Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 1996 года N 465

Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

признать утратившим силу в соответствии с  постановлением  Правительства УР от 23.12.2002 года N 1094

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании Закона Удмуртской Республики "О республиканских целевых программах" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о разработке, утверждении и реализации республиканских целевых программ Удмуртской Республики (прилагается).

2. Методическое руководство, координацию работ по разработке и реализации целевых программ возложить на Министерство экономики Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.Вершинин


Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 28 июня 1996 г. N 465


ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


I. Общие положения


Методическое руководство, координация работ по разработке и реализации целевых программ возлагается на Министерство экономики Удмуртской Республики.


II. Отбор проблем для программной разработки


1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексного решения проблемы без республиканской поддержки;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

2. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в Министерство экономики Удмуртской Республики, а также в другие министерства и ведомства, курирующие данную отрасль.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (собственные средства, средства бюджетов всех уровней, внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программ, соответствия программных мероприятий экономическим и иным требованиям;

республиканских заказчиков и разработчиков целевой программы, основных поставщиков и подрядчиков.

3. Отраслевые министерства и ведомства подтверждают Министерству экономики Удмуртской Республики значимость и необходимость разработки целевой программы.

4. Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики и другими заинтересованными органами исполнительной власти на основе заключений отраслевых министерств и ведомств, прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной и научно-технической политики, анализа представленных материалов готовит предложения по решению данной проблемы программными методами на республиканском уровне и направляет их на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

5. Правительство Удмуртской Республики на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет и утверждает республиканского заказчика (министерство, ведомство).


III. Формирование целевой программы


6. Республиканский заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, готовит исходные задания на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.

Республиканский заказчик целевой программы:

а) при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по программным мероприятиям;

б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы проводит его доработку.

В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1 - 2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.

7. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.

8. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, экономическое заключение.


IV. Экспертиза и оценка целевой программы


9. Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

наличие положительного заключения отраслевого министерства, ведомства и листка согласования с заинтересованными органами исполнительной власти;

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

эффективность механизма осуществления программы; социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Удмуртской Республики.

10. Министерство экономики Удмуртской Республики с участием Министерства финансов Удмуртской Республики подготавливает заключения по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. При необходимости организуется экспертиза проекта целевой программы.

С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Удмуртской Республики республиканский заказчик целевой программы с разработчиками производит доработку проекта программы.

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономики Удмуртской Республики.

11. В случае положительной оценки Министерство экономики Удмуртской Республики по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики представляет проект целевой программы на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики.


V. Утверждение целевой программы


12. После рассмотрения проекта целевой программы Правительством Удмуртской Республики, весь пакет документов представляется на рассмотрение и утверждение Государственному Совету Удмуртской Республики в установленном порядке.

13. После утверждения целевой программы республиканский заказчик, на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом финансирования на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы соглашения (договора) на финансирование целевой программы.

Взаимодействие нескольких республиканских заказчиков по одной программе осуществляет заказчик координатор, определяемый Правительством Удмуртской Республики.


VI. Финансирование целевых программ


14. Подготовка проектов целевой программы и концепции решения программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики, финансируется за счет средств, предусмотренных в разделе "Прочие статьи" республиканского бюджета.

15. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета и привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

Объемы бюджетного финансирования республиканских целевых программ отражаются в подразделе "Финансирование целевых республиканских программ" в Законе "О республиканском бюджете" с обязательной расшифровкой конкретных сумм по каждой отрасли.

16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

17. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

18. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков.

19. Для целевого финансирования программ из республиканского бюджета Министерство экономики Удмуртской Республики совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики, с привлечением республиканских заказчиков в сроки, установленные Правительством для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год, направляет в Правительство Удмуртской Республики предложения по перечню целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования.

В этих целях республиканские заказчики целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для республиканских нужд уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство экономики и Министерство финансов Удмуртской Республики.


VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения


20. Формы и методы организации управления реализацией целевой программой определяются республиканским заказчиком. Текущее управление осуществляется дирекцией целевой программы, формируемой республиканским заказчиком, возглавляемой одним из заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, ответственного за выполнение целевой программы.

Реализация целевых программ осуществляется на основе республиканских договоров (соглашений), заключаемых республиканским заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

Республиканские заказчики целевой программы сообщают в Министерство финансов Удмуртской Республики и Министерство экономики Удмуртской Республики о заключенных договорах (соглашениях) со всеми участниками реализации программ.

21. Республиканский заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

22. При необходимости республиканский заказчик вносит предложения в Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Министерство экономики Удмуртской Республики по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы или нецелесообразности ее дальнейшей республиканской поддержки и направляет его в Правительство Удмуртской Республики.

23. Министерство экономики Удмуртской Республики с участием Министерства финансов Удмуртской Республики, республиканских заказчиков целевых программ организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования в конечные результаты программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Удмуртской Республики о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.

24. Республиканские заказчики программ направляют:

ежеквартально в Министерство экономики Удмуртской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации республиканских целевых программ;

ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств.

Министерство экономики Удмуртской Республики с участием Министерства финансов Удмуртской Республики до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Удмуртской Республики доклад о ходе реализации республиканских целевых программ, в осуществлении которых участвует Удмуртская Республика за отчетный год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»