Недействующий



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об основах государственной политики  в сфере социально-экономического развития села

(с изменениями на 2 апреля 2007 года)

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 10 октября 2013 года № 58-РЗ

с изменениями, внесенными законом УР от 6 марта 2003 года № 10-РЗ

с изменениями и дополнениями, внесенными законом УР от 16 октября 2003 года № 38-РЗ

с изменением, внесенным  Законом УР от 06 апреля 2004 года № 15-РЗ   

с изменениями, внесенными Законом УР от 20 декабря 2005 года № 66-РЗ

с изменениями, внесенными Законом УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ

____________________________________________________________________________________________________________

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, сопровождающие функционирование и развитие социально-экономической сферы, реализацию конституционных социальных прав граждан, проживающих в сельской местности. Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы государственной политики Удмуртской Республики в области социально-экономического развития села и обеспечения стабильности его систем жизнеобеспечения. (в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

село - единый социально-экономический, территориальный, природный, исторический и культурный комплекс, включающий в себя сельское население, совокупность общественных отношений, связанных с его жизнедеятельностью, а также территорию и материальные объекты, расположенные в сельской местности;

единая земельная компенсация - средства, выделяемые сельскохозяйственным товаропроизводителям в денежной или натуральной форме за счет средств бюджета Удмуртской Республики для поддержания паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; (данный абзац утратил силу в соответствии с  Законом УР от 20 декабря 2005 года № 66-РЗ)

сопоставимый условный гектар земли - единица земельной площади, определенная на основе кадастровой оценки земли для исчисления единой земельной компенсации. (данный абзац утратил силу в соответствии с  Законом УР от 20 декабря 2005 года № 66-РЗ)

Статья 3. Требования к законам Удмуртской Республики по вопросам социально-экономического развития Удмуртской Республики

Все принимаемые законы Удмуртской Республики, регулирующие вопросы социально-экономического развития Удмуртской Республики, в том числе носящие отраслевой и межотраслевой характер, должны содержать специальные разделы, главы, статьи или пункты, регулирующие вопросы социального развития села, и учитывать его специфику и приоритетность, особенности политики по развитию систем образования, культуры, медицинского, торгового и бытового обслуживания, физической культуры, молодежной сферы, а также инженерной инфраструктуры на селе.

Статья 4. Компетенция органов государственной власти Удмуртской Республики в области
 социально-экономического развития села

(в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

1. В ведении органов государственной власти Удмуртской Республики находятся:

разработка и проведение республиканской политики в области социально-экономического развития села;

принятие законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области социально-экономического развития села;

создание правовой основы и условий для стабильного и гарантированного финансирования социальной сферы села через механизм межбюджетных отношений и привлечение других финансовых источников;

создание равных для всех форм собственности и хозяйствования организационно-экономических условий с целью обеспечения развития эффективного товарного производства на селе - экономической базы социального развития села;

разработка и финансирование республиканских и ведомственных программ социального развития села, организация строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села; (в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

финансовая поддержка государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования, обеспечение доступности образования для сельской молодежи в высших и средних учебных заведениях Удмуртской Республики по необходимым на селе профессиям путем установления государственного заказа;

организация целенаправленной, системной работы по созданию современного облика российского села, превращению его в привлекательное, престижное место жительства;

участие в содержании объектов социальной и инженерной инфраструктуры села;

оказание содействия в создании правовой, организационной и финансовой основы деятельности органов местного самоуправления в области социально-экономического развития села.

оказание государственной поддержки за счет средств бюджета Удмуртской Республики по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций.(в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

2. В ведении органов местного самоуправления находятся: (данный пункт утратил силу в соответствии с Законом УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

определение приоритетов в области социально-экономического развития села, создание устойчивой экономической основы содержания социальной сферы и социально-экономического развития села, формирование на селе эффективной производственной, торгово-закупочной деятельности, обеспечение на этой основе прочной налогооблагаемой базы;

обустройство и улучшение облика села, содержание объектов социальной сферы и контроль за своевременной выплатой заработной платы работникам муниципальных предприятий и учреждений;

оказание содействия в получении кредитов и материальных ресурсов на строительство жилья, газификацию, обустройство подворья, приобретение техники, удобрений, средств защиты растений, семян, племенного скота и в возврате этих ресурсов, в том числе в виде произведенной в сельском подворье продукции - мяса, молока, картофеля и другой продукции;

регулирование правовых отношений в области социально-экономического развития села путем принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

регулирование деятельности физических и юридических лиц в области социально-экономического развития села, создание благоприятных условий и стимулов для привлечения их средств на социальное развитие села;

рассмотрение иных вопросов социально-экономического развития села в рамках полномочий, предоставленных законами Удмуртской Республики.

Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в области социально-экономического развития села, делегированные органами государственной власти Удмуртской Республики, при условии передачи органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых средств.

Глава II. Основные направления развития сферы производства на селе

Статья 5. Организационные и экономические меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей

(в ред. Закона УР от 06 апреля 2004 года № 15-РЗ)


1. Органы государственной власти стимулируют формирование рыночных отношений в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, оказывают содействие по следующим направлениям: (в ред. законом УР от 16 октября 2003 года № 38-РЗ)

последовательное проведение земельной реформы, достижение реального движения земельных долей и их концентрация у эффективных собственников;

поиск и свободный выбор оптимальных организационно-правовых форм сельскохозяйственных предприятий, обеспечение реального многообразия, равноправия форм собственности и хозяйствования;

привлечение инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных, торговых и других предприятий, предпринимателей для создания интегрированных формирований с сельскохозяйственными предприятиями;

образование агропромышленных формирований холдингового типа;

привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в агропромышленный комплекс;

использование интернет-технологий предприятиями агропромышленного комплекса для обеспечения обмена информацией между участниками рынка сельхозпродукции, увеличения торговых операций в этой сфере, а также обеспечения исполнения участниками торговых сделок своих обязательств по договорам;

экономическое стимулирование научно-технического прогресса, совершенствование внутрихозяйственных отношений и внедрение эффективных технологий;

восстановление крупнотоварного производства на животноводческих комплексах.

2. В целях осуществления мероприятий по финансовому оздоров-лению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и реструктуризации их долгов создается территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Статус комиссии, ее функции и полномочия определяются федеральным законодательством. (признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

3. Средства на осуществление программы финансового оздоровления и реструктуризации неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций предусматриваются в бюджете Удмуртской Республики отдельной строкой.

4. Для обеспечения условий эффективного развития производства сельскохозяйственные товаропроизводители вправе получать государственную поддержку за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий, субвенций и кредитов. (в ред. Закона УР от 20 декабря 2005 года № 66-РЗ)

Статья 6. Единая земельная компенсация


Ставка единой земельной компенсации устанавливается в рублях на один сопоставимый условный гектар земли. Количество сопоставимых условных гектаров земли у сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется как произведение площадей сельскохозяйственных угодий на отношение установленной кадастровой стоимости по Удмуртской Республике к средней кадастровой стоимости земли землевладельца (землепользователя).

Результаты кадастровой оценки всех сельскохозяйственных земель независимо от форм собственности утверждаются по земельному участку каждого землевладельца (землепользователя) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики (в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

Размер ставки единой земельной компенсации на один сопоставимый условный гектар земли устанавливается в размере 100 рублей.

Размер ставки единой земельной компенсации устанавливается сроком на 5 лет и ежегодно индексируется законом Удмуртской Республики с учетом годовой инфляции или изменения цен на энергоресурсы по отношению к ценам на сельскохозяйственную продукцию,

Порядок предоставления и использования средств на единую земельную компенсацию устанавливается Правительством Удмуртской Республики.

Глава III. Личные подсобные хозяйства


Статья 7. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с ведением гражданами личного подсобного хозяйства  

(в ред. законом УР от 16 октября 2003 года № 38-РЗ)

Правовое регулирование ведения гражданами личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. (в ред. Закона УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

Статья 8. Государственная и иная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство


1. Органы государственной власти Удмуртской Республики создают условия для образования и развития личных подсобных хозяйств и обслуживающих их ассоциаций и кооперативов. (в ред. законом УР от 16 октября 2003 года № 38-РЗ)

2. Органы государственной власти Удмуртской Республики оказывают гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, поддержку по следующим направлениям: (в ред. законом УР от 16 октября 2003 года № 38-РЗ)

оказание помощи в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных культур и животных, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказание консультативных услуг по ведению подсобного хозяйства, внедрению новых экологически безопасных и высокопроизводительных технологий производства сельскохозяйственной продукции за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

обеспечение кредитами, в том числе льготными, на приобретение и строительство жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, приобретение техники и оборудования, племенного скота, высококачественных семян в порядке, установленном в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств;

выделение пастбищных и сенокосных угодий; (данный абзац утратил силу в соответствии с  Законом УР от 20 декабря 2005 года № 66-РЗ)

обеспечение на условиях лизинга сельскохозяйственной техникой, инвентарем, оборудованием, племенным и рабочим скотом.

3. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут оказывать содействие в создании заготовительных организаций по приему и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах. (признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 2 апреля 2007 года № 12-РЗ)

Глава IV. Организация обустройства сельских поселений, создание благоприятных условий расселения и жизнедеятельности в сельской местности

Статья 9. Особенности реализации государственной политики по совершенствованию расселения, планировки и застройки на селе


Государственная политика по совершенствованию расселения, планировки и застройки на селе реализуется через:

развитие всех сельских поселений независимо от численности, создание в них благоприятной среды жизнедеятельности;

выделение в системе расселения сельского населения опорных поселений, выполняющих функции центров социально-культурного обслуживания населения;

учет мнения населения при разработке и изменении схем планировки и генеральных планов застройки сельских поселений;

ориентацию при осуществлении жилищного строительства на селе преимущественно на индивидуальные дома с приусадебными участками и надворными постройками для ведения личного подсобного хозяйства;

разработку и применение при застройке сельских поселений новых технологий, учитывающих специфику села, обеспечивающих экономию затрат на обслуживание и повышающих комфортность проживания;

проектирование типовых сельских жилых домов с учетом демографического состава населения и высокой комфортности проживания;

предоставление транспорта в целях обеспечения доступа к местам учебы, работы и отдыха с учетом их функциональных особенностей, компактности застройки;

опережающее развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельского поселения при осуществлении его планировки и застройки;

создание условий для доступного и удобного пользования объектами социальной инфраструктуры и производственными объектами;

бесперебойное электро- и газоснабжение сельских потребителей и расширение сферы потребления электроэнергии и газа в сельском быту, сохранение ценовых льгот для сельских потребителей на газ и электроэнергию;

сохранение и восстановление памятников архитектуры, истории, культуры и природных ландшафтов с перспективой использования их в культурно-просветительских и туристических целях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»