Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 22 декабря 2006 года N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции приказов Министерства финансов Удмуртской Республики от 08.04.2008 N 25, от 22.07.2009 N 93)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минфина Удмуртской Республики от 28.03.2011 N 45.
____________________________________________________________________  

 


В целях обеспечения исполнения статьи 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, упорядочения и систематизации планирования, организации и проведения ревизий (проверок), а также соблюдения единого порядка оформления материалов ревизий (проверок) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения ревизий и проверок Министерством финансов Удмуртской Республики.

2. Начальникам управлений и отделов Министерства финансов Удмуртской Республики принять к руководству и исполнению настоящее Положение.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 25.12.2003 N 104 "Об утверждении Положения о порядке проведения ревизий и проверок в учреждениях и организациях, получающих средства из бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов".

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра финансов - начальника Управления бухгалтерского учета и отчетности Крючкову И.А.

Заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Республики
- министр финансов
Удмуртской Республики
В.В.БЕЛЬТЮКОВ




Приложение
к приказу
Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 22 декабря 2006 года N 115



 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 22.07.2009 N 93)


I. Общие положения

1. На Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - МФ УР) в соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 апреля 2001 года N 371 "О Министерстве финансов Удмуртской Республики" возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения МФ УР ревизий и проверок в целях осуществления последующего государственного финансового контроля за исполнением бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики.

3. Последующий государственный финансовый контроль непосредственно осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - сотрудники) отраслевых управлений (отделов) и Контрольно-ревизионного управления (далее - КРУ) МФ УР путем проведения ревизий и проверок учреждений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики и иных получателей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - организации), а также местных бюджетов, являющихся получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Координирует контрольно-ревизионную работу начальник КРУ МФ УР.


 II. Понятие, цель и задачи ревизии

5. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц организации, на которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики установлена ответственность за их осуществление.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

6. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

7. Задачи ревизий:

7.1. Проверка составления и исполнения муниципальных бюджетов;

7.2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметных назначений;

- исполнение смет доходов и расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;

- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- операций с основными средствами и нематериальными активами;

- операций, связанных с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распределение;

- соблюдение бюджетного законодательства.


III. Организация и проведение ревизии (проверки)


8. При организации и проведении ревизий сотрудники МФ УР обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, приказами МФ УР и иными правовыми актами Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

9. Ревизии проводятся:

- в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной работы МФ УР на соответствующий год, утвержденным заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики;

- по заданиям Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики о проведении ревизий;

- в связи с обращениями других контролирующих органов, министерств и ведомств и органов местного самоуправления.

Ревизии и тематические проверки операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета Удмуртской Республики проводятся не реже одного раза в два года.

Ревизии (проверки) проводятся в пределах полномочий МФ УР.

10. На проведение каждой ревизии издается приказ МФ УР, в котором указываются сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы, проверяемый период, тема ревизии, сроки сдачи материалов ревизии, ее руководитель и его заместитель, утверждается программа ревизии. Члены ревизионной группы при проведении ревизии должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

При направлении сотрудников МФ УР для участия в составе ревизионных групп, организованных по инициативе правоохранительных и других контролирующих органов приказ МФ УР не издается.

11. Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по составлению и исполнению местных бюджетов назначается сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже заместителя начальника отдела.

Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов организаций, имеющих подведомственную сеть, может быть назначен сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже консультанта.

Руководителем ревизионной группы при проведении ревизий по исполнению смет доходов и расходов прочих организаций может быть назначен сотрудник МФ УР, занимающий должность не ниже главного специалиста-эксперта.

12. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником КРУ с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач каждой ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 30 календарных дней, и оформляются приказом министра финансов Удмуртской Республики.

При участии в ревизии сотрудников отраслевых управлений (отделов) сроки проведения ревизии и состав ревизионной группы согласовываются с начальниками соответствующих управлений (отделов).

13. Срок окончания ревизии может быть продлен министром финансов Удмуртской Республики или лицом, на то уполномоченным, на основании служебной записки руководителя ревизионной группы (проверяющего) с мотивированными причинами невозможности выполнения задания в установленный срок.

14. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов. При проведении комплексных ревизий в программе также указывается перечень организаций, подлежащих проверке.

Программа ревизии подписывается заместителем министра финансов - начальником Управления бухгалтерского учета и отчетности и руководителем ревизионной группы и утверждается приказом министра финансов Удмуртской Республики.

Перед составлением программы участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, иные имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

При составлении программы следует учитывать ревизуемый период, перечень объектов и вопросов, подлежащих проверке, перечень основных законодательных и нормативных документов, планируемых к использованию ревизором при проведении данной проверки, методических указаний по контрольно-ревизионной работе и иных документов, которыми следует руководствоваться при проведении ревизии.

Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов может быть изменена и дополнена.

14.1. Программы проведения комплексных ревизий.

14.1.1. Программа комплексной ревизии разрабатывается непосредственно руководителем ревизионной группы до начала ревизии и является обязательной для исполнения в полном объеме.

Распределение вопросов и участков работы между членами ревизионной группы осуществляется руководителем ревизионной группы путем составления календарного рабочего плана проведения ревизии (приложение 1).

Календарный план проведения ревизии не составляется в случаях:

- если вопросы проверки оговорены в программе комплексной ревизии и в полном объеме проверяются одним проверяющим;

- если сотрудники МФ УР входят в состав ревизионных групп, организованных по инициативе правоохранительных и других контролирующих органов.

Программа комплексной ревизии и календарный рабочий план проведенной ревизии подшиваются и хранятся в деле вместе с материалами ревизии.

14.1.2. Программа ревизии организации, подлежащей проверке при проведении комплексных ревизий, разрабатывается руководителем ревизионной группы и утверждается начальником Контрольно-ревизионного управления МФ УР.

14.1.3. Программа проверки вопросов, проводимых сотрудниками отраслевых управлений (отделов) МФ УР, составляется самим проверяющим и утверждается начальником соответствующего управления (отдела).

14.2. Программа проведения тематических проверок.

14.2.1. При проведении тематических проверок программа разрабатывается самим проверяющим сотрудником, подписывается начальником соответствующего отраслевого управления и утверждается приказом министра финансов УР.

15. Руководитель ревизионной группы (проверяющий) должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии сотрудников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.

Руководитель ревизуемой организации обязан представить для проверки все необходимые документы для выполнения проверяющими возложенных на них контрольных функций, создавать надлежащие условия для проведения ревизий - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи и т.п.

16. Комплексная ревизия проводится путем:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;

- фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

- сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими исходными данными; сопоставления записей, документов и фактических данных по одним операциям с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

- проведения встречных проверок:

- сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы; сличения копий платежных документов, имеющихся в ревизуемой организации;

- проверки первичных документов в целях установления целевого использования средств, обоснованности планирования расходов, а также определения состояния организации бухгалтерского учета;

- проверки выполнения предложений, данных по результатам предыдущей ревизии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»