• Текст документа
  • Статус
Действующий


Удмуртское республиканское трехстороннее соглашение
между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы



Правительство Удмуртской Республики (далее - Правительство), республиканские объединения работодателей (далее - Работодатели) и Федерация профсоюзов Удмуртской Республики (далее - Профсоюзы) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и, руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, заключили настоящее Соглашение на 2004-2006 годы.
Данное Соглашение является основным документом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в Удмуртской Республике, и служит основой для планирования и осуществления деятельности Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных трехсторонних комиссий, а также комиссий по подготовке и заключению коллективных договоров предприятий и организаций.
Для достижения намеченных целей Стороны договорились о нижеследующем:

I. В области экономики, развития производственной и социальной сферы


Правительство:

1.1.1. Разрабатывает и обеспечивает выполнение ежегодных программ социально-экономического развития УР.
1.1.2. Осуществляет меры по созданию благоприятных условий деятельности предприятий и привлечения внутренних и внешних инвестиций.
1.1.3. Информирует Удмуртскую республиканскую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская Комиссия) об изменении цен и тарифов на продукцию и услуги естественных монополий, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, привлекает представителей профсоюзов и работодателей к участию в работе республиканской энергетической комиссии.
1.1.4. Принимает меры по развитию и расширению внутренней республиканской кооперации.
1.1.5. Проводит региональную налоговую политику в рамках компетенции Правительства УР, стимулирующую рост деловой активности субъектов предпринимательской деятельности вне зависимости от организационно-правовой формы.
1.1.6. Оказывает содействие организациям республики по размещению государственного оборонного заказа, по возмещению долгов со стороны федеральных заказчиков за изготовленную и отгруженную продукцию.
1.1.7. Принимает меры по повышению эффективности производства и совершенствованию системы управления в акционерных обществах с государственной долей собственности.
1.1.8. Осуществляет необходимые организационно-экономические преобразования в АПК Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности производства продукции, в том числе:
- реализует республиканскую целевую программу «Развитие льняного комплекса УР на 2002-2006 годы»;
- обеспечивает ежегодно государственную поддержку АПК из бюджета УР в пределах средств, предусмотренных законом УР «О бюджете Удмуртской Республики» на соответствующий финансовый год;
- организует на условиях лизинга поставки сельскохозяйственной техники в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете УР на соответствующий финансовый год;
- обеспечивает кредитование организаций АПК, в том числе крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных законом о бюджете УР на соответствующий финансовый год.
1.1.9. Осуществляет финансовую поддержку предприятий лесной и деревообрабатывающих отраслей на срочной и возвратной основе в пределах средств, определяемых бюджетом УР на очередной финансовый год, в том числе:
- на развитие заготовки древесины путем проведения технического перевооружения лесозаготовительного производства с использованием техники нового поколения;
- на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.
1.1.10. Совместно с администрациями городов и районов республики содействует работе автотранспортных пассажирских предприятий по обеспечению городских и пригородных перевозок пассажиров, а также обновлению подвижного состава; выделяет субсидии на возмещение убытков, полученных от оказания социально-значимых услуг по перевозке граждан на общественном транспорте по государственным регулируемым тарифам, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете УР на соответствующий финансовый год.
1.1.11. Обеспечивает финансирование объектов в соответствии с планом капитального строительства на 2004-2006 годы в пределах средств, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики на очередной финансовый год
1.1.12. Оказывает содействие полиграфической отрасли в переоснащении государственных и муниципальных предприятий полиграфическим оборудованием на условиях и в пределах средств, предусмотренных на данные цели в бюджете УР на соответствующий финансовый год.
1.1.13. Создает, совместно с администрациями городов и районов, благоприятные условия для деятельности предприятий сферы потребительского рынка, оказывающих бытовые услуги на селе. Осуществляет финансовую поддержку предприятий бытового обслуживания населения в сельской местности в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
1.1.14. Разрабатывает и реализует общую политику финансового оздоровления предприятий (совместно с Территориальным органом федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству по УР).
1.1.15. Оказывает содействие в осуществлении мер по обеспечению финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов.
1.1.16. Принимает меры для соблюдения условий реструктуризации задолженности организациями, финансируемыми из бюджета УР, перед государственными социальными внебюджетными фондами.
1.1.17. Участвует в работе совместно с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по УР по реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательством РФ и законодательством УР.
1.1.18. Оказывает финансовую помощь бюджетам муниципальных образований на содержание переданных в ведение органов местного самоуправления объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете УР на соответствующий финансовый год.
1.1.19. Обеспечивает гарантированное государством финансирование бюджетных отраслей: культуры, образования, здравоохранения в объеме, предусмотренном в бюджете УР.

Работодатели:

1.2.1. Организуют на предприятиях выполнение республиканских социальных программ и программ социально-экономического развития Удмуртской Республики.
1.2.2. Обеспечивают безубыточность производства на предприятиях.
1.2.3. Проводят мероприятия по обеспечению ресурсосбережения и энергосбережения, по увеличению объемов конкурентоспособной продукции, выпускаемой в организациях Удмуртской Республики.
1.2.4. Отдают предпочтение продукции местных товаропроизводителей в вопросах закупки товаров, выполнения работ или оказания услуг для производства и собственных нужд в целях расширения внутренней республиканской кооперации.
1.2.5. Проводят обязательные консультации с профсоюзными организациями при изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации организаций, внедрении целевых программ, для реализации совместных мероприятий, учитывают их социальные последствия.
1.2.6. Предоставляют профсоюзам предприятия по их запросу необходимую информацию о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе по заработной плате всех категорий работников.
1.2.7. Разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия, направленные на развитие производства, увеличения эффективности производства, совершенствование системы оплаты труда, развитие персонала.

Профсоюзы:

1.3.1. Участвуют в разработке и внедрении на предприятии программ, направленных на повышение эффективности производства и возрождение экономического соревнования.
1.3.2. Организуют и проводят совместно с работодателем и линейными руководителями мероприятия, направленные на повышение производительности труда.
1.3.3. Участвуют в разработке мероприятий по решению социально-экономических вопросов в организациях. Осуществляют общественный контроль за принимаемыми по ним решениями.
1.3.4. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов и их семьям по вопросам действующего трудового законодательства.
Проводят работу в трудовых коллективах по развитию творческой инициативы, других форм участия работников в жизни предприятия.
Правительство, работодатели, профсоюзы совместно:
1.4.1. Реализуют государственную социально-ориентированную экономическую политику, направленную на повышение уровня жизни населения республики и развитие производства.
1.4.2. Проводят раз в год совместное республиканское совещание с приглашением представителей органов местного самоуправления по итогам выполнения ежегодных программ социально-экономического развития республики и основных направлений совместной работы.
1.4.3. Проводят работу по возрождению и организации социально-экономического соревнования в отраслях и в организациях.
1.4.4. Содействуют развитию малого и среднего бизнеса как основы увеличения объемов производства и создания дополнительных рабочих мест.
Уделяют особое внимание осуществлению контроля над соблюдением трудового законодательства в сфере предпринимательства.
1.4.5. Содействуют внедрению на предприятиях системы качества, отвечающих требованиям международных стандартов.
1.4.6. Способствуют участию предприятий республики в реализации республиканских целевых программ.

II. В области оплаты труда и социальных гарантий


Правительство:

2.1.1. Обеспечивает уровень минимального размера заработной платы работников бюджетных организаций, утвержденный федеральным и республиканским законодательством.
2.1.2. Обеспечивает повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках федерального и республиканского законодательства.
2.1.3. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджета УР, в соответствии с законодательством РФ и законодательством УР.
2.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением администрациями городов и районов УР условий о направлении собственных средств бюджетов муниципальных образований на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в соответствии с законодательством РФ и Соглашениями между Правительством УР и администрациями городов и районов УР.
2.1.5. Осуществляет финансирование социальных льгот и пособий гражданам УР в соответствии с законодательством РФ и законодательством УР за счет средств федерального бюджета (субвенций, субсидий), предоставленных на эти цели, и средств, предусмотренных законом о бюджете УР, на соответствующий финансовый год.
2.1.6. Добивается через своих представителей в Советах директоров погашения задолженности и обеспечения своевременности выплаты заработной платы работникам акционерных обществ.
2.1.7. Организует работу республиканской межведомственной комиссии по проверке своевременности выплаты заработной платы в отраслях экономики УР.
2.1.8. Рассчитывает и публикует в средствах массовой информации, в лице уполномоченных органов, уровень прожиточного минимума и индексы потребительских цен на продовольственные и промышленные товары в Удмуртской Республике.
2.1.9. Реализует мероприятия по организации летнего и зимнего отдыха и оздоровления детей совместно с Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики в пределах средств бюджета УР; средств, утвержденных в бюджете ГУ «Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР» и средств профсоюзов УР.
2.1.10. Осуществляет мониторинг социально-трудовой сферы организаций УР в области уровня жизни и денежных доходов населения.
2.1.11. Оказывает финансовую поддержку детско-юношеским спортивным школам.
2.1.12. Способствует активизации работы по взаимодействию органов управления здравоохранения Удмуртской Республики, Удмуртского территориального Фонда обязательного медицинского страхования, ГУ "Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по УР", Центра гоcyдарственного санитарно-эпидемиологического надзора в УР, работодателей с целью снижения заболеваемости среди работающего населения республики. Разрабатывает совместно с профсоюзами, внебюджетными фондами и реализует целевую программу оздоровления республики на 2004-2006 годы.
2.1.13. Публикует в республиканских СМИ ежемесячно перечень предприятий-должников пенсионного фонда.
2.1.14. Обеспечивает финансирование выплат компенсации на приобретение научно-методической литературы и возмещение льгот по коммунальным услугам работникам образования, здравоохранения, культуры и сельского хозяйства в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете У Р на соответствующий финансовый год.

Работодатели:

2.2.1. Обеспечивают уровень заработной платы с учетом общероссийских, отраслевых и республиканских соглашений. Обеспечивают и закрепляют в коллективных договорах размер минимальной заработной платы с учетом прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике.
2.2.2. Оплачивают период приостановки работы в случае задержки выплаты заработной платы в размере средней заработной платы.
2.2.3. Обеспечивают, в соответствии с законодательством и коллективными договорами, соблюдение сроков выплаты заработной платы, а в случае образования задолженности по выплате заработной платы составляют совместно с профсоюзными органами предприятий графики по ее погашению.
2.2.4. Предусматривают в коллективных договорах увеличение заработной платы работникам с учетом индекса потребительских цен в УР.
2.2.5. Предоставляют в соответствии с законодательством и коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на работах во вредных и опасных условиях труда.
2.2.6. Обеспечивают безналичное удержание членских профсоюзных взносов (по письменному заявлению члена профсоюза), а также не членов профсоюза, вносящих взносы солидарности и перечисления их на текущие счета профсоюзных комитетов одновременно с выплатой заработной платы.
2.2.7. Отчитываются перед трудовыми коллективами о финансово-хозяйственной деятельности организаций не реже двух раз в год.
2.2.8. Создают в каждой организации комиссии по трудовым спорам.
2.2.9. Осуществляют санаторно-курортное лечение работников за счет средств предприятия и других источников, исходя из средств, предусмотренных коллективными договорами.
2.2.10. Направляют средства на ведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в объеме, определенном коллективным договором, но не ниже 0,3% от ежемесячного фонда заработной платы организации.
2.2.11. Гарантируют полное и своевременное исполнение норм действующего законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании.
2.2.12. Проводят совместно с профсоюзами согласованную политику по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановление ее роли как мотиватора для увеличения эффективности труда.

Профсоюзы:

2.3.1 .Осуществляют общественный контроль и добиваются, в пределах своей компетенции, соблюдения работодателями трудового и пенсионного законодательства.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры на предприятиях и в организациях всех форм собственности увеличения заработной платы работников с учетом роста индекса потребительских цен в Удмуртской Республике.
2.3.3. Добиваются своевременной выплаты заработной платы, а в случае образования задолженности по заработной плате совместно с работодателями разрабатывают графики ее погашения.
2.3.4. Добиваются внесения в коллективные договоры повышенных, сверх законодательства размеров заработной платы при вынужденных простоях не по вине работника.
2.3.5. Взаимодействуют с работодателями по оказанию помощи в предоставлении бывшим работникам организаций (пенсионерам, инвалидам) пользоваться заводскими поликлиниками, профилакториями и базами отдыха.
2.3.6. Информируют своевременно работодателей, органы исполнительной власти УР и органы местного самоуправления в УР о назревающих коллективных трудовых спорах, принимают участие в их разрешении.
2.3.7. Участвуют в работе Республиканской межведомственной комиссии по проверке своевременности выплаты заработной платы в отраслях экономики УР.
2.3.8. Информируют работников предприятий и организаций по вопросу об отчислениях работодателями в государственные внебюджетные фонды.
Работодатели, профсоюзы совместно:
2.4.1.Принимают меры по доведению доли тарифной части в структуре заработной платы не менее 2/3 величины оплаты труда с фиксированием конкретного размера минимальной тарифной ставки рабочего 1-го разряда в содержании отраслевых тарифных соглашений, коллективном договоре.

III. В области развития рынка труда и содействия занятости населения


Правительство:

3.1.1. Разрабатывает и реализует Основные направления деятельности содействия занятости населения в Удмуртской Республике на 2004-2005 годы.
3.1.2. Принимает участие по созданию временных (сезонных) рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи.
3.1.3. Осуществляет формирование заказа на подготовку кадров специалистов с высшим образованием для социального и производственного комплексов Удмуртской Республики.
3.1.4. Обеспечивает формирование и функционирование республиканской системы профессионального образования, ее взаимосвязь с потребностями экономики.
3.1.5. Организует опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения в условиях массового увольнения.
3.1.6. Информирует работодателей и общественность через средства массовой информации о состоянии рынка труда, поступлений и расходовании средств из бюджета УР, выделяемых на реализацию Закона УР «О занятости населения».
3.1.7. Разрабатывает прогноз потребности организаций в кадрах и обеспечения работодателей высококвалифицированными специалистами.
3.1.8. Обеспечивает финансирование принятых Государственным Советом УР республиканских программ за счет средств бюджета УР в пределах ассигнований, предусмотренных законом о бюджете УР на соответствующий финансовый год.
3.1.9. Обеспечивает трудоустройство работников народного образования, увольняемых в связи с сокращением контингента учащихся образовательных учреждений.
3.1.10. Стимулирует создание новых рабочих мест через проведение инвестиционной и кредитной политики.

3.1.11. Способствует увеличению численности занятости населения.
Работодатели:

3.2.1. Принимают и согласовывают с профсоюзами меры по смягчению последствий массовых высвобождений путем подготовки и переподготовки высвобождаемых работников; способствуют трудоустройству высвобождаемых работников внутри предприятия.
3.2.2. Предоставляют республиканской службе занятости населения информацию о количестве вакантных рабочих мест на предприятиях в профессиональном и квалификационном разрезе.
3.2.3. Заключают договоры со службой занятости на предмет квотирования рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в первую очередь для подростков, детей-сирот, инвалидов, выпускников учебных заведений.
3.2.4. Предоставляют республиканской службе занятости населения, профсоюзным органам организаций, не менее чем за три месяца, информацию о возможных массовых сокращениях численности, сроках и категориях работников, которых они могут коснуться, и не менее, чем за два месяца, сведения о работниках, подлежащих сокращению.
3.2.5. Включают в смету затрат организаций затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров рабочих профессии и специалистов.
3.2.6. Представляют Государственному комитету УР по труду ежегодно заявки предприятий о потребности в кадрах рабочих профессий и специалистов.
3.2.7. Обеспечивают условия для прохождения производственной практики и трудоустройства выпускников учебных заведений в соответствии с ранее поданными заявками.
3.2.8. Направляют средства и принимают меры по улучшению кадрового и научно-промышленного потенциала.
3.2.9. Организуют и реализуют городские и районные программы содействия занятости населения совместно с ГУ «Центр занятости населения» городов и районов Удмуртской Республики.
3.2.10. Принимают обязательства в коллективных договорах и соглашениях по сохранению рабочих мест, профессиональной переподготовке, дополнительных льгот и социальных гарантий для высвобождаемых работников.
3.2.11. Производят своевременно и в полном объеме уплату единого социального налога.
3.2.12. Могут привлекать и использовать для осуществления своей производственной деятельности иностранную рабочую силу в случае отсутствия на рынке труда УР должного количества специалистов необходимой квалификации. Во всех других случаях гражданам РФ должно быть обеспечено приоритетное право на работу и занятии вакантных рабочих мест.
Профсоюзы:
3.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения обязательств работодателей по созданию и сохранению рабочих мест, повышению квалификации персонала, дополнительных льгот и гарантий для высвобождаемых работников.
3.3.2. Добиваются включения в смету затрат организаций затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров рабочих профессий и специалистов с отражением их в содержании коллективных договоров.
3.3.3. Добиваются соблюдения трудового законодательства в организациях, связанного с вопросами приема, увольнения, предоставлении дополнительных гарантий для высвобождаемых работников.
3.3.4. Вносят совместно с работодателями предложения в органы исполнительной власти УР и органы местного самоуправления в УР о проведении взаимных консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников.
3.3.5. Организуют обучение профсоюзного актива основам законодательства о занятости.
3.3.6. Оказывают консультационную и правовую помощь работникам организаций по вопросам высвобождения и занятости.
Правительство, работодатели, профсоюзы совместно с органами местного самоуправления в Удмуртской Республике:
3.4.1. Принимают меры по сдерживанию роста безработицы и обеспечивают уровень регистрируемой безработицы в республике не более 3% от числа экономически активного населения.
3.4.2. Организуют обмен информационными банками данных вакансий рабочих мест и банком высококвалифицированных специалистов.

IV. В области охраны труда, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности


Правительство:

4.1.1. Осуществляет реализацию государственной политики в области охраны труда на территории республики.
4.1.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2010 годы.
4.1.3. Обеспечивает выполнение в 2004-2005 годах Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002-2005 годы.
4.1.4. Осуществляет функционирование и деятельность Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве УР.
4.1.5. Обеспечивает формирование и функционирование системы управления охраной труда на всех уровнях управления в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.1999 г. №181-ФЗ и Положения о государственной системе управления охраной труда в УР, утвержденного постановлением Правительства УР от 18.12.2000 г. №1247.
4.1.6. Организует в республике обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей (специалистов) служб охраны труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций республики и уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных представительных органов.
4.1.7. Осуществляет государственную экспертизу условий труда в организациях республики.
4.1.8. Реализует мероприятия по улучшению условий труда в организациях бюджетной сферы.
4.1.9. Обеспечивает, в соответствии с государственной системой управления охраны труда в Удмуртской Республике, создание в органах исполнительной власти республики служб охраны труда.
4.1.10. Оказывает содействие ГУ «Региональное отделение Фонда социального страхования РФ в УР» в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.11. Обеспечивает взаимодействие ГУ «Региональное отделение Фонда социального страхования РФ в УР» с профессиональными союзами и государственными органами надзора и контроля над соблюдением законодательства о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.1.12. Принимает меры по обеспечению соответствия основных параметров качества окружающей среды к уровню природоохранных нормативов.
4.1.13. Обеспечивает, в пределах средств бюджета УР, реализацию мероприятий по охране окружающей среды.
4.1.14. Информирует население через средства массовой информации о состоянии экологической ситуации на территории УР.

Работодатели:

4.2.1. Обеспечивают безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты.
4.2.2. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации и в зоне прилегающих территорий.
4.2.3. Создают службу охраны труда и комиссии в организации в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.2.4. Организуют в случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка за время прохождения указанных медицинских осмотров(обследований).
4.2.5. Создают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также режим труда и отдыха в соответствии с законодательством РФ.
4.2.6. Обеспечивают работающих в организациях средствами индивидуальной, коллективной защиты по установленным нормам и доводят санитарно - бытовые помещения до установленных норм.
4.2.7. Организуют обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проведение инструктажей по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ
4.2.8. Разрабатывают и обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством, включают их в раздел условия и охраны труда коллективного договора, соглашений.
4.2.9. Предоставляют, в соответствии с законодательством РФ, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными приемами выполнения работ.
4.2.10. Информируют своевременно работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной и коллективной защиты.
4.2.11. Предусматривают в смете расходов организации с численностью более 100 работников, средства на содержание специалиста по охране труда.
4.2.12. Организуют расследование и учет в установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.2.13. Обеспечивают разработку и утверждение с учетом мнения выборного профсоюзного или иного уполномоченного органа инструкций по охране труда для работников.
4.2.14. Обеспечивают работу уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и создают комитеты (комиссии) по охране труда. Обеспечивают их работу, выделяют средства для данной категории граждан.
4.2.15. Продолжают работу по проведению системы обеспечения радиационной безопасности требованиям НРБ-99 и ОС-ПОРБ-99.

Профсоюзы:

4.3.1. Осуществляют контроль над выполнением работодателями обязательств в соответствующих разделах коллективных договоров и соглашений по условиям и охране труда. Осуществляют общественный контроль над использованием страхователем средств на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.3.2. Проводят независимую экспертизу условий и охраны труда в организациях с целью определения вредных производственных факторов на рабочих местах и в зонах прилегающих к ним территорий.
4.3.3. Создают совместно с работодателями в каждой организации комиссии, в каждом подразделении организации избирают уполномоченных лиц по охране труда.
4.3.4. Добиваются включения в отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора мероприятий, направленных на улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4.3.5. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменениями условий труда.
4.3.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.
4.3.7. Осуществляют контроль за правильным применением работниками средств индивидуальной и коллективной защиты, специальной одежды и обуви, выполнением работниками инструкций по охране труда.

V. В области взаимодействия сторон по жилищной политике


Правительство:

5.1.1. Принимает меры по увеличению объемов строительства и предоставлению льготных кредитов населению для приобретения и строительства жилья, в том числе для всех категорий работников бюджетной сферы и молодым семьям.
5.1.2. Решает вопросы о строительстве социального жилья для малообеспеченных категорий граждан, молодых специалистов, лиц, не имеющих никакого жилья (проживающих на частных квартирах, в общежитиях).
5.1.3. Разрабатывает и реализует ежегодно мероприятия по повышению надежности и устойчивости работы жилищно-коммунального хозяйства УР.
5.1.4. Устанавливает в соответствии с федеральными стандартами: стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по городам и районам республики, республиканский стандарт уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с учетом роста доходов и допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с предоставлением соответствующих субсидий.
5.1.5. Принимает необходимые меры по снижению стоимости жилья, привлечению инвестиций на жилищное строительство из других регионов РФ и от зарубежных инвесторов.
5.1.6. Разрабатывает и обеспечивает выполнение республиканской целевой программы «Жилище» на 2004-2010 годы.
5.1.7. Оказывает содействие индивидуальным застройщикам в выделении земель и предоставлении льготных кредитов.

Работодатели:

5.2.1. Обеспечивают надлежащее содержание находящихся на балансе и подлежащих передаче в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы.
5.2.2. Проводят, в согласованные между сторонами сроки, мероприятия по передаче объектов социальной сферы и жилья в муниципальную собственность.
5.2.3. Осуществляют меры по улучшению жилищных условий работников (в том числе молодежи) в пределах средств, установленных коллективными договорами организаций, как правило не менее 1% от выручки, полученной от реализации продукции, работ, услуг и (или) не менее 1% от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
5.2.4. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование только жилой площадью и коммунальными услугами по тарифам в размерах, не выше установленных для муниципального и государственного жилищного фонда.
5.2.5. Рассматривают вопрос по предложениям профсоюзов о сохранении в организациях порядка учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
5.2.6. Привлекают профсоюзы к распределению кредитов на строительство и приобретение жилья и рекомендуют органам , местного самоуправления в УР распределение кредитов на строительство и приобретение жилья производить с учетом мнения профсоюзов.
5.2.7. Распределяют жилье с учетом мнения профсоюзов и на основании действующих Правил учета и распределения жилья».

Профсоюзы:

5.3.1. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств работодателей по улучшению жилищных условий и строительства жилья для работников.
5.3.2. Осуществляют общественный контроль над соблюдением законодательных и других нормативных актов при распределении жилья.

VI. В области развития системы социального партнерства


Правительство:

6.1.1. Привлекает руководителей республиканских организаций профсоюзов для участия в работе совещаний, проводимых отраслевыми министерствами по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
6.1.2. Информирует Республиканскую комиссию о содержании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.
6.1.3. Учитывает участие организаций, претендующих на получение заказа, в системе социального партнерства при размещении республиканских заказов:

- выполнение настоящего соглашения;
- наличие в организации коллективного договора.
Работодатели:

6.2.1. Принимают меры по заключению коллективных договоров с профсоюзами или другими полномочными представителями работников организаций.
6.2.2. Вносят в коллективные договоры и соблюдают порядок освобождения от основной работы членов выборных профсоюзных органов для участия в обучении, проведении конференций, съездов и т.д. с сохранением заработной платы.
6.2.3. Принимают и реализуют в организациях комплексные программы «Молодежь»

Профсоюзы:

6.3.1. Проводят работу при поддержке работодателей и органов местного самоуправления в УР по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их форм собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.
6.3.2. Организуют общественный контроль за соблюдением коллективных договоров в соответствии с Законом РФ «О коллективных договорах и соглашений» и Трудового кодекса РФ.
6.3.3. Вводят в состав согласительных комиссий организаций по принятию коллективных договоров представителей молодежи.
6.3.4. Включают в коллективные договоры организаций раздел «Молодежная политика».
Правительство, работодатели, профсоюзы совместно:
6.4.1. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и других нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения.
6.4.2. Содействуют работе по расширению и совершенствованию практики заключения и реализации соглашений в отраслях, городах, районах; коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности, в том числе в сфере предпринимательства и их уведомительной регистрации.
6.4.3. Содействуют на основе закона УР «О социальном партнерстве в УР» №72-РЗ от 18 декабря 2002 года развитию социально-трудовых отношений, в том числе образованию в городах и районах УР территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных соглашений.
6.4.4. Содействуют на основе Федерального закона «Об объединениях работодателей» от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ созданию объединений работодателей на всех уровнях социального партнерства.

VII. Механизм реализации Республиканского Соглашения


Правительство:

7.1.1. В целях освещения деятельности республиканской Комиссии и реализации настоящего Республиканского Соглашения:
а) публикует в месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст в газете «Удмуртская правда»;
б) обеспечивает регулярную (раз в квартал) публикацию в газетах «Удмуртская правда», «Известия Удмуртской Республики» материалов, отражающих ход выполнения Республиканского Соглашения, а также развитие социального партнерства в Удмуртской Республике;
в) обеспечивает выделение эфирного времени на телевидении и радио для распространения информации о деятельности Республиканской Комиссии, развитии социального партнерства в Удмуртской Республике.
Правительство, работодатели, профсоюзы совместно:
7.2.1. Стороны соблюдают и реализуют договоренности, достигнутые настоящим Республиканским Соглашением.
7.2.2. Осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом УР «О социальном партнерстве в Удмуртской Республике» №72-РЗ от 18 декабря 2002 года.
7.2.3. Каждая из Сторон Республиканского Соглашения в срок до 1 февраля 2004 года представляет в Республиканскую Комиссию План практических мероприятий по реализации своих обязательств в настоящем Республиканском Соглашении.
7.2.4. Рассматривают, ежеквартально, на заседаниях Республиканской Комиссии ход выполнения Республиканского Соглашения.
7.2.5. Вносят изменения и дополнения в Республиканское Соглашение по взаимному согласию Сторон и оформляют решение Республиканской Комиссии.
7.2.6. Работодатели, не участвующие в разработке и принятии настоящего Республиканского Соглашения и не имеющие своих представителей в Республиканской Комиссии, вправе присоединиться к настоящему Республиканскому Соглашению в течение всего срока его действия.
7.2.7. Ответственность Сторон за нарушение и невыполнение настоящего Соглашения устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7.2.8. Стороны Республиканского Соглашения принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений.
7.2.9. Стороны пришли к договоренности, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы воздерживаются от организации забастовок при условии выполнения данного Соглашения.
Возникающие конфликты и разногласия рассматриваются в недельный срок Республиканской Комиссией.

Заключительное положение


Внесение изменений и дополнений в настоящий текст Республиканского Соглашения производится по взаимному соглашению Сторон. Предложения о внесении изменений и дополнений рассматриваются Республиканской Комиссией в рабочем порядке.
Настоящее Республиканское Соглашение заключено на 2004-2006 годы, вступает в силу с момента его подписания Сторонами Республиканского Соглашения и действует до заключения нового Республиканского Соглашения.
Настоящее соглашение утверждено на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений


г. Ижевск,
12 ноября 2003 года

Удмуртское республиканское трехстороннее соглашение между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы

Название документа: Удмуртское республиканское трехстороннее соглашение между Правительством Удмуртской Республики, республиканскими объединениями работодателей и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы

Вид документа: Отраслевое соглашение

Принявший орган: Федерация профсоюзов Удмуртской Республики

Правительство Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Удмуртская правда" от 24.03.2004 года № 33
Дата принятия: 12 ноября 2003