Недействующий

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О республиканских стандартах качества предоставления
государственных услуг в Удмуртской Республике

     

Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики
28 октября 2008 года


 _________________________________________________________________________

  Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 18 июля 2012 года № 43-РЗ
 _________________________________________________________________________

Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон определяет основные требования к содержанию, а также порядок утверждения и применения республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Удмуртской Республики, иными юридическими лицами за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, утверждение которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.

Статья 2. Понятия,
используемые для целей настоящего Закона


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

- государственная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием бюджетными учреждениями Удмуртской Республики, иными юридическими лицами (далее - организации) за счёт средств бюджета Удмуртской Республики безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в соответствии с законодательством, и включённая в перечень государственных услуг, утверждённый Правительством Удмуртской Республики;

- государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объёму, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;

- республиканский стандарт качества предоставления государственной услуги - обязательные для исполнения требования к качеству и (или) объёму (составу) государственной услуги, условиям и порядку её предоставления (далее - стандарт качества).     

Статья 3. Основные задачи
 стандартов качества


Основными задачами стандартов качества являются:

1) обеспечение доступа всем потребителям к государственным услугам равного качества;

2) улучшение контроля за непосредственными результатами деятельности организаций, оказывающих государственные услуги;

3) повышение уровня удовлетворённости потребителей качеством и объёмом государственных услуг;

4) обоснованное определение объёма финансовых средств, необходимых для предоставления государственных услуг;

5) повышение результативности и эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики;

6) привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, негосударственных организаций для предоставления государственных услуг.     

Статья 4. Требования
к содержанию стандартов качества


1. Стандарты качества должны содержать следующие положения:

1) наименование государственной услуги;

2) порядок информирования населения о государственной услуге и об организации, её предоставляющей;

3) перечень получателей государственной услуги и процедуру принятия решения о предоставлении государственной услуги;

4) требования к организациям, предоставляющим государственную услугу, предусмотренные законодательством;

5) требования к условиям предоставления государственной услуги с учётом её специфики;

6) требования к порядку предоставления государственной услуги, включая возможность выбора потребителем организации, предоставляющей государственную услугу;

7) показатели, характеризующие качество и (или) объём (состав) государственной услуги с учётом её специфики;

8) требования к организации учёта мнения потребителей о качестве государственной услуги.

2. Показатели, характеризующие качество и (или) объём (состав) государственных услуг, должны быть проверяемы и измеримы.

3. Стандарт качества должен быть исчерпывающим и не допускать неоднозначного толкования.

4. При значительных различиях в уровне оснащённости организаций, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество государственных услуг, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества и (или) объёма (состава) государственных услуг.

5. Стандарт качества может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких государственных услуг.

Статья 5. Порядок
утверждения и отмены стандартов качества


1. Стандарты качества утверждаются Правительством Удмуртской Республики.

2. Отмена стандарта качества без его замены на новый допускается только в случае прекращения предоставления соответствующей государственной услуги.

3. Стандарты качества должны быть официально опубликованы в средствах массовой информации и размещены в сети «Интернет».

Статья 6. Применение стандартов качества


1. На основании стандартов качества:

1) определяются объёмы финансирования государственных услуг;

2) формируется государственное задание;

3) рассчитываются бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана (или проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период).

2. Объёмы финансирования государственных услуг определяются с учётом объективных факторов, влияющих на стоимость государственной услуги, а также финансовых ресурсов бюджета Удмуртской Республики.

3. Государственное задание, формируемое главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, должно предусматривать порядок его досрочного прекращения в случае несоблюдения организацией, оказывающей государственные услуги, стандартов качества.

Статья 7. Контроль
за соблюдением стандартов качества


Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики обязаны:

1) осуществлять мониторинг и текущий контроль соответствия фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

2) информировать население о стандартах качества, их содержании и порядке применения;

3) ежегодно проводить оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики;

4) ежегодно анализировать практику применения стандартов качества, в случае необходимости готовить предложения об уточнении стандартов качества;

5) опубликовывать и (или) размещать в сети «Интернет» информацию о фактах несоответствия стандартам качества результатов деятельности организаций, оказывающих государственные услуги.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Удмуртской Республики
А.А.Волков

г. Ижевск

10 ноября 2008 года

№ 47-РЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»