• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2002 года N 600-II

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)"

(в редакции постановлений Государственного Совета УР от 22.06.2004 N 255-III, от 19.12.2006 N 758-III, от 24.06.2008 N 115-IV, с изм., внесенными постановлением Государственного Совета УР от 13.12.2005 N 546-III)

В целях повышения эффективности функционирования экономики и социальной сферы Удмуртской Республики, государственного управления и местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей, развития нормативной правовой базы для регулирования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в Удмуртской Республике и в соответствии с Федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65, Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)" (прилагается).

2. Определить республиканским заказчиком Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010)" Министерство экономики Удмуртской Республики.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 22.06.2004 N 255-III)

3. Установить, что план мероприятий Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)" и отдельные подпрограммы в рамках Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)" утверждаются Государственным Советом Удмуртской Республики при рассмотрении закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ

Приложение. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)"






Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 5 июня 2002 года N 600-II

(в редакции постановлений Государственного Совета УР от 22.06.2004 N 255-III, от 19.12.2006 N 758-III, от 24.06.2008 N 115-IV)

Паспорт Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)"

(в редакции постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

┌═══════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │"Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)"
│Программы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Распоряжение Правительства Удмуртской Республики│
│разработки │от 21 марта 2002 года N 97-р
│Программы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель Программы │Повышение качества жизни населения и обеспечение│
│устойчивого социально-экономического развития
│Удмуртской Республики за счет внедрения
│и распространения информационных технологий
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи │- создание и развитие инфраструктуры для
│Программы │развития информационно-коммуникационных
│технологий;
│- повышение эффективности межведомственного
│взаимодействия органов государственной власти
│Республики Удмуртской и органов местного
│самоуправления в Удмуртской Республике за счет
│внедрения информационно-коммуникационных
│технологий;
│- повышение качества оказания государственных
│и муниципальных услуг в Удмуртской Республике
│за счет внедрения информационно-коммуникационных│
│технологий;
│- применение информационно-коммуникационных
│технологий в ключевых сферах
│социально-экономического развития Удмуртской
│Республики (здравоохранение, образование,
│культура, жилищно-коммунальное хозяйство,
│сельское хозяйство и др.);
│- повышение эффективности управления процессами │
│информатизации в Удмуртской Республике
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный│Министерство экономики Удмуртской Республики
│заказчик-
│координатор
│Программы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные│Администрация Президента и Правительства
│заказчики │Удмуртской Республики;
│Программы │Министерство здравоохранения Удмуртской
│Республики;
│Министерство образования и науки Удмуртской
│Республики;
│Министерство социальной защиты населения
│Удмуртской Республики;
│Министерство строительства, архитектуры и
│жилищной политики Удмуртской Республики;
│Министерство топлива, энергетики и связи
│Удмуртской Республики;
│Министерство финансов Удмуртской Республики
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Рабочая группа, созданная на основании
│Программы │распоряжения Правительства Удмуртской Республики│
│от 21 марта 2002 года N 97-р;
│рабочая группа N 2, созданная решением
│Межведомственного координационного совета
│по информатизации при Правительстве Удмуртской
│Республики от 18 апреля 2005 года
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │Исполнительные органы государственной власти
│исполнители │Удмуртской Республики; органы местного
│Программы │самоуправления в Удмуртской Республике
│(по согласованию); юридические лица, физические │
│лица, в том числе индивидуальные предпринимате- │
│ли, отбираемые государственным заказчиком
│Программы (государственным заказчиком-координа- │
│тором Программы) на конкурсной основе,
│осуществляющие реализацию Программы за счет
│средств бюджета Удмуртской Республики
│в соответствии с заключенным контрактом
│(договором, соглашением); государственное
│учреждение Удмуртской Республики "Ресурсный
│информационный центр Удмуртской Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008
│N 115-IV)
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки │2003 - 2010 годы:
│реализации │I этап - 2003 - 2005 годы;
│Программы │II этап - 2006 - 2008 годы;
│III этап - 2009 - 2010 годы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ресурсное │Объемы финансирования из бюджета Удмуртской
│обеспечение │Республики:
│Программы │I этап - 50753 тыс. руб.:
│2003 год - 1450 тыс. руб.;
│2004 год - 3095 тыс. руб.;
│2005 год - 46208 тыс. руб.
│II этап - 162778 тыс. руб.:
│2006 год - 47900 тыс. руб.;
│2007 год - 54362 тыс. руб.;
│прогнозный объем финансирования на 2008 год -
│60516 тыс. руб.
│III этап - 137130 тыс. руб.:
│прогнозные объемы финансирования:
│2009 год - 66568 тыс. руб.;
│2010 год - 70562 тыс. руб.
│Объемы финансирования, предусмотренные
│Программой, носят ориентировочный характер
│и подлежат ежегодной корректировке при
│формировании и утверждении бюджета Удмуртской
│Республики на соответствующий год.
│Для реализации мероприятий Программы могут
│привлекаться средства федерального бюджета,
│местных бюджетов и внебюджетных источников
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Механизм │Приоритетные направления реализации Программы
│реализации │определяет Межведомственный координационный
│Программы │совет по информатизации при Правительстве
│Удмуртской Республики.
│Министерство экономики Удмуртской Республики как│
│государственный заказчик-координатор Программы
│осуществляет:
│- планирование реализации Программы, включая
│контроль соответствия отдельных проектов
│формальным требованиям методологии и содержанию │
│мероприятий Программы, обеспечение согласован-
│ности их выполнения, анализ представленных
│государственными заказчиками технико-экономичес-│
│ких обоснований и заявок, составление
│и представление в установленном порядке сводной │
│бюджетной заявки на финансирование мероприятий
│Программы за счет средств бюджета Удмуртской
│Республики на очередной финансовый год;
│- ежегодно готовит проект распоряжения
│Правительства Удмуртской Республики по
│финансированию мероприятий Программы в пределах │
│средств, выделенных бюджетом Удмуртской
│Республики на соответствующий год;
│- мониторинг эффективности реализации мероприя- │
│тий Программы и расходования государственными
│заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ│
│и обобщение результатов выполнения отдельных
│работ, представляемых государственными заказчи- │
│ками, подготовку докладов о ходе реализации
│Программы и представление их в установленном
│порядке;
│- выполнение функций государственного заказчика │
│Программы.
│Государственные заказчики Программы по отдельным│
│мероприятиям Программы осуществляют:
│- планирование реализации закрепленных за ними
│направлений и мероприятий Программы в рамках
│выделяемого ресурсного обеспечения, включая
│определение состава, сроков и ожидаемых
│результатов выполнения работ, а также требований│
│к содержанию отчетных результатов на каждом
│этапе, разработку технико-экономического
│обоснования их реализации, составление
│и представление государственному
│заказчику-координатору Программы бюджетной
│заявки на получение бюджетного финансирования;
│- управление реализацией конкретных проектов,
│включая выбор и согласование с государственным
│заказчиком-координатором Программы исполнителей │
│работ, заключение государственных контрактов,
│координацию выполняемых ими работ, контроль
│своевременности получения, качества и соответст-│
│вия требованиям отчетных результатов их выполне-│
│ния, представление отчетных результатов на
│согласование государственному заказчику-коорди- │
│натору Программы;
│- анализ и обобщение результатов выполнения
│работ и эффективности реализации закрепленных
│за государственным заказчиком Программы
│направлений и мероприятий Программы, подготовку │
│и представление государственному заказчику-
│координатору Программы отчетов для подготовки
│докладов о ходе реализации Программы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень │- Совершенствование законодательства и системы
│основных │государственного регулирования в сфере
│мероприятий │информационно-коммуникационных технологий;
│Программы │- обеспечение открытости в деятельности органов │
│государственной власти и общедоступности госу-
│дарственных информационных ресурсов, создание
│условий для эффективного взаимодействия между
│органами государственной власти и гражданами
│на основе использования информационно-коммуника-│
│ционных технологий;
│- совершенствование деятельности органов
│государственной власти и органов местного
│самоуправления на основе использования информа- │
│ционно-коммуникационных технологий;
│- совершенствование взаимодействия органов
│государственной власти и органов местного
│самоуправления с хозяйствующими субъектами
│и внедрение информационно-коммуникационных
│технологий в реальный сектор экономики;
│- развитие системы подготовки специалистов
│по информационно-коммуникационным технологиям
│и квалифицированных пользователей;
│- развитие телекоммуникационной инфраструктуры
│и создание пунктов подключения к открытым
│информационным системам;
│- разработка и создание системы электронной
│торговли;
│- формирование общественной поддержки выполнения│
│мероприятий Программы
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Контроль за │Контроль за реализацией Программы осуществляет
│реализацией │Правительство Удмуртской Республики
│Программы │в соответствии с его полномочиями,
│установленными законодательством
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Ожидаемые результаты для населения и хозяйствую-│
│конечные │щих субъектов Удмуртской Республики:
│результаты │- обеспечение равных прав граждан в сфере
│информатизации и преодоление информационного
│неравенства;
│- обеспечение информационной открытости админи- │
│стративных процедур в органах государственной
│власти Удмуртской Республики и органах местного │
│самоуправления в Удмуртской Республике;
│- уменьшение бюрократической нагрузки на
│граждан и организации, связанной с предоставле- │
│нием в органы государственной власти Удмуртской │
│Республики и органы местного самоуправления
│в Удмуртской Республике необходимой информации
│и потреблением государственных и муниципальных
│услуг;
│- повышение качества оказания государственных
│и муниципальных услуг населению и организациям
│за счет внедрения информационных технологий;
│- повышение качества услуг в сфере образования, │
│медицины, жилищно-коммунального хозяйства
│и других ключевых сферах жизнедеятельности.
│Ожидаемые результаты для органов государственной│
│власти Удмуртской Республики и органов местного │
│самоуправления в Удмуртской Республике:
│- повышение эффективности процессов государст-
│венного и муниципального управления;
│- повышение эффективности расходования бюджетных│
│средств на информатизацию и связь;
│- использование информационно-коммуникационных
│технологий при реализации Программы
│социально-экономического развития Удмуртской
│Республики
├═══════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Оценка │Оценка эффективности реализации мероприятий
│эффективности │Программы осуществляется на основании результа- │
│Программы │тов проведения мониторинга уровня информатизации│
│органов государственной власти Удмуртской
│Республики и органов местного самоуправления
│в Удмуртской Республике
└═══════════════┴════════════════════════════════════════════════…

1. Социальная значимость Программы, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Развитие и широкое применение ИКТ является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение этих технологий имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Информатизация и переход к широкомасштабному применению современных информационных технологий (ИТ) и систем во всех сферах деятельности общества для обеспечения потребителей наиболее полной, достоверной и своевременной информацией приобретает в настоящее время особую актуальность.

Основными сферами информатизации в республике являются социальная сфера, сфера управления и реализации реформ, материальное производство. В каждой из этих сфер выделяются отдельные программы информатизации и проекты по видам деятельности.

Несмотря на высокие темпы развития ИТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (длительный кризис в экономике, низкий уровень материального благосостояния большинства населения). Недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике, развития производства в сфере ИТ. К числу таких негативных факторов относятся:

- несовершенная нормативная правовая база, разрабатывавшаяся без учета возможностей современных ИТ;

- недостаточное развитие ИТ в области государственного управления, неготовность органов государственной власти к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;

- отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг, в том числе в сфере электронной торговли;

- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИТ;

- барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности, при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИТ на российский и мировой рынки;

- высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.

С целью преодоления отставания в сфере ИКТ Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2002 года N 65 утвердило Федеральную целевую программу "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

В настоящее время общее состояние уровня информатизации в Удмуртской Республике характеризуется следующим образом:

- большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей;

- используются разнородные аппаратно-программные средства, часто не совместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству;

- интеграция локальных сетей через системы телекоммуникаций носит, в основном, экспериментальный характер;

- слабо используются мировые стандарты в области открытых систем;

- нормативная правовая база информатизации не получила должного развития;

- также не получила должного развития подготовка пользователей к внедрению современных ИТ;

- в районах республики сервисное обслуживание средств вычислительной техники не отвечает необходимым требованиям по качеству и квалификации персонала.

Для того чтобы придать новый импульс внедрению перспективных информационных технологий в Удмуртии, Правительством Удмуртской Республики принято решение о разработке Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)".

Республиканская целевая программа "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)" должна обеспечить развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, эффективное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами, непрерывное образование по информационно-телекоммуникационным технологиям на всех уровнях - от детского сада до подготовки и переподготовки специалистов - с разумным сочетанием государственных и негосударственных образовательных институтов.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Целью Программы является повышение качества жизни населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития Удмуртской Республики за счет внедрения и распространения информационных технологий.

Задачи:

- создание и развитие инфраструктуры для развития информационно-коммуникационных технологий;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий;

- применение информационно-коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Удмуртской Республики (здравоохранение, образование, культура, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.);

- повышение эффективности управления процессами информатизации в Удмуртской Республике.

Первый этап реализации Программы (2003 - 2005 годы).

Реализация первого этапа Программы предусматривала следующие направления деятельности:

- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам внедрения и использования информационных технологий;

- создание технологической инфраструктуры;

- реализация технологий информационного взаимодействия, создание и функционирование информационных ресурсов и информационных систем;

- создание системы подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.

В ходе реализации первого этапа Программы созданы все условия для внедрения в электронной форме конкретных административных процессов и процессов предоставления государством услуг гражданам, бизнесу и услуг одних государственных ведомств другим.

Второй этап реализации Программы (2006 - 2008 годы).

В ходе второго этапа планируется продолжить работу по основным направлениям, обозначенным в рамках первого этапа реализации Программы.

Должны быть сформированы системы мониторинга уровня распространения информационно-коммуникационных технологий в республике, эффективности расходования бюджетных средств в сфере информатизации, эффективности использования информационно-коммуникационных технологий, информационных ресурсов в органах государственной власти и бюджетных организациях, обеспеченности их техническими средствами обработки информации и средствами связи.

Начнется реализация проектов, способствующих переходу к электронному документообороту в органах государственной власти и органах местного самоуправления, созданию телекоммуникационной инфраструктуры и подключению к компьютерным сетям органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, созданию общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам, развитию системы электронной торговли.

Кроме того, будут созданы основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных организаций и некоммерческих организаций.

На основе проведенных исследований, разработанных концепций и сформированной нормативной правовой базы будут реализованы проекты, обеспечивающие взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с гражданами и хозяйствующими субъектами.

На втором этапе реализации Программы должна быть сформирована вся нормативно-правовая база по вопросам внедрения и использования информационных технологий в Удмуртской Республике.

В рамках законотворческой деятельности Правительства Удмуртской Республики планируется принятие Закона Удмуртской Республики "Об информатизации в Удмуртской Республике" и подзаконных актов, определяющих основы правового режима формирования, регистрации и использования государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов, относящихся к собственности Удмуртской Республики.

Заключение соглашений между Правительством Удмуртской Республики и администрациями муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике о сотрудничестве по развитию информатизации и связи в Удмуртской Республике и взаимодействии при реализации программных мероприятий Республиканской целевой программы "Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)" позволит проводить централизованную политику по внедрению информационных технологий на всей территории Удмуртской Республики.

Развитие технологической инфраструктуры будет направлено в первую очередь на реализацию проекта создания Единой региональной телекоммуникационной сети Удмуртской Республики. Планируется внедрение процесса централизованной закупки и обновления средств вычислительной техники органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики. Оснащенность органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике должна быть доведена до уровня не менее 105 процентов. Будет продолжена работа по созданию пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики.

Реализация технологий информационного взаимодействия на втором этапе реализации Программы будет направлена на внедрение в Удмуртской Республике целого комплекса межведомственных проектов, например: "Электронный документооборот для органов государственной власти и местного самоуправления", "Создание системы персонального учета населения Удмуртской Республики", "Социальная карта жителя Удмуртской Республики", "Формирование телемедицинской сети Удмуртской Республики", "Портал государственных и муниципальных закупок", "Официальный портал органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике" и ряда других проектов.

В рамках реализации второго этапа Программы должна быть создана система подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих по вопросам внедрения и использования информационных технологий.

Третий этап реализации Программы (2009 - 2010 годы).

Основным направлением третьего этапа будет переход к реализации государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Будут созданы условия для массового распространения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.

Будет обеспечено комплексное внедрение системы электронной торговли в сфере поставок продукции для государственных и муниципальных нужд, электронного документооборота между органами государственной власти и органами местного самоуправления и систем обеспечения информационной безопасности.

На этом этапе будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций, общественных пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

В результате создания эффективной системы правового регулирования, функционирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, совершенствования системы государственного управления и подготовки кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий будут сформированы предпосылки для структурной перестройки экономики.

3. Система программных мероприятий


В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям:

Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ


Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для широкого использования ИКТ во всех сферах общественной жизни, в экономике, во взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами и организациями.

Основными задачами, реализуемыми в рамках данного направления, являются анализ и экспертиза действующей нормативной правовой базы Удмуртской Республики с целью снижения административных барьеров и ограничений, обеспечения равных прав на получение информации из всех общедоступных информационных систем, усиления контроля целесообразности любого расширения перечня требований к хозяйствующим субъектам со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Неотложной задачей является создание республиканского органа управления в сфере информационных ресурсов и телекоммуникаций для координации деятельности государственных и муниципальных органов в сфере ИКТ.

 Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами на основе использования ИКТ


Основными задачами этого направления являются расширение объема информации и перечня информационных услуг, предоставляемых гражданам и хозяйствующим субъектам органами государственной власти и органами местного самоуправления, формирование механизма общественного контроля их деятельности.

Решение этих задач будет основано на следующих принципах:

открытость деятельности органов государственной власти и общедоступность государственных информационных ресурсов;

обеспечение оперативного информационного взаимодействия граждан и органов государственной власти, повышение доверия граждан к государству;

открытость процедур, связанных с проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе органов государственной власти позволит обеспечить гражданам доступ к открытой информации о деятельности этих органов и обеспечить гражданам возможность ее оперативного получения из информационных систем, в том числе по таким важным вопросам, как законотворческая деятельность, бюджетный процесс, закупка продукции для государственных нужд, управление государственной собственностью, конкурсное замещение вакантных должностей.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ


Основной задачей мероприятий данного направления является повышение эффективности работы органов государственной власти и органов местного самоуправления путем обеспечения совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключения к компьютерным сетям органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, реализации отраслевых программ информатизации, создания межведомственных, республиканских и местных информационных систем и баз данных. Использование ИКТ позволит обеспечить реализацию прав граждан России на свободное получение открытой информации из информационных систем, а также на использование других услуг, предоставляемых этими системами.

Использование ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления будет осуществляться по следующим направлениям:

развитие системы электронного документооборота, локальных информационных сетей, использование стандартов делопроизводства и документооборота;

преимущественное использование алгоритмов и программ для ЭВМ, тексты которых открыты и общедоступны;

развитие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;

повышение качества принимаемых управленческих решений путем распространения опыта, накопленного в социально-экономической сфере, консультирования и повышения квалификации.

Реализация работ должна сопровождаться комплексом организационных мероприятий, обеспечивающих координацию деятельности органов власти в сфере информатизации, разработку и внедрение стандартных решений, эффективное использование выделяемых на эти цели бюджетных средств.

Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрение ИКТ в реальный сектор экономики


Мероприятия этого направления предусматривают перевод в электронную цифровую форму большей части документооборота, осуществляемого между хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для достижения данной задачи необходимо:

обеспечить согласованность действий органов государственной власти и органов местного самоуправления в процессе информационного обмена;

обеспечить совместимость стандартов обмена информацией, документооборота, принципов защиты информации, использования электронной цифровой подписи;

определить последовательность перехода к электронному документообороту.

В сфере содействия внедрению ИКТ в реальный сектор экономики основными задачами являются:

развитие рынка научно-технической продукции;

обеспечение эффективной передачи ИКТ, находящихся в государственной собственности, организациям гражданского сектора экономики;

развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание общественных пунктов подключения к открытым информационным системам;

сокращение издержек для выхода на рынок ИКТ новых хозяйствующих субъектов, стимулирование выхода российских производителей на мировой рынок ИКТ;

стимулирование хозяйствующих субъектов к повышению открытости их деятельности.

В рамках данного направления реализуются задачи применения ИКТ в организациях государственного сектора, в том числе оборонно-промышленного комплекса, одним из результатов чего должно стать развитие системы электронной торговли.

Важную роль в реализации данного направления будут играть технопарки, создаваемые как центры развития инновационного предпринимательства в сфере ИКТ.

При разработке и реализации мер содействия внешнеэкономической деятельности предусматривается участие предпринимателей, деловых кругов и общественных организаций, входящих в сферу ИКТ.

Развитие системы подготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей


Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными ИКТ, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Мероприятия разработаны с учетом Республиканской целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Удмуртской Республике (2002 - 2004 годы)".

Широкое развитие ИКТ и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. При этом необходимо прогнозировать потребности общества в специалистах на 10 - 15 лет вперед и способствовать организации этой работы в настоящее время.

Основными задачами данного направления являются:

создание в учреждениях высшего профессионального образования Удмуртской Республики современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ;

формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;

развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе с использованием ИКТ;

разработка и реализация программ переподготовки кадров государственной и муниципальной службы, бюджетных организаций, развития среднего и высшего профессионального образования на базе ИКТ.

В результате реализации указанных мероприятий будут сформированы профессиональные образовательные программы, созданы необходимые для их реализации аппаратные и программные средства.

Содействие развитию средств массовой информации посредством внедрения ИКТ


Содействие развитию средств массовой информации Удмуртской Республики предполагается осуществлять посредством:

обучения работников средств массовой информации методам работы с современными средствами ИКТ;

обеспечения общедоступности российских и международных открытых информационных ресурсов для средств массовой информации Удмуртской Республики с помощью сети Интернет;

создания электронных версий средств массовой информации Удмуртской Республики и архивов в сети Интернет.

Использование ИКТ в средствах массовой информации будет осуществляться на основе конкурса проектов. При принятии решений о выделении средств из бюджета Удмуртской Республики для реализации подобных проектов будут учитываться профессиональный уровень творческих коллективов, наличие обоснованного проекта использования ИКТ и участие редакции в финансировании проекта. Конкурсы предполагается проводить на республиканском уровне. Будет оказываться поддержка средствам массовой информации Удмуртской Республики, участвующим в федеральных конкурсах. При этом будет обеспечено тесное взаимодействие со сложившимися в данной сфере профессиональными объединениями Удмуртской Республики.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам


Одна из принципиальных проблем, которую необходимо решить при реализации Программы, - создание государственной телекоммуникационной инфраструктуры. Это сделает открытые информационные системы доступными для граждан с невысокими доходами, а также существенно расширит возможность их использования образовательными и научными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, бюджетными организациями, средствами массовой информации, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

Для решения этих задач Программой предусматриваются мероприятия по двум направлениям:

содействие развитию общей телекоммуникационной инфраструктуры Удмуртии;

создание пунктов подключения к общедоступным информационным системам.

Реализация мероприятий первого направления будет обеспечиваться преимущественно путем снижения административных барьеров и снятия ограничений для предпринимательской деятельности, повышения конкуренции и создания благоприятных условий для притока иностранных инвестиций в сферу ИКТ. В рамках программы развития телефонной связи в сельских районах Удмуртской Республики предусматривается создание в 2002 году цифровых каналов связи до Шарканского, Кезского и Дебесского районов, в 2004 году - до Селтинского, Красногорского и Юкаменского районов, в 2005 году - до Киясовского и Камбарского районов.

Мероприятия второго направления планируется осуществлять путем финансирования (в том числе долевого) за счет средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов и внебюджетных средств.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

Абзац исключен. - Постановление Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III.

Для обеспечения подключения к открытым информационным системам будет максимально использоваться как действующая инфраструктура телекоммуникационных сетей Удмуртской Республики, так и создаваемая государственная телекоммуникационная инфраструктура.

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

Разработка и создание системы электронной торговли


Мероприятия этого направления предусматривают создание системы электронной торговли, в том числе для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Такая система существенно повысит эффективность использования средств бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов при осуществлении государственных закупок, а также создаст предпосылки для широкого использования ИКТ в процессе взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.

Внедрение методов и технологий электронной торговли будет осуществляться после уточнения и дополнения существующей нормативной правовой базы с учетом международных норм и принятых Россией международных обязательств в сфере торговли.

Для достижения этих целей необходимо создать:

единую республиканскую информационную инфраструктуру электронной торговли, включенную в общероссийскую систему информационно-маркетинговых центров;

систему электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд;

единую республиканскую базу данных товаров и услуг и систему ее поддержки.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит автоматизировать эти процессы во всех исполнительных органах, значительно уменьшить издержки государственных заказчиков при проведении конкурсов, сократить потери и злоупотребления. При этом для государственных заказчиков будут созданы типовые комплексы аппаратных и программных средств, необходимые для проведения электронной торговли при осуществлении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд. Ожидается, что экономия бюджетных средств после внедрения системы составит примерно 15 процентов.

Система информационно-маркетинговых центров создается для решения следующих задач:

формирование единого информационного пространства, объединяющего данные о предложении и спросе по всей номенклатуре товаров и услуг;

подготовка информационно-аналитических материалов по различным аспектам состояния предложения и спроса товаров и услуг;

формирование условий для значительного увеличения числа хозяйствующих субъектов - постоянных пользователей компьютерных сетей;

обеспечение информационной и функциональной взаимосвязи всех элементов, входящих в систему электронной торговли.

Создание системы информационно-маркетинговых центров будет способствовать поддержке и актуализации разрабатываемой в рамках данного направления единой базы данных о продукции и услугах, которая через компьютерные сети будет доступна для всех граждан, хозяйствующих субъектов и органов государственной власти.

Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы


В рамках данного направления планируется осуществить следующие мероприятия:

организация научно-практических конференций по проблемам развития ИКТ и их использованию в Удмуртской Республике;

реализация системы мониторинга эффективности использования информационно-коммуникационных технологий и информационных ресурсов в органах государственной власти, а также их технической обеспеченности, что позволит своевременно корректировать развитие информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти;

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)

участие во внедрении системы слежения за выполнением нормативных правовых документов в области ИКТ, что позволит своевременно выявлять их нарушение, будет содействовать демонополизации и снижению административных барьеров в сфере ИКТ;

участие в обсуждении через сеть Интернет стандартов, необходимых для распространения ИКТ, анализ распространения различных стандартов ИКТ и их применения в деятельности организаций, что даст возможность принимать оптимальные решения при выработке стандартов ИКТ;

обеспечение широкого информационного сопровождения Программы для привлечения к ней общественного внимания, осуществления поддержки ее реализации со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования. На WEB-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" будет создана электронная страница, освещающая ход реализации Республиканской целевой программы;

ежегодное проведение конкурсов в сфере развития ИКТ в Удмуртской Республике.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Фактический объем выделенных средств на реализацию первого этапа Программы (2003 - 2005 годы) составил 52,3 млн. руб., в том числе бюджет Удмуртской Республики - 50,8 млн. руб. (2003 год - 1450 тыс. руб.; 2004 год - 3095 тыс. руб.; 2005 год - 46208 тыс. руб.), местные бюджеты - 1,4 млн. руб. и внебюджетные источники - 0,1 млн. руб.

Объемы финансирования II этапа Программы составляют 162778 тыс. руб.:

2006 год - 47900 тыс. руб.;

2007 год - 54362 тыс. руб.

Прогнозный объем финансирования на 2008 год - 60516 тыс. руб.

Прогнозные объемы финансирования III этапа Программы составят 137130 тыс. руб.:

2009 год - 66568 тыс. руб.;

2010 год - 70562 тыс. руб.

По результатам реализации второго этапа Программы (2006 - 2008 годы) будут уточнены мероприятия и объемы финансирования третьего этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) путем внесения изменений в Программу.

5. Механизм реализации Программы

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Приоритетные направления реализации Программы определяет Межведомственный координационный совет по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство экономики Удмуртской Республики.

Государственными заказчиками Программы по отдельным мероприятиям Программы являются:

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;

Министерство образования и науки Удмуртской Республики;

Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;

Министерство топлива, энергетики и связи Удмуртской Республики;

Министерство финансов Удмуртской Республики.

Система управления Программой предназначена для достижения поставленных целей в установленные сроки в рамках выделяемых ресурсов. В целях обеспечения эффективной реализации Программы управление выполнением ее мероприятий осуществляется в соответствии с проектным подходом, который предполагает реализацию мероприятий в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом, определяющим цели, задачи, индикаторы и этапы его выполнения, требования к составу работ и ожидаемым результатам этих работ на каждом этапе, а также объем необходимого ресурсного обеспечения.

Министерство экономики Удмуртской Республики как государственный заказчик-координатор Программы осуществляет:

планирование реализации Программы, включая контроль соответствия отдельных проектов формальным требованиям методологии и содержанию мероприятий Программы, обеспечение согласованности их выполнения, анализ представленных государственными заказчиками технико-экономических обоснований и заявок, составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год;

ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики по финансированию мероприятий Программы в пределах средств, выделенных бюджетом Удмуртской Республики на соответствующий год;

мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования государственными заказчиками выделяемых бюджетных средств, анализ и обобщение результатов выполнения отдельных работ, представляемых государственными заказчиками, подготовку докладов о ходе реализации Программы и представление их в установленном порядке;

выполнение функций государственного заказчика Программы.

Государственные заказчики Программы по отдельным мероприятиям Программы осуществляют:

планирование реализации закрепленных за ними направлений и мероприятий Программы в рамках выделяемого ресурсного обеспечения, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения работ, а также требований к содержанию отчетных результатов на каждом этапе, разработку технико-экономического обоснования их реализации, составление и представление государственному заказчику-координатору Программы бюджетной заявки на получение бюджетного финансирования;

управление реализацией конкретных проектов, включая выбор и согласование с государственным заказчиком-координатором Программы исполнителей работ, заключение государственных контрактов, координацию выполняемых ими работ, контроль своевременности получения, качества и соответствия требованиям отчетных результатов их выполнения, представление отчетных результатов на согласование государственному заказчику-координатору Программы;

анализ и обобщение результатов выполнения работ и эффективности реализации закрепленных за государственным заказчиком Программы направлений и мероприятий Программы, подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.

Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения, ответственные за реализацию Программы. Руководители государственного заказчика-координатора Программы и государственных заказчиков Программы назначают ответственное лицо за реализацию Программы, как правило, на уровне заместителя министра, утверждают внутренний регламент управления реализацией закрепленных за данным государственным заказчиком направлений и мероприятий Программы.

6. Управление и контроль за реализацией Программы

(в ред. постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Система организации и контроля за реализацией Программы будет осуществляться в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах".

Для управления реализацией Программы Правительством Удмуртской Республики образован Межведомственный координационный совет, который осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации программных мероприятий.".

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(в редакции постановления Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Новое качество государственного и муниципального управления как результат реализации Программы является важным фактором социально-экономического развития и повышения качества жизни населения республики.

С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений ожидается эффект реализации мероприятий Программы в 2007 - 2010 годах по следующим основным направлениям:

1. Совершенствование законодательства и системы государственного регулирования в сфере ИКТ.

Реализация мероприятий данного направления позволит сформировать эффективную систему государственного управления, контроля и надзора в сфере ИКТ, направленную на создание и развитие государственных информационных систем на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности.

2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами, хозяйствующими субъектами на основе использования ИКТ.

Реализация мероприятий данного направления позволит:

довести до 100 процентов представительство в сети Интернет органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе обеспечить возможность публикации материалов на удмуртском языке), что будет способствовать переходу на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде (при наличии соответствующей нормативной правовой базы на уровне Российской Федерации);

создать отраслевые функциональные информационные системы (количество подключенных автоматизированных рабочих мест - не менее 80 процентов от общего числа рабочих мест);

создать информационно-аналитическую систему управления развитием агропромышленного комплекса республики, направленную на эффективное использование ресурсно-технического, финансового, технологического, кадрового потенциала отрасли, расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение эффективности и устойчивости сельхозпроизводства на основе внедрения ИКТ;

создать единую информационную среду "Культура Удмуртии", объединив в единую республиканскую информационную сеть учреждения культуры Удмуртской Республики и обеспечив доступ населению республики к информационным ресурсам, при этом оснащенность компьютерами государственных библиотек вырастет в 1,5 раза, музеев - в 3 раза, театрально-концертных учреждений - в 1,5 раза, 33 процента учреждений культуры будут подключены к действующим сетям;

повысить эффективность оказания адресной социальной помощи населению на всей территории Удмуртской Республики за счет внедрения региональной системы социальных карт, что увеличит достоверность и оперативность учета лиц, имеющих право на адресную социальную помощь, в том числе за счет своевременного прекращения выплат гражданам, утратившим право на получение социальной помощи, и исключения дублирующих выплат (по экспертным оценкам экономия бюджетных средств может составить до 25 - 30 процентов);

сформировать телемедицинскую сеть Удмуртской Республики, а именно: создать дополнительно 3 республиканских консультативных центра, 22 телемедицинских кабинета на всей территории республики и обеспечить возможность доступа к технологиям телемедицины 100 процентов муниципальных образований, что позволит обеспечить доступность получения высококвалифицированной медицинской помощи гражданам всех городов и районов Удмуртской Республики;

увеличить количество персональных компьютеров в образовательных учреждениях республики, обеспечив показатель не более 28 учащихся на 1 персональный компьютер;

обеспечить возможность подключения к сети Интернет 100 процентов профессиональных образовательных учреждений республики;

увеличить количество образовательных учреждений, имеющих собственный сайт в сети Интернет, до 22 процентов от общего количества образовательных учреждений республики;

повысить качество управления и оказания услуг гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно: комплексно автоматизировать обслуживание граждан и организаций, тем самым уменьшить количество обращений граждан с запросами, справками, сократить потери времени и упростить процедуру оформления документов, перейти к индивидуальным лицевым счетам льготников и т.д.;

создать информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным хозяйством республики, основанную на использовании геоинформационных технологий;

создать систему оперативного контроля состояния природных ресурсов и предотвращения чрезвычайных ситуаций, направленную на предотвращение экологических и техногенных аварий на всей территории республики.

3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.

Реализация мероприятий данного направления позволит:

обеспечить персональными компьютерами 100 процентов государственных и муниципальных служащих;

довести долю электронного документооборота в общем объеме документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления до 65 процентов внутри ведомств и до 40 процентов в межведомственном документообороте;

создать региональную информационно-аналитическую систему Удмуртской Республики, обеспечивающую научно обоснованную поддержку процессов выработки и принятия управленческих решений на всех уровнях власти, в том числе систему мониторинга социально-экономических показателей муниципальных образований Удмуртской Республики;

обеспечить автоматизацию процесса планирования и исполнения бюджета в органах государственной власти и местного самоуправления, а также автоматизацию бухгалтерского учета и отчетности более чем в 5000 бюджетных учреждениях Удмуртской Республики;

создать систему персонального учета населения Удмуртской Республики с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и использование персональных данных, обеспечивающую оперативное межведомственное информационное взаимодействие и направленную на реализацию государственных и муниципальных услуг для населения и организаций в режиме "одного окна".

4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения к открытым информационным системам.

Реализация мероприятий данного направления позволит:

создать и развить Единую региональную телекоммуникационную сеть Удмуртской Республики, объединив в единое информационное пространство более 500 объектов, в том числе 100 процентов органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

реализовать подпрограмму "Развитие пунктов коллективного доступа в Интернет на сети почтовой связи Удмуртской Республики", что приведет к созданию не менее 250 пунктов коллективного доступа к сети Интернет на всей территории Удмуртской Республики;

довести число пользователей Интернет до 30 процентов от общего числа населения Удмуртской Республики.

5. Разработка и создание системы электронной торговли.

Создание системы электронной торговли для осуществления закупок продукции для государственных и муниципальных нужд позволит сэкономить от 20 до 40 процентов средств соответствующих бюджетов, выделяемых на подготовку и проведение торгов и организацию закупок.

6. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы.

Реализация мероприятий данного направления позволит привлечь общественное внимание к Программе, обеспечив поддержку ее реализации со стороны органов власти, предпринимательских кругов, организаций в сфере науки, культуры и образования и стимулирование внедрения и распространения ИКТ на всей территории Удмуртской Республики.

В целом реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики республики за счет снижения издержек и повышения качества продукции и услуг, эффективности государственного управления и местного самоуправления, обеспечит рост уровня и качества жизни граждан.

8. Целевые индикаторы Программы


(введен постановлением Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III)


Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно проводит мониторинг уровня информатизации органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с формой, утвержденной Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации. Индикаторы для оценки уровня и темпов развития информатизации в Удмуртской Республике определены в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно докладывает о результатах мониторинга на Межведомственном координационном совете по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики. Государственные заказчики Программы осуществляют подготовку и представление государственному заказчику-координатору Программы отчетов для подготовки докладов о ходе реализации Программы.

Приложение. МЕРОПРИЯТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)" НА 2006 - 2010 ГОДЫ





Приложение
к Республиканской целевой программе
"Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)"

(в редакции постановлений Государственного Совета УР от 19.12.2006 N 758-III, от 24.06.2008 N 115-IV)

┌══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬══════════════════════════════════‰
│N │Мероприятия │Ответственные│Сроки │Ожидаемый Ориентировочные объемы
Программы │за реализацию│реали-│ результат финансирования
мероприятий │зации │├════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
Программы │2006 год│ 2007 │2008 │2009 │2010 │
год год │год │год │
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
1. Совершенствование законодательства и системы государственного
регулирования в сфере ИКТ
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
1│Создание │Министерство │2006 -│Принятие - - - - -
│нормативно- │экономики │2010 │нормативных
│правовой базы,│Удмуртской │правовых актов,│
│регулирующей │Республики │направленных на│
│отношения │регулирование
│в сфере │отношений
│разработки и │в области
│использования ││разработки и
│информационно-│ │использования
│коммуникацион-│ │информационно- │
│ных технологий│ │коммуникацион- │
│ных технологий │
│и их применение│
│в социально-
│экономической
│сфере
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
2│Создание │Правительство│2006 -│Осуществление - - - - -
│государствен- │Удмуртской │2007 │комплекса мер
│ного органа │Республики │по созданию
│в сфере инфор-│ │эффективной
│матизации │системы госу-
│и телекоммуни-│ │дарственного
│каций │управления,
│контроля и
│надзора в сфере│
│информационно- │
│коммуникацион- │
│ных технологий │
│с учетом
│необходимости
│обеспечения
│информационной │
│безопасности
│государственных│
│информационных │
│ресурсов
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
3│Функционирова-│Администрация│2006 -│Определение - - - - -
│ние Межведом- │Президента и │2010 │приоритетных
│ственного │Правительства│ │направлений
│координацион- │Удмуртской │развития
│ного совета по│Республики │информационно- │
│информатизации│ │коммуникацион- │
│при │ных
│Правительстве ││технологий в
│Удмуртской │Удмуртской
│Республики │Республике
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
2. Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти
и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для
эффективного взаимодействия между органами государственной власти и гражданами,
хозяйствующими субъектами на основе использования ИКТ
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
4│Создание │Администрация│2006 -│Обеспечение - 500 <*> │<*> │<*> │
│и развитие │Президента и │2010 │информационной │
│официального │Правительства│ │открытости
│портала орга- │Удмуртской │органов
│нов государст-│Республики │государственной│
│венной власти ││власти Удмурт- │
│Удмуртской │ской Республики│
│Республики │и органов
│и органов │местного
│местного │самоуправления │
│самоуправления│ │в Удмуртской
│в Удмуртской │Республике;
│Республике │оказание
│государственных│
│и муниципальных│
│услуг в элек-
│тронном виде
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
5│Внедрение │Министерство │2007 -│Оказание - - <*> │<*> │<*> │
│электронных │экономики │2010 │государственных│
│административ-│Удмуртской │и муниципальных│
│ных │Республики; │услуг в элек-
│регламентов │государствен-│ │тронном виде;
│ное │повышение
│учреждение │качества и
│Удмуртской │доступности
│Республики │государственных│
│"Ресурсный │и муниципальных│
│информацион- ││услуг;
│ный центр │повышение
│Удмуртской │эффективности
│Республики" │деятельности
│органов
│государственной│
│власти Удмурт- │
│ской Республики│
│и органов
│местного
│самоуправления │
│в Удмуртской
│Республике
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
6│Реализация │Исполнитель- │2007 -│Повышение - - <*> │<*> │<*> │
│проектов │ные органы │2010 │эффективности
│информационно-│государствен-│ │отраслей
│коммуникацион-│ной власти │экономики и
│ных │Удмуртской │социальной
│технологий │Республики; │сферы
│в отраслях │государствен-│
│экономики и │ное
│социальной │учреждение
│сферы │Удмуртской
│Республики
│"Ресурсный
│информацион- │
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
7│Создание │Министерство │2007 -│Обеспечение 1500 - <*> │<*> │<*> │
│единой │культуры │2009 │доступа населе-│
│информационной│Удмуртской │ния республики │
│среды │Республики │к информацион- │
│"Культура │ным ресурсам,
│Удмуртии" │необходимым для│
│развития
│бизнеса,
│промышленности,│
│сельского
│хозяйства,
│социальной
│сферы, туризма,│
│привлечения
│инвестиций,
│создания
│позитивного
│имиджа
│республики
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
8│Применение │Министерство │2007 -│Оказание адрес-│ - 1000 <*> │<*> │<*> │
│информационно-│социальной │2010 │ной социальной │
│коммуникацион-│защиты │помощи населе- │
│ных технологий│населения │нию на всей
│в сфере соци- │Удмуртской │территории
│альной защиты │Республики; │Удмуртской
│населения, │государствен-│ │Республики
│в том числе │ное
│реализация │учреждение
│проекта │Удмуртской
│"Социальная │Республики
│карта жителя │"Ресурсный
│Удмуртии" │информацион- │
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
9│Реализация │Министерство │2006 -│Совершенствова-│ 2524,1 │2500 <*> │<*> │<*> │
│проекта │здравоохране-│2010 │ние системы
│"Формирование │ния │лечебно-профи- │
│телемедицин- │Удмуртской │лактической по-│
│ской сети │Республики │мощи населению;│
│Удмуртской │повышение
│Республики" │качества управ-│
│ления системой │
│здравоохране-
│ния;
│повышение
│эффективности
│функционирова- │
│ния системы
│здравоохранения│
│в чрезвычайных │
│ситуациях;
│ускорение
│внедрения в
│практику совре-│
│менных научных │
│достижений;
│улучшение
│подготовки и
│усовершенство- │
│вание кадров
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│10│Развитие │Министерство │2006 -│Формирование - 1000 <*> │<*> │<*> │
│единой │образования │2010 │образовательных│
│образователь- │и науки │информационных │
│ной │Удмуртской │ресурсов и
│информационной│Республики │обеспечение
│среды │доступа к ним
│заинтересован- │
│ных
│пользователей
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│11│Применение │Министерство │2007 -│Повышение - - <*> │<*> │<*> │
│информационно-│строитель- │2010 │качества
│коммуникацион-│ства, архи- │управления и
│ных технологий│тектуры и │оказания услуг │
│в сфере │жилищной │гражданам в
│жилищно- │политики │сфере жилищно- │
│коммунального │Удмуртской │коммунального
│хозяйства │Республики; │хозяйства
│государствен-│
│ное
│учреждение
│Удмуртской
│Республики
│"Ресурсный
│информацион- │
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│12│Участие в │Комитет по │2007 -│Создание части │- - <*> │<*> │<*> │
│формировании │делам архивов│2010 │фондового ката-│
│фондового │при │лога в рамках
│каталога госу-│Правительстве│ │общероссийской │
│дарственных и │Удмуртской │автоматизиро-
│муниципальных │Республики │ванной системы │
│архивов │государствен-
│России. │ного учета
│Создание │документов
│полнотекстовых│ │Архивного фонда│
│баз данных │Российской
│путем оцифро- ││Федерации.
│вания докумен-│ │Повышение уров-│
│тов, хранящих-│ │ня безопасности│
│ся в государ- ││документов
│ственных │Архивного фонда│
│архивах │Удмуртской
│Удмуртской │Республики.
│Республики. │Организация
│Обеспечение │электронных
│общедоступнос-│ │информационно- │
│ти баз данных ││поисковых
│для граждан и ││систем, предос-│
│организаций │тавление широ- │
│кого доступа
│к документам
│населению и
│организациям
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│13│Создание │Министерство │2007 -│Предотвращение │- - <*> │<*> │<*> │
│системы │по делам │2010 │экологических
│оперативного │гражданской │и техногенных
│контроля │обороны и │аварий в
│состояния │чрезвычайным ││Удмуртской
│природных │ситуациям │Республике
│ресурсов и │Удмуртской
│предотвращения│Республики;
│чрезвычайных │Министерство │
│ситуаций │природных
│ресурсов и
│охраны окру- │
│жающей среды │
│Удмуртской
│Республики
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│14│Создание авто-│Министерство │2007 -│Повышение - - <*> │<*> │<*> │
│матизированной│сельского │2010 │эффективности
│информационной│хозяйства и │управления
│системы управ-│продовольст- ││развитием
│ления развити-│вия │агропромышлен- │
│ем агропромыш-│Удмуртской │ного комплекса │
│ленного │Республики;
│комплекса │государствен-│
│ное
│учреждение
│Удмуртской
│Республики
│"Ресурсный
│информацион- │
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"

│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│15│Создание │Министерство │2006 │Создание 150 - - - -
│системы │экономики │постоянно
│мониторинга │Удмуртской │обновляемых
│и анализа │Республики; │баз данных о
│финансово- │государствен-│ │финансово-
│экономической │ное │экономической
│деятельности │учреждение │деятельности
│предприятий УР│Удмуртской │предприятий,
│Республики │внедрение
│"Ресурсный │современных
│информацион- ││методов и
│ный центр │технологий
│Удмуртской │анализа
│Республики" │финансово-
│экономической
│деятельности
│предприятий
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
3. Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления на основе использования ИКТ
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
│16│Мониторинг │Министерство │2006 -│Создание реест-│ - - <*> │<*> │<*> │
│государствен- │экономики │2010 │ра и постоянной│
│ных │Удмуртской │системы
│информационных│Республики; │мониторинга
│систем │государствен-│ │государственных│
│Удмуртской │ное │информационных │
│Республики │учреждение │систем
│Удмуртской │Удмуртской
│Республики │Республики
│"Ресурсный
│информацион- │
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│17│Создание и │Министерство │2006 -│Обеспечение 1324,76│11851,1│ <*> │<*> │<*> │
│реализация │экономики │2010 │совместимости
│системы │Удмуртской │программно-
│централизован-│Республики; │аппаратных
│ного │Министерство ││средств;
│обеспечения │имущественных│ │применение еди-│
│средствами │отношений │ных технических│
│вычислительной│Удмуртской │требований к
│техники и │Республики; │вычислительной │
│программным │Министерство ││технике;
│обеспечением │финансов │своевременная
│органов госу- │Удмуртской │модернизация
│дарственной │Республики │вычислительной │
│власти │техники;
│Удмуртской │экономия
│Республики, │бюджетных
│органов │средств за счет│
│местного │централизации
│самоуправления│ │и масштабов
│в Удмуртской │закупки
│Республике,
│организаций,
│финансируемых │
│из бюджета
│Удмуртской
│Республики
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│18│Внедрение │Министерство │2006 -│Повышение │13281,14│ 500 <*> │<*> │<*> │
│и развитие │экономики │2010 │эффективности
│системы │Удмуртской │гг. │межведомствен- │
│электронного │Республики; │ного
│документообо- │государствен-│ │взаимодействия;│
│рота между │ное │повышение
│органами госу-│учреждение │оперативности
│дарственной │Удмуртской │принятия
│власти Удмурт-│Республики │управленческих │
│ской Республи-│"Ресурсный │решений;
│ки и органами │информацион- ││экономия
│местного │ный центр │бюджетных
│самоуправления│Удмуртской │средств
│в Удмуртской │Республики"
│Республике
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│19│Создание и │Министерство │2007 -│Информационно- │- - <*> │<*> │<*> │
│развитие │экономики │2010 │аналитическое
│региональной │Удмуртской │обеспечение
│информационно-│Республики; │принятия
│аналитической │государствен-│ │управленческих │
│системы │ное │решений на
│Удмуртской │учреждение │всех уровнях
│Республики, │Удмуртской │власти
│в том числе │Республики │Удмуртской
│создание │"Ресурсный │Республики
│геоинформаци- │информацион- │
│онной системы │ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│20│Повышение │Министерство │2006 -│Обеспечение │17900 │22052 <*> │<*> │<*> │
│эффективности │финансов │2010 │проведения
│системы │Удмуртской │бюджетной
│управления │Республики │реформы и
│общественными ││бесперебойного │
│финансами │осуществления
│Удмуртской │бюджетного
│Республики на ││процесса на
│основе внедре-│ │всех уровнях
│ния новых │бюджетной
│информационных│ │системы
│и телекоммуни-│ │Удмуртской
│кационных │Республики
│технологий
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│21│Создание │Министерство │2006 -│Позволит 4320 5000 <*> │<*> │<*> │
│системы │экономики │2010 │реализовать
│персонального │Удмуртской │государственные│
│учета │Республики; │и муниципальные│
│населения │государствен-│ │услуги для
│Удмуртской │ное │населения и
│Республики │учреждение │организаций в
│Удмуртской │режиме "одного │
│Республики │окна", органи- │
│"Ресурсный │зовать опера-
│информацион- ││тивный межве-
│ный центр │домственный
│Удмуртской │информационный │
│Республики" │обмен
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│22│Защита госу- │Администрация│2006 -│Позволит сни- 1300 1000 <*> │<*> │<*> │
│дарственных │Президента и │2010 │зить риски от
│систем от │Правительства│ │правонарушений │
│несанкциониро-│Удмуртской │в области
│ванного │Республики │информационно- │
│доступа │коммуникацион- │
│ных технологий │
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
4. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов подключения
к открытым информационным системам
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
│23│Анализ │Министерство │2007 -│Создание систе-│ - - <*> │<*> │<*> │
│состояния │топлива, │2010 │мы контроля за │
│существующей │энергетики │процессом
│телекоммуника-│и связи │подключения
│ционной │Удмуртской │органов госу-
│инфраструктуры│Республики │дарственной
│и организация ││власти
│контроля за │к компьютерным │
│процессом │сетям.
│подключения │Ежегодные
│органов госу- ││аналитические
│дарственной │обзоры состоя- │
│власти │ния и развития │
│и бюджетных │телекоммуника- │
│организаций │ционной
│к компьютерным│ │инфраструктуры │
│сетям │и подключения
│к компьютерным │
│сетям органов
│государственной│
│власти
│Удмуртской
│Республики, ор-│
│ганов местного │
│самоуправления │
│в Удмуртской
│Республике и
│организаций,
│финансируемых
│из бюджета
│Удмуртской
│Республики
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│24│Создание и │Министерство │2006 -│Создание 3350 7008,9│ <*> │<*> │<*> │
│развитие │топлива, │2010 │телекоммуника- │
│Единой │энергетики │ционной
│региональной │и связи │инфраструктуры │
│телекоммуника-│Удмуртской │для проектов ИТ│
│ционной сети │Республики
│Удмуртской
│Республики
│(ЕРТКС УР)
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│25│Реализация │Министерство │2006 -│Обеспечение 1300 1300 <*> │<*> │<*> │
│подпрограммы │топлива, │2008 │доступа граждан│
│"Развитие │энергетики │к информации,
│пунктов │и связи │затрагивающей
│коллективного │Удмуртской │их права
│доступа в │Республики │и свободы;
│Интернет │широкое
│на сети │распространение│
│почтовой связи│ │компьютерных
│Удмуртской │и интернет-
│Республики" │технологий на
│территории
│Удмуртской
│Республики;
│формирование
│информационной │
│культуры
│населения
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
5. Разработка и создание системы электронной торговли
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
│26│Внедрение и │Министерство │2006 -│Экономия бюд- 950 650 <*> │<*> │<*> │
│сопровождение │экономики │2010 │жетных средств │
│портала │Удмуртской │за счет привле-│
│государствен- │Республики; │чения внимания │
│ных закупок │государствен-│ │большего коли- │
│ное │чества постав- │
│учреждение │щиков, увеличе-│
│Удмуртской │ния масштабов
│Республики │закупок,
│"Ресурсный │стимулирования │
│информацион- ││конкуренции
│ный центр
│Удмуртской
│Республики"
│(в ред. постановления Государственного Совета УР от 24.06.2008 N 115-IV)
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│27│Создание │Министерство │2007 -│Создание рес- - - - - -
│и развитие │торговли и │2010 │публиканского
│республикан- │бытовых услуг│ │информационно- │
│ского │Удмуртской │маркетингового │
│информационно-│Республики │центра
│маркетингового│
│центра
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════┤
6. Формирование общественной поддержки выполнения мероприятий Программы
├══┬══════════════┬═════════════┬══════┬═══════════════┬════════┬═══════┬═════┬═════┬═════┤
│28│Проведение и │Министерство │2006 -│Содействие - - <*> │<*> │<*> │
│участие в │экономики │2010 │развитию
│научно- │Удмуртской │информационно- │
│практических │Республики │коммуникацион- │
│конференциях │ных технологий │
│по проблемам │в Удмуртской
│развития │Республике
│информационно-│
│коммуникацион-│
│ных
│технологий
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│29│Информационное│Министерство │2006 -│Привлечение - - <*> │<*> │<*> │
│сопровождение │экономики │2010 │общественного
│Программы (в │Удмуртской │внимания к
│т.ч. создание │Республики │Программе,
│в сети │обеспечение
│Интернет │поддержки ее
│электронных │реализации со
│страниц для │стороны органов│
│освещения хода│ │власти, пред-
│реализации │принимательских│
│Программы │кругов, органи-│
│в Удмуртской │заций в сфере
│Республике) │науки, культуры│
│и образования, │
│пропаганда
│ожидаемых
│результатов
│реализации
│Программы
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│30│Организация │Министерство │2006 -│Стимулирование │- - <*> │<*> │<*> │
│и проведение │экономики │2010 │внедрения и
│ежегодных │Удмуртской │распространения│
│конкурсов на │Республики │информационно- │
│лучший город, ││коммуникацион- │
│район │ных технологий │
│Удмуртской
│Республики
│в сфере
│информационно-│
│коммуникацион-│
│ных технологий│
├══┼══════════════┼═════════════┼══════┼═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│ИТОГО: │47900 │54362
├══┴══════════════┴═════════════┴══════┴═══════════════┼════════┼═══════┼═════┼═════┼═════┤
│Прогнозный объем финансирования мероприятий │60516│66568│70562│
│Программы, тыс. руб. в ценах 2006 года <*> │<*> │<*> │
└══════════════════════════════════════════════════════┴════════┴═══════┴═════┴═════┴═════…

________________

<*> Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий год.

Объемы финансирования мероприятий Программы утверждаются ежегодно после принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год.

Финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики, утверждается Правительством Удмуртской Республики по предложению Государственного заказчика-координатора Программы в соответствии с приоритетными направлениями реализации Программы, определяемыми Межведомственным координационным советом по информатизации при Правительстве Удмуртской Республики.

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 24.06.2008)

Название документа: О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ УДМУРТИЯ (2003 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 24.06.2008)

Номер документа: 600-II

Вид документа: Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики

Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 июня 2002

Дата редакции: 24 июня 2008