• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2012 года N 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 04.06.2019 N 228, вступившего в силу после официального опубликования (опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 05.06.2019).
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 25 июля 2012 года N RU18000201200496


В соответствии с пунктом 3 статьи 7, частями 5, 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 17 Закона Удмуртской Республики от 13 ноября 2007 года N 61-РЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования в соответствии с Нормативами градостроительного проектирования по Удмуртской Республике, утвержденными настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется исключительно на правоотношения, возникшие после вступления его в силу.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ

НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ






Утверждены
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 16 июля 2012 года N 318

(в редакции постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)

Глава 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1. Нормативы градостроительного проектирования по Удмуртской Республике (далее - Нормативы) - нормативный правовой акт, содержащий минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории).

2. Нормативы разрабатываются в целях обеспечения такого пространственного развития территорий муниципальных образований в Удмуртской Республике, которое соответствует качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики и муниципальных образований в ее границах.

3. Нормативы применяются при подготовке документов территориального планирования Удмуртской Республики, документов территориального планирования муниципальных образований в Удмуртской Республике, правил землепользования и застройки муниципальных образований в Удмуртской Республике, документации по планировке территории.

4. Нормативы направлены на:

1) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством гражданам на территории Удмуртской Республики;

2) обеспечение эффективного использования территорий поселений, городских округов в Удмуртской Республике;

3) ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.

5. Местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, не могут содержать значения минимальных расчетных показателей ниже расчетных показателей, содержащихся в настоящих Нормативах.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ


6. Список сокращений, используемых в настоящих Нормативах:

АЗС - автозаправочная станция;

ВЛ - воздушные линии;

ВОС - водопроводные очистные сооружения;

ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

ГРП - газорегуляторный пункт;

ГРПБ - газорегуляторный пункт блочный;

ГРЭС - государственная районная электростанция;

ЖК РФ - Жилищный кодекс Российской Федерации;

ИСОГД - информационная система обеспечения градостроительной деятельности;

КЛ - кабельные линии;

ЛЭП - линии электропередач;

МП - межпоселенческий;

НПБ - нормы пожарной безопасности;

ОКС - объект капитального строительства;

П - поселенческий;

ПАС - пассажирская автостанция;

ПДК - предельно допустимые концентрации;

ПУЭ - правила устройства электроустановок;

Р - районный;

РАО - радиоактивные отходы;

РБ - республиканский;

РП - распределительная подстанция;

СНиП - строительные нормы и правила;

СанПиН - санитарные правила и нормы;

СП - свод правил;

СПО - специализированная организация;

СПОРО - санитарные правила обращения с радиоактивными отходами;

СТО - станция технического обслуживания;

ТБО - твердые бытовые отходы;

ТП - трансформаторная подстанция;

ТЭЦ - теплоэлектроцентраль;

ФАП - фельдшерский акушерский пункт;

ШРП - шкафной распределительный пункт.

Глава 3. ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И ПОСЕЛЕНИЙ


7. Состав и организация территорий городских округов, городских и сельских поселений определяются на основе следующих основных положений:

1) города и населенные пункты Удмуртской Республики в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Группы

Население (тыс. человек)

Города

Сельские населенные пункты (деревня, поселок, село и т.д.)

1

2

3

Крупные

свыше 500 до 1000

свыше 5

свыше 250 до 500

свыше 3 до 5

Большие

свыше 100 до 250

свыше 1 до 3

Средние

свыше 50 до 100

свыше 0,5 до 1

Малые <*>

I

свыше 20 до 50

свыше 0,05 до 0,5

II

свыше 10 до 20

до 0,05

III

до 10

________________

Примечание: <*> В группу малых городов включаются поселки городского типа.

Использование классификации необходимо: при формировании системы расселения Удмуртской Республики, муниципальных районов в Удмуртской Республике и населенных пунктов Удмуртской Республики; планировании мероприятий развития территорий; расчете показателей обеспеченности;

2) границы поселений, городских округов в Удмуртской Республике устанавливаются законами Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Территорию для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует выделять с учетом принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий независимо от их форм собственности осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.

Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике;

3) историко-культурное значение поселений и городских округов определяется наличием на их территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

4) возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав поселений и городских округов, определяются документами территориального планирования муниципальных образований;

5) в соответствии с ГрК РФ генеральные планы поселений и городских округов могут разрабатываться применительно к территории отдельного населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселений городских округов;

6) общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

возможности развития городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

7) планировочная организация территории поселений и городских округов должна предусматривать:

реализацию системного подхода к процессам градостроительного проектирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;

взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;

организацию системы общественных центров городских округов и поселений в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами;

сохранение и развитие природного комплекса как части системы пригородной зоны населенных пунктов;

8) планировочная организация выполняется на основе планировочной структуры муниципального образования в границах, установленных законом Удмуртской Республики;

9) планировочная организация территории поселения, городского округа включает в себя следующие элементы:

планировочный район;

планировочный микрорайон;

планировочный квартал;

планировочный земельно-имущественный комплекс;

планировочный земельный участок;

10) планировочный район включает территории, границы которых определяются границами муниципальных образований, границами линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, естественными природными границами;

11) планировочный микрорайон включает в себя межмагистральные территории или территории с явно выраженным определенным функциональным назначением. При определении границ планировочных микрорайонов на незастроенных территориях учитываются положения действующего генерального плана поселения, городского округа и другой градостроительной документации;

12) планировочный квартал включает территории, ограниченные жилыми улицами, бульварами, границами земельных участков промышленных предприятий и другими обоснованными границами. Планировочный квартал - это основной модульный элемент градостроительного планировочного зонирования;

13) планировочный земельно-имущественный комплекс формируется на территориях кварталов в тех случаях, когда несколько земельных участков объединены одной территорией, обеспечивающей их нормальное функционирование и предназначенной для совместного пользования правообладателями объектов капитального строительства, расположенных на этих участках, а также в пределах многоконтурного земельного участка;

14) планировочный земельный участок представляет собой земельный участок, границы которого установлены проектным способом в результате подготовки документации по планировке территории (проекта межевания территории). Состав показателей, отражаемых в проекте межевания территории, приведен в приложении 1 к настоящим Нормативам;

15) с целью формирования электронной ИСОГД и обеспечения возможности быстрого и однозначного поиска и идентификации любого территориального образования определяется кодовое обозначение каждого планировочного элемента:

01 - код планировочного района (от 01 до 99);

01 - код планировочного микрорайона (от 01 до 99);

01 - код планировочного квартала (от 01 до 99);

01 - код планировочного земельно-имущественного комплекса (от 01 до 99);

001 - код планировочного земельного участка (от 001 до 999).

Кодовые обозначения элементов планировочной структуры формируются в виде числового ряда (например, код планировочного квартала может быть - 02:10:15, где 02 - код планировочного района, 10 - код планировочного микрорайона, 15 - код планировочного квартала);

16) в результате укрупненного зонирования территории муниципального образования при подготовке генерального плана поселения, городского округа выделяются относительно однородные по функциональному назначению территориальные образования - функциональные зоны;

17) при подготовке документации по планировке территории в границах функциональных зон устанавливаются параметры земельных участков и планируемых к строительству объектов капитального строительства.

При разработке документа градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) на основе документов территориального планирования и документации по планировке территории выделяются территориальные зоны (их границы и градостроительные регламенты);

18) в границах сельских поселений и городских поселений, городских округов могут устанавливаться следующие функциональные зоны:

жилые;

общественно-деловые;

производственные и коммунальные;

инженерной инфраструктуры;

транспортной инфраструктуры;

сельскохозяйственного использования;

особо охраняемых территорий;

специального назначения;

акваторий;

рекреационные;

военных объектов;

иные зоны;

19) настоящими Нормативами предлагается классификатор функциональных зон по типам и видам для целей подготовки документов территориального планирования в соответствии с таблицей 2;

20) тип функциональной зоны является обязательной характеристикой каждой зоны, для которой документом территориального планирования определяются границы и функциональное назначение;

21) вид функциональной зоны является дополнительной, необязательной характеристикой такой зоны. Тип функциональной зоны может быть установлен для той или иной части территории без уточнения вида функциональной зоны;

Таблица 2. Типы и виды функциональных зон на территории городского округа, поселения, населенного пункта

Таблица 2

N п/п

Типы функциональных зон

Виды функциональных зон

1

Жилые зоны

Жилой застройки повышенной этажности

Многоэтажной жилой застройки

Среднеэтажной жилой застройки

Малоэтажной жилой застройки

Индивидуальной жилой застройки

Сезонной жилой застройки

2

Общественно-деловые зоны

Административно-делового назначения

Социально-бытового назначения

Торгового назначения

Учебно-образовательного назначения

Культурно-досугового назначения

Спортивного назначения

Здравоохранения

Соцобеспечения

Научно-исследовательского назначения

Общественного центра

Культового назначения

Многофункционального общественного центра

3

Производственные и коммунально-складские зоны, зоны инженерной инфраструктуры

Производственная

Коммунально-складская

4

Зоны транспортной инфраструктуры

Железнодорожного транспорта

Автомобильного транспорта

Воздушного транспорта

Речного транспорта

5

Зоны сельскохозяйственного использования

Сельскохозяйственных угодий

Размещения объектов сельскохозяйственного назначения

Садоводства, дачного хозяйства

Ведения личного подсобного хозяйства

6

Зоны особо охраняемых территорий

Особо охраняемых природных территорий

Природоохранного назначения

Лечебно-оздоровительного назначения

Рекреационного назначения

Историко-культурного назначения

7

Зона специального назначения

Размещения кладбищ

Размещения скотомогильников

Размещения полигонов для твердых бытовых отходов

Размещения для отходов производства

Размещения для токсичных отходов производства

Размещения полигонов для радиоактивных отходов

Размещения площадок снеготаяния

Военных объектов и режимных территорий

8

Зона акваторий

Акваторий


22) представленный перечень типов и видов функциональных зон является рекомендательным. При подготовке градостроительной документации муниципальных образований на территории муниципальных образований могут быть определены иные типы и виды функциональных зон;

23) территориальные зоны выделяются с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства;

24) в территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

25) границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от участков других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается;

26) для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода. Режим использования территорий в границах полос отвода определяется законодательством Российской Федерации и должен обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов;

27) для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков;

28) рекомендуемые состав показателей и перечень объектов капитального строительства местного значения для различных типов муниципальных образований на территории Удмуртской Республики, границы земельных участков и зон планируемого размещения которых отображаются в документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планах поселений, городских округов) представлены в приложениях 2, 3, 4 к настоящим Нормативам;

29) рекомендуемый перечень объектов капитального строительства республиканского значения на территории Удмуртской Республики приведен в приложении 5 к настоящим Нормативам;

30) рекомендуемый перечень объектов капитального строительства местного значения для документации по планировке территории муниципальных образований различных типов приведен в приложении 6 к настоящим Нормативам.

Глава 4. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ


8. Жилые зоны населенных пунктов предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым потребностям.

1) На жилых территориях размещаются:

жилые дома различных видов, элементы озеленения и благоустройства и иные, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данных домов, объекты;

объекты социального назначения, в том числе объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;

объекты коммунально-бытового назначения;

объекты делового, коммерческого и общественного назначения;

объекты общего пользования, в том числе парки, сады, скверы, бульвары;

объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта;

объекты транспортной инфраструктуры;

объекты инженерного обеспечения;

иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения и не оказывающие негативного воздействия на окружающую среду.

2) При проектировании жилых зон необходимо использовать такие укрупненные параметры, как:

размер жилых зон, в гектарах;

соотношение по типам и видам жилой застройки, в процентах;

уровень обеспеченности жильем, кв. м общей площади на человека;

плотность населения;

плотность застройки.

3) Для жилищного строительства рекомендуется использовать следующие типы застройки:

а) жилая застройка повышенной этажности формируется из многоквартирных жилых домов и общежитий выше 10 этажей. Здания могут иметь встроенные нежилые помещения;

б) многоэтажная жилая застройка формируется из 6 - 9-этажных многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них;

в) среднеэтажная жилая застройка формируется из 4 - 5-этажных многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них;

г) малоэтажная жилая застройка формируется из 1 - 3-этажных многоквартирных жилых домов и общежитий, как со встроенными нежилыми помещениями, так и без них. При многоквартирных жилых домах возможно выделение приквартирных участков;

д) индивидуальная жилая застройка формируется из 1 - 3-этажных одноквартирных и двухквартирных жилых домов, домов типа "таун-хаус". Во всех видах данного типа могут размещаться встроенные нежилые помещения. При жилых домах возможно выделение приквартирных или приусадебных земельных участков. "Таун-хаус" - это группа блокированных одноквартирных жилых домов, составляющих одно здание, каждый жилой блок имеет отдельный вход и приквартирный участок;

е) сезонная жилая застройка формируется из дач, охотничьих домиков и заимок.

4) Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами согласно таблице 3.

Таблица 3

Площадки

Удельные размеры площадок, кв. м/чел.

Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста

0,7

Для отдыха взрослого населения

0,1

Для занятий физкультурой

2,0

Для хозяйственных целей и выгула собак

0,3

Озелененные территории участков жилых зданий

2,5

Для гостевых автостоянок жильцов дома

1,4



Допускается уменьшать удельные размеры площадок, но не более чем:

на 30%, удельные размеры озелененных территорий участков жилых зданий при наличии в радиусе до 500 м объектов озеленения общего пользования (парков, бульваров, скверов, лесов);

на 50%, удельные размеры площадок: для хозяйственных целей - при застройке жилыми зданиями 9 этажей и выше; для занятий физкультурой - при формировании единого физкультурно-оздоровительного комплекса микрорайона для школьников и населения.

Площадки для выгула собак (для городских округов) рекомендуется размещать на территории парков, лесопарков комплексно для нескольких кварталов, микрорайонов.

5) Минимально допустимое расстояние от окон жилых и общественных зданий до площадок:

для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста - 12 м;

для отдыха взрослого населения - 10 м;

для занятий физкультурой - 10 м;

для хоккейных и футбольных площадок - 40 м;

для занятий теннисом - 10 м;

для хозяйственных целей - 20 м;

для выгула собак - 40 м.

6) Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание - не более 100 м для домов с мусоропроводами.

7) Комфорт проживания - уровень требований к габаритам, площадям и составу помещений, а также к инженерно-техническому оснащению жилого объекта. Заказчиком строительства специализированного жилья могут выступать только органы местного самоуправления и государственной власти. При частном строительстве нормы не могут быть меньше, чем для социального жилья.

Классификация жилья по уровню комфорта определяется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта

Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, м2

Потребность количества парковочных мест на 100 квартир

Престижный (бизнес-класс) <*>

40

100

Массовый (эконом-класс) <**>

30

50

Социальный (в т.ч. муниципальное жилье) <**>

20

50

Маневренный, специализированный (дома гостиничного типа) <**>

по заданию на проектирование

-

_______________

Примечание: <*> Жилые дома и квартиры бизнес-класса необходимо обеспечивать местами хранения автотранспорта на территории жилого дома в количестве не менее 70% от потребности.

<**> Для данных типов жилья количество мест хранения автотранспорта на территории жилого дома не регламентируется, как правило, потребность обеспечивается за счет размещения организованных автостоянок вне территорий жилых домов с учетом нормативных радиусов доступности.

8) Объем специализированного жилищного фонда определяется фактической потребностью.

9) При разработке документации по территориальному планированию и планировке территории также необходимо учитывать требования по обеспечению потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

Глава 5. ПЛАНИРОВКА ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ


9. Микрорайон в жилой зоне, как правило, имеет площадь 10 - 60 га, но не более 80 га. Границы микрорайона устанавливаются в соответствии с градостроительными характеристиками, содержащимися в главе "Территории городских округов и поселений" настоящих Нормативов.

10. Район в жилой зоне имеет площадь от 80 до 250 га.

11. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра жилая застройка формируется в виде планировочного земельно-имущественного комплекса смешанной жилой застройки.

12. Планировочный земельно-имущественный комплекс жилой, смешанной жилой застройки - территория размером от 1,5 до 10 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией, формируются в виде части микрорайона (квартала). Границы земельно-имущественного комплекса устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети и (или) по ближнему краю проезда, а также по границам землепользования.

13. В городских округах и поселениях основными линиями регулирования застройки являются красная линия и линия застройки.

14. Многоквартирные дома (в том числе блокированные) следует размещать на расстоянии не менее 5 м от красных линий магистральных улиц всех типов.

Расстояние от индивидуальных домов (усадебная застройка) до красных линий улиц следует принимать не менее 5 м, до красных линий проездов возможно сокращение расстояния до 3 м.

Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов следует принимать не менее 5 м.

15. В условиях реконструкции допускается совмещение линии застройки с красной линией.

16. Градостроительные характеристики жилой застройки (этажность, размер земельного участка) зависят от места ее размещения в планировочной и функциональной структуре территорий городских округов и поселений и определяются документами градостроительного зонирования, которые устанавливают градостроительный регламент использования территории. Регламент может быть уточнен при разработке проекта планировки.

17. Рекомендуемый состав показателей, отражаемых в проекте планировки территории, приведен в приложении 7 к настоящим Нормативам.

18. Основными показателями интенсивности использования жилой территории являются:

процент застройки территории (коэффициент застройки) - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади участка;

показатель плотности населения - расчетное количество человек на один гектар территории квартала, микрорайона, района;

показатель плотности жилищного фонда (коэффициент плотности застройки) - отношение площадей всех жилых этажей зданий на один гектар территории участка.

Показатели плотности и этажности для жилой застройки различных типов жилья и населенных пунктов следует принимать в соответствии с таблицами 5 и 6.

Таблица 5. Расчетная плотность населения на жилой территории. Показатели плотности для жилой застройки

Таблица 5

Типы застройки

Максимальный коэффициент застройки участка (квартала)

Максимальная плотность жилищного фонда участка (квартала)

Максимальная плотность населения жилого района, чел./га

Многоквартирная жилая застройка повышенной этажности (10 и более этажей)

25

14500

300

Многоквартирная многоэтажная жилая застройка (6 - 9 этажей)

35

11000

280

Многоквартирная среднеэтажная застройка (4 - 5 этажей)

40

8000

240

Многоквартирная малоэтажная застройка (1 - 3 этажа)

40

7000

200

Малоэтажная блокированная застройка (1 - 3 этажа)

35

6000

150

Застройка домами усадебного типа с участками:

20

600 кв. м

20

48

800 кв. м

20

42

1000 кв. м

20

35

1200 кв. м

20

32

1500 кв. м

20

25

2000 кв. м

20

20


Примечание: показатели в смешанной застройке определяются путем средней арифметической взвешенной.

Таблица 6. Максимальная этажность зданий в населенных пунктах Удмуртской Республики

Таблица 6

(в редакции постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)

Население, тыс. человек

Города

Поселки городского типа

Сельские населенные пункты

свыше 100

17

-

-

от 50 до 100

17

-

-

от 15 до 50

9

5

-

от 3 до 15

-

5

-

от 1 до 3

-

-

4

менее 1

-

-

3


Примечание: для муниципального образования "Город Ижевск" и муниципального образования "Завьяловский район" предельная высота зданий настоящими Нормативами не регламентируется, при этом максимальная этажность зданий в указанных населенных пунктах определяется правилами землепользования и застройки муниципальных образований в Удмуртской Республике и документацией по планировке территорий.

(примечание в ред. постановления Правительства УР от 24.02.2015 N 55)

Расчетная плотность населения для участков многоквартирных домов и индивидуальной жилой застройки приведена в приложении 8 к настоящим Нормативам.

Глава 6. ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ


19. Классификация объектов социальной сферы.

1) Классификация зданий и сооружений имеет своей целью способствовать выбору экономически целесообразных решений при проектировании.

При проектировании размещения общественных зданий на территории Удмуртской Республики необходимо определять народно-хозяйственное значение объекта капитального строительства: республиканское, муниципальное, городское, поселенческое.

Отнесение проектируемых зданий и сооружений к определенному народно-хозяйственному значению должно производиться на основании следующих условий и в соответствии с таблицей 7:

контингент населения, формирующий спрос на услуги ОКС:

а) численность населения Удмуртской Республики;

б) численность населения муниципального района, городского округа;

в) численность населения городского, сельского поселений;

г) численность населения населенного пункта или отдельных планировочных элементов.

2) Частота потребления предоставляемых услуг ОКС:

а) регулярное - повседневное;

б) по мере необходимости - периодически или эпизодически.

3) Основное местоположение ОКС (минимальный уровень размещения):

а) столица Удмуртской Республики или городской округ;

б) административный центр муниципального района, городского округа или крупный населенный пункт муниципального района, городского округа;

в) административный центр поселения или крупный населенный пункт поселения;

г) населенный пункт или отдельные планировочные элементы.

Таблица 7. Условия отнесения к народно-хозяйственному уровню ОКС

Таблица 7


Уровень народно-хозяйственного значения

Контингент населения, формирующий спрос на услуги ОКС

Частота потребления предоставляемых услуг ОКС

Основное местоположение ОКС

республиканский "РБ"

население Удмуртской Республики

по мере необходимости

административный центр Удмуртской Республики или крупный населенный пункт Удмуртской Республики

районный "Р"

население муниципального района, городского округа

по мере необходимости

административный центр муниципального района, городского округа или крупный населенный пункт муниципального района или городского округа

межпоселенческий "МП"

население городского, сельского поселений

по мере необходимости

административный центр поселения или крупный населенный пункт поселения

поселенческий "П"

население городского, сельского поселений

по мере необходимости

административный центр поселения или крупный населенный пункт поселения



Проектирование общественных зданий и сооружений необходимо выполнять с учетом требований СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".

Социальная инфраструктура муниципальных образований представлена системой общественного обслуживания населения культурно-бытовыми объектами и строится в соответствии со структурой муниципального образования, типом и планировочной организацией населенных пунктов, его формирующих.

Учреждения и предприятия обслуживания предусматриваются на территории городских и сельских поселений приближенно к местам жительства, работы, а также другим местам концентрации населения.

Центры торгово-бытового обслуживания размещаются, как правило, в увязке с сетью улиц, дорог, пешеходных путей - у остановочных пунктов и пересадочных узлов общественного пассажирского транспорта и выделяются как элементы многофункциональной общественно-деловой зоны.

Распределение объемов обслуживания между отдельными частями муниципального образования следует осуществлять на уровне генерального плана на основании учета проживающего населения, а также особенностей городского и межселенного тяготения, обусловленных расположением центральных зон поселений, мест приложения труда, транспортных узлов.

При формировании системы обслуживания следует выделять ее уровни:

повседневный - детское дошкольное учреждение, общеобразовательная школа, помещение для организации досуга и любительской деятельности, магазин, бытовая (ремонтная) мастерская, аптека, отделение связи;

периодический - поликлиника, клубный и спортивный комплексы, библиотека, продовольственные и промтоварные магазины, рынки, баня, другие объекты бытового обслуживания соответствующего ранга;

эпизодический - культурно-развлекательные, спортивные, торговые и бытовые комплексы высокого уровня;

специализированный - больницы, специализированные клиники и другое.

Организацию обслуживания сельских населенных пунктов следует формировать с учетом типа сельского расселения.

В каждом населенном пункте с населением менее 500 человек должно обеспечиваться обслуживание повседневного уровня в составе, определяемом конкретными условиями (например, близость более крупных населенных пунктов).

Помимо стационарных объектов следует предусматривать передвижные средства и сооружения сезонного использования, выделяя для них на территории поселений соответствующие площадки.

В малых сельских населенных пунктах школы, в том числе малокомплектные, размещаются по мере необходимости. Одновременно рассматриваются вопросы подвозки школьников в ближайшую школу или обеспечение школами-интернатами.

Допускается в городских поселениях размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону); для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону), в сельских поселениях - 15 и 30 минут соответственно.

Размещение бань обязательно в городских поселениях, а в крупных городах - в каждом жилом районе.

В сельских населенных пунктах доступность учреждений и предприятий обслуживания следует принимать: для торгово-бытовых учреждений повседневного уровня обслуживания в пределах 30 минут пешеходной доступности; для поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов - в пределах 30 минут транспортной доступности.

При организации дошкольного и школьного обслуживания в сельской местности должна предусматриваться подвозка детей.

Допускается встраивать в жилые дома и пристраивать к ним объекты обслуживания, не оказывающие вредного воздействия на проживающих, при соблюдении требований пожарной, санитарно-гигиенической и экологической безопасности и проведения согласований с указанными органами, в том числе обеспечение:

обособленных от жилой территории входов для посетителей;

обособленных подъездов, площадок для парковки автомобилей, обслуживающих встроенный объект;

самостоятельных шахт для вентиляции;

отделения нежилых помещений от жилых противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками.

Доля встроенного нежилого фонда в общем объеме фонда на участке жилой застройки не должна превышать 20 процентов.

20. Норма обеспеченности объектами социальной сферы и размеры земельных участков.

Нормы расчета количества и параметров учреждений и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков указаны в приложении 9 к настоящим Нормативам.

21. Радиусы обслуживания и доступность объектов социальной сферы.

1) Объекты социальной сферы необходимо размещать с учетом следующих факторов:

приближения их к местам жительства и работы;

увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.

Необходимо предусматривать пешеходную и транспортную доступность объектов социальной сферы.

2) Классификация общественных центров:

общегородской;

специализированный;

жилого района.

Размер территории общественных центров необходимо определять в зависимости от величины населенных пунктов, народно-хозяйственного профиля, климатического района, при определении размера необходимо исходить из максимально интенсивного ее использования.

В сельских населенных пунктах следует предусматривать, как правило, один общественный центр.

3) Объекты обслуживания республиканского уровня народно-хозяйственного значения следует размещать без учета доступности объектов.

Объекты обслуживания муниципального района и городского округа следует размещать с учетом населения в системе расселения из расчета транспортной доступности не более 40 минут (порядка 40 км).

Объекты обслуживания межпоселенческого и поселенческого уровней народно-хозяйственного значения следует размещать с учетом населения в системе расселения из расчета транспортной доступности не более 30 минут (порядка 20 км).

Учреждения и предприятия обслуживания в сельских населенных пунктах следует размещать из расчета обеспечения жителей:

- услугами повседневного уровня обслуживания в пределах 30 минут пешеходной доступности;

- поликлиниками, фельдшерско-акушерскими пунктами и аптеками в пределах 30 минут транспортной доступности.

Радиус обслуживания населения учреждениями и предприятиями обслуживания, размещаемыми в жилой застройке в зависимости от типа, следует принимать в соответствии с таблицей 8.



Таблица 8

Учреждения и предприятия обслуживания

Радиус обслуживания, м

Городские поселения

Сельские поселения

Дошкольные образовательные учреждения

300

500

Общеобразовательные школы (начальные классы)

500

I степень обучения

2000

II - III степень обучения

4000

Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в застройке

500

500

Физкультурно-спортивные центры

1500

1500

Амбулаторно-поликлинические учреждения

1000

-

Раздаточные пункты молочных кухонь

500

800

Аптечные учреждения

500

-

Торгово-бытовые учреждения и предприятия общественного питания повседневного пользования

500

2000

Торгово-бытовые центры жилых районов

1600

1300

Отделения связи и филиалы банков

500

500



Примечание: радиусы обслуживания для специализированных учреждений устанавливаются заданием на проектирование; радиус обслуживания общеобразовательных школ распространяется на учебные корпуса школ-интернатов, если дети данного населенного пункта учатся в учреждении.

4) Пути подходов к дошкольным учреждениям и начальным классам общеобразовательных школ не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне. В случаях пересечения необходима организация пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью (подземные и надземные).

При организации дошкольного и школьного обслуживания в сельской местности должна предусматриваться система подвоза детей.

5) Нормы расчета учреждений и предприятий и размеры их земельных участков устанавливаются в соответствии с приложением 9 к настоящим Нормативам.

Глава 7. ЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


22. Общие принципы организации сетей инженерно-технического обеспечения:

1) жилые районы на территориях поселений и городских округов должны обеспечиваться необходимыми инженерными сетями водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, связи, разрабатываемыми на основе генеральных планов, планов развития отдельных видов инженерных систем;

2) сети инженерно-технического обеспечения следует рассчитывать исходя из соответствующих нормативов, численности населения, принятой на расчетный срок, исходя из показателя общей площади, приходящейся на 1 человека, и расчетной общей площади жилой застройки, определяемой планировочной документацией;

3) прокладывать сети инженерно-технического обеспечения, обслуживающие район, следует в соответствующих технических зонах улиц и проездов. Прохождение этих сетей через кварталы допускается в исключительных случаях в специально выделенных зонах, являющихся муниципальной собственностью. Габариты технических зон устанавливаются в зависимости от конкретных видов инженерных сетей, прокладываемых в них.

Внутриквартальные сети инженерно-технического обеспечения размещаются в технических зонах, определяемых между участками, отводимыми под застройку. Возможно прохождение этих сетей через застраиваемые участки при обязательном обеспечении сервитута на зоны их прокладки. Это же условие распространяется на участки инженерных сетей, обеспечивающих подключение зданий к распределительным сетям квартала и сооружениям на них;

4) при проектировании сетей инженерно-технического обеспечения следует руководствоваться действующими нормативно-техническими документами и техническими регламентами.

23. Водоснабжение:

1) выбор системы водоснабжения территории жилой застройки надлежит производить на основе технико-экономического сравнения вариантов с определением оптимального решения;

2) источники водоснабжения, водопроводные сооружения (водозаборные, водоподготовки и водопроводные станции), а также водоводы должны иметь зоны санитарной охраны;

3) ориентировочные размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. м3/сут., необходимо принимать в соответствии с таблицей 9.

Таблица 9

Производительность очистных сооружений, тыс. м3/сут.

Площадь участка, га

До 0,1

0,1

Свыше 0,1 до 0,2

0,25

Свыше 0,2 до 0,4

0,4

0,4 - 0,8

1,0

0,8 - 12,0

2,0

12,5 - 32,0

3,0

32 - 80

4,0

80 - 125

6,0

125 - 250

12,0

250 - 400

18,0

400 - 800

24,0


24. Канализация:

1) выбирать систему водоотведения района надлежит на основе технико-экономического сравнения вариантов с определением оптимального решения;

2) расчетный среднесуточный (за год) расход сточных вод следует определять как сумму среднесуточных расходов по всем видам сточных вод, в зависимости от системы водоотведения;

3) размещение на селитебных территориях накопителей канализационных осадков не допускается;

4) ориентировочные размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. м3/сут.

Размеры земельных участков, га

очистных сооружений

иловых площадок

биологических прудов глубокой очистки сточных вод

До 0,7

0,5

0,2

-

от 0,7 до 17

4

3

3

от 17 до 40

6

9

6

От 40 до 130

12

25

20

От 130 до 175

14

30

30

От 175 до 280

18

55

-


Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. м3/сут. следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.

25. Теплоснабжение:

1) выбор системы теплоснабжения территории жилой застройки необходимо производить на основе технико-экономического сравнения вариантов;

2) проектирование новых и реконструируемых котельных должно осуществляться в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.

При отсутствии утвержденной схемы теплоснабжения проектирование котельных допускается на основании соответствующих технико-экономических обоснований, согласованных в установленном порядке.

Проектирование котельных, для которых не утвержден в установленном порядке вид топлива, не допускается;

3) теплоснабжение следует предусматривать:

- централизованное - от котельных и тепловых электростанций;

- децентрализованное - от автономных котельных (отдельно стоящих, индивидуальных), квартирных теплогенераторов;

4) районные котельные должны размещаться за пределами жилых кварталов. Индивидуальные котельные (пристроенные, встроенные, отдельностоящие) могут размещаться на территории жилых кварталов с соблюдением требований санитарных норм и правил.

Проектирование котельных, пристроенных к зданиям детских яслей-садов, общеобразовательных школ, больниц и поликлиник, санаториев, учреждений отдыха, пионерских лагерей, а также котельных, встроенных в здания указанного назначения, не допускается;

5) крышными котельными могут оборудоваться здания, как правило, высотой до десяти этажей включительно (26,5 м). Возможность расположения котельных на зданиях большей этажности решается по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.

Не допускается размещать крышные котельные:

- на зданиях школ и детских дошкольных учреждений;

- на зданиях лечебных учреждений, санаториев и домов отдыха;

- над производственными помещениями и складами категорий "А" и "Б" по взрывопожарной и пожарной опасности;

6) ориентировочные размеры земельных участков для размещения котельных в зависимости от их мощности следует принимать в соответствии с таблицей 11.

Таблица 11

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков, га, котельных, работающих

на твердом топливе

на газомазутном топливе

до 5

0,7

0,7

от 5 до 10 (от 6 до 12)

1,0

1,0

от 10 до 50 (от 12 до 58)

2,0

1,5

от 50 до 100 (от 58 до 116)

3,0

2,5

от 100 до 200 (от 116 до 233)

3,7

3,0

от 200 до 400 (от 233 до 466)

4,3

3,5


Размеры земельных участков отопительных котельных, обеспечивающих потребителей горячей водой с непосредственным водоразбором, а также котельных, доставка топлива которым предусматривается по железной дороге, следует увеличивать на 20%.

Размещение золошлакоотвалов следует предусматривать вне селитебной территории на непригодных для сельского хозяйства земельных участках. Условия размещения золошлакоотвалов и размеры площадок для них должны соответствовать требованиям СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети";

7) расчетные параметры теплоносителя в тепловых сетях следует принимать в соответствии с техническими условиями теплоснабжающих организаций;

8) схемы тепловых сетей следует выбирать на основании технико-экономического сравнения вариантов при обязательном обеспечении надежности и устойчивости теплоснабжения абонентов;

9) трассы и способы прокладки тепловых сетей следует предусматривать в соответствии с указаниями СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети", СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий", СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений", ВСН 11-94;

10) при техническом обосновании следует предусматривать по два ввода в каждый квартал от разных магистральных или распределительных тепловых сетей с взаимным внутриквартальным резервированием, путем устройства перемычки между ними;

11) тепловые сети должны иметь изоляцию и покровный слой, отвечающий требованиям СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов", нормам пожарной безопасности, и выбираться в зависимости от конкретных условий и способов прокладки.

26. Газоснабжение:

1) проектирование и строительство новых, реконструкцию и развитие действующих газораспределительных сетей следует осуществлять в соответствии со схемами газоснабжения, разработанными в составе программы газификации Удмуртской Республики, в целях обеспечения предусматриваемого программой уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

2) газораспределительная сеть должна обеспечивать подачу газа потребителям в необходимом объеме и требуемых параметров.

Для неотключаемых потребителей газа, перечень которых утверждается в установленном порядке, имеющих преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению, должна быть обеспечена бесперебойная подача газа путем закольцевания газопроводов или другими способами;

3) газопроводы на территории жилой застройки должны прокладываться, как правило, подземно. Допускается надземная прокладка газопроводов по стенам зданий внутри жилых дворов и кварталов, а также на отдельных участках трассы, в том числе на участках переходов через искусственные и естественные преграды при пересечении подземных коммуникаций;

4) отдельно стоящие газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ, ШРП) на территории жилой застройки следует размещать в зоне зеленых насаждений на расстоянии от зданий и сооружений в соответствии с таблицей 12, а на территории промышленных предприятий - согласно требованиям СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий".

Таблица 12. Расстояние от ГРП, ГРПБ, ШРП до зданий и сооружений

Таблица 12

Давление газа на вводе в ГРП, ГРПБ, ШРП, МПа

Расстояния в свету от отдельно стоящих ГРП, ГРПБ и ШРП по горизонтали, м, до

зданий и сооружений

железнодорожных путей (до ближайшего рельса)

автомобильных дорог (до обочины)

воздушных линий электропередачи

до 0,6

10

10

5

не менее 1,5 высоты опоры

от 0,6 до 1,2

15

15

8


Примечание: расстояние следует принимать от наружных стен зданий ГРП, ГРПБ или ШРП, а при расположении оборудования на открытой площадке - от ограждения; требования таблицы распространяются также на узлы учета расхода газа, располагаемые в отдельно стоящих зданиях или в шкафах на отдельно стоящих опорах; расстояние от отдельно стоящего ШРП при давлении газа на вводе до 0,3 МПа до зданий и сооружений не нормируется.

27. Электроснабжение:

1) электроснабжение городских округов и поселений следует предусматривать как от существующих источников питания, так и от локальных проектируемых энергетических объектов. В последнем случае предпочтение следует отдавать установкам комбинированной выработки тепла и электроэнергии.

Локальные электрогенерирующие установки, работающие, как правило, на газовом топливе, следует размещать во вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых отопительных, промышленно-отопительных и промышленных котельных, превращая последние в ТЭЦ малой мощности;

2) передача и распределение электроэнергии в пределах жилого района должны осуществляться, как правило, подземными кабельными линиями. Прокладку кабельных линий от источника питания к потребителям первой категории по надежности электроснабжения, как правило, следует предусматривать по разным трассам. При отсутствии такой возможности прокладка кабелей предусматривается в одной зоне, но с расстоянием между кабелями не менее 1 м. На подходах к источникам питания кабели до 10 кВ при необходимости прокладываются в проходных коллекторах или в блочной канализации с учетом требований ПУЭ;

3) районные электрические подстанции глубокого ввода следует размещать в центре нагрузок, за пределами жилых кварталов на расстоянии, обеспечивающем защиту жилых и общественных зданий от шума и электромагнитных излучений до нормируемых уровней;

4) на селитебной территории муниципальных районов, городских округов и поселений электрические подстанции глубокого ввода должны предусматриваться закрытого типа;

5) распределительные и трансформаторные подстанции (РП и ТП) напряжением до 10 кВ следует предусматривать закрытого типа.

В спальных корпусах различных учреждений, в школьных и других учебных заведениях и т.п. сооружение встроенных и пристроенных подстанций не допускается.

В жилых зданиях в исключительных случаях допускается размещение встроенных и пристроенных подстанций с использованием сухих трансформаторов по согласованию с органами государственного надзора, при этом в полном объеме должны быть выполнены требования по ограничению уровня шума, вибрации и электромагнитного излучения в соответствии с действующими нормами.

Устройство и размещение встроенных, пристроенных и отдельно стоящих подстанций должно выполняться в соответствии с требованиями глав раздела 4 ПУЭ.

Расстояния от подстанций и распределительных пунктов до жилых, общественных и производственных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий" и СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений";

6) размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110 - 220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные - не более 0,1 га;

7) для электроподстанций размер санитарно-защитной зоны устанавливается в зависимости от типа (открытые, закрытые), мощности на основании расчетов физического воздействия на атмосферный воздух, а также результатов натурных измерений.

28. Объекты связи:

1) размещение предприятий, зданий и сооружений связи, телевидения, пожарной и охранной сигнализации, диспетчеризации систем инженерного оборудования следует осуществлять в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

2) междугородные телефонные станции, городские телефонные станции, телеграфные узлы и станции, станции проводного вещания следует размещать внутри квартала или микрорайона городского округа, городского поселения в зависимости от градостроительных условий;

3) почтамты, городские и районные узлы связи и другие предприятия связи и печати размещаются в зависимости от градостроительных условий.

Городские отделения связи, укрупненные доставочные отделения связи должны размещаться в зоне жилой застройки;

4) расстояния от зданий городских почтамтов, городских и районных узлов связи, агентств печати до границ земельных участков детских яслей-садов, школ, школ-интернатов, лечебно-профилактических учреждений следует принимать не менее 50 м, а до стен жилых и общественных зданий - не менее 25 м;

5) прижелезнодорожные почтамты и отделения перевозки почты следует размещать при железнодорожных станциях с устройством почтовых железнодорожных тупиков, почтовых платформ и возможностью въезда (выезда) на пассажирские платформы;

6) отделения перевозки почты при аэропортах должны размещаться на служебно-технической территории аэропорта вблизи пассажирского перрона с устройством въезда (выезда) на стоянку самолетов;

7) потребное количество телефонов в жилых зданиях надлежит принимать из расчета установки одного телефона в одной квартире.

Количество телефонов-автоматов (таксофонов) следует принимать из расчета четыре телефона-автомата на 1000 жителей;

8) в жилых районах следует предусматривать крупные системы коллективного приема телевидения и системы локальной связи по оповещению населения по сигналам гражданской обороны.

29. Размещение инженерных сетей:

1) инженерные сети следует размещать преимущественно: в пределах поперечных профилей улиц и дорог; под тротуарами или разделительными полосами - инженерные сети в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах); в разделительных полосах - тепловые сети, водопровод, газопровод, хозяйственную и дождевую канализации.

На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого и среднего давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации);

2) при реконструкции проезжих частей улиц и дорог с устройством дорожных капитальных покрытий, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать вынос этих сетей на разделительные полосы и под тротуары. При соответствующем обосновании допускаются под проезжими частями улиц сохранение существующих, а также прокладка в каналах и тоннелях новых сетей. На существующих улицах, не имеющих разделительных полос, допускается размещение новых инженерных сетей под проезжей частью при условии размещения их в тоннелях или каналах; при технической необходимости допускается прокладка газопровода под проезжими частями улиц.

При пересечении подземных инженерных коммуникаций с подземными пешеходными переходами следует предусматривать прокладку трубопроводов под тоннелями, а кабелей силовых и связи - над тоннелями;

3) совместная прокладка газо- и трубопроводов, транспортирующих горючие жидкости, с кабельными линиями не допускается;

4) прокладка трубопроводов с горючими жидкостями и со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов на селитебной территории не допускается;

5) прохождение транзитных высоковольтных ЛЭП свыше 110 кВ над территорией лечебно-профилактических учреждений не допускается.

Глава 8. ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И СООРУЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОЭТАЖНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ


30. Водоснабжение:

1) водоснабжение малоэтажной жилой застройки следует производить от централизованных систем в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" и допускается устраивать автономно - для одно-, двухквартирных домов от шахтных и мелкотрубчатых колодцев, каптажей, родников;

2) ввод водопровода в одно-, двухквартирные дома допускается при наличии подключения к централизованной системе канализации или при наличии местной канализации;

3) трубопроводы водопровода должны прокладываться за пределами проезжей части дорог с целью исключения возможных разрытий в зоне проезжей части. В отдельных случаях допускается их прокладка по территории приквартирных участков при согласии их владельцев.

31. Канализация:

1) выбор схемы канализования малоэтажной жилой застройки определяется с учетом наличия существующей системы канализации в рассматриваемом районе, позволяющей принять дополнительный расход сточных вод от проектируемой территории малоэтажной застройки, требований санитарных, природоохранных и административных органов, а также планировочных решений застройки;

2) при отсутствии существующей канализации следует проектировать новую систему канализации со всеми необходимыми сооружениями, в том числе очистными;

3) допускается предусматривать для одно-, двухквартирных жилых домов устройство локальных очистных сооружений с расходом стоков не более 3 м3/сут.;

4) трубопроводы канализации должны прокладываться за пределами проезжей части дорог с целью исключения возможных разрытий в зоне проезжей части. В отдельных случаях допускается их прокладка по территории приквартирных участков при согласии их владельцев.

32. Теплоснабжение:

1) схема теплоснабжения малоэтажной жилой застройки разрабатывается на основе планировочных решений застройки с учетом нормативных документов.

В схемах определяются тепловые нагрузки, степень централизации или децентрализации теплоснабжения, тип, мощность и количество источников тепла (котельных), трассировка тепловых сетей, количество и места размещения центральных тепловых пунктов, тип прокладки сетей теплоснабжения;

2) теплоснабжение малоэтажной жилой застройки допускается предусматривать как децентрализованным - от поквартирных (домовых) генераторов автономного типа, так и централизованным - от существующих или вновь проектируемых котельных, с соответствующими инженерными коммуникациями;

3) тепловые сети должны прокладываться за пределами проезжей части дорог с целью исключения возможных разрытий в зоне проезжей части. В отдельных случаях допускается их прокладка по территории приквартирных участков при согласии их владельцев;

4) тепловые сети должны иметь изоляцию и покровный слой, отвечающий требованиям СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов", нормам пожарной безопасности, и выбираться в зависимости от конкретных условий и способов прокладки.

33. Газоснабжение:

1) схема газоснабжения малоэтажной жилой застройки разрабатывается на основе планировочных решений застройки с учетом нормативных документов.

В схемах определяются: расходы газа; трассировка газовых сетей; количество и места размещения ГРП или газорегуляторных установок; тип прокладки сетей;

2) газопроводы на территории малоэтажной жилой застройки должны прокладываться, как правило, подземно за пределами проезжей части дорог с целью исключения возможных разрытий в зоне проезжей части. Допускается надземная прокладка газопроводов по стенам зданий внутри жилых дворов и кварталов, а также на отдельных участках трассы, в том числе на участках переходов через искусственные и естественные преграды при пересечении подземных коммуникаций.

В отдельных случаях допускается прокладка газопроводов по территории приквартирных участков при согласии их владельцев. Прокладка газовых сетей высокого давления по территории малоэтажной застройки не допускается;

3) отдельно стоящие газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ, ШРП) на территории малоэтажной жилой застройки следует размещать в зоне зеленых насаждений на расстоянии от зданий и сооружений, указанном в таблице 12;

4) укрупненный показатель потребления газа, м3/год на 1 чел., при теплоте сгорания газа 34 МДж/м3 (8000 ккал/м3) следует принимать:

- при наличии централизованного горячего водоснабжения

120 м3/год;

- при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей

300 м3/год;

- при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения

180 м3/год;

(в сельской местности)

220 м3/год.



34. Электроснабжение:

1) трассы ВЛ и КЛ 0,4 кВ должны проходить вне пределов приквартирных участков, быть доступными для подъезда к опорам ВЛ обслуживающего автотранспорта и позволять беспрепятственно проводить раскопку КЛ.

Требуемые разрывы следует принимать в соответствии с ПУЭ (Правила устройства электроустановок);

2) ответвления от линии 0,4 кВ к зданию могут выполняться:

от воздушных линий - изолированными проводами, самонесущими проводами, кабелем на тросе, кабелем в земле;

от кабельных линий, проложенных в земле, путем установки кабельного ответвительного ящика вне пределов приквартирных участков.

35. Объекты связи:

1) расстояния от зданий районных узлов связи до границ земельных участков детских яслей-садов, школ, школ-интернатов, лечебно-профилактических учреждений следует принимать не менее 50 м, а до стен жилых и общественных зданий - не менее 25 м;

2) потребное количество телефонов в жилых зданиях надлежит принимать из расчета установки одного телефона в одной квартире.

Количество телефонов-автоматов (таксофонов) следует принимать из расчета четырех телефонов-автоматов на 1000 жителей;

3) на территории малоэтажной жилой застройки следует предусматривать крупные системы коллективного приема телевидения и системы локальной связи по оповещению населения по сигналам гражданской обороны.

Глава 9. ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


В целях устойчивого развития Удмуртской Республики и решения транспортных проблем необходимо создание развитой транспортной инфраструктуры с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания автомобилистов.

При разработке схем территориального планирования, генеральных планов городов и поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой городов, поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, другими поселениями. При этом необходимо учитывать особенности территорий как объектов проектирования.

36. Внешний транспорт:

1) Автомобильный транспорт:

а) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (земляное полотно, дорожная одежда и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на Iа, Iб, Iв, II, III, IV-а, IV-а IV-в и V категории. Категория автомобильной дороги, а также ее параметры назначаются в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" и СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", в соответствии с РСН-88 "Проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной РСФСР" в части, не противоречащей ГОСТ Р 52398-2005;

б) прокладку трасс автомобильных дорог следует выполнять с учетом минимального воздействия на окружающую среду. Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий. Вдоль рек, озер и других водных объектов трассы следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон. В районах размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, загородных детских учреждений и т.п. трассы следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон. По лесным массивам трассы следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов;

в) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения I, II, III категорий следует проектировать в обход населенных пунктов. При обходе населенных пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны;

г) автомобильные дороги I - III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м;

д) ширина полос отвода и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог и транспортных развязок, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения и других условий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от второго сентября 2009 года N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса";

е) для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

ста метров - для участков автомобильных дорог общего пользования, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек;

ж) объекты дорожного сервиса являются важной составной частью благоустройства дороги. Он представляет собой совокупность предприятий и сооружений, обеспечивающих полное обслуживание автомобильного движения по дороге, создающих удобства проезжающим, способствующих повышению безопасности движения и эффективности работы автомобильного транспорта;

з) объекты дорожного сервиса включают в себя здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

и) объекты дорожного сервиса следует размещать в составе единого комплекса. Расстояние между ними и состав следует принимать на основе экономических и статических изысканий, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от двадцать девятого октября 2009 года N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода";

к) размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов;

л) остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 13 м.

Автобусные остановки на дорогах I-а категории следует располагать вне пределов земляного полотна и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II - V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

На дорогах I - III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - 1,5 км;

м) площадки отдыха следует предусматривать через 15 - 20 км на дорогах I и II категорий, 25 - 35 км на дорогах III категории и 45 - 55 км на дорогах IV категории.

На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического осмотра автомобилей и пункты торговли.

Вместимость площадок отдыха следует рассчитывать на одновременную остановку не менее 20 - 50 автомобилей на дорогах I категории при интенсивности движения до 30000 физ. ед./сут., 10 - 15 - на дорогах II и III категорий, 10 - на дорогах IV категории. При двустороннем размещении площадок отдыха на дорогах I категории их вместимость уменьшается вдвое по сравнению с указанной выше;

н) мощность АЗС (число заправок в сутки) и расстояние между ними в зависимости от интенсивности движения рекомендуется принимать в соответствии с таблицей 13.

Таблица 13

Интенсивность движения, трансп. ед./сут.

Мощность АЗС, заправок в сутки

Расстояние между АЗС, км

Размещение АЗС

свыше 1000 до 2000

250

30 - 40

Одностороннее

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (с изменениями на: 24.02.2015)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (с изменениями на: 24.02.2015)

Номер документа: 318

Вид документа: Постановление Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 23.07.2012

"Собрание законодательства Удмуртской Республики", 29.10.2012, N 42

Дата принятия: 16 июля 2012

Дата редакции: 24 февраля 2015