ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2012 года N 318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 04.06.2019 N 228, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 05.06.2019).
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 25 июля 2012 года N RU18000201200496
В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частями 5, 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 17 Закона Удмуртской Республики от 13 ноября 2007 года N 61-РЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования по Удмуртской Республике, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется исключительно на правоотношения, возникшие после вступления его в силу.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в редакции постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)
1. Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике (далее - Нормативы) - нормативный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).
2. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципальных образований в ее границах.
3. Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике, правил землепользования и застройки муниципальных образований в Удмуртской Республике, документации по планировке территории.
4. Нормативы направлены на:
1) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством гражданам на территории Удмуртской Республики;
2) обеспечение эффективного использования территорий поселений, городских округов в Удмуртской Республике;
3) ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.
5. Местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, не могут содержать значения минимальных расчетных показателей ниже расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах.
6. Список сокращений, используемых в настоящих Нормативах:
АЗС - автозаправочная станция;
ВЛ - воздушные линии;
ВОС - водопроводные очистные сооружения;
ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;
ГРП - газорегуляторный пункт;
ГРПБ - газорегуляторный пункт блочный;
ГРЭС - государственная районная электростанция;
ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации;
ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности;
КЛ - кабельные линии;
ЛЭП - линии электропередач;
МП - межпоселенческий;
НПБ - нормы пожарной безопасности;
ОКС - объект капитального строительства;
П - поселенческий;
ПАС - пассажирская автостанция;
ПДК - предельно допустимые концентрации;
ПУЭ - правила устройства электроустановок;
Р - районный;
РАО - радиоактивные отходы;
РБ - республиканский;
РП - распределительная подстанция;
СНиП - строительные нормы и правила;
СанПиН - санитарные правила и нормы;
СП - свод правил;
СПО - специализированная организация;
СПОРО - санитарные правила обращения с радиоактивными отходами;
СТО - станция технического обслуживания;
ТБО - твердые бытовые отходы;
ТП - трансформаторная подстанция;
ТЭЦ - теплоэлектроцентраль;
ФАП - фельдшерский акушерский пункт;
ШРП - шкафной распределительный пункт.
7. Состав и организация территорий городских округов, городских и сельских поселений определяются на основе следующих основных положений:
1) города и населенные пункты Удмуртской Республики в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Группы | Население (тыс. человек) | ||
Города | Сельские населенные пункты (деревня, поселок, село и т.д.) | ||
1 | 2 | 3 | |
Крупные | свыше 500 до 1000 | свыше 5 | |
свыше 250 до 500 | свыше 3 до 5 | ||
Большие | свыше 100 до 250 | свыше 1 до 3 | |
Средние | свыше 50 до 100 | свыше 0,5 до 1 | |
Малые <*> | I | свыше 20 до 50 | свыше 0,05 до 0,5 |
II | свыше 10 до 20 | до 0,05 | |
III | до 10 |
________________
Примечание: <*> В группу малых городов включаются поселки городского типа.
Использование классификации необходимо: при формировании системы расселения Удмуртской Республики, муниципальных районов в Удмуртской Республике и населенных пунктов Удмуртской Республики; планировании мероприятий развития территорий; расчете показателей обеспеченности;
2) границы поселений, городских округов в Удмуртской Республике устанавливаются законами Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Территорию для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует выделять с учетом принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий независимо от их форм собственности осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.
Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике;
3) историко-культурное значение поселений и городских округов определяется наличием на их территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
4) возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав поселений и городских округов, определяются документами территориального планирования муниципальных образований;
5) в соответствии с ГрК РФ генеральные планы поселений и городских округов могут разрабатываться применительно к территории отдельного населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселений городских округов;
6) общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
возможности развития городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;