• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 апреля 2006 года № 398-р

О проекте соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки Российской Федерации и Удмуртской Республикой



1. Одобрить прилагаемый проект соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки Российской Федерации и Удмуртской Республикой.
2. Направить проект соглашения, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения, в Министерство образования и науки Российской Федерации.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич

Приложение. Проект

Приложение
к распоряжению
Правительства Удмуртской Республики
от 24 апреля 2006 года № 398-р


Соглашение
о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование»
между Министерством образования и науки Российской Федерации и Удмуртской Республикой

г. Москва от «____» __________ 2006 г. № _________

Министерство образования и науки Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», зарегистрированное в Межрайонной инспекции МНС России № 46 по г. Москве от 23 апреля 2004 года за основным регистрационным номером 1047796287440, в лице Министра Фурсенко Андрея Александровича, действующего на основании Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280, с одной стороны, и Удмуртская Республика, именуемая в дальнейшем «Субъект», в лице Президента Удмуртской Республики Волкова Александра Александровича, действующего на основании Конституции Удмуртской Республики от 7 декабря 1994 года N 663-XII, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № Пр-194, поручением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № МФ-П13-4627 заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:


1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ


Предметом настоящего Соглашения является:
1.1. Определение порядка взаимодействия Сторон по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее - ПНПО) по следующим направлениям:
- организационное сопровождение реализации мероприятий ПНПО;
- повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных школах;
- стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поощрение лучших учителей;
- государственная поддержка способной и талантливой молодежи;
- внедрение современных образовательных технологий;
- обеспечение автобусами сельских школ;
- оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
- информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий ПНПО.
1.2. Определение порядка предоставления Субъектом отчетных материалов о ходе реализации и результатах выполнения мероприятий ПНПО.

2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН


2.1. Организационное сопровождение реализации мероприятий ПНПО

Министерство:
2.1.1. на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации определяет механизмы реализации мероприятий ПНПО и утверждает соответствующие правовые акты;
2.1.2. организует выполнение принятых на федеральном уровне нормативных правовых актов по реализации мероприятий ПНПО в части своей компетенции;
2.1.3. организует оказание Субъекту информационной и методической поддержки по вопросам реализации мероприятий ПНПО;
2.1.4. организует контроль за ходом реализации и результатами выполнения мероприятий ПНПО.
Субъект:
2.1.5. на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и правовых актов Министерства утверждает правовые акты, обеспечивающие реализацию мероприятий ПНПО в Субъекте, в двухнедельный срок после утверждения соответствующего правового акта Министерства;
2.1.6. принимает обязательства по софинансированию мероприятий ПНПО на основании отдельных соглашений с Федеральным агентством по образованию;
2.1.7. обеспечивает доведение информации, необходимой для участия в мероприятиях ПНПО, до всех участников ПНПО в Субъекте;
2.1.8. реализует мероприятия ПНПО в Субъекте и организует контроль за ходом их выполнения;
2.1.9. осуществляет проведение конкурсных процедур, обеспечивая равные права для участников из всех муниципальных образований и учитывая принципы распределения квот, применяемые в ПНПО;
2.1.10. предоставляет Министерству информацию о проводимых за счет средств федерального бюджета, бюджетов Субъекта и муниципальных образований Субъекта мероприятий по поддержке образовательных учреждений, педагогических работников, талантливой молодежи.
2.1.11. обеспечивает предоставление Федеральному агентству по образованию отчетности по перечню, установленному Типовой инструкцией о порядке составления и предоставления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов, одобренной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол от 28 февраля 2006 г. № 4), в следующие сроки:
месячной - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
квартальной - до 7 числа месяца, следующего за отчетным;
полугодовой - до 15 июля текущего года;
годовой - до 20 января года, следующего за отчетным.


2.2. Повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных школах

Министерство:
2.2.1. разрабатывает методические рекомендации о деятельности классных руководителей;
2.2.2. обеспечивает направление Федеральным агентством по образованию субсидий Субъекту на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
2.2.3. организует мониторинг осуществления выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в Субъекте.
Субъект:
2.2.4. осуществляет выплату дополнительного к доплатам и надбавкам, установленным по состоянию на 31 декабря 2005 г., вознаграждения педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя;
2.2.5. предоставляет отчетность Федеральному агентству по образованию о произведенных выплатах.


2.3. Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

Министерство:
2.3.1. разрабатывает порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.2. организует контроль за соблюдением Субъектом порядка проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.3. утверждает список победителей конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.4. обеспечивает выделение Федеральным агентством по образованию Субъекту средств для победителей конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
Субъект:
2.3.5. принимает акты, конкретизирующие процедуру конкурсного отбора;
2.3.6. обеспечивает распространение информации об условиях участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в соответствии с российским законодательством;
2.3.7. организует методическую помощь в подготовке заявок на участие в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений;
2.3.8. организует проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.9. представляет в Министерство список победителей конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
2.3.10. перечисляет средства победителям конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и предоставляет отчетность в Федеральное агентство по образованию;
2.3.11. организует мониторинг выполнения общеобразовательными учреждениями, получившими финансирование, программ развития и предоставляет результаты мониторинга в Федеральное агентство по образованию.


2.4. Поощрение лучших учителей

Министерство:
2.4.1. разрабатывает порядок конкурсного отбора лучших учителей;
2.4.2. организует контроль за соблюдением Субъектом порядка проведения конкурсного отбора лучших учителей;
2.4.3. утверждает список победителей конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений;
2.4.4. обеспечивает перечисление Федеральным агентством по образованию Субъекту средств для победителей конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений.
Субъект:
2.4.5. принимает акты, конкретизирующие процедуру конкурсного отбора;
2.4.6. обеспечивает распространение информации об условиях участия в конкурсном отборе лучших учителей в соответствии с российским законодательством;
2.4.7. организует методическую помощь в подготовке заявок на участие в конкурсном отборе лучших учителей;
2.4.8. организует проведение конкурсного отбора лучших учителей;
2.4.9. представляет в Министерство список победителей конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений;
2.4.10. обеспечивает выплату денежного поощрения победителям конкурса по отбору лучших учителей общеобразовательных учреждений и предоставляет отчетность в Федеральное агентство по образованию.



2.5. Государственная поддержка способной и талантливой молодежи

Министерство:
2.5.1. определяет уполномоченную организацию для проведения экспертизы и отбора кандидатов на присуждение премии;
2.5.2. объявляет приказом список лиц, которым присуждена премия;
2.5.3. обеспечивает перечисление Федеральным агентством по образованию средств на банковские счета лицам, которым присуждена премия.
Субъект:
2.5.4. утверждает и представляет в Министерство перечень региональных (межрегиональных) мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии;
2.5.5. организует мониторинг проведения региональных (межрегиональных) мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии;
2.5.6. направляет в уполномоченную организацию список лиц, выдвинутых на присуждение премии, и документы, необходимые для проведения экспертизы и отбора кандидатов.
2.5.7. обеспечивает открытие банковских счетов лицам, которым присуждена премия.

2.6. Внедрение современных образовательных технологий


Министерство:
2.6.1. совместно с Мининформсвязи России утверждает технические требования к подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет и компьютерному оборудованию;
2.6.2. совместно с Мининформсвязи России определяет перечни общеобразовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет и оснащаемых комплектами современного компьютерного оборудования;
2.6.3. обеспечивает размещение за счет средств федерального бюджета заказа на подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет и оснащение общеобразовательных учреждений комплектами современного компьютерного оборудования;
2.6.4. организует мониторинг хода подключения общеобразовательных учреждений к сети Интернет и оснащения общеобразовательных учреждений комплектами современного компьютерного оборудования.
Субъект:
2.6.5. осуществляет анализ оснащенности общеобразовательных учреждений выходом в сеть Интернет и компьютерным оборудованием;
2.6.6. обеспечивает создание условий для выполнения работ по подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет и оснащению общеобразовательных учреждений комплектами современного компьютерного оборудования;
2.6.7. оборудует рабочее место для установления доступа в сеть Интернет в соответствии с техническими требованиями, утвержденными Министерством;
2.6.8. обеспечивает целевое использование поставленного компьютерного оборудования и каналов сети Интернет и предоставляет отчетность в Федеральное агентство по образованию.

2.7. Обеспечение автобусами сельских школ

Министерство:
2.7.1. утверждает технические требования к автобусам для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
2.7.2. на основании количества сельских школьников определяет объем средств из федерального бюджета и в соответствии с ним обеспечивает размещение Федеральным агентством по образованию заказа на поставку в Субъект автобусов;
2.7.3. организует мониторинг обеспечения общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, автобусами, приобретенными за счет средств федерального бюджета и бюджета Субъекта.

Субъект:
2.7.4. осуществляет анализ обеспеченности муниципальных образовательных систем автобусами;
2.7.5. направляет в Федеральное агентство по образованию заявку на приобретение автобусов;
2.7.6. обеспечивает размещение за счет средств бюджета Субъекта заказа на поставку автобусов в объеме, установленном соглашением с Федеральным агентством по образованию;
2.7.7. определяет школы, для которых поставляются автобусы, на основании программы Субъекта (развития образования; реструктуризации сети образовательных учреждений; «Сельский автобус» и т.п.);
2.7.8. организует передачу автобусов, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета Субъекта, общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности, и предоставляет отчетность Федеральному агентству по образованию;
2.7.9. обеспечивает безопасность учащихся при осуществлении перевозок автобусами, в том числе оснащение автобусов средствами связи в соответствии с требованиями Мининформсвязи России;
2.7.10. организует эффективное целевое использование школьных автобусов.

2.8. Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием

Министерство:
2.8.1. утверждает технические требования к учебному и учебно-наглядному оборудованию и номенклатуру типовых комплектов;
2.8.2. на основании количества городских и сельских школьников определяет объем средств из федерального бюджета и в соответствии с ним обеспечивает размещение Федеральным агентством по образованию заказа на поставку в Субъект комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
2.8.3. организует мониторинг обеспечения общеобразовательных учреждений комплектами учебного и учебно-наглядного оборудования, приобретенными за счет средств федерального бюджета и бюджета Субъекта.
Субъект:
2.8.4. осуществляет анализ оснащенности общеобразовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием;
2.8.5. направляет в Федеральное агентство по образованию заявку на приобретение комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений;
2.8.6. обеспечивает размещение за счет средств бюджета Субъекта государственного заказа на поставку комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования в объеме, установленном соглашением с Федеральным агентством по образованию;
2.8.7. определяет школы, в которые поставляются комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования:
в соответствии с критериями участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (кроме победителей конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы);
из расчета один комплект оборудования в одно общеобразовательное учреждение.
2.8.8. организует передачу комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета Субъекта, общеобразовательным учреждениям и предоставляет отчетность Федеральному агентству по образованию.


2.9. Информационное и методическое сопровождение реализации мероприятий ПНПО

Министерство:
2.9.1. готовит и распространяет информационные материалы о целях и задачах ПНПО;
2.9.2. организует федеральный мониторинг хода реализации и результатов выполнения мероприятий ПНПО в Субъекте;
2.9.3. обеспечивает координацию взаимодействия Министерства и Субъекта с федеральными и региональными СМИ по вопросам освещения хода реализации и результатов выполнения мероприятий ПНПО;
2.9.4. организует информирование общественности о позитивном опыте реализации мероприятий ПНПО в Субъекте.
Субъект:
2.9.5. осуществляет информирование населения о целях, задачах, ходе реализации и результатах выполнения мероприятий ПНПО;
2.9.6. организует мониторинг хода реализации и результатов выполнения мероприятий ПНПО в Субъекте;
2.9.7. представляет в Министерство итоги анализа общественного мнения в Субъекте о ходе реализации и результатах ПНПО;
2.9.8. организует распространение информации о лучших учителях и общеобразовательных учреждениях, внедряющих инновационные образовательные программы, представителях талантливой молодежи, получивших государственную поддержку в рамках реализации ПНПО.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


3.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
3.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр - Министерству, один - Субъекту, и вступает в силу с момента его регистрации в Министерстве.

4. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Министерство

Получатель

Министерство образования и науки Российской Федерации

Правительство Удмуртской Республики

Место нахождения:
г. Москва, д. 11, ГСП-3, 125993

Место нахождения: 426007,
г. Ижевск, ул. Пушкинская, 214
Тел. 8 (3412) 497-011

Министр образования и науки Российской Федерации

___________________ А.А.Фурсенко

м.п

Президент Удмуртской Республики

___________________ А.А.Волков

м.п

О проекте соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки Российской Федерации и Удмуртской Республикой

Название документа: О проекте соглашения о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта «Образование» между Министерством образования и науки Российской Федерации и Удмуртской Республикой

Номер документа: 398-р

Вид документа: Распоряжение Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: Документ предоставлен Правительством УР
Дата принятия: 24 апреля 2006