Недействующий

 
ЗАКОН

 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 июня 1993 года N 484-XII

О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Закона Удмуртской Республики от 13.07.1993 N 502-XII)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Совет Министров Удмуртской Республики - высший орган государственного управления Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики является высшим органом исполнительной и распорядительной власти Удмуртской Республики, подотчетным Верховному Совету Удмуртской Республики.

Совет Министров Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов государственного управления и обеспечивающим их согласованную деятельность.

Совет Министров Удмуртской Республики правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные согласно Конституциям и законам Российской Федерации и Удмуртской Республики к ведению Удмуртской Республики.

Совет Министров Удмуртской Республики обладает правом законодательной инициативы.

 Статья 2. Правовая основа деятельности Совета Министров Удмуртской Республики


Структура Совета Министров Удмуртской Республики, компетенция, порядок деятельности и отношения Совета Министров Удмуртской Республики с другими государственными органами определяются Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "О Совете Министров Удмуртской Республики".

Совет Министров Удмуртской Республики действует на основе и во исполнение Конституции и законов Удмуртской Республики, постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, Конституции и законов Российской Федерации, нормативных актов Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, если они не противоречат Федеративному договору.

 Статья 3. Формы собственности, составляющие экономическую основу деятельности Совета Министров Удмуртской Республики


Экономическую основу деятельности Совета Министров Удмуртской Республики составляют собственность республики, федеральная и другие формы собственности, находящиеся в республике.

По отношению к объектам федеральной собственности Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения.

 Статья 4. Управление и распоряжение объектами собственности Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет управление и распоряжение объектами собственности республики, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение республики, в пределах, установленных законодательными актами Удмуртской Республики и Российской Федерации.

 Статья 5. Основные принципы деятельности Совета Министров Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики руководствуется в своей деятельности принципами народовластия, разделения властей, законности, гласности, государственного суверенитета и учета общественного мнения.

 Статья 6. Деятельность Совета Министров Удмуртской Республики по организации исполнения законов Российской Федерации и Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики в пределах своей компетенции организует исполнение законов Удмуртской Республики, постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, законов Российской Федерации, иных нормативных актов Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, осуществляя систематический контроль за их исполнением другими органами исполнительной власти Удмуртской Республики, принимает меры по устранению их нарушения.

 Статья 7. Взаимоотношения Совета Министров Удмуртской Республики с общественными организациями и движениями


Совет Министров Удмуртской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию, взаимодействует с политическими партиями, общественными организациями, движениями и иными объединениями и в соответствии с законом оказывает им необходимое содействие.

II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Статья 8. Состав Совета Министров Удмуртской Республики


В состав Совета Министров Удмуртской Республики по должности входят Председатель Совета Министров Удмуртской Республики, Первый заместитель Председателя Совета Министров, заместители Председателя Совета Министров, министры, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики.

В состав Совета Министров Удмуртской Республики входит по должности Руководитель Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.

По представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики Верховный Совет Удмуртской Республики может включить в состав Правительства Удмуртской Республики руководителей других органов и организаций.

(абзац в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.1993 N 502-XII)

 Статья 9. Назначение на должность Председателя Совета Министров Удмуртской Республики


Председатель Совета Министров Удмуртской Республики назначается на должность Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Верховного Совета Удмуртской Республики.

 Статья 10. Назначение на должность и освобождение от должности членов Совета Министров Удмуртской Республики


Первый заместитель Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, министры Удмуртской Республики, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики.

 Статья 11. Срок полномочий Совета Министров Удмуртской Республики


Правительство Удмуртской Республики действует в пределах срока полномочий Верховного Совета Удмуртской Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Верховным Советом Удмуртской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования Правительства Удмуртской Республики нового состава.

 Статья 12. Отставка Совета Министров Удмуртской Республики


Решение об отставке Совета Министров Удмуртской Республики либо Председателя Совета Министров Удмуртской Республики принимается Верховным Советом Удмуртской Республики путем выражения недоверия. Вопрос о доверии Правительству Удмуртской Республики либо Председателю Совета Министров Удмуртской Республики или отдельным членам Правительства Удмуртской Республики решается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики.

Решение об отставке Правительства Удмуртской Республики по инициативе Председателя Совета Министров Удмуртской Республики принимается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета.

Председатель Совета Министров Удмуртской Республики, Совет Министров Удмуртской Республики в полном составе или члены Правительства Удмуртской Республики вправе подать в отставку. В этом случае вопрос об отставке Правительства Удмуртской Республики или члена Правительства Удмуртской Республики решается Верховным Советом Удмуртской Республики большинством голосов от общего числа народных депутатов Верховного Совета.

Отставка Председателя Совета Министров Удмуртской Республики по инициативе Верховного Совета Удмуртской Республики влечет за собой отставку Совета Министров Удмуртской Республики в полном составе.

При отставке Совета Министров Удмуртской Республики Верховный Совет Удмуртской Республики обязан сформировать новый состав Правительства Удмуртской Республики, поручив исполнение обязанностей прежнему составу Совета Министров Удмуртской Республики до сформирования нового состава Правительства Удмуртской Республики, но на срок не более трех месяцев со дня принятия решения об отставке.

 Статья 13. Занятия, не совместимые с пребыванием в составе Совета Министров Удмуртской Республики


Первый заместитель, заместители Председателя Совета Министров Удмуртской Республики, министры, председатели государственных комитетов Удмуртской Республики, другие члены Правительства Удмуртской Республики, а также их заместители не могут быть одновременно народными депутатами Верховного Совета Удмуртской Республики.

Лица, входящие в состав Правительства Удмуртской Республики, не могут занимать никакой другой должности в государственных, коммерческих, общественных органах и организациях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

III. ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Статья 14. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с Верховным Советом Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики разрабатывает проекты важнейших программ экономического и социального развития Удмуртской Республики, проекты законов и постановлений Верховного Совета Удмуртской Республики, проекты республиканского бюджета Удмуртской Республики и его изменений и представляет отчеты о ходе их выполнения Верховному Совету Удмуртской Республики.

Республиканский бюджет Удмуртской Республики утверждается Верховным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Совета Министров Удмуртской Республики. После утверждения республиканского бюджета законопроекты, влекущие сокращение доходов республиканского бюджета или увеличение его расходов, рассматриваются Верховным Советом Удмуртской Республики при наличии соответствующего заключения Совета Министров Удмуртской Республики.

Верховный Совет Удмуртской Республики ежегодно заслушивает отчет Председателя Совета Министров Удмуртской Республики о деятельности Совета Министров Удмуртской Республики, а также отчеты членов Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к их ведению, и принимает соответствующие постановления.

Председатель Верховного Совета Удмуртской Республики, его заместители, Президиум Верховного Совета, другие органы Верховного Совета Удмуртской Республики не вправе принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Удмуртской Республики.

 Статья 15. Ответы на запросы народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики или член Правительства Удмуртской Республики, к которому на сессии Верховного Совета Удмуртской Республики обращен запрос народного депутата Верховного Совета Удмуртской Республики, группы народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики, постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики, касающийся деятельности Правительства Удмуртской Республики или подведомственных ему органов государственного управления, обязан дать по требованию составителя запроса устный либо письменный ответ в установленный законом срок.

 Статья 16. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с постоянными комиссиями Верховного Совета Удмуртской Республики


Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с постоянными комиссиями Верховного Совета Удмуртской Республики регулируются законодательством Удмуртской Республики.

Совет Министров Удмуртской Республики, его органы, министерства, государственные комитеты должны рассматривать рекомендации и предложения постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики по вопросам деятельности Правительства Удмуртской Республики.

О результатах рассмотрения рекомендаций и предложений и о принятых мерах Совет Министров Удмуртской Республики сообщает соответствующим постоянным комиссиям Верховного Совета в согласованный ими срок.

 Статья 17. Участие членов Совета Министров Удмуртской Республики в рассмотрении вопросов органами законодательной власти Удмуртской Республики


Члены Совета Министров Удмуртской Республики вправе присутствовать и могут быть заслушаны на сессиях Верховного Совета Удмуртской Республики, заседаниях постоянных комиссий Верховного Совета Удмуртской Республики.

В случае постановки народными депутатами Верховного Совета Удмуртской Республики вопросов, касающихся деятельности Правительства Удмуртской Республики или деятельности членов Правительства, Председатель Совета Министров Удмуртской Республики имеет право получить от народных депутатов Верховного Совета Удмуртской Республики необходимые разъяснения по этим вопросам.

IV. ОТНОШЕНИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ДРУГИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

 Статья 18. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с государственными органами Российской Федерации, правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга


Совет Министров Удмуртской Республики участвует в решении вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, через высшие органы государственного управления Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации Совет Министров Удмуртской Республики:

вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к ведению федеральных органов государственной власти;

реализует с Правительством Российской Федерации полномочия по вопросам совместного ведения;

заключает соглашения с Правительством Российской Федерации по взаимному делегированию полномочий по предметам совместного ведения;

взаимодействует с министерствами, государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными Президенту Российской Федерации, Совету Министров - Правительству Российской Федерации органами при осуществлении своих полномочий.

Совет Министров Удмуртской Республики осуществляет взаимодействие с государственными органами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга при решении государственных, хозяйственных и социально-культурных проблем.

Совет Министров Удмуртской Республики имеет право в установленном законом порядке опротестовывать постановления и распоряжения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, приостанавливать действие актов министерств, госкомитетов, ведомств Российской Федерации, противоречащих Конституции Удмуртской Республики и Федеративному договору.

 Статья 19. Отношения Совета Министров Удмуртской Республики с администрациями городов и районов Удмуртской Республики


Совет Министров Удмуртской Республики в пределах своей компетенции и в целях обеспечения сочетания интересов Удмуртской Республики и городов, районов Удмуртской Республики направляет и проверяет работу администраций городов и районов Удмуртской Республики.

Совет Министров Удмуртской Республики координирует деятельность администраций городов и районов по предметам ведения республиканских органов государственной власти.

Совет Министров Удмуртской Республики определяет совместно с администрациями городов и районов степень и порядок их участия в выполнении республиканских программ, совместных проектов, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Совет Министров Удмуртской Республики вправе передавать администрациям городов и районов выполнение части своих полномочий, кроме отнесенных к исключительной компетенции Совета Министров Удмуртской Республики, если иное не предусмотрено законодательством Удмуртской Республики.

Совет Министров Удмуртской Республики согласовывает проекты своих постановлений по важнейшим вопросам, затрагивающим интересы городов и районов, с администрациями городов и районов для учета их предложений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»