• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2009 года № 132

О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки
по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении)
детей (наличии детей) за счёт средств бюджета Удмуртской Республики

(с изменениями на 24 февраля 2014 года)


________________________________________________________________________

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 22 июня 2009 года № 161
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 27 июля 2009 года № 211
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 28 сентября 2009 года № 280
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 октября 2009 года № 303
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 7 декабря 2009 года № 350
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 25 января 2010 года № 5
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 апреля 2010 года № 131
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 июля 2010 года № 236
с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 11 октября 2010 года № 307
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 7 февраля 2011 года № 23
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 30 июля 2012 года № 336
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66
_____________________________________________________________________

В целях совершенствования законодательства Удмуртской Республики по жилищному кредитованию населения в рамках республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года № 17, Правительство Удмуртской Республики постановляет: (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Установить, что предоставление компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) в соответствии с настоящим постановлением осуществляется молодым семьям, члены которых заключили кредитные договоры (договоры займа) с компенсацией процентной ставки в кредитных организациях или организациях, предоставляющих жилищные займы, заключивших с Правительством Удмуртской Республики Соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
3. Установить, что обязательными условиями Соглашения, предусмотренного пунктом 2 настоящего постановления, являются обязательства кредитной организации илиорганизации, предоставляющей жилищные займы, предоставлять в целях реализации Положения, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления, жилищные кредиты (займы) на следующих условиях: (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)
1) процентная ставка по кредитному договору (договору займа) не может превышать 14 процентов годовых на период предоставления компенсации;(в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)
2) максимальный срок предоставления жилищного кредита (займа) должен составлять не более 30 лет;(в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)
3) размер первоначального взноса заемщика должен составлять не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения; (в ред. постановления Правительства УР от 27 июля 2009 года № 211)
4) проведение расчёта максимальной суммы кредита (займа) (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193) и оценки платежеспособности граждан с учётом льготной процентной ставки. (в ред. постановления Правительства УР от 28 сентября 2009 года № 280)
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики:
1) ежегодно при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193) предусматривать средства на предоставление молодым семьям компенсаций процентной ставки по жилищным кредитам (займам) и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей) в соответствии с настоящим постановлением;
2) заключить Соглашения о сотрудничестве в области обеспечения жильем молодых семей с администрациями муниципальных образований и организациями, осуществляющими реализацию вновь возводимых жилых помещений; (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)
3) заключить Соглашения о сотрудничестве в области обеспечения жильем молодых семей с организациями-кредиторами.
4) ежегодно, не позднее 1 апреля, приказом определять в разрезе администраций муниципальных районов и городских округов объём средств, необходимых для предоставления молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам (займам), в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101)
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
1) заключить Соглашения о сотрудничестве в области обеспечения жильем молодых семей с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и организациями, осуществляющими реализацию вновь возводимых жилых помещений; (в ред. постановления Правительства УР от 6 июня 2011 года № 193)
2) обеспечить формирование списка молодых семей, имеющих право на получение компенсации процентной ставки, в соответствии с Положением, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления.
3) осуществлять постановку молодых семей на учёт для получения компенсации процентной ставки по кредитным договорам (договорам займа) в пределах объема средств, ежегодно определяемого приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 настоящего постановления.(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101)
6. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 июня 2009 года № 132
(в ред. постановления Правительства УР
от 6 июня 2011 года № 193
)



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)
за счёт средств бюджета Удмуртской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с республиканской целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года № 17, Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Удмуртской Республике, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 декабря 2002 года № 995.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) молодая семья - семья граждан Российской Федерации, в которой возраст одного из супругов не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет), а также неполная семья с детьми, в которой возраст одинокого родителя не превышает 35 полных лет (не достиг 36 лет) на момент постановки на учёт для получения компенсации процентной ставки в соответствии с настоящим Положением, при соблюдении одного из следующих условий:
а) один из супругов (одинокий родитель) относится к категориям граждан, предусмотренным Перечнем категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей), согласно приложению к настоящему Положению;
б) один из супругов (одинокий родитель) состоит на учёте в качестве нуждающегося в получении жилищного займа в соответствии с Положением о жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2007 года № 52 «О жилищных займах гражданам за счёт средств бюджета Удмуртской Республики», и относится к категориям граждан, предусмотренным Перечнем категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей), согласно приложению к настоящему Положению;(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
2) члены молодой семьи - супруги (одинокий родитель) и их (его) дети, в том числе усыновленные;
3) организация-кредитор - кредитная организация либо иное юридическое лицо, предоставляющее гражданам жилищные займы;
4) кредитный договор - договор ипотечного жилищного кредита, по которому кредитная организация обязуется предоставить сумму денежных средств (сумму кредита) гражданину на приобретение или строительство жилого помещения под залог жилого помещения;
5) договор займа - договор ипотечного жилищного займа, по которому юридическое лицо обязуется предоставить сумму денежных средств (сумму займа) гражданину на приобретение или строительство жилого помещения под залог жилого помещения с условием получения процентов за пользование предоставленной суммой займа в размере и порядке, определённых договором;
6) кредит (заём) - денежные средства, предоставленные организацией-кредитором на основании кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилого помещения;
7) ежемесячный платёж - ежемесячный аннуитетный платёж или ежемесячный дифференцированный платёж, направляемый на уплату процентов за пользование предоставленной денежной суммой кредита (займа) и погашение части основного долга по кредиту (займу);
8) текущая процентная ставка по кредитному договору (договору займа) - процентная ставка, определённая кредитным договором (договором займа), величина которой не превышает 14 процентов годовых;
9) льготная процентная ставка по кредитному договору (договору займа) - процентная ставка, величина которой установлена настоящим Положением;
10) компенсация процентной ставки по кредитным договорам (договорам займа) - безвозмездная социальная выплата за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, размер которой определяется как разница между величиной ежемесячного платежа по кредитному договору (договору займа), рассчитанного по текущей процентной ставке, и величиной ежемесячного платежа, рассчитанного по льготной процентной ставке (далее - компенсация);(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101)
11) социальная выплата - безвозмездная социальная выплата за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, направляемая на погашение части основного долга по кредитному договору (договору займа), предоставляемая молодой семье в случае рождения (усыновления) детей (наличии детей);
12) муниципальное образование - муниципальный район или городской округ, образованный на территории Удмуртской Республики;
13) первичный рынок жилья - рынок жилья, на котором осуществляется передача в собственность граждан на возмездной основе вновь возведённого жилья, правами на реализацию которого обладают организации, осуществляющие строительство жилых домов, или юридические лица, уполномоченные такими организациями осуществлять реализацию жилых помещений;
14) организация - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное и расположенное на территории Удмуртской Республики; обособленные подразделения юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющие по месту своего нахождения на территории Удмуртской Республики обязанности указанных юридических лиц по уплате налогов и сборов;
15) индивидуальный предприниматель - физическое лицо, зарегистрированное на территории Удмуртской Республики и осуществляющее предпринимательскую деятельность на территории Удмуртской Республики; глава крестьянского (фермерского) хозяйства, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполняющего по месту своего нахождения на территории Удмуртской Республики обязанности по уплате налогов и сборов.
3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления молодым семьям за счёт средств бюджета Удмуртской Республики мер государственной поддержки в форме компенсации и социальной выплаты.(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101)
4. Предоставление компенсации и социальной выплаты осуществляется по кредитным договорам (договорам займа), заключаемым в целях приобретения или строительства жилых помещений на первичном рынке жилья.


II. Порядок, размер и условия предоставления компенсации

5. Компенсация предоставляется молодой семье при наличии следующих условий:
1) семья относится к одной из категорий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения;
2) один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи имеет денежные обязательства перед организацией-кредитором по кредитному договору (договору займа);
3) молодая семья состоит в администрации муниципального образования на учёте для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением;(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
4) один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи зарегистрирован по месту жительства на территории Удмуртской Республики;
5) супруги (одинокий родитель) молодой семьи ранее не использовали право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки за счёт бюджетных средств.
6. Условием постановки молодой семьи на учёт для получения компенсации в соответствии с настоящим Положением является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи не более 14 квадратных метров либо проживание молодой семьи в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, либо проживание молодой семьи в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.
При расчёте обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи учитывается общая площадь жилых помещений, принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (общая площадь жилых помещений, соответствующая доле (долям) в праве общей собственности на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащей (принадлежащим) членам молодой семьи). (в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
В случае отчуждения членами молодой семьи жилого помещения (жилых помещений, доли в праве общей собственности на жилое помещение), в результате которого обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи стала менее 14 квадратных метров, постановка на учёт для получения компенсации осуществляется по истечению 12 месяцев с момента такого отчуждения.(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
7. Постановка на учёт осуществляется по выбору молодой семьи:
1) администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирован по месту жительства один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи;(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
2) администрацией муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация (индивидуальный предприниматель), в которой (у которого) осуществляет трудовую деятельность один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи, а также на территории которого один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
8. Для принятия администрацией муниципального образования решения о постановке молодой семьи на учёт необходимо наличие следующих документов (копий документов или сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов) (в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231):
1) заявление о постановке на учёт на имя главы администрации муниципального образования;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (для всех членов семьи, достигших 14 лет);
3) свидетельство о регистрации брака (для полных семей);
4) свидетельства о рождении детей;
5) справку (справки) из территориального подразделения Бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии у членов молодой семьи жилых помещений на праве собственности;
6) справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи или копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при постановке молодой семьи на учёт в соответствии с настоящего Положения);
7) справку с основного места работы (службы) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи, подтверждающую их отнесение к категориям граждан, предусмотренным категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальной выплаты при рождении (усыновлении) детей (наличии детей), согласно приложению к настоящему Положению;
8) справку о заработной плате с основного места работы одного из супругов (одинокого родителя) за последние 6 месяцев работы (для граждан, указанных в пункте 24 приложения к настоящему Положению);
9) выписку (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении членов молодой семьи;
10) заключение межведомственной комиссии, созданной исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», о признании жилого помещения непригодным для проживания или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или заключение иной межведомственной комиссии о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания, созданной в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, действовавшими на период рассмотрения и принятия решения о постановке члена молодой семьи на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в случае если молодая семья проживает в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, или проживает в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу)
8.1. Документы (копии документов), указанные в подпунктах 2-8 пункта 8 настоящего Положения, представляются одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи вместе с заявлением, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, самостоятельно на бумажном носителе.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.
При наличии сомнений в подлинности документов проверка подлинности и достоверности представленных одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи документов и содержащихся в них сведений, осуществляется путём направления должностным лицом администрации муниципального образования в срок не позднее трёх рабочих дней со дня поступления документов соответствующих запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления поселений в Удмуртской Республике, другие органы и организации, выдавшие одному из супругов (одинокому родителю) молодой семьи документы.
8.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 9-10 пункта 8 настоящего Положения, в составе документов, прилагаемых к заявлению. (в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
8.3. В случае если документы, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Положения, не представлены заявителем, должностное лицо администрации муниципального образования обязано запросить в срок не позднее трёх рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, следующие документы или сведения, содержащиеся в них(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231):
1) в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике по месту постановки одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - документы, указанные в подпункте 10 пункта 8 настоящего Положения;
2) в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (центральный аппарат) или в территориальных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - документ, указанный в подпункте 9 пункта 8 настоящего Положения, или сведения, содержащиеся в нем.
9. Должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за приём документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пункту 8.1 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231) (в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
В случае если одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи представлены не все документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за приём документов, отказывает в их приёме, о чём в письменном виде сообщает молодой семье в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины отказа и предложениями по её устранению. Решение об отказе в приёме документов может быть обжаловано в установленном законом порядке.
10. Заявление и документы (копии документов или сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия взамен документов), предусмотренные настоящего Положения, формируются в учётное дело молодой семьи.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
11. Администрация муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, осуществляет их проверку и принимает решение о постановке молодой семьи на учёт для получения компенсации или об отказе в постановке молодой семьи на учёт для получения компенсации.
Основанием для отказа в постановке молодой семьи на учёт для получения компенсации являются:
1) предоставление одним из супругов (одиноким родителем) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным подпунктами 1, 4 и 5 пункта 5 настоящего Положения;
3) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
4) превышение объёма средств для предоставления молодым семьям компенсации, определенного приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для администрации муниципального образования в текущем финансовом году.(в ред. постановления Правительства УР от 19 марта 2012 года № 101)
О принятом решении администрация муниципального образования уведомляет молодую семью в письменном виде в течение 3 дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в постановке молодой семьи на учёт в уведомлении указывается причина отказа. Решение об отказе в постановке на учёт молодой семьи может быть обжаловано в установленном законом порядке.
11.1. В случае принятия администрацией муниципального образования решения о постановке молодой семьи на учёт для получения компенсации администрация муниципального образования направляет на имя лица, предусмотренного в пункте 8.1 настоящего Положения, уведомление о необходимости установления в организации-кредиторе возможности предоставления молодой семье жилищного кредита (займа).(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
В уведомлении, предусмотренном настоящим пунктом, указываются все организации-кредиторы, заключившие с Правительством Удмуртской Республики соглашения о сотрудничестве по вопросам реализации настоящего Положения, а также их место нахождения, контактные телефоны и режим работы.
11.2. Направление уведомлений, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Положения, осуществляется администрацией муниципального образования в пределах количества жилых помещений на территории муниципального образования, предусмотренного соглашениями о сотрудничестве в области обеспечения жильём молодых семей, заключенными с организациями, осуществляющими реализацию вновь возводимых жилых помещений.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
11.3. Один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи в течение 30 дней со дня поступления уведомления, предусмотренного пунктом 11.1 настоящего Положения, обязан обратиться в организацию-кредитор или несколько организаций-кредиторов, указанных в таком уведомлении, для установления возможности предоставления молодой семье жилищного кредита (займа).(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
12. В случае принятия организацией-кредитором решения о возможности предоставления молодой семье жилищного кредита (займа) одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи в администрацию муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия такого решения представляются:(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
1) заявление на предоставление компенсации с указанием предполагаемой суммы жилищного кредита (займа), которую молодая семья планирует получить в организации-кредиторе;
2) копии(ю) паспортов(а) супругов (одинокого родителя) молодой семьи (при наличии изменений в персональных данных с момента постановки молодой семьи на учёт);
3) письмо организации-кредитора о возможности предоставления молодой семье жилищного кредита (займа) с указанием максимальной суммы кредита (займа) и предельной суммы компенсации;
4) справку из медицинского учреждения (в случае, если супруга (одинокая мать) имеет срок беременности не менее 28 недель).
13. Должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за приём документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пункту 12 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
В случае если одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи представлены не все документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения, должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за приём документов, отказывает в их приёме, о чём в письменном виде сообщает молодой семье в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины отказа и предложениями по её устранению. Решение об отказе в приёме документов может быть обжаловано в установленном законом порядке.
14. Заявление и документы (копии документов), предоставленные одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, включаются в учётное дело молодой семьи, предусмотренное пунктом 10 настоящего Положения.
15. Администрация муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
В решении о предоставлении компенсации указываются предельный размер компенсации и предельная сумма кредита (займа).
Основанием для отказа в предоставлении молодой семье компенсации являются:
1) предоставление одним из супругов (одиноким родителем) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным подпунктами 1, 4 и 5 пункта 5 настоящего Положения;
3) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения.
О принятом решении администрация муниципального образования уведомляет молодую семью в письменном виде в течение 3 дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации в уведомлении указывается причина отказа. Решение об отказе молодой семье в предоставлении компенсации может быть обжаловано в установленном законом порядке.
16. Компенсация может быть предоставлена молодой семье в рамках одного кредитного договора (договора займа).
17. Компенсация предоставляется по кредитному договору (договору займа), по которому при определении суммы кредита (займа) учитываются:
1) средняя стоимость приобретения или строительства одного квадратного метра общей площади жилья с типовыми потребительскими качествами по соответствующему муниципальному образованию в Удмуртской Республике с учётом местных условий;
2) планировочное решение жилого помещения (количество комнат) и численный состав молодой семьи, предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения.
18. Молодая семья, состоящая из двух человек, имеет право на получение компенсации по кредитному договору (договору займа) на приобретение или строительство жилого помещения общей площадью до 45 квадратных метров; молодая семья, состоящая из трёх человек, - на приобретение жилого помещения общей площадью до 60 квадратных метров; молодая семья, состоящая из четырёх (пяти) человек, - на приобретение жилого помещения общей площадью до 80 квадратных метров.
Расчёт размера компенсации в других случаях производится на сумму кредита (займа) с учётом общей площади жилого помещения на одного члена молодой семьи 18 квадратных метров.
Молодая семья, в которой женщина имеет срок беременности не менее 28 недель, имеет право на получение компенсации с учётом рождения ребенка (детей).
19. Для расчёта размера компенсации устанавливается льготная процентная ставка в размере 5 процентов годовых.
20. Компенсация предоставляется по кредитному договору (договору займа), сумма которого не должна превышать:
1) стоимость приобретаемого жилого помещения без учёта первоначального взноса;
2) стоимость строительства индивидуального жилого дома без учёта первоначального взноса.
21. Компенсация предоставляется при условии выполнения одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи в соответствии с кредитным договором (договором займа) обязательств по погашению основного долга и процентов, исчисленных по льготной процентной ставке.
22. Компенсация предоставляется в течение всего периода исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа), начиная с месяца, следующего за месяцем заключения с организацией-кредитором кредитного договора (договора займа).
Перечисление суммы компенсации производится на ссудный счёт, открытый по кредитному договору (договору займа) одному из супругов (одинокому родителю) молодой семьи, на котором отражаются суммы компенсации, возмещаемые за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.(в ред. постановления Правительства УР от 30 июля 2012 года № 336)
23. Молодая семья с учётом предельных размеров компенсации и предельной суммы кредита (займа), указанных в решении администрации муниципального образования, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, заключает с организацией-кредитором кредитный договор (договор займа) с компенсацией.
До момента заключения кредитного договора (договора займа) молодая семья имеет право отказаться от получения компенсации путём подачи письменного заявления в администрацию муниципального образования по месту постановки на учёт.
При отказе от получения компенсации молодая семьи сохраняет право на её получение в дальнейшем в соответствии с настоящим Положением.
24. Компенсация по просроченным платежам по кредитному договору (договору займа) молодой семье не предоставляется. При погашении просроченной задолженности по платежам по кредитному договору (договору займа) предоставление молодой семье компенсации возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения.
25. В случае внесения досрочного платежа, изменения срока или размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа) организация-кредитор производит перерасчёт размера компенсации.
Пересчитанная сумма компенсации предоставляется с месяца, следующего за месяцем, в котором произошло внесение досрочного платежа, изменение срока или размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа).
26. Снятие молодых семей с учёта на получение компенсации осуществляется администрацией муниципального образования не позднее 45 дней после заключения кредитного договора (договора займа). О принятом решении администрация муниципального образования письменно уведомляет молодую семью в течение 3 дней со дня его принятия.


III. Порядок планирования и направления средств на предоставление компенсации

27. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании предварительных расчётов и заявок организаций-кредиторов, администраций муниципальных образований ежегодно определяет объём средств бюджета Удмуртской Республики, необходимых для предоставления компенсации и объём жилищных кредитов (займов), на который могут быть предоставлены компенсации, и осуществляет их предварительное распределение между муниципальными образованиями.
28. Организация-кредитор ежемесячно формирует список молодых семей - получателей компенсации по муниципальным образованиям и государственным органам (органам местного самоуправления), в котором указываются:
1) наименование организации-кредитора;
2) фамилия, имя и отчество одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи в соответствии с кредитным договором (договором займа);
3) место постоянной регистрации одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи в соответствии с кредитным договором (договором займа);
4) номер и дата кредитного договора (договора займа);
5) сумма кредита (займа);
6) сумма ежемесячного платежа на погашение основного долга и процентов по кредитному договору (договору займа);
7) сумма ежемесячного платежа на погашение основного долга и процентов по кредитному договору (договору займа), возмещаемая за счёт средств бюджета Удмуртской Республики;
8) сумма компенсации.
В списке молодых семей - получателей компенсации отдельно указываются молодые семьи, имеющие просроченную задолженность по кредитному договору (договору займа).
29. Список молодых семей - получателей компенсации по муниципальным образованиям и государственным органам (органам местного самоуправления) направляется организацией-кредитором в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики для включения общей суммы компенсации, указанной в списке, в предельные объёмы финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики на последующий месяц, а также в администрации муниципального образования.
30. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики направляет распределение доведённых предельных объёмов финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики в Управление казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики.
31. Организация-кредитор ежемесячно до 7-го числа месяца, следующего за отчётным, представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики отчёт об использовании средств бюджета Удмуртской Республики на предоставление компенсации по выданным кредитам (займам).
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании предельных объёмов финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики и списка молодых семей - получателей компенсации ежемесячно производит перечисление средств, предназначенных для предоставления компенсации, с лицевого счёта Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, открытого в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики, на корреспондентский или расчётный счёт организации-кредитора.
32. Организация-кредитор в течение 3 дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления компенсации, производит их зачисление на индивидуальный счёт, открытый по кредитному договору (договору займа) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи.
Компенсация считается предоставленной с момента зачисления указанных средств на ссудный счёт, открытый по кредитному договору (договору займа) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи.(в ред. постановления Правительства УР от 30 июля 2012 года № 336)

IV. Порядок, размер и условия предоставления социальных выплат

33. Социальная выплата предоставляется в случаях:
1) рождения (усыновления) третьего ребенка в течение срока действия кредитного договора (договора займа);
2) если на момент заключения кредитного договора (договора займа) с одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи, молодая семья уже имеет троих или более детей.
Право на получение социальной выплаты, предусмотренной в настоящем пункте, возникает у молодой семьи при условии, что в ней воспитываются и содержатся дети, указанные в настоящем пункте.(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
34. Социальная выплата предоставляется молодой семье, с одним из супругов (одиноким родителем) которой заключен кредитный договор (договор займа) с компенсацией.
35. Социальная выплата может быть направлена только на погашение остатка основного долга по кредитному договору (договору займа).
36. Предоставление социальной выплаты осуществляется на основании соответствующего решения бюджетного учреждения Удмуртской Республики «Центр жилищных инициатив» (далее - бюджетное учреждение).(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
37. Размер социальной выплаты составляет 300 000 (триста тысяч) рублей, но не более остатка основного долга по кредитному договору (договору займа).(в ред. постановления Правительства УР от 21 декабря 2012 года № 594)
38. Для получения социальной выплаты один из супругов (одинокий родитель) молодой семьи предоставляет в бюджетное учреждение:(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
1) заявление на предоставление социальной выплаты;
2) копии(ю) паспортов(а) супругов (одинокого родителя) молодой семьи (при наличии изменений в персональных данных с момента постановки молодой семьи на учёт);
3) копию кредитного договора (договора займа) с компенсацией процентной ставки;
4) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
5) справку организации-кредитора о размере остатка основного долга по кредитному договору (договору займа).
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются уполномоченным лицом бюджетного учреждения, ответственным за приём документов, после чего оригинал возвращается заявителю.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
39. Уполномоченным лицом бюджетного учреждения, ответственным за приём документов, проводится проверка представленных документов на их соответствие пункту 38 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
В случае если одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи документы представлены с нарушением пункта 38 настоящего Положения, уполномоченное лицо бюджетного учреждения, ответственное за приём документов, отказывает в их приёме, о чём в письменном виде сообщает молодой семье в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе с указанием причины отказа и предложениями по её устранению. Решение об отказе в приёме документов может быть обжаловано в установленном законом порядке.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
40. Заявление и документы (копии документов), предоставленные одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения, включаются в учётное дело молодой семьи, предусмотренное пунктом 10 настоящего Положения.
41. Бюджетное учреждение в течение 15 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения, организует их проверку и принимает решение о предоставлении молодой семье социальной выплаты или об отказе в предоставлении молодой семье социальной выплаты.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье социальной выплаты являются:
1) предоставление одним из супругов (одиноким родителем) молодой семьи документов, содержащих недостоверные сведения;
2) предоставление ранее молодой семье социальной выплаты в соответствии с пунктом 33 настоящего Положения.
О принятом решении бюджетное учреждение уведомляет администрацию муниципального образования и молодую семью в письменном виде в течение 3 дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье социальной выплаты в уведомлении указывается причина отказа. Решение об отказе в предоставлении молодой семье социальной выплаты может быть обжаловано в установленном законом порядке.

V. Порядок планирования и направления средств на выплаты

42. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на основании предварительных расчётов ежегодно определяет объём средств на предоставление социальных выплат и составляет заявку на включение предельных объёмов финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики.
43. В течение 7 дней после принятия решения о предоставлении молодой семье социальной выплаты бюджетное учреждение направляет в соответствующую организацию - кредитор письмо о предоставлении молодой семье социальной выплаты с указанием:(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
1) фамилии, имени, отчества одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи, имеющего денежные обязательства перед организацией-кредитором по кредитному договору (договору займа);
2) реквизитов (номера и даты) решения о предоставлении социальной выплаты;
3) размера остатка основного долга по кредитному договору (договору займа) и размера предоставленной социальной выплаты.
44. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66.
45. Данный пункт признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 30 июля 2012 года № 336.
46. Бюджетное учреждение перечисляет средства для предоставления социальных выплат с лицевого счёта бюджетного учреждения, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, на ссудный счёт, открытый по кредитному договору (договору займа) одного из супругов (одинокого родителя) молодой семьи.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
Социальная выплата считается предоставленной с момента зачисления средств на указанный счёт.(в ред. постановления Правительства УР от 30 июля 2012 года № 336)

Приложение

Приложение
 к Положению о порядке предоставления
молодым семьям компенсации процентной ставки
 по жилищным кредитам и займам и
 социальных выплат при рождении (усыновлении)
 детей (наличии детей) за счёт средств
 бюджета Удмуртской Республики



ПЕРЕЧЕНЬ
категорий граждан, имеющих право на получение за счёт средств бюджета Удмуртской Республики компенсации процентной ставки и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)

1. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.
2. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственных органов Удмуртской Республики, федеральных органов государственной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.
3. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу А «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, принятого постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» (далее - ОКВЭД), а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (сельскохозяйственные товаропроизводители).
4. Граждане, признанные в установленном порядке пострадавшими от пожаров и стихийных бедствий (ураганов, наводнений и т.п.).
5. Ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», вдовы (вдовцы) указанных ветеранов боевых действий.
6. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственных предприятий и учреждений, муниципальных предприятий и учреждений, расположенных на территории Удмуртской Республики.
7. Освобождённые профсоюзные работники, работающие в организациях бюджетной сферы, а также в государственных предприятиях и учреждениях, муниципальных предприятиях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики.
8. Граждане, воспитывающие трёх и более детей в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по очной форме обучения (многодетная семья).
9. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками Удмуртской республиканской организации общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» и работниками Удмуртского республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих».
10. Приёмные родители, принявшие на воспитание двух и более детей.
11. Граждане, воспитывающие детей - инвалидов, в том числе приёмных детей - инвалидов.
12. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками государственного учреждения - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике.
13. Граждане, проживающие в общежитиях, а также в жилых домах, использовавшихся и (или) используемых в качестве общежитий.
14. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу D «Обрабатывающие производства» или разделу E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» ОКВЭД, а также их зависимых и дочерних обществ, расположенных на территории Удмуртской Республики.
15. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к разделу F «Строительство» ОКВЭД.
16. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу G «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» ОКВЭД.
17. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к классу 64 «Связь» ОКВЭД.
18. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу M «Образование» ОКВЭД.
19. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг» ОКВЭД.
20. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 62.1 «Деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию» и группе 60.21 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию» ОКВЭД.
21. Граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями или являющиеся по основному месту работы работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного вида экономической деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 74.2 «Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки» ОКВЭД.
22. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к группе 91.31 «Деятельность религиозных организаций» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
23. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике, одним из учредителей которых является Правительство Удмуртской Республики или орган местного самоуправления в Удмуртской Республике.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
24. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к разделу C «Добыча полезных ископаемых» ОКВЭД, среднемесячная зарплата которых за последние 6 месяцев не превышает более чем в 2 раза среднемесячную зарплату работников всех организаций по видам экономической деятельности по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
25. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к подклассу 63.1 «Транспортная обработка грузов и хранение» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
26. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к группе 60.24 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 3 июня 2013 года № 231)
27. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к подгруппе 60.10.1 «Деятельность магистрального железнодорожного транспорта» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)
28. Граждане, являющиеся по основному месту работы работниками организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики и осуществляющих в качестве основного вида деятельности деятельность, относящуюся к подгруппе 63.21.1 «Прочая вспомогательная деятельность железнодорожного транспорта» ОКВЭД.(в ред. постановления Правительства УР от 24 февраля 2014 года № 66)

О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)... (с изменениями на 3 июня 2013 года) (с изменениями на 24 февраля 2014 года)

Название документа: О предоставлении молодым семьям компенсации процентной ставки по жилищным кредитам и займам и социальных выплат при рождении (усыновлении) детей (наличии детей)... (с изменениями на 3 июня 2013 года) (с изменениями на 24 февраля 2014 года)

Номер документа: 132

Вид документа: Постановление Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Правительство Удмуртской Республики
Дата принятия: 01 июня 2009

Дата редакции: 24 февраля 2014