• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 1996 года N 344-I

О Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

с измениями внесенными постановлением Государственного Совета УР от 24.06.1998 года N 650-I
___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Государственный Совет Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 годы (прилагается).
2. Республиканским заказчиком Программы определить Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи.
3. Поручить Правительству Удмуртской Республики:
- учитывать, начиная с 1997 года, расходы на финансирование Программы "Молодежь Удмуртии" в бюджете Удмуртской Республики;
- предусматривать расширение Программы за счет включения подпрограмм: "Молодая семья", "Жилье для молодежи", "Здоровье молодежи".
4. Контроль за ходом реализации Программы поручить постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по науке, образованию, культуре и молодежной политике.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.Волков


Утверждено
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 27 декабря 1996 г. N 344-I



Постановлением Государственного Совета УР от 24.06.1998 N 650-I утверждены дополнительно к Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг. республиканские подпрограммы: "Поддержка молодой семьи на 1998 - 2000 годы"; "Организация деятельности и поддержка детских и подростковых клубов (центров) по месту жительства на 1998 - 2000 годы"; "Повышение профессиональной квалификации и подготовка кадров по работе с молодежью на 1998 - 2000 годы"; "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи на 1998 - 2000 годы"; "Международный молодежный обмен на 1998 - 2000 годы"; "Информационное обеспечение молодежи на 1998 - 2000 годы".


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ УДМУРТИИ" НА 1997 - 2000 ГГ.


1. Введение


С 1991 года в Удмуртской Республике органами государственной власти реализуется государственная молодежная политика. Ее цель - определение важнейших приоритетов государства в молодежной среде, комплексный подход к решению молодежных проблем, формирование новой общественно-государственной системы работы с молодежью. Формы реализации молодежной политики многообразны: принятие законодательных и иных нормативных актов УР, создание условий для реализации молодыми гражданами, молодыми семьями их прав, гарантий и льгот, предоставленных законодательством; разработка и реализация государственных молодежных программ комплексного и целевого характера.
Проект Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг. является логическим продолжением всей предшествующей работы органов по делам молодежи республики. За 5 лет существования Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи создана инфраструктура молодежной занятости и досуга, сеть социальных служб помощи подросткам и молодежи, осуществляется поддержка деятельности молодежных и детских объединений и клубов по месту жительства; содействие талантливой молодежи и молодым семьям, ведется подготовка кадров и актива молодежной сферы.
Сегодня существует объективная необходимость из многообразия направлений молодежной политики выделить приоритетные с тем, чтобы на их реализацию более эффективно сконцентрировать денежные средства. К таковым направлениям можно отнести: приобщение молодежи к труду, содействие в ее трудоустройстве и вторичной занятости; обеспечение прав молодежи в сфере социальных услуг; поддержка деятельности молодежных и детских объединений.
Данные направления государственной молодежной политики взяты за основу при разработке подпрограмм Республиканской целевой программы "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг.


2. Подходы к формированию Программы


- Структура Программы формировалась на основе статистических данных и результатов социологических исследований положения молодежи в Удмуртской Республике;
- реализация мероприятий Программы предусматривает участие отделов по делам молодежи, государственных учреждений при Госкомитете УР по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций;
- государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи;
- Программа рассчитана на реализацию в течение 1997 - 2000 гг.;
- объемы и источники финансирования Программы:

N

Наименование
подпрограммы

Суммы затрат по годам
(млн. рублей)

Всего

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1

"Занятость и организация
досуговой деятельности
молодежи"



1194,9



1807,7



2169,2



2516,3



7688,1

2

"Государственная
поддержка молодежных
и детских объединений"



1585,8



2405,6



2886,7



3348,6



10226,7

3

"Социальные службы
помощи подросткам
и молодежи"



2147,0



3247,9



3897,5



4521,1



13813,5

Итого:

4927,7

7461,2

8953,4

10386,0

31728,3


Республиканская подпрограмма
"Занятость и организация досуговой деятельности молодежи"


1. Введение


Необходимость подпрограммы обеспечения занятости и организации досуговой деятельности детей и подростков Удмуртской Республики объясняется тем, что молодежь Удмуртии, как и России в целом, является одной из слабозащищенных категорий на рынке труда, которой недостает социального или, как говорят, жизненного опыта. Молодые люди не сформировали умение применять полученные знания в реальной жизни, относительно слабо подготовлены профессионально, а в ряде случаев совсем не подготовлены.
Среди проблем молодежной занятости особо выделяются проблемы несовершеннолетних, сегодня значительно раньше выходящих на рынок труда, чем в предшествующие годы, и поэтому требующие особо пристального изучения. Именно эта часть молодежи не попадает под юрисдикцию служб занятости.
Отмена в конце 1990 года постановления Совета Министров СССР о централизованном распределении выпускников учебных заведений привела к тому, что более половины оканчивающих общеобразовательные школы, высшие, среднеспециальные и профессиональные учебные заведения сегодня не могут найти применения своим силам в соответствии с полученной специальностью и профессией. Введение коммерческих принципов в деятельность учебных заведений создало дополнительные преграды на пути выпускников школ, желающих продолжить свое образование, в результате они вынуждены искать работу.
Введение в действие в 1992 году Закона Российской Федерации "Об образовании" резко увеличило отсев учеников из школ, так как данный Закон допускает возможность получения лишь основного базового среднего образования, причем ст. 19 Закона уточняет, что требование его обязательности применительно к конкретному обучающемуся сохраняет свою силу до достижения им 15-летнего возраста. Кроме того, данная статья предусматривает исключение из школы по различным причинам подростков, достигших 14-летнего возраста. Нестыковка этого Закона с действующим трудовым законодательством, с Законом "О занятости населения в РФ" в вопросах обязательного трудоустройства подростков стала серьезным просчетом, осложнив ситуацию на рынке труда для подростков и молодежи.
Несмотря на принятые меры в республике (приказ Министерства народного образования УР по комплектованию 10-х классов 1993 г.; открытие разновозрастных групп в ПТУ для учащихся, не имеющих основного образования, - 7, 8 классы; изменение статуса вечерних школ в образовательные центры), школы по-прежнему стараются избавиться от ненужных учеников.
Внедрение рыночных отношений в сферу культуры вызвало серьезные негативные процессы, оказывающие влияние на подростков и молодежь. Разрушение инфраструктуры культуры привело к заметному уменьшению каналов, по которым обеспечивается передача культурных ценностей от производителей и авторов к их потребителю - молодым людям. Сегодня практически единственной возможностью, обеспечивающей широкий доступ абсолютного большинства молодежи к художественным ценностям отечественной и мировой культуры, стало телевидение и частично звукозаписывающая техника. Все это не замедлило сказаться на структуре свободного времени подростков и молодежи, где в настоящее время преобладают пассивные формы проведения досуга. И, как следствие этого, расширяется социальная база для пополнения групп риска за счет безработных и подростков, занимающихся малым бизнесом, несовершеннолетних, вышедших из мест лишения свободы, юношей, демобилизованных из армии и не нашедших себе место в жизни, подростков из малообеспеченных семей, а также оставшихся без попечения родителей, и т.д.
Применение тех или иных мер регулирования занятости молодежи обязательно должно учитывать то, что молодежь не является однородной массой. Особенности разных категорий определяют и комплекс мер регулирования их занятости. В частности, особенности труда и трудоустройства подростков показывают, что конкретными мерами для обеспечения их занятости могли бы быть:
- совершенствование трудового законодательства и расширение инициативы государственных и молодежных служб занятости в работе с этой категорией молодых людей;
- реализация специальных программ, направленных на освоение подростками трудовых навыков путем организации временной занятости с профессиональной ориентацией на получение профессий, имеющих спрос на рынке труда;
- создание условий для участия подростков в выполнении социально значимых общественных работ с оплатой труда из бюджетных средств и средств фонда занятости;
- организация бригад подростков на выполнение разовых работ, не требующих квалификации, с оплатой работ из средств заказчиков;
- координация деятельности Государственной службы занятости, Государственного комитета по делам молодежи, Министерства образования, органов местного самоуправления Удмуртской Республики по организации и оснащению ученических и рабочих мест на базе действующих образовательных учреждений, созданию специализированных образовательных учреждений, где покинувшие школу подростки, не достигшие 16-летнего возраста, могли бы получить базовое образование и углубленное трудовое обучение, а также специализированных центров социально-профессиональной реабилитации подростков на базе клубов по месту жительства, центров реабилитации;
- оказание финансовой поддержки предприятиям, учреждениям, организациям, сохраняющим и создающим дополнительные рабочие и ученические места, а также совершенствование развития системы компенсаций работодателям расходов, связанных с трудоустройством и использованием труда подростков и молодежи;
- квотирование рабочих мест.
Молодежь в возрасте до 18 лет, обращающаяся в службу занятости, в основном, не имеет ни профессии, ни специальности. Поскольку вакантных мест для них нет, то проблема трудоустройства перерастает в проблему профподготовки. Поэтому необходимо, чтобы молодежь до начала своей трудовой деятельности получила профессию или специальность, как правило, в профессиональных образовательных учреждениях.
Возможна и организация при помощи службы занятости в учебных заведениях всех уровней, клубах по месту жительства, центрах трудовой реабилитации подростков различного рода курсов по переподготовке и обучению подростков и молодежи профессиям, способствующим развитию самозанятости. Например, обучение девушек определенным навыкам социальной помощи (уход за больными, престарелыми, детьми), ведению домашнего хозяйства (кулинария, шитье, вязание), или по специальности "Хозяйка сельской усадьбы" и т.д.


2. Цели подпрограммы


- Анализ социально-демографического аспекта трудовых ресурсов молодежи республики, ее ценностных ориентаций;
- анализ основных тенденций развития системы профориентации и профессионального образования в связи с решением проблем занятости молодежи;
- определение роли и перспектив развития молодежного предпринимательства для расширения занятости молодежи;
- реализация мероприятий по обеспечению трудовой занятости молодежи, особенно до 16 лет;
- поддержка существующих и создание новых служб, занимающихся вопросами занятости подростков и молодежи;
- поддержка детско-подростковых клубов по месту жительства, досуговых центров, ведущих культурно-массовую, спортивно-техническую и кружковую работу с подростками и молодежью;
- поддержка и продвижение молодых и юных талантов в области музыки, литературы, искусства и спорта.


3. Нормативное обеспечение


Внести на рассмотрение постоянной комиссии по науке, образованию, культуре и молодежной политике Госсовета УР проект Закона Удмуртской Республики "О молодежи", где предусмотреть гарантии в сфере труда и занятости для молодежи.


4. Механизм реализации


Подпрограмма предусматривает формирование и развитие комплекса специальных служб для молодежи (молодежных бирж труда, центров профориентации, клубов по месту жительства и т.д.) и создание условий для их работы.
Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Госкомитет УР по делам молодежи.
В программе участвуют государственные органы и учреждения, занимающиеся вопросами занятости молодежи в городах и районах республики. Реализация проводится на основе заключения договоров на выполнение государственного заказа между исполнителями и Госкомитетом УР по делам молодежи или городским (районным) отделом по делам молодежи.


5. Финансово-экономическое обеспечение


Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета;
- средства заинтересованных министерств и ведомств;
- средства бюджетов городов и районов УР;
- средства предприятий, поступающих в местный бюджет в связи с неисполнением решения о квотировании рабочих мест;
- собственные средства служб;
- добровольные взносы юридических и физических лиц.


6. Организационная деятельность


6.1. Информационно-аналитическое обеспечение служб занятости и досуговой деятельности молодежи:
- обработка статистических данных по социально-демографической ситуации в республике;
- проведение исследовательской работы по изучению социально - демографического аспекта трудовых ресурсов молодежи Удмуртии;
- организация социологических исследований трудовой мотивации детей, подростков и молодежи;
- проведение исследовательской работы и выработка мер по трудовой реабилитации подростков с девиантным поведением.
6.2. Мероприятия по профориентации молодежи:
- разработка механизмов координации усилий заинтересованных министерств, ведомств и организаций по ведению профориентационной работы в республике;
- профессиональное консультирование молодежи с использованием психофизиологических показателей, с рекомендациями по выбору профессии и путей ее получения;
- подготовка и издание методических материалов для учителей, работников служб занятости, центров реабилитации и др., занимающихся вопросами профориентации;
- развитие системы обучения (введение специальных программ, курсов, дисциплин для школьников и учащихся высших и среднеспециальных заведений, позволяющих выпускникам адаптироваться к новым условиям хозяйствования);
- проведение периодических конференций специалистов, занимающихся вопросами профориентации молодежи.
6.3. Мероприятия по обеспечению временной занятости подростков:
- открытие филиалов Молодежной биржи труда в городах и районах республики;
- осуществление постоянной работы по привлечению учащихся, безработной молодежи к общественным работам;
- формирование банка вакансий на временные рабочие места;
- содействие в трудоустройстве школьников в летнее время;
- создание лагерей труда и отдыха на базе детских подростковых клубов по месту жительства;
- создание дополнительных временных рабочих мест для незанятых подростков и молодежи на предприятиях молодежной инфраструктуры;
- организация работы по методике "Молодежная практика";
- организация работы по методике "Бюро добрых услуг";
- организация работы студенческих трудовых объединений;
- создание рабочих мест для выпускников учебных учреждений.
6.4. Мероприятия по организации досуговой деятельности подростков и молодежи:
1. Государственная поддержка и организация духовного и физического развития подростков и молодежи, содействие деятельности молодежных и детских центров досуга, клубов по месту жительства в их культурно-массовой, спортивно-технической и кружковой работе.
2. Поддержка молодых талантов в области музыки, литературы и искусства, пропаганда в молодежной среде здорового образа жизни.
3. Координация усилий коллективов, педагогов, родителей, общественности, учреждений и ведомств по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, оказание социально-правовой и реабилитационной помощи "трудным" подросткам, защита их прав и интересов.
4. Подготовка и проведение республиканских молодежных мероприятий.
5. Развитие молодежной прессы и поддержка детского телевидения и радиовещания.


7. Ожидаемый социально-экономический эффект


Выразить экономический эффект от реализации данной подпрограммы в денежном исчислении не представляется возможным.
Предусмотренные мероприятия по трудоустройству позволят:
- организовать работу по трудоустройству и занять около 24500 подростков и молодежи, обеспечить им минимальный заработок;
- подростки и молодежь получат возможность пройти профессиональное консультирование;
- около 2000 человек смогут попробовать себя в работе по будущей специальности;
- предприятиям различной формы собственности, а также предприятиям молодежной инфраструктуры произвести подбор кадров для постоянной работы;
- организовать досуговую деятельность более 5000 подростков на базе детских и подростковых клубов и центров по месту жительства;
- привлечь к участию в культурно - просветительных и досуговых программах около 17000 человек из числа студентов и работающей и учащейся молодежи;
- регулярно вести культурно-воспитательную работу с 450 воспитанниками Можгинской ВТК;
- оказывать содействие детскому творчеству и поддержку юных талантов;
- вести координационную и методическую работу с руководителями молодежных, подростковых и детских коллективов.


8. План практических мероприятий по обеспечению занятости и организации досуговой деятельности молодежи Удмуртской Республики

N

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственные

Сумма по годам (млн руб.)

1997

1998

1999

2000

1

Аналитическая работа по анализу ситуации занятости подростков и молодежи
республики

1.1

Обработка статистических данных по социально-демографической
ситуации в республике

поквартально

Госкомстат,
"Аналитичес-
кое бюро"

1,77

2,73

3,3

3,8

1.2

Организация и проведение социологических
исследований трудовой
мотивации молодежи

1.2.1

Организация
и проведение
социологических
исследований
трудовой мотивации детей,
подростков и молодежи

1997,
1999
годы

Республиканская
молодежная
биржа труда

17,04

1.2.2

Разработка
методики
"Организованного выхода на рынок труда выпускников
вузов, сузов и ПТУ"

1997
год

УдГУ
(лаборатория
экономической
социологии)

6,05

2

Мероприятия по разработке и совершенствованию нормативно - правовой базы решения проблем занятости
молодежи

2.1

Подготовить проект
постановления
Правительства УР "О
квотировании рабочих
мест и предоставлении
налоговых льгот работодателям,
обеспечивающим условия
производственной
деятельности для лиц,
особо нуждающихся
в социальной защите"

I
квартал
1997
года

Госкомзанятости,
Госкоммолодежи,
Республиканская
молодежная
биржа труда

2.2

Подготовить и принять
постановления
администраций городов
и районов "О квотировании рабочих мест для
подростков от 14 до 18
лет, молодежи, вернувшейся из мест лишения свободы, инвалидов и других категорий
слабозащищенной молодежи"

I
квартал
1997
года

Администрации
городов
и районов,
отделы
по делам
молодежи
администраций
городов и районов
и службы занятости

3

Мероприятия по профориентации молодежи

3.1

Для решения вопросов
занятости молодежи,
профессиональной
ориентации и социальной защиты создать
Республиканский научно
- координационный
совет по профессиональной ориентации

III
квартал
1997
года

Госкоммолодежи,
Минобразование,
Минсоцзащиты,
Госкомзанятости

3.2

Профессиональное
консультирование молодежи с использованием
психофизиологических
показателей. Выдача
рекомендаций по выбору
профессии и путей ее получения

посто-
янно

Республиканская
молодежная
биржа труда,
Центр эконо-
мического
образования
молодежи и
предпринима-
тельства

10,8

13,64

36,4

42

3.3

Подготовка и издание
методических материалов для учителей, работников служб
занятости, центров
реабилитации и др.,
занимающихся вопросами
профориентации

посто-
янно

Минобразо-
вание,
Госкомзанятости,
Госкоммолодежи,
Модельный
центр

3.4

Развитие системы
обучения (введение
специальных программ,
курсов, дисциплин для
школьников и учащихся
высших и среднеспециальных заведений,
позволяющих выпускникам адаптироваться к новым условиям хозяйствования)

посто-
янно

Минобразование,
Госкоммолодежи,
Госкомзанятости,
Модельный
центр

3.5

Провести конференцию
специалистов всех
структур, занимающихся
вопросами профориентации

ежегодно

Госкоммолодежи,
Госкомзанятости, Минобразование,
Модельный
центр, Рес-
публиканская
молодежная
биржа труда

26,6

33

39,6

46

4

Мероприятия по обеспечению временной занятости подростков

4.1

Открытие филиалов
Молодежной биржи
труда: 1997 - в
гг. Сарапул, Воткинск,
Можга; 1998 - в
г. Камбарка, с. Сюмси,
с. Дебесы; 1999 - в
п. Кизнер, с. Шаркан,
с. Яр; 2000 - с.
Вавож, с. Каракулино

постоянно

Госкоммолодежи,
Госкомзанятости,
Республиканская
молодежная
биржа труда

149,0

323

387,6

350

4.2

Осуществление
постоянной работы по
привлечению учащихся,
безработной молодежи
к общественным работам

постоянно

Госкоммолодежи, Госкомзанятости,
Республиканская
молодежная
биржа труда

86,6

110,9

133

154

4.3

Формирование банка
вакансий на временные
рабочие места

постоянно

Госкомзанятости, Республиканская
молодежная
биржа труда

4.4

Содействие в
трудоустройстве
школьников в летнее
время

летний
период

Республиканская
молодежная
биржа труда,
отделы по делам молодежи
администраций
городов
и районов

по отдельному постановлению
Правительства УР

4.5

Создание лагерей
труда и отдыха на базе
детских подростковых
клубов по месту
жительства

весенне-
осенние
каникулы

Госкоммолодежи, отделы
по делам
молодежи
администраций
городов и
районов, клубы по месту
жительства

95,0

124

148,8

172,6

4.6

Создание дополнительных временных рабочих
мест для незанятых
подростков и молодежи
на предприятиях
молодежной
инфраструктуры

постоянно

Госкоммолодежи, Госкомзанятости,
отделы
по делам
молодежи
администраций
городов и
районов, Республиканская
молодежная
биржа труда

157,0

213,3

256

297

4.7

Работа по методике
"Организованного
выхода на рынок труда
выпускников вузов,
сузов и ПТУ"

с 1997
года
посто-
янно

УдГУ
(лаборатория
экономической
социологии)

3,03

13,6

15,8

4.8

Организация
работы по методике
"Молодежная практика"

постоянно

Госкомзанятости, отделы
по делам
молодежи
администраций
городов и
районов, Республиканская
молодежная
биржа труда,
УдГУ

4.9

Организация работы по
методике "Бюро добрых
услуг"

постоянно

Отделы по делам молодежи
администраций
городов и
районов, клубы по месту
жительства

88,6

130,2

156,2

181,2

4.10

Организация работы
летних трудовых
лагерей для школьников
и подростков
(Краснодарский край,
сельские хозяйства УР)

период
каникул

Республиканская
молодежная
биржа труда,
отделы по делам молодежи
администраций
городов
и районов

по отдельному постановлению
Правительства УР

4.11

Организация работы
студенческих трудовых
объединений (хозяйства
Удмуртии, России
и СНГ)

период
каникул

Республиканская
молодежная
биржа труда

по отдельному постановлению
Правительства УР

4.12

Создание рабочих мест
для выпускников вузов,
ссузов и специализиро-
ванных школ

постоянно

Госкоммолодежи, Республиканская
молодежная
биржа труда,
предприятия

5

Мероприятия по организации досуговой деятельности подростков и молодежи

5.1

Республиканский
фестиваль молодежной
музыки

ежегодно

Госкоммолодежи

38

62

74,4

86

5.2

Международный
фестиваль молодежных
театров "Театр
на ладони"

IV
квартал
1998,
2000
года

Госкоммолодежи,
Минкульт,
Роскоммолодежи

100

120

5.3

Республиканская
интеллектуально-
развлекательная игра
КВН "Балда", участие
команды Удмуртии в
российских и регио-
нальных фестивалях КВН

постоянно

Госкоммолодежи, ИжГТУ

29

65,7

150

174

5.4

Республиканский
фестиваль эстрадных
программ вузов

ежегодно

Госкоммолодежи, вузы
республики

28

37,2

45

52,2

5.5

Республиканский день
студента

ежегодно

Госкоммолодежи

7

12,4

15

17,4

5.6

Республиканский фестиваль "Юные таланты"

постоянно

Госкоммолодежи, АТМ

71,5

99,2

119

138

5.7

Республиканский день
молодежи

ежегодно

Госкоммолодежи

124,5

186

223,2

258,9

5.8

Республиканский смотрконкурс клубов
по месту жительства

ежегодно

Госкоммолодежи

6

12,4

15

17,4

5.9

Оказание помощи в
культ.-просвет.
работе среди воспитанников Можгинской ВТК

постоянно

УИИ МВД,
Госкоммолодежи

19

31

37,2

43,2

5.10

Проведение Дня юмора
1 апреля

ежегодно

Госкоммолодежи, ИжГТУ

12

18,6

22,3

25,9

5.11

Издание детского
журнала "Ежик"

6 раз
в год

Госкоммолодежи, ИРАРИ

28

37,2

45

52,2

5.12

Выпуск молодежных
телерадиовестников

постоянно

Госкоммолодежи,
"Удмуртская
правда", ГТРК

25

31

37,2

43,2

5.13

Республиканский
творческий семинар
молодежных музыкальных
групп

ежегодно

Госкоммолодежи, Минкульт

21

37,2

45

52,2

5.14

Учебный семинар педагогов-организаторов
клубов по месту
жительства

ежегодно

Минобразование,
Госкоммолодежи

33,5

43,4

52,1

60,4

5.15

Организация и проведение праздников: День
ВДВ, День пограничника

ежегодно

РВК УР,
Госкоммолодежи

12

18,6

22,3

25,9

5.16

Приобретение
музыкальной аппаратуры
для проведения республиканских мероприятий

1997
год

Госкоммолодежи

70

5.17

Совместные мероприятия
с Министерством
культуры

24,8

30

34,8

5.17.1

Международный
фестиваль юных
пианистов
и композиторов
на родине П.И.
Чайковского
в г. Воткинск

март
1997
года

Минкульт,
Госкоммолоде-
жи

19

5.18

Разработка методической литературы по
организации досуговой
деятельности и профилактике правонарушений
подростков и молодежи

постоянно

Госкоммолодежи,
министерства
и ведомства

30

37,2

45

52,2

Всего:

1194,9

1807,7

2169,2

2516,3


Республиканская подпрограмма
"Государственная поддержка молодежных и детских объединений"


1. Введение


В условиях политических и социально-экономических перемен в стране произошли существенные изменения в молодежном и детском движении. Завершился переход от монополии двух организаций к множеству объединений, ассоциаций, групп различной направленности. Такие же тенденции наблюдаются и в Удмуртской Республике, идет рост количества объединений по корпоративным интересам, национальному признаку, ориентации на существующие партии и движения. В настоящее время в Министерстве юстиции УР зарегистрировано 6 республиканских детских и молодежных объединений, насчитывающих более 40 тысяч детей, подростков и молодежи.
Направления деятельности разнообразны. Подпрограммы большинства организаций направлены на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи. Это - возрождение национальных культур, поддержка и поиск талантливых детей и молодежи, воздаяние должного и возвращение имен воинам, без вести пропавшим в годы Великой Отечественной войны, поиск новых направлений в молодежной музыке, организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи и др.
Важным является стремление организаций к сотрудничеству и взаимопониманию на демократической основе как друг с другом, так и с государством. С этой целью 4 октября 1995 года был создан Республиканский координационный совет, цель которого - координация и оказание содействия в реализации программ детских и молодежных организаций, участие в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов нормативных актов по молодежной политике.
К настоящему моменту в главных чертах закончился период неопределенности в отношениях между органами государственной власти и новых структурных формирований в молодежном и детском движении. Законодательные основы поддержки детского и молодежного движения заложены в Указе Президента России N 1075 от 16.09.92 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики", Федеральной программе "Молодежь России". Приняты Законы Российской Федерации "Об общественных объединениях" (14 апреля 1995 года) и "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (26 мая 1995 года).
Общество и государство стали проявлять более предметный интерес к молодежным и детским объединениям с точки зрения разрешения их насущных правовых, экономических и организационных проблем.
В нашей республике принято при участии Госкомитета УР по делам молодежи постановление Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР "О государственном финансировании деятельности республиканских молодежных и детских общественных организаций и объединений" (N 951-XII от 16 июля 1993 года), его целью является создание гарантий и стимулов для свободной и самостоятельной деятельности молодежных и детских объединений в интересах социального становления и развития детей и молодежи путем государственной поддержки таких объединений.
В связи с принятием данного постановления становится необходимым дополнить действующее законодательство в отношении молодежных и детских объединений еще более действенными нормативными актами. Таковыми могут стать Законы Удмуртской Республики "О молодежи" и "О государственном финансировании и поддержке детских и молодежных объединений", а также республиканская подпрограмма поддержки детских и молодежных объединений на 1997 - 2000 гг., где будут определены содержание, общие принципы, объем государственной поддержки молодежных и детских объединений, установлены гарантии такой поддержки для молодежных и детских объединений на республиканском уровне.


2. Цели подпрограммы


Основной целью подпрограммы является государственная поддержка молодежных и детских объединений, создание условий, гарантий и стимулов для свободной и самостоятельной их деятельности в интересах социального становления и развития детей и молодежи.
Для достижения указанной цели предлагается решение следующих задач: обеспечение финансовой и материальной поддержки молодежных и детских объединений; учебно-методическое обеспечение молодежных и детских объединений; подготовка и переподготовка руководителей и организаторов молодежных и детских объединений; организационное и учебно-методическое консультирование; координация деятельности молодежных и детских объединений; организация учебно-познавательных и деловых поездок руководителей и специалистов общественных объединений в другие регионы России, страны СНГ и зарубежные государства для встреч с лидерами молодежных организаций, участие в научных конференциях и семинарах, других молодежных секциях, проведение деловых игр, дискуссий, "круглых столов" по актуальным проблемам молодежных и детских объединений, организация публикаций в средствах массовой информации о деятельности молодежных и детских объединений.


3. Механизм реализации


Общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Госкомитет УР по делам молодежи согласно положениям, принятым на заседании Коллегии Госкомитета УР по делам молодежи 4 октября 1995 года.
В Программе участвуют представители государственных органов и учреждений, осуществляющих реализацию молодежной политики в городах и районах республики, а также детских и молодежных организаций и общественных объединений. Реализация подпрограммы осуществляется на основе заключения договоров между исполнителями и Госкомитетом УР по делам молодежи или городским (районным) отделом по делам молодежи.


4. Финансово-экономическое обеспечение


Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета;
- средства заинтересованных министерств и ведомств;
- средства бюджетов городов и районов УР;
- собственные средства организаций;
- добровольные взносы юридических и физических лиц.


5. Организационное обеспечение деятельности детских и молодежных объединений


- Внедрение компьютерной сети детских и молодежных общественных объединений;
- организация социологических исследований в области молодежного и детского движения;
- создание Центра подготовки и переподготовки руководителей и организаторов детского и молодежного движения;
- создание условий для межрегиональных и международных обменов опытом работы руководителей и специалистов общественных объединений;
- создание условий для работы Координационного совета Удмуртской Республики;
- организация и проведение деловых игр, дискуссий по актуальным проблемам молодежного и детского движения;
- освещение в средствах массовой информации деятельности молодежных и детских организаций;
- создание условий для работы Экспертной комиссии Госкомитета УР по делам молодежи по проектам и программам молодежных и детских объединений.


6. Ожидаемый социально-экономический эффект


Реализация подпрограммы позволяет:
1. Скоординировать отношения между органами государственной власти и общественными формированиями молодежи и детей.
2. Осуществить взаимодействие между общественными организациями молодежи и детей как внутри республики, так и на межрегиональном и международном уровне.
3. Повысить уровень работы с молодежью и детьми посредством создания условий для ее самоорганизации.
4. Начать работу по подготовке кадров организаторов детского и молодежного движения.
5. Создать банк данных молодежных лидеров, определить мероприятия по кадровому обеспечению органов по делам молодежи.
6. Широко информировать общественность о деятельности объединений с целью вовлечения детей, подростков и молодежи в общественно полезную деятельность.


7. План практических мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений

N

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственные

Сумма по годам (млн руб.)

1997

1998

1999

2000

1

Организационные мероприятия

1.1

Организация
социологических
исследований

I
квартал
ежегодно

Госкоммолодежи, кафедра
педагогики
УдГУ, Аналитическое бюро

90,3

112,8

134,4

155,9

1.2

Открытие специальностей
по подготовке
организаторов детского
и молодежного движения

постоянно

Госкоммолодежи,
Минобразование

149,7

186

223

258,7

1.3

Выйти с предложением
о создании Центра
развития детского и
молодежного движения
при Правительстве УР

1997
год

Госкоммолодежи

1.4

Проведение конкурсов на
разработку и внедрение
новых технологий по
деятельности молодежных
и детских общественных
объединений

ежегодно

Госкоммолодежи

100,0

424

149

172,8

1.5

Межрегиональный и
международный обмен
опытом руководителей и
специалистов обществен-
ных объединений

постоянно

Координационный совет

20,0

124

149

172,8

1.6

Организация семинаров,
деловых игр, дискуссий
по проблемам молодежного и детского движения

1 раз в
полгода

Госкоммолодежи,
Координационный совет

34,7

49,4

60

69,6

1.7

Организация работы
Координационного совета

ежемесячно

Госкоммолодежи

9,9

12,4

14,9

17,3

1.8

Создание и обновление
банка данных лидеров
молодежного движения

постоянно

Госкоммолодежи

6,6

6,2

7,4

8,6

1.9

Заключение договоров
со средствами массовой
информации о постоянном
информировании
общественности
о деятельности общественных объединений

ежегодно

Госкоммолодежи

23,8

30

36

41,8

1.10

Организация работы
экспертной комиссии
(согласно постановлению
3-й Коллегии от 04.10.95 N 3)

постоянно

Госкоммолодежи

20,3

24,8

30

34,8

2

Мероприятия по обеспечению
жизнедеятельности общественных объединений (согласно постановлению 3-й Коллегии от 04.10.95 N 4)

постоянно

Госкоммолодежи,
Экспертная
комиссия

437,6

620

744

863

3

Мероприятия по осуществлению
содержательной деятельности
общественных объединений
(согласно постановлению 3-й
Коллегии от 04.10.95 N 2)

постоянно

Госкоммолодежи,
Экспертная
комиссия

692,8

1116

1339

1553,3

Всего:

1585,8

2405,6

2886,7

3348,6


Республиканская подпрограмма
"Социальные службы помощи подросткам и молодежи"


1. Введение


Необходимость реализации Республиканской подпрограммы "Социальные службы помощи подросткам и молодежи" диктуется тем, что данная категория является одной из слабозащищенных категорий населения, испытывающих на себе все трудности перехода страны к нормальным рыночным отношениям. Сложности с трудоустройством, отсутствие профессиональных навыков, рост стоимости жизни и ряд других факторов отрицательно сказываются на положении дел в молодежной среде. Это выражается в росте преступности и безработицы среди молодежи, в увеличении числа психических срывов и расстройств, пьянстве и суициде.
В это же время практика показала, что подростки и молодежь обладают большим творческим потенциалом, эффективное использование которого способно приблизить успех начатых в стране реформ.
Сегодня сложилась ситуация, когда появилась реальная возможность реализации данной подпрограммы, которая включает в себя удовлетворение социальных потребностей на получение предпрофессионального образования, квалифицированной психологической, юридической, медицинской помощи и других видов социальной защиты и обеспечения, создание единой информационно-аналитической сети, обеспечивающей работу социальных служб.
Реализация данной подпрограммы поможет создать единую систему социальных служб, которые сегодня существуют в значительной мере в фрагментарных вариантах, решить проблему подготовки и переподготовки кадров.
Очевидно, что создающиеся социальные службы и структуры для молодежи могут успешно функционировать лишь в единстве с другими управленческими структурами и общественными организациями. Реализация подпрограммы даст возможность координации подобной работы, причем молодежные социальные службы должны эффективно проявить себя именно там, где иные структуры действуют неэффективно.


2. Цели подпрограммы


Целями настоящей подпрограммы являются:
- создание необходимых условий и гарантий для социального становления и развития молодых людей, реализации творческого потенциала молодежи;
- создание системы научно-практической деятельности по формированию у подростков и молодежи социально-экономических знаний и навыков. Организация работы по развитию интеллектуального и личностного потенциала молодежи;
- психологическая подготовка молодежи к новым экономическим условиям через развитие навыков предпринимательства;
- подготовка и переподготовка квалифицированных кадров.


3. Механизм реализации


Подпрограмма предусматривает формирование и развитие комплекса специальных служб для молодежи: приютов для подростков и молодежи, молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров экономической, юридической помощи и консультирования, служб помощи молодой семье, досуговых центров и клубов и т.д.
Создание условий для работы социальных служб предусматривает:
- разработку и внедрение в практику законодательной базы;
- разработку предложений по созданию и функционированию учреждений социальной помощи молодежи;
- внедрение в практику данных предложений через создание и укрепление материальной базы социальных служб, организацию подготовки и переподготовки кадров; информационно-методическое обеспечение деятельности социальных служб;
- организацию теоретической и практической деятельности по приобретению социально-экономических знаний у молодежи, подготовку консультантов и специалистов по основам экономических знаний, проведение экономических олимпиад, конкурсов, смотров, организацию и проведение специализированных лагерных смен, работу по экономическому воспитанию и образованию в клубах по месту жительства и способствует решению вопросов трудоустройства и занятости молодежи.


4. Финансово-экономическое обеспечение


Источники финансирования:
- средства республиканского бюджета (подготовка и переподготовка кадров, поддержка экспериментальных и вновь создаваемых центров, отработка механизма взаимодействия социальных служб);
- средства заинтересованных министерств и ведомств;
- средства бюджетов городов и районов УР;
- собственные средства служб;
- добровольные взносы юридических и физических лиц.


5. Ожидаемый социально-экономический эффект


Просчитать экономический эффект от реализации данной подпрограммы в денежном исчислении не представляется возможным.
Однако предусмотренные мероприятия позволят:
- в каждом районе Удмуртской Республики создать сеть молодежных социальных служб и носителей социальных услуг (телефонов экстренной психологической помощи; пунктов очного консультирования по различной проблематике, клубов "Молодой семьи", реабилитационных и адаптационных служб и т.д.);
- подготовить квалифицированные кадры для данных структур;
- вести координационную и научно-методическую работу с руководителями и сотрудниками социальных служб;
- около 30 тысяч подростков смогут познакомиться с прикладным характером изучения основ экономических и лингвистических знаний;
- организовать активную досуговую деятельность на базе профильных детских и подростковых клубов.
Таким образом, реализация данной подпрограммы направлена на удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, в том числе и тех, кто оказался в критических, конфликтных ситуациях.


6. План практических мероприятий по программе
"Социальные службы помощи подросткам и молодежи"

N

Наименование
мероприятия

Срок
выполнения

Ответственные

Сумма по годам (млн. руб.)

1997

1998

1999

2000

1

Информационно - аналитическое обеспечение деятельности социальных служб

1.1

Организовать Центр
изучения проблем
молодежи
(Аналитическое бюро)

1997 -
2000
гг.

Госкоммолодежи

97,4

190

228

264,48

1.1.1

Создать систему
мониторинга,
включающего ре-
гулярный анализ
широкого круга
статистических
показателей
и проведение
опросов общест-
венного мнения

посто-
янно

Аналитическое
бюро

1.1.2

Создание банка
данных "Свободных носителей"
молодежных
услуг

III
квартал
1997 г.

Госкоммолодежи

1.1.3

Проведение
паспортизации
детских и
подростковых
клубов по месту
жительства,
включая и
ведомственные

III
квартал
ежегодно

Госкоммолодежи

1.1.4

Проведение
постоянных
информационно-
методических
совещаний руко-
водителей соци-
альных служб УР

еже-
месячно

Госкоммолодежи

1.1.5

Анализ
состояния
и результатов
деятельности
социальных
служб

январь
ежегод-
но

Госком-
молодежи

1.1.6

Приобретение
учебно-
методической
литературы,
программ,
методик, тестов

посто-
янно

Госком-
молодежи,
социальные
службы УР

1.1.7

Издание тезисов
по результатам
участия
в конференциях,
семинарах,
форумах

еже-
годно

Госком-
молодежи,
УдГУ

1.2

В целях привлечения
внимания обществен-
ности к социальному
положению различных
групп молодежи:

Госком-
молодежи

96,5

132,73

159,28

184,76

1.2.1

Освещать в
республиканских
СМИ социальные
проблемы
молодежи

посто-
янно

Госком-
молодежи

1.2.2

Обобщать и про-
пагандировать в
СМИ опыт соци-
альной работы

посто-
янно

Госком-
молодежи

1.3

Разработка и распро-
странение методов
индивидуальной и
групповой психокор-
рекции, интегративных
психотехник,
составление специаль-
ных обучающих и
развивающих программ
для различных
категорий молодежи

посто-
янно

Госком-
молодежи,
РАТЭПП,
ИУУ, УдГУ

77,5

102,04

122,45

142,04

2

Кадровое обеспечение деятельности социальных служб помощи молодежи,
повышение квалификации сотрудников

2.1

Организовать
подготовку и
переподготовку
специалистов по
специальностям "Соци-
альный работник",
"Социальный педагог",
"Практический
психолог" в учебных
заведениях УР,
в ведущих учебных
центрах РФ

посто-
янно

Госком-
молодежи,
ИУУ, УдГУ,
ИжГТУ

15

24,8

29,76

34,52

2.2

Участие работников
социальных служб в
различных конферен-
циях, симпозиумах,
форумах (по
специальному плану)

посто-
янно

Госком-
молодежи

32

58,28

69,94

81,13

2.3

Организация и прове-
дение региональных
конференций "Опыт и
проблемы социальной
работы с молодежью"

ежегод-
но

Госком-
молодежи,
РАТЭПП

51

63,24

75,89

88,03

2.4

Провести совместно
с заинтересованными
учреждениями
конференцию по теме
"Экономическое
образование. Проблемы
и пути решения"

II
квартал
1997 г.

Госкоммолоде-
жи, Мин-
образование,
Центр эконо-
мического
образования
молодежи и
предпринима-
тельства,
ИжГТУ, ИУУ,
УдГУ

35

2.5

Разработка и внедре-
ние учебных программ
подготовки учителей
экономики общеобразо-
вательных школ, в
т.ч. аграрных и
национальных
малокомплектных школ

посто-
янно

Госком-
молодежи,
Минобразова-
ние,
УТЦП "JA"

36

73,16

87,79

101,84

2.6

Разработать и издать
программно-методичес-
кие материалы для
подготовки специалис-
тов по экономическому
образованию

посто-
янно

Госкоммолоде-
жи, Мин-
образование,
Центр эконо-
мического
образования
молодежи и
предпринима-
тельства,
УТЦП "JA"

18

24,8

29,76

34,52

2.7

Организовать курсы
повышения квалифика-
ции учителей
экономики, не имеющих
педагогического
образования,
по психологии
и педагогике

по
отдель-
ному
плану
III
квартал
1997 г.

Госкоммолоде-
жи, Мин-
образование,
Центр эконо-
мического
образования
молодежи и
предпринима-
тельства,
УТЦП "JA"

17,22

21,91

26,29

30,5

3

Материально - техническое обеспечение деятельности социальных служб

3.1

Приобретение оргтех-
ники, канцтоваров,
оборудования,
инвентаря

По от-
дельно-
му пла-
ну (в
соот-
вет-
ствии с
утвер-
жденны-
ми сме-
тами)

Госком-
молодежи

52,0

405,11

486,13

563,91

4

Организационная деятельность

4.1

Финансирование суще-
ствующих служб помощи
экстренной психологи-
ческой помощи
"Молодежный телефон
доверия" (15
"телефонов доверия")

посто-
янно

Госком-
молодежи

531,17

673,67

808,4

937,75

4.2

Организация
и финансирование
на территории УР
9 "телефонов доверия"

посто-
янно

Госком-
молодежи,
РАТЭПП

201,6

249,98

299,98

347,98

4.3

Финансирование
существующих центров
социально-психоло-
гической помощи
молодежи республикан-
ского уровня (всего
5) и организация
новых структур
(всего 6)

посто-
янно

Госком-
молодежи

96,6

119,78

143,74

166,74

4.4

Создание и финансиро-
вание работы юриди-
ческой консультации
для подростков и
молодежи в г. Сарапу-
ле, Можге, Глазове,
М. Пурге, Шаркане

посто-
янно

Госком-
молодежи

34

46,62

55,95

64,9

4.5

Организация деятель-
ности служб социаль-
ной реабилитации и
адаптации молодежи,
попавшей в трудную
жизненную ситуацию,
вернувшихся из мест
лишения свободы,
алкоголиков и нарко-
манов (всего 6 по УР)

по
отдель-
ному
плану

Госком-
молодежи

88

133,92

160,7

186,42

4.6

Разработка системы
мер по оказанию
материальной и
социальной помощи
молодым семьям,
включающей решения
социально - бытовых
проблем, получение
единовременного
денежного пособия

посто-
янно

Госком-
молодежи,
Госком-
занятости

82,1

126,98

152,37

176,75

4.7

Финансирование работы
по программе "Соци-
альная работа с моло-
дежью по профилактике
и коррекции детской
инвалидности и деви-
антного поведения"

посто-
янно

Госком-
молодежи

19,3

23,93

28,72

33,31

4.8

Привлечение к работе
по оказанию
социальных услуг
добровольных помощни-
ков-волонтеров,
подготовленных на
основе специальных
программ

посто-
янно

Госком-
молодежи

11

13,64

16,37

18,99

4.9

Поддержка деятельнос-
ти "носителей"
социальных услуг в
рамках представленных
целевых программ

посто-
янно

Госком-
молодежи

101,81

126,24

151,49

175,73

4.10

Создание в г. Ижевске
Республиканского
методического центра
по социальной работе
с подростками
и молодежью

Госком-
молодежи

31

50,84

61,01

70,77

4.11

Организация системы
взаимодействия
с общественными и
частными социальными
службами

посто-
янно

Госком-
молодежи

4.12

Организация и прове-
дение в каникулярное
время профильных
лагерей для детей и
подростков с девиант-
ным поведением,
детей-инвалидов

период
каникул

Госком-
молодежи,
Минсоцзащиты

по отдельному постановлению
Правительства УР

4.13

Создание и финансиро-
вание в г. Ижевске
и по территории УР
центров "Молодая
семья" (всего 9)

посто-
янно

Госком-
молодежи

86

156,24

187,49

217,49

4.14

Финансирование "МДС -
тур" (молодежный
туризм)

посто-
янно

Госком-
молодежи

92

126,48

151,78

176,06

4.15

Частичное финансиро-
вание Республиканско-
го молодежного
института психосоци-
альной экологии и
профилактики стресса

посто-
янно

Госком-
молодежи

62

76,88

92,26

107,02

4.16

Провести совещание
по итогам апробации
программ "Джуниор
эчивмент" и "Начала
экономики"

июнь
1997 г.

Госком-
молодежи

4,6

4.17

Организовать анализ
деятельности школьных
фирм и компаний

июль
1997 г.

Госком-
молодежи

27

4.18

Организовать и
провести тематические
лагерные смены
по основам
экономических знаний

период
каникул

Госком-
молодежи,
Минсоцзащиты

по отдельному постановлению
Правительства УР

4.19

Организовать обучение
старшеклассников по
социально-экономичес-
кой тематике, в
т.ч. (человек):
- при Центре ЭОМ
(вечерняя форма) -
300;
- в школах (по
договорам) - 300;
по курсу "Прикладная
экономика" - 11000

посто-
янно

Госком-
молодежи,
Минобразова-
ние,
УТЦП "JA"

101,24

126,66

151,99

176,31

4.20

Рассмотреть вопрос о
внедрении в начальной
школе детской
экономической
программы к-6

1997
учебный
год

Госком-
молодежи,
Минобразова-
ние,
УТЦП "JA"

24

4.21

Принять участие в
Российских конферен-
циях "Учительское
братство", Форуме
школьников,
Российском слете
школ. компаний

в со-
ответ-
ствии с
планом

Госком-
молодежи,
УТЦП "JA"

26

37,2

44,64

51,78

4.22

Организация и
финансирование работы
по программе обучения
подростков основам
знаний о ВИЧ (СПИД)
и его профилактике

1998 -
2000
гг.

Госком-
молодежи

62,8

75,36

87,42

Всего:

2147,0

3247,9

3897,5

4521,1


Приложение

Приложение


В 1991 году впервые в России - правовое понятие "Социальная служба для молодежи" (в тексте Закона СССР "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР").
Под социальными службами помощи молодежи понимается система государственных и общественных органов и организаций по предоставлению подросткам и молодежи помощи и услуг, направленных на формирование личности и решения ее проблем.
Под носителями социальных услуг помощи молодежи понимаются учреждения и организации различных форм собственности, ведущие работу с подростками и молодежью.
Главный принцип работы социальных служб помощи подросткам и молодежи: "Работа со всеми, забота о каждом".


Цели социальной работы среди молодежи:
1. Повышение способности молодежи принимать решения и справляться с проблемами.
2. Обеспечение связи молодежи с системами, которые снабжают их ресурсами и услугами.
3. Содействие эффективной и гуманной работе этих систем.
4. Развитие и совершенствование социальной политики.


Направления социальной работы:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- антинаркотическая пропаганда, сексуальное воспитание;
- развитие детского спорта по месту жительства;
- поддержка всех форм молодежной культуры;
- организация детского и молодежного отдыха и оздоровления;
- создание условий для занятости молодежи;
- поддержка программ различных молодежных и детских общественных объединений.


Перечень социальных служб:
- центры психолого-педагогического консультирования (очные и заочные);
- молодежные биржи труда;
- центры подготовки и переподготовки (вторичная занятость);
- службы помощи молодой семье;
- приюты и социальные гостиницы;
- центры медико-психологического консультирования;
- центры информационно-консультативные и т.д.

Председатель
Государственного комитета
Удмуртской Республики
по делам молодежи
А.И.Гальцин

О Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг.

Название документа: О Республиканской целевой программе "Молодежь Удмуртии" на 1997 - 2000 гг.

Номер документа: 344-I

Вид документа: Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики

Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 27 декабря 1996