Недействующий

ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 1996 года № 202-I

О Временном положении об объединенном совете депутатов района, города, района в городе Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

признать утратившим силу в соответствии с постановлением Президиума Государственного Совета УР от 25.08.2004 № 278-III

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Одобрить прилагаемый проект Временного положения об объединенном Совете депутатов района, города, района в городе Удмуртской Республики и предложить Государственному Совету Удмуртской Республики поручить его утверждение Президиуму Государственного Совета.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.А.Волков

Приложение
к постановлению Президиума
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 2 июля 1996 г. № 202-I

Проект

Временное положение об объединенном совете депутатов района, города,
района в городе Удмуртской Республики

I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЪЕДИНЕННЫХ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

1. Образование районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов на переходный период,
статус объединенного Совета депутатов


1. Районный, городской, районный в городе объединенный Совет депутатов на переходный период (далее - объединенный Совет депутатов) является представительным органом государственной власти, создается в соответствии с частью 2 главы IV Закона Удмуртской Республики "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" и действует до избрания Совета депутатов соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляя все его полномочия.

2. Объединенный Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и взаимодействует с соответствующей администрацией в интересах населения.

3. В соответствии с Положением о Государственном флаге Удмуртской Республики на здании, где располагается объединенный Совет депутатов, поднимается Государственный флаг Удмуртской Республики, а на здании, где проводятся сессии (заседания) объединенного Совета депутатов Государственный флаг поднимается на весь период проведения сессии (заседания).

4. Объединенный Совет депутатов является юридическим лицом, имеет расчетный счет и гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.

Существующие до создания объединенных Советов депутатов районов, городов названия представительных органов районов, городов Удмуртской Республики, их печати, штампы и другие реквизиты продолжают оставаться действительными до принятия по этим вопросам соответствующих решений Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.

2. Экономическая основа деятельности органов государственной власти районов, городов, районов в городе


1. Экономическую основу деятельности органов государственной власти районов, городов, районов в городе составляют природные ресурсы, имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, средства соответствующих бюджетов, а равно иные объекты, расположенные на их территориях, находящиеся в собственности Удмуртской Республики.

2. Объединенный Совет депутатов района, города, района в городе:

1) является органом государственной власти, уполномоченным Государственным Советом Удмуртской Республики осуществлять управление объектами государственной собственности Удмуртской Республики, расположенными на соответствующей территории района, города, района в городе, в пределах компетенции, устанавливаемой законодательными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики;

2) обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

3) несет ответственность за использование по назначению и сохранность объектов государственной собственности, находящихся на территории района, города, района в городе;

4) подотчетен и подконтролен в этих вопросах Государственному Совету Удмуртской Республики.

3. Сессия объединенного Совета депутатов


1. Основной организационно-правовой формой работы объединенного Совета депутатов является сессия (заседание), на которой решаются все вопросы, отнесенные к его ведению законами Удмуртской Республики.

2. Сессия районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов правомочна при наличии не менее двух третей от установленного числа депутатов объединенного Совета.

Установленным числом депутатов считается фактическое количество депутатов на момент создания объединенного Совета депутатов.

3. Если на сессии присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя объединенного Совета сессия переносится на другое время. В случае повторной неявки на сессию необходимого количества депутатов или отказа части депутатов после регистрации от участия в ее работе сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов объединенного Совета.

4. Порядок созыва сессии объединенного Совета депутатов


1. Сессии объединенных Советов депутатов районов, городов, районов в городах созываются председателем объединенного Совета не реже одного раза в квартал. По предложению председателя объединенного Совета депутатов, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов объединенного Совета или предложению главы администрации - главного должностного лица соответствующей административно-территориальной единицы могут созываться внеочередные сессии.

Предложения о созыве сессии должны содержать вносимые на ее обсуждение вопросы с обоснованием их необходимости.

2. О дате и времени созыва сессии объединенного Совета депутатов, месте ее проведения, вопросах, вносимых в повестку дня сессии сообщается депутатам и доводится до сведения населения соответствующей административно-территориальной единицы не позднее чем за десять дней до открытия сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, депутатам предоставляются проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за три дня до открытия сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение внеочередной сессии, материалы предоставляются депутатам до открытия сессии.

5. Порядок проведения сессии объединенного Совета депутатов


1. На первой сессии вновь созданного объединенного Совета депутатов избирается председатель объединенного Совета депутатов, рассматриваются другие вопросы, внесенные в повестку дня сессии.

Первую сессию объединенного Совета депутатов открывает старейший депутат объединенного Совета депутатов, который ведет сессию до избрания председателя объединенного Совета депутатов.

Последующие сессии открываются и ведутся председателем объединенного Совета депутатов.

2. Во время сессии ведется протокол ее заседаний. Для ведения протокола сессии из числа депутатов объединенного Совета избирается секретариат сессии (или секретарь сессии). Протокол подписывается председателем объединенного Совета и секретарем (руководителем секретариата сессии), избираемым из числа депутатов объединенного Совета.

3. Продолжительность сессии определяется самим объединенным Советом депутатов. В работе сессии по решению объединенного Совета депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим объединенным Советом.

6. Формирование повестки дня сессии объединенного Совета депутатов


1. Вопросы на рассмотрение сессии объединенного Совета депутатов вносятся депутатами, постоянными комиссиями, другими органами объединенного Совета, а также главой администрации - главным должностным лицом соответствующей административно-территориальной единицы.

2. Повестка дня сессии утверждается объединенным Советом по представлению председателя объединенного Совета на основе поступивших предложений.

7. Гласность в работе объединенного Совета депутатов


1. Сессии объединенного Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. По решению объединенного Совета могут проводиться закрытые заседания.

2. Депутаты вышестоящих представительных органов, глава администрации - главное должностное лицо района, города, района в городе и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях объединенного Совета и его органов.

3. На сессии могут присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и другие приглашенные. Порядок приглашения на сессии устанавливается регламентом объединенного Совета.

8. Решения объединенного Совета депутатов


1. По вопросам, вносимым на сессию, объединенный Совет депутатов принимает решения. Решения объединенного Совета депутатов принимаются открытым, в том числе поименным, либо тайным голосованием.

2. Решение об избрании и освобождении по инициативе объединенного Совета от должности председателя объединенного Совета, ходатайство об освобождении главы администрации от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов объединенного Совета.

3. Большинством голосов от установленного числа депутатов объединенного Совета принимаются решения:

- об избрании и освобождении от должности заместителя председателя объединенного Совета;

- об образовании органов объединенного Совета;

- об утверждении председателей постоянных и других комиссий объединенного Совета;

- о назначении заместителей главы администрации;

- о принятии регламента объединенного Совета;

- о лишении депутатской неприкосновенности;

- о включении вопросов в повестку дня сессии;

- об утверждении бюджета, планов и программ развития территории, об их изменении и исполнении;

- об отмене ранее принятых объединенным Советом решений;

- об отклонении протеста главы администрации на решение объединенного Совета.

4. Решение о проведении поименного голосования на сессии объединенного Совета принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от установленного числа депутатов объединенного Совета.

5. Решение объединенного Совета по другим, не указанным в настоящей статье, вопросам, считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

6. В решении объединенного Совета депутатов должен быть указан срок вступления его в силу.

7. Решение объединенного Совета депутатов доводится до исполнителей не позднее, чем в десятидневный срок со дня его принятия.

8. Решения районного, городского, районного в городе объединенного Совета депутатов, принятые ими в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, расположенными на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

9. Протоколы сессий (заседаний) объединенных Советов депутатов в месячный срок представляются в Государственный Совет Удмуртской Республики.

10. Решения объединенного Совета депутатов, не соответствующие законодательству, могут быть отменены самим объединенным Советом, а также Государственным Советом Удмуртской Республики.

9. Обязательность явки должностных лиц на сессию объединенного Совета депутатов


По требованию объединенного Совета или его председателя руководители и иные должностные лица предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, города, района в городе, обязаны прибыть на сессию объединенного Совета для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции объединенного Совета.

II. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ОРГАНОВ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА


10. Председатель объединенного Совета депутатов


1. Работу объединенного Совета депутатов организует его председатель.

2. Председатель объединенного Совета избирается на первой сессии объединенного Совета депутатов из числа депутатов тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета депутатов района, города, района в городе нового созыва.

3. Председатель объединенного Совета работает на постоянной основе, подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на сессии. Порядок внесения предложений об избрании председателя объединенного Совета или освобождения его от должности определяется регламентом объединенного Совета.

4. Добровольное сложение председателем объединенного Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов объединенного Совета.

В случае непринятия объединенным Советом отставки председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.

5. Председатель объединенного Совета:

1) представляет объединенный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает сессии объединенного Совета, сообщает депутатам и доводит до сведения населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий объединенного Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение;

4) ведет заседания объединенного Совета в соответствии с регламентом объединенного Совета;

5) докладывает объединенному Совету о положении дел на подведомственной территории;

6) подписывает решения объединенного Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы объединенного Совета;

7) возглавляет аппарат объединенного Совета, руководит его деятельностью, назначает и освобождает от должности работников аппарата;

8) пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата объединенного Совета;

9) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата объединенного Совета;

10) оказывает содействие депутатам объединенного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в объединенном Совете, его органах и в избирательных округах;

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий объединенного Совета, депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям объединенного Совета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»