Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 августа 2010 года № 254

Об утверждении ведомственной целевой программы
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Удмуртской Республике
на 2011-2013 годы»

(с изменениями на 25 июня 2012 года)


___________________________________________________________________

 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 года № 105
 с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 25 июня 2012 года № 258
___________________________________________________________________

В целях снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения и территории Удмуртской Республики от угроз природного, техногенного характера Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы».

2. Определить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой  «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011 - 2013 годы.(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 105)


Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич

Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 09 августа 2010 года № 254


Ведомственная целевая программа
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Удмуртской Республике
на 2011-2013 годы»


1. Паспорт ведомственной целевой программы
«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Удмуртской Республике
на 2011-2013 годы»

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 26 июля 2010 года № 682-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмуртской Республике на 2011-2013 годы»

Заказчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 105)

Разработчик Программы

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике

Исполнители Программы

Государственное учреждение Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» (далее - ГУ УР «СГЗ УР»)

(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 105)

Цели Программы

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от угроз природного, техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от чрезвычайных ситуаций

Задачи Программы

- Совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;

- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН) в местах массового пребывания людей;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Целевые индикаторы Программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей, характеризующих:

1) снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

- снижение по отношению к показателю 2009 года количества гибели людей;

- снижение по отношению к показателю 2009 года количества пострадавшего населения;

- снижение по отношению к показателю 2009 года экономического ущерба;

2) повышение эффективности информационного обеспечения, в том числе:

- повышение по отношению к показателю 2009 года процента охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет (2011- 2013 г.)

Объемы и источники финансирования Программы (в ред. постановления Правительства УР от 25 июня 2012 года № 258)

Общий объем финансирования Программы составляет 268420,0  

тыс. рублей (в ценах текущих лет), в том числе по годам:

2011 год - 54290,0 тыс. руб.;                            

2012 год - 114025,0 тыс. руб.;                           

2013 год - 100105,0 тыс. руб.;                           

за счет средств федерального бюджета:                    

2011 год - 39790,0 тыс. руб.;                            

2012 год - 98345,0 тыс. руб.;                            

2013 год - 88763,0 тыс. руб.;                            

за счет средств бюджета Удмуртской Республики:           

2011 год - 10000,0 тыс. руб.;                            

2012 год - 10680,0 тыс. руб.;                            

2013 год - 6342,0 тыс. руб.;                            

за счет средств иных источников в соответствии           

с законодательством РФ:                                  

2011 год - 4500,0 тыс. руб.;                             

2012 год - 5000,0 тыс. руб.;                             

2013 год - 5000,0 тыс. руб.                              

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики,  

предусмотренные настоящей Программой, носят              

ориентировочный характер и подлежат корректировке        

в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете

Удмуртской Республики на очередной финансовый год        

(очередной финансовый год и плановый период).             

В случае несоответствия результатов выполнения Программы  

целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные   

ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены

в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством

Удмуртской Республики                                     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Улучшение качества жизни населения Удмуртской Республики путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения.

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей:

снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению к показателям 2009 года, в процентах):

- снижение количества гибели людей - от 9 до 28;

- снижение количества пострадавшего населения - от 11 до 32;

- снижение экономического ущерба - от 10 до 29;

повышение эффективности информационного обеспечения (по отношению к показателям 2009 года, в процентах):

- повышение процента охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН - от 17 до 45


2. Характеристика проблемы, на решение которой
 направлена Программа


Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности, тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. При этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой чрезвычайных ситуаций различного характера.

Положение с чрезвычайными ситуациями на территории Удмуртской Республики до сих пор характеризуется высокой напряжённостью и требует к себе пристального внимания.

За последние пять лет в Удмуртской Республике произошло 166 чрезвычайных ситуаций. В результате чрезвычайных ситуаций погибли 298 человек и пострадали 4264 человека, материальный ущерб составил более 140 млн. рублей.

На территории Удмуртской Республики опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационных, химических, биологических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

В Удмуртской Республике функционируют 152 потенциально опасных объекта, в том числе 43 химически опасных объекта. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 900 тыс. человек.

Кроме того, на территории республики источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу и т.д.

Также социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Кроме того, как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату значительных расходов при покрытии причиненного ущерба.

По расчетам международных экспертов и ученых Российской Академии наук затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.

Несмотря на сложность социально-экономического развития в Удмуртской Республике уделяется серьезное внимание вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Завершено создание территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Главная задача следующего этапа развития территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь.

Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.

Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Удмурдской Республике носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности как республики, так и страны в целом.

3. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации


Целью Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории Удмуртской Республики от угроз природного, техногенного характера, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи:

- совершенствование управления по организации работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики, оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Удмуртской Республики;

- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы Удмуртской Республики как составляющей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- развитие региональной подсистемы ОКСИОН в местах массового пребывания людей;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.

     Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет (2011- 2013 г.).


4. Целевые индикаторы по годам реализации Программы


Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты по годам реализации Программы, представлены в таблице.







Наименование целевого



Еди-
ницы

Базо-
вый пока-
затель


Прогноз

п/п

индикатора и показателя эффективности

изме-
рения

по Про-
грамме

Очередной финансовый год

Плановый период

2009 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Целевые индикаторы:

1

Количество лиц, погибших в результате чрезвычайных ситуаций

чел.

54

49

44

39

2

Количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях

чел.

56

50

44

38

3

Повышение охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН

тыс. чел.

170

310

370

450

Показатели эффективности (социальной, экономической):

1

Социальная эффективность

1.1

Снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях

чел.

-

5

10

15

1.2

Снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях

чел.

-

6

12

18

1.3

Повышение полноты охвата населения системами информирования и оповещения ОКСИОН

тыс. чел.

-

140

200

280

2

Экономическая эффективность

2.1

Материальные потери от чрезвычайных ситуаций

млн. рублей

2, 73

2,47

2,21

1,95

2.2

Снижение материальных потерь

млн. рублей

-

0,26

0,52

0,78

     
5. План мероприятий Программы


Реализация Плана мероприятий Программы будет осуществляться в течение 3 лет (2011-2013 годы). Мероприятия детально проработаны и взаимоувязаны между собой.

План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. постановления Правительства УР от 25 июня 2012 года № 258)

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 268420,0 тыс. руб. (в ценах текущих лет), в том числе по годам:

2011 год - 54290,0 тыс. руб.,

2012 год - 114025,0 тыс. руб.,

2013 год - 100105,0 тыс. руб.

Наименование бюджета

Про-
центное
соотно-
шение,
%

Объемы финансирования, тыс. руб.

2011 -
2013 г.

в том числе:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего по Программе               

268420,0

54290,0

114025,0

100105,0

в том числе                      

Федеральный бюджет       

83%

226898,0

39790,0

98345,0

88763,0

Бюджет УР                

12%

27022,0

10000,0

10680,0

6342,0

Иные источники           
в соответствии           
с законодательством РФ   

5%

14500,0

4500,0

5000,0

5000,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»