Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 1996 года N 313

Об утверждении Положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций-налогоплательщиков на территории Удмуртской Республики

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

признать утратившим силу  в соответствии с постановлением Правительства УР от 28.02.2000 года N 219

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях обеспечения своевременной уплаты налоговых и иных обязательных платежей, в соответствии со статьей 3 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики, а также в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 января 1996 года N 35 "О плане мероприятий по укреплению доходной части республиканского бюджета Удмуртской Республики" и Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке обращения взыскания на имущество организаций-налогоплательщиков на территории Удмуртской Республики (прилагается).

2. Главам администраций городов и районов на территории Удмуртской Республики содействовать налоговым органам и органам налоговой полиции в реализации имущества налогоплательщиков, осуществляемой в соответствии с утвержденным Положением.

3. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 13 декабря 1993 года N 570 "О механизме реализации в Удмуртской Республике права органов налоговой полиции на наложение административного ареста на имущество юридических и физических лиц".


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.Вершинин


Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 5 мая 1996 г. N 313


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ - НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


I. Общие положения


1.1. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429), подпунктом "г" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; N 34, ст. 1986; 1993, N 4, ст. 113), пунктом 29 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и о взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 52, ст. 5076; 1994 г., N 1, ст. 5), а также пунктом 1 Временного положения о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 199 от 14.02.96 ("Российская газета" от 21.02.96) взыскание с предприятий, учреждений и организаций - юридических лиц (далее - "налогоплательщики") задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также пеней за задержку уплаты, штрафов и иных санкций за нарушение законодательства Российской Федерации о налоговых и иных обязательных платежах в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (далее в настоящем положении - штрафные санкции) производится в бесспорном порядке, причем в случае отсутствия доходов в виде денежных средств на их счетах в банках обращается на имущество налогоплательщиков, а по платежам в бюджет (в порядке, установленном Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Центральным Банком Российской Федерации) - также на суммы, причитающиеся им от их дебиторов.

1.2. Законом Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О Федеральных органах налоговой полиции" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 1114) органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставлено право налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет.

Настоящее Положение определяет порядок обращения взыскания на имущество налогоплательщиков, осуществляемого органами Государственной налоговой инспекции по Удмуртской Республике для обеспечения исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

1.3. При обращении взыскания на имущество налогоплательщика, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) предприятия по существу реализация имущества налогоплательщика не производится.

Отсрочка исполнения решения о реализации имущества налогоплательщика продлевается до его ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

1.4. При наложении административного ареста управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - органы налоговой полиции) на принадлежащие налогоплательщику имущество третьей или четвертой очереди реализации указанный орган в 3-дневный срок после осуществления ареста имущества налогоплательщика направляет в территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Удмуртской Республике и в Министерство финансов Удмуртской Республики уведомление о произведенном аресте имущества налогоплательщика с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о сумме требований.

Копия такого уведомления подлежит направлению в налоговый орган, контролирующий осуществление налогоплательщиком платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в 3-дневный срок после административного ареста имущества налогоплательщика.

1.5. Подача налогоплательщиком жалобы на решение, принятое налоговыми органами и органами налоговой полиции и действия должностных лиц по реализации имущества налогоплательщика в соответствии с настоящим Положением не приостанавливает его исполнение, если иное не предусмотрено Федеральным законом.


II. Подготовка к принятию решения


2.1. Обращение взыскания на имущество налогоплательщика производится после получения налоговым органом отметки банка, осуществляющего обслуживание расчетного (текущего) счета налогоплательщика, о недостаточности денежных средств налогоплательщика для обеспечения исполнения его обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также штрафных санкций.

Банк, осуществляющий обслуживание расчетного (текущего) счета налогоплательщика, по получении оформленного в установленном порядке требования налогового органа о взыскании денежных средств обязан в 3-дневный срок осуществить взыскание либо сделать отметку о полном или частичном его неисполнении в связи с отсутствием на расчетном (текущем) счете налогоплательщика денежных средств.

Невыполнение указанного требования является основанием для привлечения руководителей банков к административной ответственности в порядке и размере, предусмотренных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О Федеральных органах налоговой полиции".

2.2. В суточный срок со дня получения налоговым органом оформленного в установленном порядке требования о взыскании денежных средств с отметкой банка о полном или частичном неисполнении взыскания он направляет налогоплательщику письменное требование о погашении задолженности, содержащее уведомление о предстоящем обращении взыскания на имущество налогоплательщика в случае неисполнения данного требования.

Требование подписывается начальником (заместителем начальника) налогового органа и направляется налогоплательщику заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении или вручается руководителю предприятия-недоимщика или уполномоченному лицу под роспись.

2.3. До принятия решения об обращении взыскания на имущество налогоплательщика органом налоговой полиции проводятся мероприятия, направленные на:

установление фактического местонахождения предприятия-должника, его руководителя;

установление наличия движимого и недвижимого имущества, принадлежащего этому предприятию, его местонахождение;

определение возможных источников поступления в кассу предприятия наличных денежных средств;

установление намерений налогоплательщика по добровольному погашению недоимки;

участие совместно с налоговым органом в изъятии наличных денежных средств до принятия решения об обращении взыскания на имущество.


III. Принятие решения об обращении взыскания на имущество


3.1. Решение об обращении взыскания на имущество налогоплательщика принимается начальником (заместителем начальника) налогового органа путем принятия мотивированного постановления не позднее 5-дневного срока со дня вручения налогоплательщику требования, указанного в пункте 2.2. настоящего Положения.

3.2. В постановлении, которое направляется в орган налоговой полиции, должно содержаться предложение этому органу о необходимости наложения административного ареста имущества налогоплательщика. В постановлении также указывается:

дата и время составления;

порядковый номер;

полное наименование предприятия, фамилия, имя, отчество руководителя;

результаты рассмотрения налогоплательщиком требования о погашении недоимки;

сведения о расчетных, текущих, валютных и иных счетах налогоплательщика в банках с отметкой об отсутствии денежных средств на этих счетах;

сведения об имеющейся задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также штрафных санкций;

сведения об имуществе по данным последнего баланса;

сведения о наличии дебиторской задолженности.

К постановлению прилагается копия документа, подтверждающего вручение уведомления о предстоящем обращении взыскания на имущество налогоплательщика.


IV. Порядок реализации принятого решения об обращении взыскания на имущество налогоплательщика


4.1. Административный арест на имущество налогоплательщика налагается органом налоговой полиции не позднее месячного срока со дня вручения налогоплательщику требования, указанного в пункте 2.2 настоящего Положения (в необходимых случаях - одновременно с его вручением), если задолженность не будет погашена налогоплательщиком до наложения ареста.

4.2. Уполномоченные для производства административного ареста сотрудники органа налоговой полиции и участвующие в этом производстве сотрудники налогового органа обязаны вручить должностным лицам налогоплательщика, присутствующим при аресте, копию решения об обращении взыскания на имущество и предъявить свои служебные удостоверения, а также разъяснить всем участвующим в производстве ареста их права и обязанности.

4.3. Обязательному изъятию подлежат:

наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, находящиеся в сейфе кассы предприятия либо в изолированном помещении этой кассы;

денежная наличность, независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам налогоплательщика (например, выдана в подотчет и находится у материально-ответственных лиц, или для приобретения товаров и т.д.).

Эта денежная наличность, принадлежащая налогоплательщику, изымается незамедлительно по ее представлении или обнаружении, независимо от согласия налогоплательщика.

4.4. Изъятие денежной наличности производится органом налоговой полиции с привлечением, в случае необходимости, сотрудника налогового органа. Об изъятии оформляется акт, подписываемый представителями указанных органов и налогоплательщиков, в количестве экземпляров из расчета для каждого из участников изъятия и фиксирующим раздельно всю обнаруженную и изъятую наличность с изложением причин неизъятия части наличности.

4.5. Изъятая денежная наличность в тот же день сдается органом налоговой полиции в банк для зачисления в соответствующий бюджет (причем денежные средства в рублях могут быть перечислены в банк почтовым переводом, оплата почтовых расходов производится за счет изъятых денежных средств у налогоплательщика).

При невозможности сдачи денежной наличности в банк в течение дня изъятия она принимается на ответственное хранение органом налоговой полиции, о чем делается соответствующая отметка в акте изъятия. В ближайший рабочий день эта денежная наличность должна быть сдана в банк.

4.6. В случае уклонения должностных лиц налогоплательщика от добровольного представления наличных денежных средств либо иного имущества, подлежащего аресту, сотрудник органа налоговой полиции проводит обследование производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых для извлечения доходов, с целью их обнаружения, в соответствии с требованиями п. 5 ст. 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".

4.7. В случае необходимости сотрудниками налоговой полиции опечатываются печатью органа налоговой полиции соответствующие объекты (помещения, сейфы, шкафы и пр.) и принимаются налогоплательщиком или иными лицами на ответственное хранение в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

4.8. Результаты обследований или фактов воспрепятствования законной деятельности сотрудников органа налоговой полиции документируются путем составления протокола, который подписывается сотрудником органа налоговой полиции, сотрудником налоговой инспекции, если он принимал участие в производстве ареста, должностным лицом налогоплательщика и двумя свидетелями.

4.9. В протокол вносятся заявления должностных лиц налогоплательщика, связанные с производством обследования, а при отказе подписать протокол делается отметка об отказе подписать протокол, удостоверяемая подписью свидетелей.

4.10. Административному аресту подлежит тот объем имущества, который с учетом изъятия у налогоплательщика наличных денежных средств, необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а также для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные и информационные расходы.

4.11. Арест может быть наложен только на имущество налогоплательщика, принадлежащее ему на праве собственности или хозяйственного ведения, а также оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.

4.12. Административный арест имущества заключается в производстве описи имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им.

Налогоплательщик вправе пользоваться только недвижимым имуществом на условиях, установленных органом налоговой полиции.

4.13. Арест имущества оформляется актом, составляемым сотрудником органа налоговой полиции в четырех экземплярах, с оценкой имущества на основании данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения с учетом затрат на его оценку, хранение и реализацию, включая торговые и транспортные расходы.

Акт должен содержать ссылку на решение об обращении взыскания на имущество (с указанием даты и номера), во исполнение которого он составлен.

В акте об административном аресте в обязательном порядке делается отметка о разъяснении должностным лицам налогоплательщика их прав по обжалованию действий сотрудника органа налоговой полиции, связанных с наложением ареста на имущество.

Должностные лица налогоплательщика своей подписью подтверждают факт разъяснения таких прав. В случае отказа от подписи в акте производится соответствующая отметка за подписью свидетелей.

4.14. При описи имущества налогоплательщик вправе заявить сотруднику налоговой полиции, на какое имущество взыскание должно быть обращено в первую очередь. Должностное лицо обязано удовлетворить такое заявление, если это не препятствует исполнению решения.

4.15. При получении в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения копии уведомления о произведенном аресте имущества налогоплательщика налоговый орган, контролирующий осуществление налогоплательщиком платежей в бюджеты и внебюджетные фонды, в недельный срок со дня получения уведомления представляет территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Удмуртской Республике (далее - территориальное агентство) следующие документы:

справки о сумме задолженности предприятия - налогоплательщика перед бюджетами и внебюджетными фондами и сумме начисленных штрафных санкций, установленных на последний отчетный период, предшествующий аресту имущества налогоплательщика;

копию бухгалтерского отчета налогоплательщика за последний отчетный период с отметкой налогового органа;

иные материалы, необходимые для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

Территориальное агентство при осуществлении в соответствии со своей компетенцией действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) направляет уведомление о произведенных им действиях налоговому органу, органу налоговой полиции и налогоплательщику.

Указанное уведомление является основанием для обращения налогового органа либо налогоплательщика в соответствие со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации с заявлением об отсрочке исполнения решения (реализации имущества должника) до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) налогоплательщика по существу в орган, обладающий в соответствии с Федеральным законом правом на принятие решения об отсрочке реализации имущества налогоплательщика.

Направление территориальным агентством указанного уведомления налоговому органу и органу налоговой полиции влечет за собой прекращение реализации имущества налогоплательщика до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) по существу, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

4.16. Для участия в производстве административного ареста могут быть, при необходимости, привлечены на договорных началах в качестве консультантов бухгалтеры, товароведы, инженеры, специалисты по маркетингу, антиквары и другие компетентные специалисты незаинтересованных организаций и предприятий с оплатой их труда по установленным по основному месту их работы ставкам за счет средств органа налоговой полиции, производившего арест, с последующим возмещением за счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика.

4.17. Акт об административном аресте подписывается лицом, его составившим, а также руководителем или заместителем руководителя юридического лица - налогоплательщика, лицом (представителем лица), в чьем временном законном пользовании находится имущество, и другими участвующими в его составлении лицами (в том числе сотрудником налогового органа, если он уполномочен участвовать в производстве административного ареста имущества), которые вправе письменно изложить свое особое мнение по содержанию описи. Отказ указанных лиц, кроме составителя описи, от его подписи и от письменного изложения причин отказа фиксируется в конце описи и удостоверяется подписями не менее двух свидетелей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»