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:

- внутренних и внешних заимствований на инвестиционные цели;

- части доходов от использования имущества, находящегося в республиканской собственности;

- части доходов от продажи имущества, находящегося в республиканской собственности;

- доходов от приватизации объектов республиканской собственности;

- доходов от продажи акций, находящихся в республиканской собственности;

- доходов от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований в виде возврата основных сумм, процентов, пеней и штрафов по ним;

- неиспользованных в предыдущем финансовом году фактически поступивших денежных средств Бюджета развития;

- ассигнований из республиканского бюджета;

- других источников, предусмотренных действующим законодательством.

2. Размер источников формирования средств Бюджета развития устанавливается Законом Удмуртской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Денежные средства Бюджета развития аккумулируются на специальном счете Министерства финансов Удмуртской Республики.

Статья 3. Использование средств Бюджета развития


1. Средства Бюджета развития направляются в соответствии с настоящим Законом на финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе. Государственными гарантиями за счет средств Бюджета развития (далее «государственные гарантии») являются поручительства Правительства Удмуртской Республики, предоставляемые российским и иностранным инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Выделение денежных средств за счет Бюджета развития осуществляется:

- путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами инвестора и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам;

- посредством прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли государства в уставных капиталах этих организаций.

2. Общий объем предоставляемых средств Бюджета развития, направляемых на государственную поддержку инвестиционных проектов, не может превышать 85 процентов от фактически поступивших в Бюджет развития доходов в очередном финансовом году.

3. Верхний предел общей суммы внутренних и внешних заимствований на инвестиционные цели под гарантии (поручительства) Удмуртской Республики, формируемой в составе Бюджета развития, устанавливается законом Удмуртской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

4. Использование денежных средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется на условиях возвратности, платности и срочности.

5. Отвлечение временно свободных денежных средств Бюджета развития на финансовые операции, не связанные с реализацией инвестиционных проектов Бюджета развития, не допускается.

6. Гарантии (поручительства) Удмуртской Республики за счет средств Бюджета развития предоставляются заемщикам (инвесторам) в пользу кредиторов, резидентов и нерезидентов Российской Федерации на равных правах и на основании постановлений Правительства Удмуртской Республики.

7. Правительство Удмуртской Республики вправе направлять средства Бюджета развития для обеспечения предоставленных гарантий (поручительств) Удмуртской Республики или финансирования инвестиционных проектов на условиях возвратности, платности и срочности по отдельным соглашениям с органами муниципальных образований Удмуртской Республики.

Статья 4. Управлени Бюджетом развития


1. Управление Бюджетом развития осуществляет Правительство Удмуртской Республики.

2. По поручению Правительства Удмуртской Республики уполномоченный на то исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики:

- осуществляет оперативное управление Бюджетом развития;

- проводит анализ, оценку конкурсный отбор и мониторинг инвестиционных проектов для предоставления инвестиционных ресурсов за счет средств Бюджета развития;

- обеспечивает согласованное финансирование инвестиционных проектов за счет средств кредиторов и средств выделяемых из республиканского бюджета.

Статья 5. Порядок проведения инвестиционных конкурсов


Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях предоставления заемщикам инвестиционных ресурсов за счет средств Бюджета развития устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Статья 6. Условия и порядок предоставления заемщикам инвестиционных ресурсов Удмуртской Республики за счет средств Бюджета развития


1. Предоставление заемщикам инвестиционных ресурсов в виде гарантий (поручительств) Удмуртской Республики, прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, при соответствующем увеличении доли Удмуртской Республики в уставных капиталах этих организаций и (или) выделение заемщикам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется при выполнении следующих обязательных условий:

- наличие у заемщика собственных денежных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (не менее 50 миллионов долларов США) - не менее 10 процентов указанного объема;

- диверсификация риска Удмуртской Республики с частным капиталом (наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно с Правительством Удмуртской Республики, в том числе наличие у заемщика собственных средств, не покрытых гарантией (поручительством) Удмуртской Республики).

При равных обязательных условиях дополнительным критерием отбора является более высокий относительно других инвестиционных проектов уровень отдачи в республиканский бюджет на каждый рубль предоставляемых гарантий (поручительств) Удмуртской Республики и (или) выделяемых денежных средств на финансирование инвестиционного проекта за счет средств Бюджета развития, направляемых на развитие приоритетных отраслей экономики и (или) решение вопросов социальной сферы.

2. Выделение денежных средств за счет Бюджета развития осуществляется путем кредитования отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами заемщика и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам.

3. Кредитование и гарантийное обеспечение инвестиционных проектов осуществляется Правительством Удмуртской Республики поэтапно в соответствии с этапами реализации инвестиционного проекта. На каждом этапе доля денежных средств из Бюджета развития от общего объема инвестирования данного этапа или доля покрытых гарантией (поручительством) Удмуртской Республики за счет Бюджета развития средств кредиторов не должна превышать предельного значения, установленного для инвестиционных проектов действующим законодательством.

4. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его финансового обеспечения, в том числе график перечисления денежных средств всеми инвесторами, объем и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта и обеспечение возвратности получаемых денежных средств за счет Бюджета развития (залоговые схемы, или безусловные гарантии, или другие формы обеспечения возвратности).

Статья 7. Возмещение вложенных средств Бюджета развития


Возмещение вложенных средств Бюджета развития обеспечивается путем:

- возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими, а также уплаты штрафных санкций, предусмотренных кредитным договором;

- возврата средств от реализации имущества заемщика, используемого в качестве предмета залога при предоставлении гарантий (поручительств) Удмуртской Республики за счет средств Бюджета развития или при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и Правительством Удмуртской Республики;

- возврата заемщиком средств Бюджета развития, уплаченных гарантом третьему лицу по гарантиям (поручительствам) Удмуртской Республики со счета, указанного в пункте 3 статьи 2 настоящего закона.

Статья 8. Участие муниципальных образований Удмуртской Республики в реализации целей и задач Бюджета развития


Муниципальные образования Удмуртской Республики могут принимать участие в реализации задач Бюджета развития путем выдачи заключений, предусматривающих принятие ими обязательств по предоставлению поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях.

Поддержка инвестиционных проектов муниципальным образованием может быть оказана путем предоставления гарантий, кредитования на условиях возвратности, платности и срочности за счет средств бюджета муниципального образования или прямых инвестиций, а также иными способами, определяемыми муниципальным образованием самостоятельно с учетом действующего законодательства.

Гарантии муниципальных образований Удмуртской Республики могут предоставляться в качестве:

- обеспечения обязательств получателей средств Бюджета развития перед Правительством Удмуртской Республики;

- гарантий (поручительств) обеспечения части объема финансирования инвестиционного проекта, не покрытой гарантиями (поручительствами) Удмуртской Республики за счет средств Бюджета развития.

Категории инвестиционных проектов, для которых при подаче заявок на участие в инвестиционном конкурсе наличие заключения органа исполнительной власти муниципального образования является обязательным, определяется Правительством Удмуртской Республики.

Статья 9. Контроль за исполнением Бюджета развития


Контроль за исполнением Бюджета развития в части использования денежных средств и гарантий (поручительств) Удмуртской Республики за счет республиканского бюджета осуществляется аналогично контролю за исполнением республиканского бюджета. Отчет об исполнении Бюджета развития представляется в Государственный Совет Удмуртской Республики в составе отчета об исполнении республиканского бюджета.

Статья 10. Вступление в силу настоящего закона


1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Правительству Удмуртской Республики привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты и разработать нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

Председатель Государственного Совета
     Удмуртской Республики
      А. А. ВОЛКОВ



г. Ижевск,

20 июня 2000 года,

№ 196-II.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»