Недействующий

 
СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 1994 года N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

 (в редакции постановления Правительства УР от 05.06.1995 N 22)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 05.05.2003 N 173.
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации" Совет Министров Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 19 октября 1992 года N 393 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель".

Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ






Утверждено
постановлением
Совета Министров УР
от 15 марта 1994 года N 103

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

 (в редакции постановления Правительства УР от 05.06.1995 N 22)


 I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, разработанный в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362, и является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами на территории Удмуртской Республики.

2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.

3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль, являются:

Госкомитет Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;

Госкомитет Удмуртской Республики по охране окружающей среды и его органы на местах;

Госкомитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству и его органы на местах;

Удмуртский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах.

Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой.

4. Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.

Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству - государственный инспектор по использованию и охране земель назначается на должность и освобождается от должности Председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти Удмуртской Республики.

Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - государственные инспектора по использованию и охране земель городов и районов назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Государственного комитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству - государственным инспектором по использованию и охране земель Удмуртской Республики по согласованию с органами исполнительной власти городов и районов. Государственные инспектора соответствующих территорий по использованию и охране земель несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля на этих территориях.

Должностные лица и специалисты Госкомитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий.

Государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца.

Государственные инспектора по использованию и охране земель имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием.

(в ред. постановления Правительства УР от 05.06.1995 N 22)

 II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль


5. Органы Государственного комитета Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета Удмуртской Республики по охране окружающей среды, Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству, Удмуртского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора:

осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией;

организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;

принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;

вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;

информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;

участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.

6. Государственный комитет Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

недопущением самовольного занятия земельных участков;

предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;

своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;

соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;

установлением и сохранностью межевых знаков;

своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.

7. Государственный комитет Удмуртской Республики по охране окружающей среды и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;

соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;

достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;

соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;

пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;

выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;

выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.

8. Удмуртский республиканский центр санитарно-эпидемиологического надзора и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;

предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.

9. Государственный комитет Удмуртской Республики по архитектуре и строительству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:

соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;

соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;

предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;

предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.

 III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих госземконтроль


10. Государственные инспектора по использованию и охране земель Удмуртской Республики и их заместители, должностные лица Государственного комитета Удмуртской Республики по охране окружающей среды, Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству и их органы на местах, Удмуртского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:

а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;

в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;

г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица Удмуртского республиканского центра санитарно-эпидемиологического надзора рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;

ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;

з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;

и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»