Недействующий


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О местном самоуправлении в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________

утратил силу в соответствии с законом УР от 17.04.96 N 186-I
____________________________________________________________________


ГЛАВА I
ПОНЯТИЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА, СИСТЕМА И ПРАВОВАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.


            Статья 1.

       Местное (территориальное) самоуправление в Удмуртской Республике - это организация деятельности граждан для самостоятельного ( под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Российской Федерации и Удмуртской Республики, Устава о местном самоуправлении.

          Статья 2.

       Местное самоуправление осуществляется в пределах соответствующих территориальных единиц Удмуртской Республики. Территориальную основу местного самоуправления составляют:

       1. сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;

       2. поселки (рабочие, дачные, курортные);

       3. районы;

       4. города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);

       5. города районного подчинения.

       1. сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;

       2. поселки (рабочие, дачные, курортные);

       3. районы;

       4. города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);

       5. города районного подчинения.

       1. сельские населенные пункты или группы сельских населенных пунктов с закрепленными за ними территориями;

       2. поселки (рабочие, дачные, курортные);

       3. районы;

       4. города (в городах могут быть образованы районы и иные внутригородские территории административного управления);

       5. города районного подчинения.

          Статья 3.

       Система местного самоуправления включает:

       1. местное самоуправление города, района -

       - представительные органы (городские,районные );

       - исполнительные органы (городские, районные администрации);

       - управляющих территориями административного управления;

       2. органы территориального общественного самоуправления (поселковые, сельские, уличные, домовые комитеты и т.п.);

       3. местные референдумы, собрания (сходы), конференции граждан, другие формы непосредственного волеизъявления населения.

       В городах и районах может избираться глава местного самоуправления, возглавляющий представительный орган и руководящий деятельностью местной администрации.

          Статья 4.

       В пределах, установленных настоящим Законом, представительные органы принимают Устав о местном самоуправлении на подведомственной территории, которым определяются структура самоуправления города, района, порядок формирования, полномочия и название органов самоуправления, разграничение их компетенции, организация территориального общественного самоуправления.

       Принятый Устав о местном самоуправлении, изменения и дополнения к нему подлежат регистрации в Верховном Совете Удмуртской Республики в установленном порядке.

       Принятый Устав о местном самоуправлении, изменения и дополнения к нему подлежат регистрации в Верховном Совете Удмуртской Республики в установленном порядке.

          Статья 5.

       Представительные органы, местная администрация являются юридическими лицами.

ГЛАВА II
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ


          Статья 6.

       Представительный орган избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в составе от 10 до 30 депутатов в соответствии с законодательством Удмуртской Республики о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления.

          Статья 7.

       Основной формой работы представительного органа является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению этого органа. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

          Статья 8.

       Первая сессия вновь избранного представительного органа созывается председателем представительного органа предыдущего созыва (главой местного самоуправления) не позднее 30 дней после выборов и при условии избрания 2/3 состава представительного органа.

       Председательствует на первой сессии представительного органа старейший из числа избранных депутатов до избрания председателя представительного органа (кроме случая, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона).

       Председательствует на первой сессии представительного органа старейший из числа избранных депутатов до избрания председателя представительного органа (кроме случая, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона).

          Статья 9.

       По вопросам, рассматриваемым представительным органом, принимаются решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов. Решение подписывается председателем представительного органа (главой местного самоуправления).

          Статья 10.

       Порядок деятельности представительного органа и местной администрации определяется их регламентами, которые утверждаются в соответствии с Уставом о местном самоуправлении.

          Статья 11.

       Председатель представительного органа избирается на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа и исполняет свои обязанности до избрания председателя представительного органа нового созыва (кроме случая, предусмотренного статьей 13 настоящего Закона).

       Председатель подотчетен представительному органу и может быть в любое время отозван путем голосования на сессии.

       Порядок избрания председателя представительного органа или освобождения его от должности и перечень его полномочий определяются Уставом о местном самоуправлении.

          Статья 12.

       Глава местной администрации избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с законом.

       Глава местной администрации непосредственно руководит городской, районной администрацией и в своей деятельности подотчетен соответствующему представительному органу.

       Органы и структурные подразделения городской, районной администрации формируются главой местной администрации в соответствии с Уставом о местном самоуправлении и подчиняются главе местной администрации.

          Статья 13.

       В случае внесения в Устав о местном самоуправлении должности главы местного самоуправления, он избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с законом. Глава местного самоуправления является депутатом и председателем соответствующего представительного органа и подотчетен ему. Глава местного самоуправления имеет полномочия главы местной администрации в полном объеме.

          Статья 14.

       Управление в селах, поселках, городах районного подчинения и иных территориях административного управления осуществляется управляющим, название должности которого, перечень полномочий и порядок его утверждения в должности определяются Уставом о местном самоуправлении.


          Статья 15.

       Глава местной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Постановления принимаются по вопросам компетенции местной администрации. Распоряжения принимаются по вопросам внутриорганизационной деятельности органов и структурных подразделений местной администрации.

       Руководители органов и структурных подразделений местной администрации издают приказы.

       Акты местной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом или действующим законодательством.

   

ГЛАВА III
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(СОБСТВЕННОСТЬ И ФИНАНСЫ)

   

          Статья 16.

       Экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, лесные, животные и рыбные ресурсы), муниципальная (собственность местного самоуправления) и иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.


          Статья 17.

       Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории. В муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных единиц находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное и иное обслуживание населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

       В муниципальной собственности находятся земельные участки, природные объекты, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, не обремененные правами собственности иных юридических лиц и граждан, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории.

       В муниципальной собственности могут находиться ценные бумаги и другие финансовые активы.

   

          Статья 18.

       Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств, получаемых кредитных ресурсов, валютных и заемных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством.

       Представительные органы утверждают бюджеты и направления использования внебюджетных и валютных средств соответствующих территорий в интересах населения. Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляются местной администрацией, а в пределах расходов, предусмотренных на содержание представительных органов - самостоятельно представительными органами.

       В случаях, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти и управления, а также вышестоящими органами местной власти и управления, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского бюджета, соответствующих вышестоящих местных бюджетов.

       Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местного самоуправления и используются по их усмотрению.

   

          Статья 19.

       В доходы бюджетов районов, городов полностью зачисляются местные налоги и сборы, доходы от других налогов по установленным нормативам, а также иные финансовые источники в соответствии с действующим законодательством.

       Долговременные, стабильные нормативы отчислений от регулируемых налогов в бюджеты районов, городов утверждаются Верховным Советом Удмуртской Республики, исходя из научно обоснованных норм средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя , а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц.

       В случае ликвидации административно-территориальных образований все предусмотренные настоящим законом источники доходов передаются вышестоящим бюджетам.

       Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений.

       Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.          

          Статья 20.

       Расходы местных бюджетов районов, городов осуществляются за счет их доходов и заемных средств, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящих уровней.

       Финансовые ресурсы местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

   

          Статья 21.

       Местное самоуправление образует внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах и расходуются местной администрацией в порядке, утвержденном представительным органом.


          Статья 22.

       Местное самоуправление вправе формировать валютные фонды за счет:

       1. отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, организаций и учреждений, находящихся на подведомственной территории;

       2. доходов от собственной внешнеэкономической деятельности;

       3. добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан;

       4. поступлений от реализации товаров, работ, услуг иностранным юридическим лицам и гражданам;

       5. отчислений в экологический внебюджетный фонд от штрафов и платежей за нанесение ущерба окружающей среде совместными и иностранными предприятиями;

       6. других не запрещенных законом источников.

       Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются соответствующим законодательством. Средства валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются в банковских учреждениях на территории Удмуртской Республики и используются местным самоуправлением самостоятельно.

          Статья 23.

       Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления образуются за счет средств, переданных органами местного самоуправления, доходов от деятельности созданных ими предприятий, добровольных взносов и пожертвований других предприятий, организаций, учреждений и населения, а также проводимых этими органами мероприятий, других поступлений.

       Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями своей деятельности, в том числе на содержание создаваемых ими органов; вправе открывать в учреждениях банков счета для денежных операций.

   


ГЛАВА IV
КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА, РАЙОНА

          Статья 24.

       Местное самоуправление в области планирования, бюджета, финансов, учета и ценообразования:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»