Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2003 года № 291

О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

___________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 года № 52

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

снят с контрол я в соответствии с распоряжением Правительства УР от 5 мая 2004 года № 450-р

____________________________________________________________________________________________________________________________________________     



В целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по ипотечному жилищному кредитованию в рамках республиканской целевой программы «Жилище» на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года № 689-I, Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства  Удмуртской Республики от 02 декабря 2002 года № 995, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

2. Утвердить прилагаемый Перечень категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

3. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:

а) при формировании Перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, ежегодно предусматривать средства для выдачи жилищных займов;

б) направлять до 30 процентов средств, ежегодно выделяемых на жилищное кредитование населения, для выдачи жилищных займов молодым семьям. Размер этих средств каждому району и городу определять в зависимости от численности молодых семей, состоящих на учете для получения жилищных займов в администрациях районов и городов Удмуртской Республики;

в) организовать раздельный учет средств, направляемых на жилищное кредитование молодых семей, а также учет средств, связанных с реализацией льгот молодым семьям.

4. Предложить администрациям районов и городов Удмуртской Республики осуществлять раздельный учет заявлений молодых семей на выделение жилищных займов. (данные пункты признать утратившими силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 года № 52)

5. Признать утратившими силу:

а) постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2001 года № 806 «О жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики»;

б) постановление Правительства Удмуртской Республики от 4 февраля 2002 года № 144 «О социальной поддержке молодых семей в строительстве и приобретении жилья».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. (данный пункт признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 9 апреля 2007 года № 52)


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики
  В.А.Савельев

 

Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 29 декабря 2003 года № 291



ПОЛОЖЕНИЕ
о жилищных займах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано с целью развития ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике в рамках республиканской целевой программы «Жилище» на период до 2005 года, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 октября 1998 года № 689-I, Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 02 декабря 2002 года № 995, и действует при наличии соответствующих Соглашений между  Министерством финансов Удмуртской Республики (далее по тексту - Минфином УР), Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту - Минстроем УР), организацией, уполномоченной Правительством Удмуртской Республики на осуществление деятельности по выдаче жилищных займов (далее по тексту - Организацией), администрациями районов и городов Удмуртской Республики (далее по тексту - Администрациями) и договора поручения между Организацией и Удмуртским отделением № 8618 Западно-Уральского банка Сбербанка Российской Федерации (далее по тексту - Сбербанком).

2. Основной целью настоящего Положения является определение порядка предоставления Организацией через отделения Сбербанка, расположенные на территории Удмуртской Республики, жилищных займов гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Удмуртской Республики.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимоотношений Администраций, Минфина УР, Минстроя УР, Организации, учреждений Сбербанка и заемщиков (физических лиц), а также их права и обязанности в процессе предоставления и использования жилищных займов для следующих целей:

строительства жилья, в том числе кооперативного;

реконструкции жилья;

капитального ремонта жилья;

приобретения жилья, в том числе во вновь строящихся жилых домах;

строительства объектов инженерной инфраструктуры (газовых сетей, приобретения и монтажа оборудования для газификации индивидуального жилья, сетей электроснабжения, водоснабжения и канализации для индивидуального жилья).

Регулирование иных отношений, связанных с предоставлением и использованием жилищных займов, устанавливается действующим законодательством Российской Федерации и действующим законодательством Удмуртской Республики.       

II. Условия предоставления и размеры жилищных займов

4. Жилищные займы предоставляются работающим гражданам при наличии следующих условий:

4.1. Гражданин должен подать заявление на предоставление ему жилищного займа в комиссию Администрации по учету и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств по месту своей регистрации.

4.2. Гражданин должен быть признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4.3. Гражданин должен относиться к утвержденному Правительством Удмуртской Республики перечню категорий физических лиц, имеющих право на получение жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

4.4. Гражданин должен быть зарегистрирован по месту жительства в населенном пункте Удмуртской Республики.

4.5. Жилищный займ имеет целевое назначение, направляемый исключительно на улучшение жилищных условий граждан.

5. Жилищные займы предоставляются под 7 процентов годовых на срок:

до 20 лет - жилищный займ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;

до 20 лет - жилищный займ на приобретение жилья;

до 5 лет - жилищный займ на строительство объектов инженерной инфраструктуры.

6. Основными документами, определяющими конкретные условия взаимоотношений Организации и заемщика при предоставлении жилищного займа, являются договор жилищного займа, договор залога, договор поручительства. Заключение договоров жилищных займов, договоров поручительства, договоров залога с индивидуальными заемщиками осуществляет Организация.

В договоре жилищного займа между Организацией и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения жилищного займа, срок и размеры жилищного займа, порядок выдачи и погашения жилищного займа, обеспечение договора жилищного займа, в том числе условия, указанные в пункте 19 настоящего Положения, срок ввода в эксплуатацию жилья, построенного с помощью жилищного займа, способ проверки целевого использования займа, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат займа, размеры и порядок уплаты пени, порядок расторжения договора жилищного займа,  другие условия.

7. Выдача жилищных займов производится Организацией через учреждения Сбербанка на основе заключенных договоров жилищных займов.

8. В целях соблюдения целевого использования средств жилищных займов учреждения Сбербанка перечисляют их с именных блокированных счетов заемщиков безналичным путем на счета строительных организаций, продавцов жилья, торговых организаций, предприятий стройиндустрии на основании следующих документов, предоставляемых заемщиками:

8.1. Для приобретения жилья:

расписки Учреждения юстиции «Регистрационная палата Удмуртской Республики по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» о получении договора купли-продажи жилья на государственную регистрацию;

копии договора купли-продажи жилья, которая должна быть заверена и зарегистрирована Организацией.

8.2. Для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилья:

копии договора купли-продажи (счета-фактуры, квитанции и т.п.) на приобретение строительных материалов, оборудования и т.п. в соответствии с проектно-сметной документацией.

8.3. Для строительства жилья в порядке долевого участия и приобретения (строительства) жилья с помощью паенакопления в жилищно-строительном кооперативе:

копию инвестиционного договора на долевое участие в финансировании строительства жилья или договора приобретения недвижимости (жилья) путем паенакопления в жилищно-строительном кооперативе (должны быть согласованы и зарегистрированы в Организации);

письмо-согласие Организации на перечисление денежных средств по договору;

счет на перечисление денежных средств по договору.

8.4. Для строительства объектов инженерной инфраструктуры:

копию инвестиционного договора на долевое участие в строительстве объектов инженерной инфраструктуры с Администрацией или эксплуатирующими организациями.

В отдельных случаях разрешается выдавать жилищные займы наличными средствами частично или полностью на основании ходатайств глав Администраций и решения кредитной комиссии Организации.

9. При определении размера предоставляемого жилищного займа учитываются:

9.1. Средний совокупный доход заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев.

При определении среднего совокупного дохода заемщика и членов его семьи за последние 6 месяцев, кроме дохода по основному месту работы и работам по совместительству, могут учитываться, в установленном порядке, и другие гарантированные доходы.

9.2. Социальная норма общей площади жилья на одного человека на территории Удмуртской Республики, установленная Правительством Удмуртской Республики, на момент выдачи жилищного займа.

9.3. Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному городу (району), определяемая по данным Минстроя УР с учетом местных условий.

9.4. Соотношение между суммой жилищного займа и стоимостью залогового имущества. Максимальная величина этого соотношения не должна превышать 70 процентов.

9.5. Предполагаемое использование уже имеющегося жилья  (продажа, оставление для проживания членов семьи).

10. Сумма выдаваемого жилищного займа не должна превышать:

70 процентов от стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья или стоимости приобретаемого жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья, при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников;

70 процентов стоимости строительства объектов инженерной инфраструктуры при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников.

11. Заемщик обязан израсходовать денежные средства жилищного займа по целевому назначению в соответствии с настоящим Положением в следующие сроки с даты зачисления их на его именной блокированный счет в учреждении Сбербанка:

на приобретение жилья - в течение трех месяцев. В случае представления заемщиком объективных причин невозможности реализации денежных средств в указанный срок Организация имеет право по  заявлению заемщика продлить  срок их расходования до шести месяцев;

на строительство жилья - в течение тридцати шести месяцев.

12. Предстоящие ежемесячные выплаты в счет погашения жилищного займа не должны превышать, как правило, трети совокупного месячного дохода семьи, определяемого в соответствии с пунктами 9.1 и 33 настоящего Положения.

III. Принципы предоставления жилищных займов

13. Организация предоставляет жилищные займы при соблюдении основных принципов кредитования: целевого использования, обеспеченности, срочности, возвратности, платности.

14. Подтверждением целевого использования жилищного займа является предоставление заемщиком в учреждение Сбербанка документов об использовании полученных средств на строительство (капитальный ремонт) или приобретение жилья, а также на строительство объектов инженерной инфраструктуры.

15. Подтверждением возвратности жилищного займа заемщиком является заключение учреждения Сбербанка о платежеспособности заемщика на основании представленных им соответствующих документов.

16. Обеспечением возвратности жилищного займа являются поручительство(а) и залог.

В обеспечение договора жилищного займа учреждениями Сбербанка  принимаются следующие виды поручительств:

16.1. Поручительства граждан Российской Федерации, имеющих постоянный источник дохода.

16.2. Поручительства Администраций, которые должны быть обеспечены местным бюджетом или имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

16.3. Поручительства платежеспособных организаций на основе анализа финансово - экономических показателей их отчетности или гарантии платежеспособных коммерческих банков и страховых компаний, расположенных на территории Удмуртской Республики.

17. В зависимости от суммы жилищных займов соблюдаются следующие требования по их обеспечению:

по жилищным займам размером до 100 000 (ста тысяч) рублей включительно предоставляется одно или несколько поручительств физических лиц, платежеспособность (совокупная платежеспособность) которого(ых) должна соответствовать платежеспособности заемщика, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица;

по жилищным займам размером свыше 100 000 (ста тысяч) рублей предоставляется несколько поручительств физических лиц, совокупная платежеспособность которых должна соответствовать платежеспособности заемщика, с залогом имущества, либо одно поручительство платежеспособного юридического лица с залогом имущества.

Стоимость залогового имущества определяется в соответствии с пунктами 9.4 настоящего Положения.

18. В обязательном порядке заключается договор поручительства с супругом (супругой) заемщика независимо от платежеспособности супруга (супруги) и наличия других видов обеспечения.

19. Регулирование вопросов залога в качестве обеспечения жилищного займа определяется договором в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

20. В целях непрерывного обеспечения обязательств по жилищному займу Администрация может заключить с Организацией договор временного поручительства за заемщика, который аннулируется при регистрации заемщиком залога имущества.

IV. Порядок предоставления и погашения жилищных займов


21. Для принятия решения о возможности предоставления жилищного займа заемщик предоставляет следующие документы, общие для всех видов жилищных займов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»