ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 августа 2006 года N 901-р

О Соглашении о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики



1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

2. Направить указанный проект Соглашения Министерству внутренних дел Российской Федерации.

3. Предложить Министерству внутренних дел Удмуртской Республики определить ответственным за реализацию Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, заместителя министра внутренних дел Удмуртской Республики - начальника милиции общественной безопасности.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич


Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 августа 2006 г. N 901-р

Проект

Соглашение
о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"


Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р.Г., действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927, и Правительство Удмуртской Республики в лице Президента Удмуртской Республики Волкова А.А., действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения


Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 (далее - Программа).

2. Основание направления взаимодействия Сторон


Основными направлениями взаимодействия Сторон по реализации Программы являются:

1) создание благоприятных условий для выполнения мероприятий Программы на территории Удмуртской Республики, направленных на сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Удмуртской Республики, обеспечивающих жизненно важные интересы региона и страны в целом;

2) объединение усилий всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти, дорожных, коммунальных, транспортных предприятий, учреждений образования и здравоохранения, подразделений МЧС, обеспечивающих реализацию программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;

3) реализация республиканской программы Удмуртской Республики (в случае ее принятия) из средств своего бюджета с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельных программных мероприятий;

4) обеспечение и содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию Сторон предусмотренных Программой объемов софинансирования мероприятий на территории Удмуртской Республики из средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников в установленные сроки, в согласованных объемах и по адресному перечню объектов финансирования;

5) организация мониторинга и взаимного обмена информацией по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планом мероприятий (или программой) Удмуртской Республики;

6) выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;

7) подготовка совместных предложений по актуализации программных мероприятий в соответствии с возникающими обстоятельствами;

8) осуществление мероприятий по формированию общественного и политического видения эффективности инвестиций в дорожную, транспортную инфраструктуру и ее влияния на повышение качества жизни населения;

9) внедрение практики заключения инвестиционных договоров с применением принципов концессий при строительстве объектов в области обеспечения безопасности дорожного движения общегосударственного и регионального значения;

10) взаимный обмен информацией о ходе реализации программных мероприятий, существующих и вновь возникающих проблемах для своевременного принятия мер по их разрешению;

11) разработка предложений по упрощению действующих процедур получения разрешений, согласований, экспертных заключений в ходе реализации инвестиционных проектов для принятия необходимых решений органами и структурами исполнительной власти Российской Федерации.

3. Взаимодействие по управлению реализацией Программы


3.1. Взаимодействие государственных заказчиков Программы осуществляется в рамках Совета по координации Программы, являющегося коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.

3.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы и федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Дирекция), действующее на основании Устава и переданных в установленном порядке функций.

3.3. В реализации Программы участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в рамках согласованных обязательств и полномочий.

3.4. Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам управления реализацией программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет федерального бюджета", а также Положение об управлении Программой.

4. Взаимодействие в области финансовых аспектов
управления реализацией Программы


4.1. Объемы и источники финансирования программных мероприятий на территории Удмуртской Республики, в том числе по годам реализации, указываются в приложении к настоящему Соглашению.

4.2. Финансирование программных мероприятий организуется на основе принципов, установленных в Программе, и, как правило, предусматривает несколько источников финансирования: федеральный бюджет, средства бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетные источники, включающие собственные средства предприятий и организаций, привлеченные средства.

4.3. Начало реализации мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств на условиях софинансирования, осуществляется при первоочередном финансировании за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета и организаций.

Доля финансирования из федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий.

4.4. Объемы инвестиций на реализацию программных мероприятий и их пообъектный перечень, указываемые в приложении к настоящему Соглашению, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетным процессом.

4.5. Ежегодное определение адресного перечня объектов финансирования проводится в установленном порядке Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Удмуртской Республики.

5. Полномочия Сторон


5.1. Стороны совместно:

1) оказывают содействие друг другу в реализации программных мероприятий и осуществляют взаимный обмен информацией о ходе реализации Программы на территории Удмуртской Республики;

2) осуществляют согласование проектов заявок по федеральному бюджету и бюджету Удмуртской Республики на выполнение программных мероприятий на очередной финансовый год, проводят согласование региональных программ (проектов) по обеспечению безопасности дорожного движения в сопоставлении и координации с Программой;

3) проводят взаимные консультации по актуализации (уточнению) программных мероприятий, привлечению инвестиций в соответствии с федеральными потребностями и потребностями Удмуртской Республики;

4) согласовывают предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, направленные на упрощение действующих процедур получения разрешений, согласований, экспертных заключений в ходе реализации инвестиционных проектов для принятия необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти Российской Федерации.

5.2. Государственный заказчик Программы (Дирекция Программы) осуществляет контроль и координацию реализации Программы, а именно:

1) координирует усилия структур МВД России (федерального и регионального уровней) по реализации программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;

2) выполняет комплекс работ по обеспечению финансирования в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, для выполнения программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;

3) организует проведение переговоров по вопросам внебюджетного финансирования строительства объектов;

4) организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по всем объектам независимо от источников финансирования;

5) осуществляет функции заказчика-застройщика в установленном порядке и в соответствии с переданными полномочиями;

6) участвует в подборе организаций для последующей эксплуатации объектов;

7) организует (осуществляет) передачу Удмуртской Республике в установленном Правительством Российской Федерации порядке материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета;

8) разрабатывает и направляет Правительству Удмуртской Республики формы отчетности о реализации Программы и методики расчета интегральных показателей по оценке эффективности реализации мероприятий и их индикаторов;

9) анализирует предоставленную Правительством Удмуртской Республики информацию о реализации мероприятий Программы на предмет соответствия фактически достигнутых результатов установленным показателям;

10) при необходимости подготавливает рекомендации для Правительства Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий Программы;

11) определяет порядок проведения и проводит, в том числе выездные, проверки хода реализации мероприятий Программы на территории Удмуртской Республики, готовит заключения по итогам проведенных проверок;

12) в пределах своей компетенции оказывает Правительству Удмуртской Республики консультативную, экспертную и иную помощь либо содействие в реализации Программы на ее территории;

13) доводит до сведения Правительства Удмуртской Республики положительный опыт реализации мероприятий Программы в других регионах Российской Федерации;

14) рассматривает и в случае отсутствия возможностей согласовывает предложения Правительства Удмуртской Республики об изменении (дополнении) реализуемых мероприятий и вносит предложения в соответствующие инстанции по их изменению в установленном порядке;

15) организует проведение либо принимает участие в мероприятиях, проводимых на территории Удмуртской Республики и касающихся реализации Программы;

16) совершенствует иные действия, необходимые для реализации Программы.

5.3. Правительство Удмуртской Республики:

1) предоставляет Дирекции Программы информацию о планируемых и фактически направленных объемах финансирования программных мероприятий на территории Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетных источников;

2) обеспечивает финансирование программных мероприятий (объектов) в объемах, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики;

3) обеспечивает координацию усилий органов исполнительной власти Удмуртской Республики по реализации программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;

4) обеспечивает участие своих представителей в переговорах по вопросам привлечения внебюджетного финансирования строительства объектов на территории Удмуртской Республики и устанавливает при необходимости порядок возмещения затрат средств инвестора;

5) обеспечивает участие своих представителей, а также содействует участию представителей муниципальных образований, находящихся на территории Удмуртской Республики, в мероприятиях, проводимых государственным заказчиком или Дирекцией в связи с реализацией Программы;

6) участвует в конкурсных комиссиях по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ, проведению закупок в соответствии с действующим законодательством;

7) после приемки объектов в эксплуатацию государственной комиссией заключает договоры с организациями на эксплуатацию объектов, переданных в собственность Удмуртской Республики;

8) совершает иные действия, необходимые для реализации Программы.

6. Заключительные положения


6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторонами и действует до конца 2012 года с правом пролонгации не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия.

6.2. Стороны могут досрочно расторгнуть настоящее Соглашение путем письменного уведомления друг друга не позднее чем за три месяца.

6.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются по взаимной договоренности Сторон дополнительными соглашениями, которые являются его неотъемлемой частью.

6.4. Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.

Министр внутренних дел

Президент

Российской Федерации

Удмуртской Республики

____________ Р.Г. Нургалиев

____________ А.А. Волков


Приложение 1

 

Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Федеральной (межгосударственной) целевой программы на 2006 - 2008 годы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"


Наименование субъекта РФ: Удмуртская Республика.

(тыс. рублей)

Наименование расходов и источников
финансирования, в том числе:

2006
год

Прогноз потребления

2007 г.

2008 г.

2009 г.

I. Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования Государственные капитальные вложения


1000,0


15042,5


14992,5


13327,5

НИОКР

Прочие нужды

2901,5

3009,0

2541,0

II. Обоснование ассигнований на реализацию Программы, в том числе:

Государственные капитальные вложения

Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения:

комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (не менее 9600 комплексов)




1380,0




1380,0




1380,0

специальным автотранспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (не менее 7200 автомобилей)

3196,0

3196,0

3196,0

техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители (не менее 1800 комплексов)

400,0

600,0

460,0

Строительство 1100 подземных (наземных) пешеходных переходов в городах

3000,0

3000,0

2875,0

Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечени-

ем, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала)

5150,0

5150,0

4250,0

Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (не менее 850 км)

566,5

566,5

566,5

Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее 93800 дорожных знаков)

600,0

600,0

600,0

Оснащение подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации 100 передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов

1000,0

Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации

Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия патрульного транспорта

750,0

500,0

Прочие нужды

Разработка предложений по внедрению изменений в нормативно-технические документы, регламентирующие применение устройств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации

Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения

837,5

921,5

1176,0

Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий (на 2 федеральных каналах)

Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и т.д.

485,0

533,5

681,0

Проведение межгосударственных слетов юных инспекторов движения государств-участников СНГ

Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов

495,0

495,0

Приобретение специальных автомобилей грузовых (564) и легковых (1833) для приема экзаменов

250,0

375,0

Подготовка предложений по изменению законодательства в части регламентации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

Разработка методических рекомендаций, пособий по применению технических средств организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на автомобильных дорогах

Разработка методической документации по проектированию, согласованию и внедрению комплексных схем организации движения транспортных средств и пешеходов, организации парковок в городах

Разработка технических требований к средствам организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, светофоры, дорожная

разметка, ограждения) и методов их контроля

Разработка механизмов подтверждения соответствия установленным требованиям технических средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, ограждения и др.) и автоматических средств для их управления

Разработка методических пособий по определению объемов финансирования мероприятий по организации и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов местными органами власти

Разработка рекомендованного регламента деятельности органов местного самоуправления, связанной с организацией движения транспортных средств и пешеходов в городах

Проведение специализированных обучающих семинаров и конференций, посвященных вопросам организации движения и дорожной инспекции

84,0

84,0

84,0

Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения

750,0

600,0

600,0

Осуществление организационных и технических мероприятий по внедрению в подразделениях дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированных информационно-управляющих систем, интегрированных с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Разработка и внедрение в подразделения дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированных информационно-управляющих систем

Подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установки на улично-дорожной сети информационных табло (знаков) с указанием местонахождения и способа связи со службами ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и лечебными учреждениями

Подготовка проектов нормативных правовых актов и соответствующих регламентов по организации и эвакуации транспортных средств с мест дорожно-транспортных происшествий, а также неисправных и создающих помехи для дорожного движения и проведению этой работы подразделениями дорожно-патрульной службы

Организационно-методическое обеспечение применения подразделениями дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции аппаратно-программных комплексов, позволяющих с помощью электронной

карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия патрульного транспорта

Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих

в обеспечении безопасности дорожного движения, на федеральном, региональном и местном уровнях

Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных подходам и методам снижения влияния аварийности, направлениям и мерам профилактики дорожно-транспортных

происшествий и снижения тяжести их последствий

Текущее управление Программой (содержание федерального государственного учреждения "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах")

Внедрение и материально-техническое обеспечение функционирования многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения

Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение координации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также международного сотрудничества в этой области

Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части, касающейся регламентации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления, общественных объединений, а также юридических лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения

Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части, касающейся ответственности должностных и юридических лиц и непринятия мер по организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах, предусмотренных нормативными правовыми актами, санкций за правонарушения в области дорожного движения с учетом степени их общественной опасности, а также административной ответственности водителей за систематические нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственности владельцев транспортных средств за правонарушения с участием принадлежащих им транспортных средств

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»