Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 ноября 2010 года № 322
г.Ижевск

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства УР от 01.07.2013 N 268.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 марта 2013 года)


_________________________________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 октября 2011 года № 384

 с изменениями, внесёнными постановлением Првительства УР от 20 декабря 2011 года № 472

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 2 апреля 2012 года № 127

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 18 июня 2012 года № 252

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 25 июня 2012 года № 258

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 11 марта 2013 года № 98

_________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)» Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 ноября 2010 года № 322



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2011 - 2015 ГОДЫ)»


I. Паспорт республиканской целевой программы
«Развитие информационного общества
в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от       31 мая 2010 года № 454-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)»

Государственный заказчик Программы

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики

Разработчики проекта Программы

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики;
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики;
Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики;
Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;(в ред. постановления Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173)

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики;

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
Министерство труда Удмуртской Республики;
Министерство экономики Удмуртской Республики;
Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики;
Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
Комитет по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики;
Управление по обеспечению деятельности мировых судей при Правительстве Удмуртской Республики;
Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике (по согласованию);
Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию);

Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики»;(в ред. постановления Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173)

администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию);

иные исполнители, определяемые в соответствии с законодательством

Цели Программы

1. Повышение качества жизни граждан.

2. Развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике.

3. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

4. Формирование и развитие информационного общества в Удмуртской Республике

Задачи Программы

1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

2. Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

3. Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере.

4. Развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

5. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

7. Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения.

8. Противодействие использованию на территории Удмуртской Республики потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России

Целевые индикаторы Программы

1. Доля государственных органов Удмуртской Республики, подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети.

2. Доля электронного документооборота между органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме документооборота.

3. Среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике.

4. Количество медицинских работников на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике.

5. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по Удмуртской Республике.

6. Доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с, в среднем по Удмуртской Республике.

7. Доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов Удмуртской Республики.

8. Доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Удмуртской Республике

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются

Объемы и источники финансирования Программы

Источниками средств для реализации Программы являются средства бюджета Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством.

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 1203,177 млн. рублей, в том числе: *1

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации планируется достижение, в частности, следующих конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:

1) доля государственных органов Удмуртской Республики, подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, - 80%;

2) доля электронного документооборота между органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме документооборота - 70%;

3) среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике - 16 человек;

4) количество медицинских работников на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике - 7,7 человек;

5) доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по Удмуртской Республике - 98%;

6) доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с, в среднем по Удмуртской Республике - 90%;

7) доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов Удмуртской Республики - 82,7%;

8) доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Удмуртской Республике - 70%

________________________
 *1- в ред. постановления Правительства УР от 11 марта 2013 года № 98:

Источники финансирования

Ориентировочные объемы финансирования по годам, млн. рублей

2011

2012

2013

2014

2015

Итого

Всего по Программе

Бюджет Удмуртской Республики

239,247

215,094

228,895

240,814

279,127

1203,177


II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа, включая анализ причин ее возникновения,

целесообразность и необходимость ее решения

программно-целевыми методами


Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Удмуртской Республике в частности является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее -  ИКТ).

Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, а также в ряде правовых актов Российской Федерации, таких как:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2010 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» и других.

Программа разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года № Пр-3492.

Программа является продолжением республиканской целевой программы «Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)», которая обеспечила интенсивное использование ИКТ в деятельности органов власти для оказания государственных и муниципальных услуг, создав предпосылки для развития информационного общества в республике.

Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом

Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задачи требует достаточно длительного времени, эффективного взаимодействия всех заинтересованных в ее решении сторон. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. В его основу положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели.

Развитие и использование ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики является задачей, решение которой требует программно-целевого подхода, поскольку для ее решения необходимы:

решение множества проблем, значительная часть которых имеет межведомственный и межотраслевой характер;

решение общесистемных проблем информатизации Удмуртской Республики на федеральном уровне;

достаточно длительный период времени;

достаточно большие финансовые и человеческие ресурсы.

Использование программно-целевого метода позволит:

при решении задач в области развития и использования ИКТ обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Удмуртской Республики и привлекаемых из внебюджетных источников;

проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности Удмуртской Республики;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.


Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения

Управление процессами развития и использования ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики без применения программно-целевого подхода обуславливает появление серьезных рисков с высокой вероятностью появления и с сильной степенью угрозы, а именно:

невозможность координировать развитие межведомственного взаимодействия на уровне используемых технологий;

невозможность системно решать задачи, поставленные на федеральном уровне;

невозможность регламентации единых архитектурных решений, в части построения единых каналов связи;

потеря управляемости систем безопасности в средствах хранения и передачи конфиденциальной информации;

появление разноплатформенных, несогласуемых аппаратно-программных решений;

увеличение стоимости закупаемых аппаратных и программных комплексов в связи с децентрализованной политикой закупок;

невозможность оказания государственных услуг в электронном виде;

невозможность интеграции с федеральными информационными системами.

Учитывая вышеизложенное, наилучшей формой решения задачи широкомасштабного использования ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики представляется данная Программа, скоординированная с программами развития и использования ИКТ, принятыми как на федеральном уровне, так и в Удмуртской Республике.

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


Приоритетной задачей настоящей Программы является повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны в целом и республики в частности на инновационный путь развития. Программа предусматривает мероприятия по дооснащению материальной базы учебных заведений, внедрению электронных образовательных ресурсов и системы дистанционного образования.

Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных и коммуникационных технологий, внедрение в школах отечественного свободного программного обеспечения, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволит обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.

Важнейшая сфера применения современных информационных технологий - сфера здравоохранения и социальной защиты населения.

Применение современных информационных технологий позволяет повысить качество диагностики и реабилитации, эффективность лечения, что в конечном итоге создает комплексный социально-экономический эффект в виде снижения смертности, инвалидности, увеличения доли активного трудоспособного населения республики и увеличения продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи широкому кругу населения, проживающему территориально удаленно от научных и лечебных центров. При помощи телемедицинских услуг организуются лечение и профилактическое обследование, дистанционные консультации специалистов, наблюдение за ходом выздоровления.

В сфере социальной защиты будут активно использоваться возможности информационно-телекоммуникационных технологий для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, пропаганды здорового образа жизни и борьбы с негативными привычками.

В рамках Программы будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики, в частности, модернизация и развитие официальных сайтов государственных органов Удмуртской Республики и специализированных порталов в сети Интернет, например, портала государственных услуг.

Будут развиваться функциональные элементы инфраструктуры электронного правительства, в частности, единый портал и реестр государственных и муниципальных услуг, центры общественного доступа к информации органов государственной власти и государственным электронным услугам, многофункциональные центры предоставления услуг, центры телефонного обслуживания граждан и организаций, технические средства организации электронного межведомственного взаимодействия. Будут выполняться мероприятия по развитию современного направления обеспечения доступа к возможностям электронного правительства с использованием мобильной связи.


IV. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике, совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, формирование и развитие информационного общества в Удмуртской Республике.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;

развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»