Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 1994 года № 495

О жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 08 февраля 1999 года № 168

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента от 22 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах" и планом практических мероприятий по реализации концепции Республиканской целевой программы "Жилище" Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики (прилагается).

2. Установить, что граждане Удмуртской Республики, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно работающие в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также сельские товаропроизводители имеют право на получение возвратного жилищного кредита за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

3. Определить в качестве уполномоченных кредитных учреждений по предоставлению жилищных кредитов физическим лицам за счет бюджетных средств на территории Удмуртской Республики районные и городские отделения Удмуртского банка Сбербанка России.

4. Установить с 1 сентября 1994 года максимальную ставку за пользование долгосрочным жилищным кредитом в размере 7 процентов годовых. Ставка может уменьшаться при изменении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

5. Министерству финансов Удмуртской Республики совместно с Госстроем Удмуртской Республики в двухнедельный срок:

- заключить с Удмуртским банком Сбербанка России договор о предоставлении государственных средств в качестве кредитных ресурсов в соответствии с утвержденным бюджетом на 1994 год для кредитования населения;

- довести до уполномоченных банков, министерств, ведомств и органов местного самоуправления план распределения и график поступления денежных средств в города и районы.

6. Министерству финансов Удмуртской Республики совместно с Удмуртским банком Сбербанка России в двухнедельный срок разработать и представить органам местного самоуправления для согласования и применения типовой договор между отделением банка и местной администрацией об условиях и порядке предоставления жилищного кредита с соответствующими гарантиями и ответственностью сторон.

7. Удмуртскому банку Сбербанка России в двухнедельный срок представить на согласование в Министерство финансов Удмуртской Республики типовые кредитные договоры между отделением банка и заемщиком на два вида долгосрочных жилищных кредитов (на приобретение жилья и на строительство), а также типовой договор о залоге (ипотеке).

8. Министерству экономики и Министерству финансов Удмуртской Республики в месячный срок представить в Совет Министров Удмуртской Республики предложения по налоговым льготам на прибыль банков, полученную в результате предоставления кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья.

9. Главам местного самоуправления (местной администрации) в двухнедельный срок своими решениями определить структурные подразделения и ответственных руководителей, на которых возлагается работа по предоставлению жилищных кредитов и контролю за их целевым использованием. Копии данных решений направить в Министерство финансов Удмуртской Республики, Госстрой Удмуртской Республики, Удмуртский банк Сбербанка России.

10. Министерству финансов Удмуртской Республики предусматривать ежегодно в бюджете Удмуртской Республики необходимые средства на жилищные кредиты физическим лицам.

11. Министерству финансов Удмуртской Республики возвращаемые жилищные кредиты и проценты за их использование направлять на цели, указанные в настоящем постановлении.

12. Аппарату Совета Министров Удмуртской Республики предусматривать ежегодное выделение средств на жилищные кредиты физическим лицам из резервного фонда Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 4.9 Положения о порядке образования и использования резервного фонда Удмуртской Республики.

13. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Удмуртской Республики на основании данного постановления разработать соответствующие документы для выдачи кредитов физическим лицам за счет собственных кредитных ресурсов при наличии средств в местных бюджетах.

14. Контроль за выполнением данного постановления возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Совета Министров Удмуртской Республики.

15. Постановление Совета Министров Удмуртской Республики и Временное положение "О жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики" опубликовать в печати.


Председатель Совета Министров
Удмуртской Республики
А.А.Волков


Утверждено
постановлением
Совета Министров УР
от 19 сентября 1994 г. № 495

 


Временное положение о жилищных кредитах физическим лицам за счет средств бюджета Удмуртской Республики


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах" и концепцией Республиканской целевой программы "Жилище".

2. Основной целью настоящего Положения является определение порядка предоставления местной администрацией городов и районов Удмуртской Республики по согласованию с уполномоченными банками долгосрочных кредитов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья за счет средств бюджета Удмуртской Республики гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно работающим в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также сельским товаропроизводителям.

3. Положение распространяется на деятельность коммерческих банков, расположенных на территории Удмуртской Республики и определенных постановлением Совета Министров УР в качестве банков, предоставляющих долгосрочный кредит на жилищное строительство.

4. Порядок предоставления бюджетных средств коммерческим банкам в качестве кредитных ресурсов для кредитования физических лиц определяется постановлением Совета Министров УР и договором между Министерством финансов УР и Госстроем УР с уполномоченными банками согласно настоящему Положению.

План распределения и график поступления кредитных ресурсов в города, районы, министерства и ведомства республики доводятся до уполномоченных банков, а также министерств, ведомств и глав местной администрации Министерством финансов УР по представлению Госстроя УР ежегодно, в течение месяца после утверждения республиканского бюджета.

5. В зависимости от экономической ситуации в России и финансово-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации Совет Министров УР по мере необходимости, с учетом предложений уполномоченных банков и местной администрации принимает решения:

- по установлению процентной ставки за пользование кредитом или использованию переменной процентной ставки;

- по индексированию суммы долга заемщиков;

- по отсрочкам платежей заемщиков.

6. При кредитовании строительства (реконструкции) или приобретении жилья банком могут предоставляться два вида долгосрочных жилищных кредитов:

- кредит на строительство (реконструкцию) жилья, предоставляемый физическим лицам для финансирования строительных работ (строительный кредит);

- кредит, предоставляемый физическим лицам для приобретения жилья (кредит на приобретение жилья).

7. Органы местного самоуправления должны своим решением определить, на какие структурные подразделения администрации возлагается работа по соблюдению порядка очередности предоставления кредитов и контроля за их эффективным и целевым использованием. При этом необходимо исходить из того, что главной целью является не выделение денег гражданам, имеющим право на получение кредита, а обеспечение строительства или приобретения жилья этими гражданами.

8. Заемщик после получения по кредитному договору жилищного кредита в полном объеме исключается из очереди на улучшение жилищных условий согласно действующему законодательству.

9. Кредитование жилищного строительства производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья.

В процессе финансирования строительства местная администрация совместно с банком осуществляет инспекцию всех этапов работ, контроль за целевым расходованием денежных средств, соблюдением стоимости и графика строительства.

10. Граждане, желающие получить жилищный кредит, подают заявление соответствующей формы в орган местного самоуправления, которое после принятия соответствующего решения передается в уполномоченный банк. Решение о выделении гражданам жилищного кредита за счет бюджетных средств (или отказе в выдаче кредита) принимается в месячный срок местной администрацией по согласованию с уполномоченным банком с учетом имеющейся очередности на получение жилья.

11. При определении размера предоставляемого кредита учитываются:

- отношение месячного совокупного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы и время нахождения заемщика в очереди на улучшение жилищных условий (табл. 1);

- социальная норма жилья на одного человека на территории республики (постановлением Совета Министров УР от 17 февраля 1994 г. № 71 данная норма составляет 15 квадратных метров общей площади);

- средняя стоимость строительства (приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному региону (городу, району) на первое число каждого квартала;

- предполагаемое использование уже имеющегося жилья (продажа, оставление для проживания части членов семьи, освобождение);

- наличие у заемщика средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья.

При этом сумма выдаваемого банком кредита не должна превышать 70 процентов от стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретаемого жилья при условии вложения заемщиком недостающих средств из других источников.

12. Помимо решения местной администрации, согласованного с банком, и заявления заемщика банку предоставляются документы, подтверждающие права заемщика на участок застройки и разрешение на строительство:

- согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация;

- документы, необходимые для определения платежеспособности заемщика;

- другие документы по требованию банка.

13. Уполномоченный банк выдает кредиты заемщикам в двухнедельный срок после получения кредитных ресурсов.

14. Кредиты предоставляются в форме платежей, перечисляемых через уполномоченные банки, предоставившие кредит, в соответствии с указанием получателя кредита: при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу.

15. Жилищный кредит предоставляется сроком на 20 лет с погашением кредита и процентов по нему с третьего года после начала кредитования.

16. Основными документами, определяющими взаимоотношения банка и заемщика при предоставлении кредита, являются кредитный договор и договор о залоге (об ипотеке).

17. В кредитном договоре между банком и заемщиком в обязательном порядке должны быть определены: цель получения кредита, срок и размеры кредита, порядок выдачи и погашения кредита (процентная ставка, условия и периодичность ее изменения, ежегодная индексация остатка кредита), обеспечение кредитного обязательства заемщика, условия страхования кредита, способ и формы проверки обеспеченности и целевого использования кредита, санкции за нецелевое использование и несвоевременный возврат кредита, размеры и порядок уплаты штрафов, порядок расторжения кредитного договора, порядок перехода права собственности на кредитуемый объект, другие условия.

Конкретные условия предоставления жилищного кредита за счет средств республиканского бюджета устанавливаются уполномоченными банками в рамках их обязательств перед Министерством финансов УР и Госстроем УР, а также договоров между банками и администрациями городов, районов.

18. В зависимости от вида кредита в договоре о залоге (об ипотеке) определяются форма, размер и порядок залогового обеспечения кредита.

Предметом залога могут быть:

- земельный участок под строительство, являющийся собственностью заемщика, или другие имущественные права на этот участок;

- готовое жилье или незавершенное строительство;

- другие виды имущества или имущественных прав;

- ценные бумаги.

Банком проверяется отсутствие других залоговых обязательств заемщиком на предмет залога.

19. В качестве гарантии погашения предоставляемых банками жилищных кредитов возможно использование физическими лицами поручительства одного или более граждан, страховой компании и других юридических лиц.

20. Заложенное имущество подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения.

21. До полного погашения суммы основного долга и процентов по кредиту заемщик не имеет права без письменного согласия банка продать или переуступить имущественные права на недвижимое или иное имущество, являющееся предметом договора о залоге, третьему лицу.

22. В случае невозможности возврата кредита заемщиком производится обращение взыскания и реализация заложенного имущества для покрытия убытков банка в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством, кредитным договором, договором между уполномоченным банком и администрацией города, района.

23. При выявлении нецелевого использования кредитов, полученных на строительство или приобретение жилья, учреждения банков имеют право досрочно взыскивать выданные кредиты.


Таблица № 1


Таблица для определения размера кредита (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения кредита)

Отношение месячного дохода одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы

Количество полных лет ожидания постановки на учет по улучшению жилищных условий

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15 и более

4 и менее

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

5

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

6

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

7

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

8

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

9

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

10

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

11

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

12

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

13

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

14

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

15

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

16

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

17

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

18

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

19

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

20 и более

5

5

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»