Недействующий



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  


О выборах глав муниципальных образований в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________________________________________________

 признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от  6 июля 2006 года № 36-РЗ   

с изменениями и дополнениями, внесенными Законом УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ

пункты 3, 4 статьи 44, абзац второй пункта 7 статьи 46, абзац второй пункта 2 статьи 52 признать утратившими силу в соответствии с Законом УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ
  ____________________________________________________________________________________________________________


Глава I. Общие положения

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом определяются гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах глав муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - глав муниципальных образований).

2. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов глав муниципальных образований.

Статья 2. Правовая основа проведения выборов главы муниципального образования


1. Выборы главы муниципального образования проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона и других законов Удмуртской Республики, а также устава соответствующего муниципального образования. (в ред. Закона УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ)

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Статья 3. Срок полномочий главы муниципального образования

1. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

2. Изменение (продление и сокращение) срока полномочий главы муниципального образования не допускается. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока полномочий, на который избирается глава муниципального образования, может применяться только к главе муниципального образования, избранного на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

Статья 4. Принципы проведения выборов главы муниципального образования


1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Иностранные граждане могут участвовать в выборах главы муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Участие граждан Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

3. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

4. Выборы главы муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии, предусмотренные настоящим Законом. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц не допускается.

Статья 5. Возраст, по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран главой муниципального образования


Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, может быть избран главой муниципального образования.

Статья 6. Обязательность периодического проведения выборов главы муниципального образования


Выборы главы муниципального образования являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Удмуртской Республики, уставами муниципальных образований. (в ред. Закона УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ)

Статья 7. Назначение выборов главы муниципального образования

1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

2. Голосование на выборах главы муниципального образования должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

3. Голосование на выборах главы муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

4. Если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Законом, а также в случае отсутствия представительного органа местного самоуправления выборы, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», назначаются и проводятся избирательной комиссией муниципального образования:

а) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов;

б) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. При этом решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

5. Порядок назначения выборов главы муниципального образования судом регулируется Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами.

Глава II. Списки избирателей. Единый избирательный округ. Избирательные участки

Статья 8. Составление списков избирателей при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


1. В целях реализации прав избирателей при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательными комиссиями, предусмотренными настоящей статьей, составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и обладающие на день голосования активным избирательным правом.

3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, и при условии нахождения места жительства на территории соответствующего муниципального образования, - факт временного пребывания на территории этого участка. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.

Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). (в ред. Закона УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ)

5. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет уполномоченный на то орган или уполномоченное должностное лицо местного самоуправления. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальную комиссию, а в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.

В случае образования избирательного участка на территории воинской части непосредственно в участковую комиссию направляются командиром воинской части сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы.

Непосредственно в участковые комиссии администрацией мест временного пребывания избирателей направляются сведения об избирателях, которые в день голосования будут находиться в указанных местах временного пребывания избирателей.

6. Список избирателей составляется соответствующей комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом не познее чем за 26 дней до дня голосования, а по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей,- не позднее дня, предшествующего дню голосования.(в ред. Закона УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ)

7. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке.

8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им избирательный бюллетень, а также для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю.

9. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части и в местах временного пребывания избирателей, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии, составившей список. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.

10. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя.

11. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.

12. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

13. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии.

Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд. Подача и рассмотрение указанной жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами.

14. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа. Избиратели, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, могут быть решением участковой избирательной комиссии включены в список избирателей по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее чем за семь дней до дня голосования

15. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Статья 9. Единый избирательный округ при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования (далее - избирательный округ).

Статья 10. Образование избирательных участков при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) либо лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, либо территориальными комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.

4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование командирами воинских частей избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются по решению территориальной комиссии в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по решению территориальной комиссии и по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования- не позднее чем за пять дней до дня голосования.

5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае образования избирательного участка в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи указанные сведения должны быть доведены до избирателей администрацией мест временного пребывания избирателей не позднее чем      за 3 дня до дня голосования.     

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 11. Система и статус избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования


1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования организуют и обеспечивают следующие избирательные комиссии:

- избирательная комиссия муниципального образования;

- территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

- участковые комиссии.

Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики участвует в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования в порядке и в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики «О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики» и настоящим Законом. (в ред. Закона УР от 17 июня 2005 года № 25-РЗ)

2. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов главы муниципального образования.

3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение избирательного законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

4. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений избирательного законодательства в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Органы государственной власти Удмуртской Республики и их должностные лица обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»