Недействующий



СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 1992 г. N 133

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

____________________________________________________________________

утратило силу в соответствии с постановлением СМ УР от 08.02.93 N 40  
____________________________________________________________________

  

       Во исполнение постановления Верховного Совета Удмуртской Республики "О применении Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда РСФСР" на территории Удмуртской Республики от 3 марта 1992 года Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить Положение о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике (прилагается).

       Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия, за которыми закреплен жилой фонд на праве полного хозяйственного ведения или передан в оперативное управление, организуют практическую работу в соответствии с законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Положением о приватизации жилищного фонда в Удмуртской Республике.

       2. Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья со средним уровнем потребительских качеств и фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приватизируемых квартир, домов определяются в 1992 году исходя из уровня цен 1991 года с последующей ежегодной равноценной индексацией в соответствии с изменением ценообразующих факторов.

       3. Исполкомам городских, районных Советов народных депутатов в месячный срок со дня опубликования настоящего постановления провести подготовительную работу по приватизации жилищного фонда, для чего своими решениями:

       - определить конкретных исполнителей по оценке приватизируемого жилья, оформлению документации;

       - утвердить для своей территории на 1992 год стоимость одного квадратного метра общей площади жилья со средним уровнем потребительских качеств в ценах на 1 января 1991 года, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации;

       - определить льготы, право решения по которым передано местным исполнительно-распорядительным органам.

       Организовать доступную и полную информацию населения о порядке, условиях и сроках приватизации жилищного фонда.

       4. Координацию работы по приватизации жилищного фонда, методическое руководство возложить на территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики и его органы на местах.

       Поручить объединению жилищно-коммунального хозяйства подготовить и опубликовать справочно-информационный материал, разъясняющий основные принципы и условия приватизации жилья в Удмуртской Республике.

       5. Территориальному производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства, Государственному комитету Удмуртской Республики по экономике в недельный срок разработать и утвердить расценки на работы, связанные с расчетами, подготовкой документов и оформлением приватизации жилых помещений.

       6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Удмуртская правда".

Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
Н.Е.МИРОНОВ

Управляющий Делами Совета
Министров Удмуртской Республики
Е.В.ЖИЖИН



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

       1. Общие положения.

       1.1. Настоящее положение устанавливает правила передачи и продажи в собственность граждан квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда и оплаты расходов на их содержание и ремонт.

       1.2. Передача и продажа гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с письменного согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи (в том числе временно отсутствующих, за которыми в соответствии с жилищным законодательством сохраняется право на жилое помещение). По их желанию квартира может быть приобретена в долевую или совместную собственность.

       1.3. Передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется:

       - соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом;

       - предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения;

       - учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.

       Для организации процесса передачи гражданам жилья могут создаваться агентства (бюро, группы, отделы), действующие на хозрасчетной основе (Типовое положение об агентстве приведено в приложении N 1).

       1.4. Передача и продажа жилья в собственность граждан оформляется договором (приложение N 2), заключаемым исполнительным комитетом Совета народных депутатов, предприятием, учреждением с гражданином, приобретающим жилое помещение в собственность в порядке и на условиях, установленных нормами гражданского кодекса РСФСР.

       Право собственности на приобретенное жилье возникает с момента регистрации договора в бюро технической инвентаризации или исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.

       1.5. Граждане, ставшие собственниками жилых помещений, владеют, пользуются и распоряжаются этими помещениями по своему усмотрению: вправе продавать, завещать, сдавать в аренду, совершать с ними иные сделки, не противоречащие Закону.

       1.6. При переезде в другое жилое помещение и заселении его по договору найма граждане имеют право на приватизацию этого жилья на следующих условиях:

       - если ранее приватизированные ими квартиры переданы безвозмездно местным Советам народных депутатов, предприятиям и учреждениям, то гражданам бесплатно передается площадь по нормативу и со средним уровнем потребительских качеств в данном населенном пункте;

       - в иных случаях отчуждения ранее приватизированной квартиры, оцененной ниже стоимостного эквивалента, гражданам бесплатно передается площадь стоимостью в размере этой разницы. Аналогично решаются вопросы в отношении выехавших членов семьи собственника приватизационной квартиры.

       Факт приобретения в собственность жилья по прежнему месту жительства в размере менее бесплатно передаваемого норматива должен быть подтвержден актом оценки стоимости ранее приватизированной квартиры.

       1.7. Право собственности на жилой дом, все квартиры в котором приватизированы, переходит к владельцам квартир. Частично приватизированный дом находится в государственной (или муниципальной) и частной собственности.

       Владение, пользование и распоряжение как полностью, так и частично приватизированными домами осуществляется по соглашению между собственниками. В случае разногласия порядок владения, пользования и распоряжения определяется по иску любого из участников в судебном порядке.

       Пользование жилым помещением, принадлежащим гражданину на праве собственности, осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в Удмуртской Республике.

       1.8. Собственники приватизированных жилых помещений в доме государственного или муниципального жилищного фонда являются совладельцами инженерного оборудования и мест общего пользования дома. Доля каждого совладельца определяется в стоимостном выражении.

       1.9. Осуществление права собственности не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц.

       1.10. Не подлежат приватизации:

       - жилые дома, находящиеся в аварийном состоянии, не отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, в общежитиях, коммунальных квартирах, домах-памятниках истории и культуры, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

       Исполкомы местных Советов народных депутатов, предприятия и учреждения вправе с учетом мнения коллективов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квартир.

       Перечни домов и жилых помещений, которые не могут быть приватизированы, утверждаются исполкомами местных Советов народных депутатов по представлению администрации предприятий, за которыми закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения, учреждениями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

       1.11. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, включенных в титульные списки капитального ремонта или реконструкции, осуществляется после их проведения. При согласии всех проживающих в доме граждан за непроизведенный ремонт наймодателем может выплачиваться соответствующая компенсация в размерах, определяемых по действующим государственным расценкам на ремонтные работы.

       1.12. По решению Советов народных депутатов, предприятий, учреждений незаселенные жилые дома, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции, могут быть проданы гражданам, организованным товариществам или иным объединениям граждан.

       1.13. Пользование земельными участками, на которых размещены приватизированные жилые дома и придомовые территории, осуществляется в порядке и на условиях, установленных нормами земельного кодекса Российской Федерации.

       2. Основные принципы и условия приватизации жилья.

       2.1. Каждый гражданин, проживающий в Удмуртской Республике, имеет право на приобретение занимаемого им жилого помещения в собственность в порядке приватизации один раз по норме 18 кв.м общей площади на одного человека и дополнительно 9 кв.м на семью (одинокого квартиросъемщика). Оценка бесплатно передаваемого в собственность гражданина жилой площади определяется исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади в домах со средним для данного населенного пункта уровнем потребительских качеств: уровнем благоустройства, средним уровнем износа и др.

       2.2. Граждане приобретают квартиру (дом) в собственность бесплатно, если: рассчитанная оценочной комиссией цена занимаемой ими квартиры (дома) с учетом потребительских качеств жилья меньше или равна стоимостному эквиваленту бесплатно передаваемого жилья.

       Граждане, приобретающие в собственность квартиру по стоимости, превышающей бесплатно передаваемый стоимостной эквивалент, доплачивают разницу между ценой квартиры и стоимостным эквивалентом.

       Выплата разницы может производиться единовременно или в рассрочку не более 5 лет при условии внесения первоначального взноса в размере 30%.

       Для приобретения в собственность жилых помещений граждане могут использовать долгосрочные кредиты, предоставляемые им на льготных условиях.

       2.3. Исполкомы местных Советов вправе:

       - передавать бесплатно в собственность граждан квартиры, полученные в связи со сносом дома без компенсации;

       - принимать решения о безвозмездной передаче всего занимаемого жилья инвалидам войны и лицам, к ним приравненным, семьям погибших;

       - увеличивать норматив бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений на один процент за каждый год совокупного трудового стажа семьи, при этом трудовой стаж каждого члена семьи определяется в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

       2.4. Общая стоимость квартиры, передаваемой в собственность семьи (гражданина), рассчитывается с учетом ее общей площади и потребительских качеств по "Методике оценки стоимости жилья, передаваемого в собственность граждан" (приложение N 3).

       Общая стоимость индивидуальных домов, особняков, передаваемых в собственность семьи (гражданина), берется по остаточной стоимости с учетом потребительских качеств, при этом учитывается и остаточная стоимость передаваемых вместе с домом надворных построек.

       2.5. При определении стоимости 1 кв.м. общей площади жилья среднего уровня качества в сельских населенных пунктах действительная стоимость жилья берется с учетом стоимости надворных построек.

       3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья.

       3.1. Обслуживание и ремонт жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в частично приватизированных домах, осуществляется теми же жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями, которые обслуживали эти дома на момент приватизации.

       3.2. Собственники квартир в полностью приватизированном доме вправе самостоятельно определить организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, частные фирмы, кооперативы и иные субъекты хозяйствования.

       При этом за государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений.

       3.3. Обслуживание и ремонт приватизированного жилья осуществляется с соблюдением правил и норм эксплуатации и ремонта жилищного фонда на условиях, установленных для домов государственного и муниципального жилищного фонда.

       3.4. Собственники квартир обязаны соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей, а также в издержках по содержанию и сохранению жилого помещения. (Методика расчета оплаты обслуживания и ремонта жилья. Приложение N 4).

       3.5. В переходный период формирования рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома, сохраняются те же условия оплаты, что и для нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

       Экономически обоснованные тарифы для собственников жилых помещений, так же как для нанимателей, действуют в этот период как планово-расчетные с компенсацией их превышения над действующими за счет местного бюджета.

       3.6. Санитарно-технические приборы и подводки к ним являются собственностью граждан, выкупивших квартиру, и ремонтируются за счет собственника.

       3.7. При производстве капитального ремонта жилых домов муниципального и государственного жилищного фонда, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности граждан, в случаях, когда ремонт не может быть произведен без выселения этих граждан, обеспечение их жилой площадью на время ремонта осуществляется предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с принадлежностью жилого фонда.

       3.8. Взаимоотношения между собственниками жилых помещений и организациями, осуществляющими работы по содержанию и ремонту жилого фонда, основываются на договорных условиях (приложение N 5, N 6).

       3.9. Для представления своих интересов собственники приватизированных квартир могут образовать товарищества и иные объединения (Устав товарищества индивидуальных владельцев квартир - приложение N 7).

       Товарищества могут создаваться и в тех случаях, когда приватизированы не все квартиры, но значительное их количество (более половины квартир или отдельная секция).

       Жилищное товарищество действует в соответствии с уставом, который предусматривает права и обязанности их участников, ответственность за совместную эксплуатацию домовладения, пользование и распоряжение общим имуществом.

       Товарищество вправе от имени собственников приватизированного жилья определять подрядчиков для обслуживания и ремонта дома и придомовой территории, заключать с ними договоры, а также обеспечивать участие соразмерно занимаемой площади собственников квартир - членов товарищества во всех расходах, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома, своевременное поступление предназначенных на эти цели средств на свой расчетный счет.

       Товарищество может выступать заказчиком на коммунальные услуги (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и др.), заключая договоры с соответствующими предприятиями на их оказание.

       3.10. Контроль за техническим состоянием и своевременным ремонтом приватизированного жилищного фонда осуществляют местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.

       Нарушение правил эксплуатации приватизированных жилых домов, квартир и инженерного оборудования влечет ответственность в установленном порядке.

Приложение N 1



                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               ОБ АГЕНТСТВЕ (БЮРО) ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ

       1. Общие положения.
       1.1. Агентство  создается  в  целях  предоставления  гражданам
   посреднических   услуг   по  приобретению  в  собственность  путем
   бесплатной передачи и продажи занимаемых ими жилых помещений.
       Агентства (бюро) по приватизации жилья учреждаются исполкомами
   местных Советов народных депутатов на  базе  действующих  структур
   жилищно-коммунального  хозяйства.  Организацию  создания  агентств
   (бюро)   и   координацию   их   работы   осуществляют    исполкомы
   гор(рай)советов  и  Территориальное  производственное  объединение
   жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
       1.2. Агентство   действует   на  хозрасчетных  началах,  несет
   ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за
   выполнение принятых на себя обязательств перед исполкомом местного
   Совета народных депутатов и  гражданами,  желающими  приобрести  в
   собственность  занимаемые  ими  жилые  помещения,  а  также  перед
   госбюджетом и банком, согласно действующему законодательству.
       1.3. Агентство     является     юридическим    лицом,    имеет
   самостоятельный баланс и счет в банке,  а также круглую печать  со
   своим наименованием, угловой штамп и другие реквизиты.
       Местонахождение агентства_____________________________________

                                      (адрес)
   __________________________________________________________________
       1.4. Агентство действует в полном соответствии с Законом РСФСР
   "О  предприятиях  и  предпринимательской  деятельности"  и  другим
   законодательством РСФСР.

       2. Основные задачи агентства.
       2.1. Агентство  направляет  свою  деятельность   на   оказание
   гражданам посреднических услуг по приватизации жилья.
       Агентство берет на себя практическое решение  всего  комплекса
   вопросов, связанных с приватизацией жилья:
       - оформление заявлений на приватизацию;
       - определение   стоимости   приватизируемых  жилых  помещений,
   особых условий,  льгот граждан,  размера доплат.  Стоимость  жилых
   помещений определяется в соответствии с Методикой оценки стоимости
   жилья, передаваемого в собственность граждан;
       - оформление необходимых документов для заключения договора на
   передачу  и  продажу  квартир  в  собственность  граждан   и   его
   регистрации.
       2.2. Для реализации этих задач Агентство  выполняет  следующие
   виды работ:
       - организует проведение разъяснительной работы среди населения
   об  условиях  и порядке приватизации жилья,  установленных Законом
   РСФСР  "О  приватизации   жилищного   фонда   в   РСФСР",   другим
   законодательством РСФСР в Удмуртской Республике, местными Советами
   народных депутатов;
       - дает  гражданам,  желающим приобрести жилье в собственность,
   необходимые консультации;
       - ведет учет граждан, желающих приватизировать жилье;
       - проводит сбор  необходимых  документов,  справок,  выполняет
   расчеты,  связанные  с  оценкой  стоимости  жилья с учетом льгот и
   особых условий и др.;
       - собирает  и  ведет  всю  необходимую базу данных о состоянии
   жилищного    фонда    города,    уровня    его    благоустройства,
   месторасположении домов и другую информацию для объективной оценки
   потребительских качеств жилья и цены квартиры;
       - взаимодействует    с    бюро   технической   инвентаризации,
   паспортным    столом,    жилищно-эксплуатационными    и    другими
   организациями.
       2.3. Агентство   может   оказывать   услуги   предприятиям   и
   учреждениям  по организации приватизации жилья,  находящегося в их
   полном хозяйственном ведении и оперативном управлении.  Эти услуги
   оказываются предприятиям и учреждениям на договорной основе.
       2.4. Агентство может осуществлять посредническую  деятельность
   по  продаже  гражданам,  их организационным товариществам или иным
   объединениям незаселенных  жилых  домов,  подлежащих  капитальному
   ремонту  и  реконструкции,  а  также  по  проведению  их ремонта и
   реконструкции.
       Кроме того, Агентство может создавать акционерные общества для
   выкупа незаселенных жилых домов,  требующих капитального ремонта и
   реконструкции, для проведения капитального ремонта и реконструкции
   к последующей сдаче квартир в этих домах внаем, аренду или продажу
   их.
       2.5. Агентство может  также  оказывать  посреднические  услуги
   гражданам в приобретении ими в собственность жилья,  направляемого
   на свободную продажу во вновь вводимых домах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»