Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2009 года № 50

Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных средств
на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год

(с изменениями на 30 ноября 2009 года)


________________________________________________________________________

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 15 июня 2009 года № 156

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 10 июля 2009 года № 225

с изменениями, внесенными постановлением Правительства УР от 30 ноября 2009 года № 345

________________________________________________________________________

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.

2. Определить Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики уполномоченным органом по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике:

- принять активное участие в работе комиссий по проведению отбора исполнителей по реализации Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год;

- определить виды социально значимых временных работ, не предусмотренных Перечнем основных видов общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2008 года № 302 «Об организации общественных работ в Удмуртской Республике в 2009 году», а также объемы таких работ в целях организации органами службы занятости населения временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также безработных и ищущих работу граждан. (в ред. постановления Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99)

4. Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики в срок до 1 апреля 2009 года разработать и утвердить методические рекомендации и формы документов, необходимые для реализации Положения, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 16 марта 2009 года № 50

     

Положение
о порядке предоставления бюджетных средств на реализацию
Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Удмуртской Республики, на 2009 год

     
I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год (далее - Программа).

2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год является Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Управление).

3. Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет:

- средств, поступающих из федерального бюджета в бюджет Удмуртской Республики в виде субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089;

- средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год»  на реализацию Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2009 год.

Бюджетные средства предоставляются Управлением в пределах средств, указанных в настоящем пункте, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Удмуртской Республики.

4. Управление в целях реализации мероприятий Программы направляет бюджетные средства:

- подведомственным Управлению учреждениям (далее - центры занятости населения) для заключения договоров между центрами занятости населения с исполнителями мероприятий Программы (далее - исполнители Программы);

- муниципальным образованиям в соответствии с распределением средств, утвержденных Программой, для заключения договоров с исполнителями  Программы.

5. К исполнителям Программы относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане из числа безработных и  ищущих работу.

6. Условия получения бюджетных средств по каждому мероприятию Программы установлены в разделах II-V настоящего Положения.

7. Контроль и порядок предоставления отчетов по реализации мероприятий Программы определены в разделе VI настоящего Положения.  

8. Для отбора исполнителей Программы центром занятости населения при необходимости создается комиссия по проведению отбора исполнителей Программы (далее - комиссия), в состав которой могут включаться представители администрации муниципального образования, представители муниципального фонда поддержки малого предпринимательства (социально-делового центра, социально-деловых инкубаторов), представители отраслевых исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, профсоюзов, объединений работодателей. (в ред. постановления Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99)

9. Правом на получение бюджетных средств в приоритетном порядке обладают юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в приложения 4 и 5 к  Программе.  

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, не включенные в приложения 4 и 5 к Программе, имеют право на получение бюджетных средств в случае, если в течение 30 календарных дней со дня проведения первого заседания комиссии в нее не поступили заявления на предоставление бюджетных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в приложения 4 и 5 к Программе, и ранее 30 календарных дней, если юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в приложения 4 и 5 к Программе, заявили об отказе в участии Программы. (в ред. постановления Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99)    

11. В случае необходимости Управление вправе перераспределять средства между центрами занятости населения с учетом мнения Координационного комитета содействия занятости населения в Удмуртской Республике, созданного распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 14 февраля 2005 года № 108-р «О Координационном комитете содействия занятости населения в Удмуртской Республике».

12. Исполнители Программы представляют в центр занятости населения заявление на предоставление бюджетных средств вместе с пакетом необходимых в соответствии с настоящим Положением документов.  

Заявление регистрируется в центре занятости населения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Управлением.

13. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней проверяет заявление и приложенные к нему документы.

При наличии замечаний центр занятости населения уведомляет исполнителя Программы о необходимости устранения замечаний.

При отсутствии замечаний к документам заявление регистрируется в журнале учета заявлений исполнителей Программы. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью центра занятости населения. При наличии замечаний к документам регистрация заявления в журнале производится в день повторного представления документов с учетом их доработки.

Центр занятости населения запрашивает территориальные органы налоговой службы о предоставлении сведений по исполнителю Программы об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на дату запроса или о дате принятия решения налоговых органов о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) в банках. (в ред. постановления Председателя Правительства УР от 10 июля 2009 года № 225)

14. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетных средств являются:

1) несоблюдение условий предоставления бюджетных средств, предусмотренных пунктами  24, 39, 52 и 58 настоящего Положения;

2) непредставление документов, предусмотренных пунктами 31, 44, 55 и 61 настоящего Положения, или представление недостоверных сведений и документов;

3) нахождение юридического лица, индивидуального  предпринимателя в стадии ликвидации; (в ред. постановления Правительства УР от 15 июня 2009 года № 156)

4) решение налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя - в банках кроме случаев, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения; (в ред. постановления Правительства УР от 15 июня 2009 года № 156)

5) отсутствие в центре занятости населения достаточных средств.

15. Комиссия, в случае ее создания, не реже двух раз в месяц рассматривает поступившие заявления на предоставление бюджетных средств и выносит рекомендательные решения о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств. (в ред. постановления Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99)

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств принимается руководителем центра занятости.

16. Рекомендательные решения комиссии о предоставлении бюджетных средств на сумму, превышающую тысячекратный размер минимальной оплаты труда, принимаются по согласованию с Управлением. (в ред. постановления Правительства УР от 27 апреля 2009 года № 99)

17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетных средств центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление исполнителю Программы с указанием причин отказа.

18. Перечисление бюджетных средств исполнителям Программы осуществляется через лицевые счета, открытые центрам занятости населения в Управлении казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики Министерства финансов Удмуртской Республики.

19. Перечисление бюджетных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый ими в кредитной организации, физическому лицу -  на счет, открытый им в кредитной организации.

Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, указанных в разделах IV-V настоящего Положения. (в ред. постановления Правительства УР от 15 июня 2009 года № 156)

20. Бюджетные средства предоставляются исполнителю Программы на основании договора, заключаемого между исполнителем Программы и центром занятости населения (далее - Договор о предоставлении бюджетных средств).

21. В случае нецелевого использования бюджетных средств исполнитель Программы несет ответственность в соответствии с законодательством.

II. Опережающее профессиональное обучение работников

в случае угрозы массового увольнения (установление неполного
рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия
по высвобождению работников)


22. Опережающее профессиональное обучение в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия  по высвобождению работников) (далее - опережающее обучение) (далее - угроза массового увольнения) может быть предложено  работникам, которым:

1) невозможно подобрать работу в данной организации в соответствии с их профессией, специальностью, квалификацией;

2) необходимо повысить квалификацию, сменить профессию, специальность в связи с отсутствием рабочих мест, отвечающих их профессиональным навыкам.

23. Опережающее обучение проводится в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях.

24. Центры занятости населения предоставляют исполнителям Программы бюджетные средства на возмещение затрат по опережающему обучению при соблюдении условий, определенных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»:

1) не менее чем за три месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения  о возможных массовых увольнениях с указанием численности, срока и причин увольнения (ликвидация организации, сокращение численности или штата работников организации);

2) не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий сообщили в центр занятости населения сведения о возможном расторжении трудовых отношений с работниками и указали должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника;

3) в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий проинформировали центр занятости населения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства.

25. Бюджетные средства предоставляются на организацию опережающего обучения, в том числе на: (в ред. постановления Председателя Правительства УР от 10 июля 2009 года № 225)

1) возмещение затрат по опережающему обучению (оплата образовательных услуг исходя из количества часов, определяемых образовательными программами; оплата аренды (на время проведения обучения) и содержания необходимых для обучения учебно-производственных площадей);

2) возмещение затрат на стипендию участникам опережающего обучения.

26. Объем бюджетных средств на возмещение затрат на организацию опережающего обучения рассчитывается, исходя из: (в ред. постановления Председателя Правительства УР от 10 июля 2009 года № 225)

- численности работников, направляемых на опережающее обучение, и средней стоимости курса профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации). Средняя стоимость курса профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) определяется из расчета 5032 рубля на одного гражданина, при средней продолжительности курса обучения три месяца;

- численности работников, получающих стипендию в период опережающего обучения и размера стипендии. Размер стипендии на одного гражданина, проходящего курс профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) в месяц, рассчитывается исходя из среднего часового размера стипендии и фактического количества часов обучения за данный месяц.

Средний часовой размер стипендии определяется как частное от деления величины минимального размера оплаты труда (4330 руб.) на количество учебных часов в месяц, определяемых образовательной программой.

27. Опережающее обучение включает в себя следующие виды обучения:

1) профессиональная подготовка граждан - ускоренное приобретение гражданами навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

2) переподготовка граждан - получение гражданами по образовательным программам дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

3) повышение квалификации граждан - совершенствование знаний, умений и навыков по имеющимся у граждан профессиям, специальностям.

28. Опережающее обучение осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Опережающее обучение может осуществляться как с отрывом, так и без отрыва от производства.

29. Опережающее обучение осуществляется на учебно-производственной базе учебных заведений, а также на рабочих (учебных) местах организаций, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности (далее - обучающая организация).

30. Продолжительность опережающего обучения устанавливается образовательными программами, разработанными обучающими организациями в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»