Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 апреля 2003 года № 162

Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики


_______________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 12 мая 2008 года № 102

_______________________________________________________________________________________________________

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики.

2. Министерству финансов Удмуртской Республики предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, в пределах лимитов, определенных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

3. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике обеспечить контроль за правильностью, своевременностью и полнотой расчетов по погашению сумм отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов и причитающихся к уплате процентов с ежеквартальным представлением сведений в Министерство финансов Удмуртской Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
 Удмуртской Республики
 Ю.С.Питкевич

Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 07 апреля 2003 года № 162


ПОРЯДОК
организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики

I. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений и отправки документов


1. Поступающие в Министерство финансов Удмуртской Республики заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (далее - налогоплательщиков), за исключением физических лиц, об изменении срока уплаты налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики,  в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита направляются на имя министра финансов Удмуртской Республики и передаются на рассмотрение в Управление прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики.

Управление прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики рассматривает заявления, а также другие необходимые для принятия решения документы, представленные налогоплательщиком, и в двухнедельный срок со дня их поступления в Министерство финансов Удмуртской Республики подготавливает проекты решений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита или готовит решения об отказе в их предоставлении.

При обращении налогоплательщиков по поводу предоставления инвестиционного налогового кредита документы проходят согласование в отраслевом министерстве (ведомстве) Удмуртской Республики, а затем передаются в Министерство экономики Удмуртской Республики для подготовки, в срок не более 5 рабочих дней, заключения о возможности предоставления инвестиционного налогового кредита. В случае возврата Министерством экономики Удмуртской Республики документов на доработку срок рассмотрения доработанных документов начинает исчисляться заново с момента предоставления доработанных документов в Министерство экономики Удмуртской Республики.

При подготовке заключения учитываются:

цель предоставления инвестиционного налогового кредита;

наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное накопление рынка потребления;

величина экономического эффекта, который получит Удмуртская Республика в результате предоставления инвестиционного налогового кредита.

2. Подготовленные проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), оформленные в виде проектов приказов Министерства финансов Удмуртской Республики (приложение № 1), налогового кредита, оформленные в виде докладных на имя министра финансов Удмуртской Республики с приложением проектов договоров о предоставлении налогового кредита (приложение № 2), или инвестиционного налогового кредита, оформленные в виде проектов договоров, передаются для визирования в соответствующие управления и отделы Министерства финансов Удмуртской Республики.

3. Проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, завизированные начальниками управлений и отделов Министерства финансов Удмуртской Республики, представляются на подпись министру финансов Удмуртской Республики.

Непосредственно перед представлением на подпись министру финансов Удмуртской Республики проекты решений о предоставлении отсрочки (рассрочки), налогового кредита и инвестиционного налогового кредита проходят в срок не более трех рабочих дней юридическую экспертизу в Юридическом управлении Министерства финансов Удмуртской Республики.

Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (за исключением федеральных налогов), являющихся источниками образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, предоставляются налогоплательщикам после согласования с организацией, осуществляющей управление дорожным хозяйством Удмуртской Республики.

4. Принятые решения, как положительные (приказ или договор), так и отрицательные (письмо), в трехдневный срок по отсрочке (рассрочке) и в пятидневный срок по налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту направляются налогоплательщикам, а также налоговым органам по месту учета налогоплательщиков.

Налоговые органы по месту постановки налогоплательщика на учет обеспечивают контроль за правильностью, своевременностью и полнотой расчетов по отсрочке, рассрочке, налоговому кредиту, инвестиционному налоговому кредиту и причитающихся к уплате процентов и ежеквартально представляют эти сведения в Министерство финансов Удмуртской Республики (приложение № 3).

В случае принятия отрицательного решения направляется письмо налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

5. Общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в Министерстве финансов Удмуртской Республики в соответствии со статьями 64, 65 и 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.

В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, Министерство финансов Удмуртской Республики запрашивает дополнительную информацию, представляемую в трехдневный срок.

В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного представления требуемых документов.

6. Письменное ходатайство налогоплательщика о временном приостановлении уплаты задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) в недельный срок рассматривается Управлением прогнозирования и исполнения доходов Министерства финансов Удмуртской Республики, которое подготавливает проект соответствующего решения. Указанный проект решения, оформленный письмом (приложение № 4), после согласования и визирования в Юридическом управлении Министерства финансов Удмуртской Республики в соответствии с распределением обязанностей подписывается министром (заместителем министра) финансов Удмуртской Республики. Принятое положительное решение в пятидневный срок направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика.

При этом в случае отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) пеня начисляется за весь период приостановления уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставленной отсрочки (рассрочки).

II. Порядок и условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита


7. Отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с настоящим Порядком предоставляются по суммам налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики (далее - сумма задолженности), обязательства по уплате которых возникли после введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации.

8. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты суммы задолженности в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита (приложение № 5);

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм,  уплаченных на момент обращения;

г) обязательство налогоплательщика (приложение № 6), предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты суммы задолженности;

д) копия устава (положения) организации;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты суммы задолженности;

ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемых в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

9. В зависимости от основания обращения налогоплательщика об изменении срока уплаты суммы задолженности устанавливается представление ряда дополнительных документов.

9.1. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 1 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:

а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;

б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.

9.2. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 2 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

9.3. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по основаниям, определенным в подпункте 3 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:

а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием их сумм;

б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;

в) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.

9.4. В случае обращения о предоставлении отсрочки, рассрочки по основаниям, определенным в подпункте 5 пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 года № 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения" перечне сезонных отраслей и видов деятельности.

9.5. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита;

б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на проведение научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

в) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

г) бизнес - план инвестиционного проекта, подготовленный на основе Приложений №№ 1, 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", рассчитанный в ценах текущего года;

д) копия свидетельства о включении бизнес - плана инвестиционного проекта в Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

9.6. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) бизнес - план инвестиционного проекта, подготовленный на основе Приложений №№ 1, 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", рассчитанный в ценах текущего года;

г) заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества либо поручительства, заключаемые в порядке, предусмотренном статьями 73 и 74 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;

д) копия свидетельства о включении бизнес - плана инвестиционного проекта в Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

9.7. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком представляются следующие документы:

а) документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита;

б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;

в) бизнес - план инвестиционного проекта, подготовленный на основе Приложений №№ 1, 3 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", рассчитанный в ценах текущего года;

д) копия свидетельства о включении бизнес - плана инвестиционного проекта в Государственный реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики.

9.8. Обоснование (бизнес - план инвестиционного проекта) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям.

10. Взимание процентов за предоставленные отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит осуществляется в порядке и на условиях, установленных статьями 64 - 65 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом критерием для определения размера процента, взимаемого за пользование инвестиционным налоговым кредитом, служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - 1/2 ставки, в последующие годы - 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»