Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2001 года № 914

О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения в Удмуртской Республике

____________________________________________________________________________________________________________

с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 октября 2004 года № 123     

____________________________________________________________________________________________________________          



В соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» в условиях проведения жилищно-коммунальной реформы Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Установить, что разъяснения о применении указанного Положения дает Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

Пункт 3 исключен в соответствии с постановлением Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией с выставлением счета-квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности включает плату: (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

за содержание и ремонт жилищного фонда;

за найм жилья (для нанимателей жилья).

Граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение) и другие дополнительные услуги.

Гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, могут оказываться дополнительные услуги (домофон, охрана и др.) за плату.

Плата за жилье и коммунальные услуги в домах, относящихся к жилищному фонду, взимается за общую площадь занимаемого жилого помещения. В коммунальных квартирах и общежитиях общая площадь жилья определяется пропорционально жилой площади комнат.

Пункт 6 исключен в соответствии с постановлением Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75

7. Органам местного самоуправления принять к сведению, что ими утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ). Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке государственная экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления: (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

обеспечить контроль за оформлением в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров социального и коммерческого найма жилого помещения между нанимателями жилых помещений и собственниками жилья (службами заказчика, управляющими компаниями);

переводить обслуживание жилищного фонда на конкурсную основу;

разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждать с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в их оплате, необоснованных затрат;

предусматривать при формировании бюджетов муниципальных образований финансирование расходов на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;

устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах республиканского стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий;

создать комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и утвердить положения о них.     

9. Установление органами местного самоуправления предельных размеров платы населения за жилье и коммунальные услуги ниже республиканских стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги не может служить основанием для перераспределения средств.

10. Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики разработать и довести до органов местного самоуправления примерное положение о комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

11. Плата за жилье и коммунальные услуги начисляется:

нанимателям жилых помещений по договору социального найма - со дня выдачи ордера;

остальным нанимателям жилых помещений - со дня заключения договора найма;

гражданам, приобретающим жилое помещение в результате совершения сделки купли-продажи, мены, дарения и т.д., - со дня заключения сделки, если сторонами сделки не установлено иное.

12. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 марта 1997 года № 261 «О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг»;

постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 17 февраля 1994 года № 71 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления жилищных компенсаций».

Председатель Правительства
 Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 августа 2001 года № 914



ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЬЕХ УСЛУГ


1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, имеющими в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, на фактически занимаемую общую площадь жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

В составе семьи учитываются супруги, их дети (в возрасте до 18 лет, студенты и учащиеся дневной формы обучения - до 24 лет) и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.     

2. Предоставление субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях (в том числе в коммунальных квартирах и общежитиях) осуществляется в соответствии со следующими стандартами: (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

социальной нормы площади жилья, составляющей:

18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи из трех и более человек;

42 кв. м общей площади жилья на семью из двух человек;

33 кв. м общей площади жилья на одиноко проживающего человека.     

В коммунальных квартирах и общежитиях гостиничного и блочного типов общая площадь жилья определяется пропорционально жилой площади комнат;

предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

3. Органы местного самоуправления в Удмуртской Республике в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

4. При расчете величины субсидий на оплату жилья (обслуживание жилищного фонда, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства) и коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение) органы местного самоуправления устанавливают стандарт качества жилья, т.е. типовой, массовый уровень качества жилья, сложившийся в данном населенном пункте. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, определяемая организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление субсидий, указывается в соответствующем платежном документе (счете-квитанции). (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)  

5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.   

6. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной величиной.

7. Субсидия назначается после предоставления гражданином сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, наличии (отсутствии) жилья на праве собственности, расходах на жилищно-коммунальные услуги, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления гражданам субсидий, утвержденным органами местного самоуправления. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Субсидии не предоставляются семьям, хотя бы один трудоспособный член которых не работает и не имеет статуса безработного. Исключение составляют семьи, в состав которых входят неработающие матери, осуществляющие уход за детьми до 3-х лет, либо другие неработающие родственники, осуществляющие уход за нетрудоспособными членами семьи, при наличии медицинского заключения в необходимости постоянного ухода. Семьям, в которых хотя бы один трудоспособный член семьи имеет статус безработного, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по истечении двух месяцев после присвоения ему статуса безработного

Орган, назначивший субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, вправе проверить достоверность представленных документов посредством официального запроса в учреждения, предприятия, налоговые органы, органы социальной защиты, банки, акционерные общества, пенсионные фонды и иные организации за соответствующей информацией, а также провести комиссионную проверку материально-бытовых условий граждан.

В случае сомнений в достоверности представленных сведений вопрос о предоставлении субсидии на жилищно-коммунальные услуги решается комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг или в судебном порядке.

Комиссия по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг имеет право решить вопрос о предоставлении субсидии семьям, которые в силу непреодолимых обстоятельств не могут представить все необходимые документы.

8. Субсидия назначается семье на срок от трех до двенадцати месяцев с момента подачи заявления. Через назначенный срок проводится переаттестация семей-получателей субсидий. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

Начало срока начисления субсидий - 1-е число текущего месяца при обращении заявителя до 15-го числа месяца, и 1-е число следующего за месяцем подачи заявления при обращении после 15-го числа - с требуемыми документами.

В месяц установления новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при подаче заявлении в течение этого месяца субсидии назначаются начиная с этого месяца, независимо от дня подачи заявления.

Если уполномоченная организация не может принять документы в день их представления заявителем и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения субсидий сохраняется независимо от даты вторичного посещения.

Если заявитель не представил в установленные сроки все необходимые документы, то срок назначения субсидий сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов.

Гражданам, проработавшим неполных 3 месяца, находящимся в простое по инициативе работодателя, имеющим нестабильный заработок или другие причины, не позволяющие достоверно определить величину среднего совокупного дохода, субсидия назначается на три месяца.

Право на получение субсидии гражданином, работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется комиссией по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер субсидии гражданину, работающему неполный рабочий день или неполную рабочую неделю по собственной инициативе, определяется из его совокупного дохода, рассчитанного исходя из условий работы полный рабочий день и полную рабочую неделю.

9. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики и федерального бюджета в объеме, устанавливаемом законами о бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год. (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

10. Субсидии предоставляются гражданам в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

11. Выплаты субсидий приостанавливаются, если гражданин:

не представил информацию для повторной аттестации;

не вносит платежи на оплату жилья и коммунальных услуг. Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения гражданами причин приостановления.

12. Выплата субсидий прекращается: (в ред. постановления Правительства УР от 07 июня 2004 года № 75)

если изменение местожительства, состава, дохода граждан, предоставление им льгот на оплату жилья и коммунальных услуг делает их более не нуждающимися в получении жилищных субсидий;  

по решению комиссии по рассмотрению споров по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

13. В случае представления гражданами неполных и (или) недостоверных сведений, уполномоченная организация отказывает заявителю в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

В случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение субсидии на период до одного года, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»