Недействующий

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  


О Республиканских и ведомственных целевых программах

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
26 сентября 2006 г. N 686-III

___________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу с 1 января 2009 года в соответствии с Законом УР от 17 июля 2008 года № 33-РЗ

___________________________________________________________________________________________

Настоящий Закон определяет основные требования к порядку разработки, утверждения и реализации республиканских и ведомственных целевых программ и направлен на определение механизма решения приоритетных проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Статья 1. Основные понятия

1. Республиканская целевая программа (далее - республиканская программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики и повышение результативности расходов бюджета Удмуртской Республики.

2. Республиканская программа может состоять из подпрограмм, то есть частей республиканской программы, направленных на решение конкретных тактических задач в рамках программы. Деление республиканской программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.

3. Республиканская программа утверждается на срок от 3 до 5 лет.

4. Ведомственная целевая программа (далее - ведомственная программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим в соответствии с его компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли (сфере управления), описываемый измеряемыми целевыми индикаторами и обеспечивающий повышение результативности расходов бюджета Удмуртской Республики.

5. Ведомственная программа утверждается на срок от 1 года до 3 лет.

6. Мероприятия ведомственной программы не могут дублировать мероприятия республиканской программы.

7. Расходы республиканской программы не могут быть включены в ведомственную программу.

8. Расходы ведомственной программы не могут быть включены в республиканскую программу.

9. Заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки проекта республиканской программы и утверждаемые Правительством Удмуртской Республики.

10. Государственный заказчик республиканской программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, ответственные за реализацию республиканской программы, определяемые Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении программы, заключающие договоры (соглашения, контракты), связанные с реализацией программы, и осуществляющие координацию и контроль действий исполнителей республиканской программы.

11. Государственный заказчик-координатор республиканской программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик республиканской программы, координирующий взаимодействие нескольких государственных заказчиков республиканской программы по одной программе, определяемый Государственным Советом Удмуртской Республики при утверждении программы.

12. Разработчик проекта республиканской, ведомственной программы:

1) исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией разработку проекта республиканской, ведомственной программы;

2) юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, отбираемые в соответствии с законодательством, разрабатывающие проект республиканской, ведомственной программы по контракту (договору, соглашению) соответственно с заказчиком республиканской программы или заказчиком ведомственной программы.

13. Исполнитель республиканской программы:

1) юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, отбираемые государственным заказчиком республиканской программы (государственным заказчиком-координатором) в соответствии с законодательством, осуществляющие реализацию программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с заключенным контрактом (договором, соглашением);

2) исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию программы на основании решения Правительства Удмуртской Республики, принятого по предложению государственного заказчика республиканской программы (государственного заказчика-координатора). Исполняемые ими мероприятия республиканской программы должны соответствовать целям и задачам их деятельности;

3) орган местного самоуправления, участвующий в реализации программы в соответствии с законодательством.

14. Заказчик ведомственной программы - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, определяемые Правительством Удмуртской Республики, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, действующий на основании договора с Правительством Удмуртской Республики либо по его поручению с исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки и реализацию ведомственной программы.

15. Исполнитель ведомственной целевой программы:

1) юридическое лицо, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, отбираемые заказчиком ведомственной программы в соответствии с законодательством, осуществляющие реализацию программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с заключенным контрактом (соглашением, договором);

2) исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, осуществляющие реализацию программы на основании решения Правительства Удмуртской Республики, принятого по предложению заказчика ведомственной программы. Исполняемые ими мероприятия ведомственной программы должны соответствовать целям и задачам их деятельности.

16. План мероприятий республиканской, ведомственной программы - утверждаемый в составе республиканской, ведомственной программы и реализуемый в соответствии с ней комплекс последовательных действий, ведущий к намеченной республиканской, ведомственной программой цели, достижению целевых индикаторов с наименьшими затратами времени и средств.

17. Эффективность республиканской, ведомственной программы - бюджетная, социальная, экономическая эффективность реализации программы.

18. Бюджетная эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение прироста бюджетных отчислений во все уровни бюджетов Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов к бюджетным затратам на реализацию республиканской, ведомственной программы, или экономия бюджетных расходов.

19. Социальная эффективность республиканской, ведомственной программы - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения Удмуртской Республики, являющиеся непосредственным результатом реализации республиканской, ведомственной программы и имеющие количественные и качественные оценки.

20. Экономическая эффективность республиканской, ведомственной программы - соотношение экономических результатов, наступивших вследствие реализации республиканской, ведомственной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией.

21. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели эффективности реализации республиканской, ведомственной программы, характеризующие изменение проблемной ситуации и достижение цели в результате реализации республиканской, ведомственной программы.

Статья 2. Этапы разработки, утверждения и реализации республиканской, ведомственной программы

1. Этапами разработки, утверждения и реализации республиканской программы являются:

1) отбор проблем для включения в перечень, указанный в части 5 статьи 3 настоящего Закона;

2) разработка концепции республиканской программы и ее рассмотрение уполномоченным органом;

3) принятие Правительством Удмуртской Республики решения о разработке проекта республиканской программы;

4) разработка и согласование проекта республиканской программы;

5) рассмотрение и одобрение проекта республиканской программы Правительством Удмуртской Республики;

6) рассмотрение проекта республиканской программы и утверждение республиканской программы;

7) реализация республиканской программы;

8) осуществление мероприятий республиканской программы;

9) управление республиканской программой;

10) контроль за реализацией республиканской программы;

11) отчет о реализации республиканской программы.

2. Этапами разработки, утверждения и реализации ведомственной программы являются:

1) отбор проблем для разработки проекта ведомственной программы;

2) принятие Правительством Удмуртской Республики решения о разработке проекта ведомственной программы;

3) разработка и согласование проекта ведомственной программы;

4) рассмотрение проекта ведомственной программы и утверждение ведомственной программы;

5) реализация ведомственной программы;

6) осуществление мероприятий ведомственной программы;

7) управление ведомственной программой;

8) контроль за реализацией ведомственной программы;

9) отчет о реализации ведомственной программы.

3. Разработка и реализация республиканских, ведомственных программ осуществляются в соответствии с Положением о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ, утверждаемым Правительством Удмуртской Республики.

4. Разработка проекта республиканской, ведомственной программы может быть приостановлена или отменена Правительством Удмуртской Республики в случаях:

1) изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития Российской Федерации, Удмуртской Республики;

2) появления более эффективных механизмов решения проблемы;

3) утверждения другой республиканской, ведомственной программы, поглощающей разрабатываемый проект республиканской, ведомственной программы по целям и задачам.

5. Рассмотрение проекта республиканской программы и утверждение республиканской программы осуществляются Государственным Советом Удмуртской Республики. Одновременно с утверждением республиканской программы Государственный Совет Удмуртской Республики определяет государственного заказчика республиканской программы (государственного заказчика-координатора).

6. Рассмотрение проекта ведомственной программы и утверждение ведомственной программы осуществляются Правительством Удмуртской Республики после его согласования с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики, к ведению которой относится рассмотрение проблем, решаемых посредством ведомственной программы, и согласования с постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики по экономической политике, вопросам собственности и инвестиций и по бюджету, налогам и финансам.

Статья 3. Отбор проблем для разработки проекта республиканской, ведомственной программы

1. Инициаторами постановки проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы могут выступать Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, юридические и (или) физические лица.

2. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации республиканской программы являются:

1) значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблемы;

2) невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования и необходимость дополнительной государственной поддержки;

3) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;

4) необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для решения проблемы;

5) новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальную, экономическую, бюджетную и иную эффективность;

6) необходимость координации межотраслевых производств, создание кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях для решения проблемы;

7) консолидация и привлечение инвестиций;

8) наличие соответствующей федеральной целевой программы;

9) долговременность (устойчивость) результата реализации программы;

10) необходимость решения проблемы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

11) создание условий, стимулирующих инновационное развитие в Удмуртской Республике и широкое использование научно-технических достижений.

3. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации ведомственной программы являются:

1) значимость и ведомственный характер проблемы;

2) преимущества программно-целевого метода решения проблемы;

3) необходимость реализации внутриотраслевых проектов;

4) эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих социальную, экономическую, бюджетную или иную эффективность;

5) долговременность (устойчивость) результата реализации программы.

4. Отбор проблем для их решения посредством реализации республиканской, ведомственной программы осуществляет исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченный Правительством Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).

5. Проблемы, отобранные уполномоченным органом для их решения посредством реализации республиканской программы, утверждаются в виде перечня в рамках программы социально-экономического развития Удмуртской Республики. Указанный перечень уточняется ежегодно в рамках прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Статья 4. Концепция республиканской программы

1. Исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, организация, уполномоченная управлять дорожным хозяйством Удмуртской Республики, осуществляющие в соответствии с их компетенцией координацию, контроль и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), к которой относится проблема, предлагаемая к решению посредством реализации республиканской программы (далее - разработчик концепции), представляют в уполномоченный орган концепцию республиканской программы, которая должна включать следующие основные разделы:

1) обоснование соответствия предлагаемой к решению проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

3) характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения;

4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

5) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы;

6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»