ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 апреля 2006 года № 402-р

Об утверждении Порядка расходования средств, перечисляемых Удмуртскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2006 год


1. Утвердить прилагаемый Порядок расходования средств, перечисляемых Удмуртскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2006 год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на секретариат заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Хариной Н.А.      

3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич


Утвержден
распоряжением Правительства Удмуртской Республики
от 24 апреля 2006 года № 402-р

Проект


Порядок
расходования  средств,  перечисляемых Удмуртскому территориальному фонду обязательного  медицинского страхования из бюджета Удмуртской Республики на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2006 год


Настоящий порядок расходования средств, перечисляемых Удмуртскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования из бюджета Удмуртской Республики на реализацию Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2006 год, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Удмуртской Республики от 26 декабря 2005 года № 70-РЗ «О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год», Законом Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года № 74-РЗ «О бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 24 января 2005 года № 40-р «Об организации обязательного медицинского страхования неработающего населения Удмуртской Республики», распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 января 2006 года № 26-р «О мерах по исполнению Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год».

1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, направляемых на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Удмуртской Республики, бесплатной медицинской помощи, в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включающих в том числе средства на заработную плату с начислениями на оплату труда работников лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), полномочия по перечислению средств на оплату труда которых переданы Удмуртскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (далее - средства на реализацию Территориальной программы).

2. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

а) доводит до Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - УТФОМС) поквартальную разбивку средств на реализацию Территориальной программы. При этом, поквартальная разбивка средств на заработную плату с начислениями на оплату труда доводится в разрезе лечебных учреждений, работающих в системе ОМС, полномочия по перечислению средств на оплату труда которых переданы УТФОМС (далее - лечебные учреждения);

б) организует заключение договоров между Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, УТФОМС, органом управления здравоохранением муниципального района (городского округа) и лечебным учреждением о расходовании средств, направляемых на заработную плату, и начислений на оплату труда с указанием их объемов (далее - Договор). В целях недопущения просроченной кредиторской задолженности по указанным выплатам в Договоре определяются обязанности сторон: по своевременной выплате заработной платы работникам лечебных учреждений; своевременному перечислению начислений на оплату труда; учету и контролю за расходованием лечебными учреждениями средств на выплату заработной платы и перечислением начислений на оплату труда;

в) ежемесячно перечисляет средства на реализацию Территориальной программы в размере 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Удмуртской Республики, не позднее 25 числа текущего месяца на расчетный счет УТФОМС с оформлением платежного поручения в установленном законодательством порядке;

д) вносит в установленном порядке изменения и дополнения в Договор и поквартальную разбивку средств на заработную плату с начислениями на оплату труда в разрезе лечебных учреждений.

3. Лечебными учреждениями, работающими в системе ОМС, составляется отдельная смета доходов и расходов по средствам ОМС (далее - Смета). Смета определяет объемы поступления средств ОМС и направления их использования, в том числе по средствам на заработную плату с начислениями на оплату труда, переданным из бюджета Удмуртской Республики на выплату заработной платы работникам лечебных учреждений (Приложение 1).

Объемы поступления средств ОМС и направления использования полученных средств определяются на основании заданий, утвержденных Территориальной программой ОМС и тарифов в системе ОМС, утвержденных Согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Удмуртской Республики (далее -Согласительная комиссия). В Смете объем средств на заработную плату с начислениями на оплату труда, переданных из бюджета Удмуртской Республики на выплату заработной платы работникам лечебных учреждений, не может быть выше объема средств, указанного в Договоре.

Смета составляется на финансовый год в разрезе статей функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно Приложению 1, в тысячах рублей и содержит поквартальную разбивку средств по статье 211 «Заработная плата» и статье 213 «Начисления на оплату труда».

Смета составляется лечебным учреждением в двух экземплярах, подписывается главным врачом, руководителем экономической службы и главным бухгалтером лечебного учреждения. Подпись главного врача заверяется печатью лечебного учреждения. Оба экземпляра Сметы представляются на утверждение в УТФОМС. Смета утверждается Исполнительным директором УТФОМС. Один экземпляр Сметы остается в УТФОМС, второй передается лечебному учреждению.

Лечебное учреждение, по мере необходимости и по согласованию с УТФОМС, может в течение года вносить изменения в Смету, за исключением изменений по средствам на заработную плату и начислениям на оплату труда, передаваемым из бюджета Удмуртской Республики. Изменения по указанным средствам производятся только после внесения изменений в Договор. Уточненная Смета утверждается в таком же порядке как основная смета.

4. УТФОМС составляет сводную смету на основании смет лечебных учреждений с поквартальной разбивкой средств по статье 211 «Заработная плата» и статье 213 «Начисления на оплату труда», в части средств, указанных в Договоре, в разрезе функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по получателям  средств ОМС.

Сводная смета составляется в двух экземплярах, утверждается Исполнительным директором УТФОМС. Один экземпляр сводной сметы представляется в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, второй остается в УТФОМС.

5. Расходование лечебным учреждением средств на реализацию Территориальной программы осуществляется в соответствии с Тарифным соглашением по оплате медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, утвержденным решением Согласительной комиссии. Средства на заработную плату с начислениями на оплату труда работников лечебных учреждений, перечисляемых из бюджета Удмуртской Республики, входят в стоимость выполненных медицинских услуг и используются в пределах объема, указанного в Договоре.

Средства, получаемые бюджетными учреждениями в рамках Территориальной программы ОМС из бюджета УТФОМС, учитываются в составе внебюджетных средств. Указанные средства должны быть отражены в формах бюджетной отчетности.

6. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартально, в течение месяца по окончании квартала, представляет в УТФОМС два экземпляра Расчетной ведомости по страховым взносам на ОМС неработающего населения в УТФОМС по форме согласно Приложению 2.

Лечебное учреждение ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в УТФОМС отчет по использованию средств на заработную плату и начисления на оплату труда, определенных лечебному учреждению Договором (Приложение 3).

УТФОМС анализирует отчеты, представленные лечебными учреждениями, составляет сводный отчет по использованию лечебными учреждениями средств на заработную плату и начислений на оплату труда и представляет сводный отчет с пояснительной запиской в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и Министерство финансов Удмуртской Республики в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения отчетов от лечебных учреждений.

7. УТФОМС и Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляют контроль:

- за полнотой и своевременностью перечисления средств на реализацию Территориальной программы;

- за своевременной выплатой лечебными учреждениями заработной платы работникам и недопущением просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда;

- за целевым использованием средств на реализацию Территориальной программы.

8. Ответственность за расходование фонда оплаты труда, несвоевременное перечисление начислений на оплату труда несет руководитель лечебного учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»