Недействующий

    

СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1994 г. N 257

О комплексной программе работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики

___________________________________________________________________________________________________________


 Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 года № 72
 снято с контроля постановлением Правительства УР от 19.05.97. № 498
____________________________________________________________________________________________________________     

       Современный этап общественного развития выдвигает принципиально новые требования к кадрам государственной службы, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Возникает необходимость разработки долгосрочной комплексной программы формирования кадров государственной службы, базирующейся на анализе и прогнозе их качественного состава и структуры, эффективной, единой по республике системе профессиональных организационных , социально-экономических и правовых мероприятий, которые должны быть увязаны с задачами реформы , переменами в объектах управления, местными факторами.

       Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Основные положения Комплексной программы работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики и предлагаемый план мероприятий по ее реализации на 1994 год утвердить.

       2. Министерствам и ведомствам Удмуртской Республики, Совету по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики осуществить намеченные мероприятия в указанные сроки. Разработать и предоставить проекты документов, необходимость в принятии которых вытекает из основных положений Комплексной программы работы с кадрами государственной службы Удмуртской Республики.

       3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел организационной и кадровой работы Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.

Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

   1. Общие положения.

       1. Основные цели и задачи кадровой политики.

       2. Классификация госслужащих.

       3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.

       4. Организационные вопросы работы с кадрами государственных  служащих

       5. Финансирование реализации кадровой политики.

   2. Основные звенья системы работы с кадрами госслужбы.

       1. Планирование и организация системы подбора и расстановки кадров.

       2. Должностные инструкции, профессиограммы.

       3. Учет , контроль и анализ движения госслужащих.

       4. Работа с резервом кадров госслужбы.

       5. Основные направления системы непрерывного обучения госслужащих.

       6. Нормативная база для системы оценки деятельности кадров.

       7. Система мер по социальной и правовой защищенности госслужащих.

       8. Требования к НОТ служащих.

   3. Приложения.

Комплекты документов, положений, нормативных актов, методических рекомендаций по реализации основных звеньев системы работы с кадрами госслужащих.

   4. План конкретных мероприятий работы с кадрами в 1994 году.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Государственная служба Удмуртской Республики осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти (всех уровней), а также иных органах, реализующих от имени государства (по поручению государства) его функции и отнесенных законодательными актами Удмуртской Республики к государственной службе.

       1. Основные цели и задачи кадровой политики.

       Цель кадровой политики заключается в определении (установлении) основных принципов, направлений и требований к государственным служащим, к их отбору, обучению и использованию их на практике.

       Основная задача комплексной программы работы с кадрами госслужбы Удмуртской Республики заключается в разработке единой системы профессиональных, социально-экономических, организационных и правовых норм и мероприятий долговременного и краткосрочного характера, осуществление которых позволило бы обеспечить четкую, эффективную и экономную деятельность государственной службы (аппарата) по реализации своих полномочий (функций).

       2. Классификация государственных служащих.

       В целях региональной организации и эффективного стимулирования труда государственных служащих, четкого определения прав, обязанностей и ответственности на должности, а также решения других вопросов государственной службе необходима единая классификация должностей госслужбы.

       Классификация осуществляется:

       - по уровню - республиканской, местной;

       - по функциям - руководители, специалисты и исполнители.

       3. Основные принципы работы с кадрами государственной службы.

       Весь механизм государственной службы (совокупность государственных и органов местного самоуправления) создается для решения общих дел, обеспечения общественно-значимых интересов: экономических, социальных, правовых, которые обуславливают основные принципы республиканской кадровой политики.

       3.1. Принцип демократизации предполагает:

       - полное и постоянное соответствие деятельности государственных служащих интересам граждан, общества, государства;

       - общедоступность государственной службы, равноправность всех граждан в возможности занятия должности;

       - гласность, открытость в работе с кадрами;

       - сменяемость кадрового состава, выборность, конкурсность.

       3.2. Принцип плановости предполагает:

       - планомерности работы;

       - прогнозирования потребности в кадрах;

       - улучшения работы с резервом;

       - систематической профессиональной подготовки кадров для занятия государственной должности;

       - повышения квалификации.

       3.3. Принцип комплексной оценки качеств госслужащих предполагает при подборе, выдвижении работников учитывать профессиональные, деловые, нравственные качества, их физическое и психическое состояние.

       3.4. Принцип профессионализма требует, чтобы умения, знания и навыки кандидата на должность соответствовали требованиям, предъявляемым к должности и профессии государственного служащего.

       3.5. Принцип конкретности означает необходимость учета не только общественного соответствия должности кандидата, но и сложившейся конкретной ситуации.

       3.6. Принцип компенсации предполагает так подбирать кадры, чтобы отрицательные качества характера одного работника компенсировать соответствующими положительными качествами другого.

       3.7. Принцип отражения национальной структуры населения в составе аппарата государственной службы учитывается во всех органах управления республики.

       3.8. Принцип социально-правовой защиты госслужащих означает создание необходимых социально-экономических, технических условий для нормальной деятельности, принятия мер к устранению препятствий осуществления служебных обязанностей.

       4.Организационные вопросы работы с кадрами государственных  служащих.

       4.1. Верховный Совет Удмуртской Республики

       Принимает законы, постановления нормативного характера по отношению к государственной службе.

       Назначает на должность и освобождает от должности членов Правительства Удмуртской Республики.

       4.2. Президент и Правительство Удмуртской Республики

       Назначают на должность и освобождают от должности: министров, заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов Удмуртской Республики; руководителей комитетов и управлений при Совете Министров Удмуртской Республики и их заместителей; заведующих отделами, главных специалистов отделов Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.

       Согласовывает (дает согласие или рекомендует к назначению на должность или к освобождению от должности) кандидатуры руководителей территориальных органов управления Российской Федерации, расположенных на территории Удмуртской Республики.

       Утверждает программы, положения, инструкции, другие документы по реализации кадровой политики.

       Осуществляет меры по социальной и правовой защите госслужащих.

       4.3. Отделы аппарата Совета Министров Удмуртской Республики

       Отделы Аппарата (заведующие, главные специалисты) участвуют в подборе кадров руководителей министерств и государственных комитетов республики, комитетов и управлений при Совете Министров, других ведомств, а также руководителей государственных предприятий и организаций собственности Удмуртской Республики и Российской Федерации, курируемых соответствующими отделами.

       Ведут учет кадров и его резерв. Организуют учебу, стажировку,  аттестацию кадров государственных служащих. Готовят проекты документов по государственной службе.      

       4.4. Министерства, государственные комитеты и ведомства Удмуртской Республики

       Министерства, государственные комитеты и ведомства Удмуртской Республики формируют аппараты госслужащих для выполнения возложенных задач; координируют работу с кадрами подведомственных организаций; обеспечивают строгое соблюдение и исполнение нормативных документов о государственной службе; обеспечивают повышение квалификации работников; проводят аттестацию.

       4.5. Администрация городов и районов Руководители Администрации городов и районов ведут подбор и осуществляют назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей администрации, а также руководителей структурных подразделений и отделов администрации, ведут учет и анализ движения госслужащих; создают резерв кадров; организуют учебу, аттестацию, повышение квалификации, стажировку кадров; создают условия для высокопроизводительного труда работников аппарата.

       4.6. Совет по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики Совет по кадровой политике координирует функционирование системы госслужбы и кадровой политики; разрабатывает предложения по стратегии формирования кадрового потенциала республики; готовит предложения по подбору и расстановке кадров на руководящие должности в системе исполнительных органов республики, анализирует практическое взаимодействие республиканских и местных органов управления в процессе реализации кадровой политики; координирует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров госслужащих.

       4.7. Ижевский филиал Уральского кадрового центра Реализует систему непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственной службы республики.

       5. Финансирование реализации кадровой политики.

       Финансирование всех работ, связанных с разработкой и реализацией комплексной программы работы с государственными служащими осуществляется за счет федерального, республиканского и местных бюджетов в соответствии с запланированными конкретными мероприятиями на каждый календарный год.


     2. ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


       1. Планирование и организация системы подбора и расстановки кадров госслужбы.

       Задачи, стоящие перед Правительством Республики, местным самоуправлением, решают их служащие.  Поэтому для решения долгосрочных проблем кадрового обеспечения республики и для успешного достижения текущих целей необходимо прогнозирование и планирование системы подбора и расстановки кадров.

       Центральным звеном процесса подбора и расстановки кадров госслужбы должно быть кропотливое, длительное, компетентное изучение людей, способных выполнять управленческую или требующую специальной профессиональной подготовки работу, что невозможно реализовывать стихийно, без серьезного плана-прогноза.

       При подборе и расстановке кадров необходимо руководствоваться принципом сочетания профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата, рассматривая их не изолированно или выборочно, а в совокупности.

       В процессе прогнозирования, планирования кадровой работы используются:

       -нормативная модель (на основании существующих документов, инструкций, положений, уставов);

       -экспертная модель (на основании обобщения мнения экспертов, людей, хорошо знающих профессию, должность);  

       -эмпирическая модель (образ реально действующего госслужащего, взятого в типичных условиях, т.е. усредненный образ профессионала).

       2. Профессиограммы и должностные инструкции.

       Подбор, расстановка кадров госслужбы, оценка их деятельности предполагает знание всей совокупности профессионально необходимых им черт и качеств, соответствующих должности и направлению деятельности.

       Программа исходит из того, что госслужащий это и "должность" и "профессия".

       Рассматривая госслужащего как "должность", его обязанности должны быть определены сводом нормативных документов и предписаний. Для этого в любом аппарате нужны подробно разработанные должностные инструкции, регламенты, положения.

       Рассматривая госслужащего, как "профессию" - в этом случае формирующим документом являются квалификационные характеристики к специалисту, с учетом определенного уровня профессиональных теоретических знаний и практических умений к выполнению предполагаемой работы.

       Профессиограмма:

       -дает ответ на вопрос, каким мы хотим видеть госслужащего;

       -позволяет научно обоснованно, методически правильно разрабатывать программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

       -с учетом должностных инструкций позволяет разрабатывать эффективную систему подбора и расстановки кадров;

       -может служить обоснованной базой для выработки конкретных критериев и методов оценки деятельности кадров по каждой должности госслужбы;

       -служит эталоном, моделью, направлением для госслужащих в процессе самообразования и самовоспитания;

       -позволяет осуществлять профориентационную работу, формирование действенного резерва, осуществлять профессиональные консультации.

       Профессиограммы для всех уровней госслужбы разрабатываются централизованно и утверждаются Советом по кадровой политике при Совете Министров Удмуртской Республики.

       Должностные инструкции (функциональные обязанности) на каждую должность разрабатываются в каждом органе (министерстве, ведомстве) самостоятельно и утверждаются руководителем данного органа. Они служат основным документом при заключении трудового контракта со служащим, при определении обязанностей при принятии на работу, в аппарат, при оценке деятельности кадров и их аттестации.

       3. Учет, контроль и анализ движения госслужащих.

       Учет, контроль и анализ движения государственных служащих осуществляет Управление государственной службы при Президенте Удмуртской Республики на основе утвержденных нормативных документов.

       Необходимым условием повышения качества учета, контроля и анализа движения кадров является введение в практику реестра госслужащих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»