• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН
 
 УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
от 13 июля 2005 года N 42-РЗ
 
 
О местном самоуправлении в Удмуртской Республике

(в редакции Законов Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ, от 11.04.2012 N 13-РЗ, от 26.11.2014 N 67-РЗ, от 03.04.2015 N 10-РЗ, от 03.03.2016 N 10-РЗ, от 06.10.2016 N 56-РЗ, от 07.10.2016 N 64-РЗ, от 11.10.2016 N 66-РЗ, от 02.11.2016 N 72-РЗ, от 22.02.2017 N 5-РЗ, от 10.05.2017 N 24-РЗ, от 10.05.2017 N 29-РЗ, от 13.12.2017 N 71-РЗ, от 29.12.2017 N 87-РЗ, от 13.07.2018 N 43-РЗ)




Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
15 июня 2005 г. N 479-III



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет правовое регулирование вопросов местного самоуправления в Удмуртской Республике в рамках полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики.



Глава 1. НАИМЕНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

(в ред. Закона Удмуртской Республики от 26.11.2014 N 67-РЗ)

Статья 1. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городских и сельских поселений


(в ред. Законов Удмуртской Республики от 03.03.2016 N 10-РЗ, от 07.10.2016 N 64-РЗ)


1. Для представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городских и сельских поселений устанавливаются следующие наименования:


для представительного органа муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для главы муниципального образования - Глава муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - Администрация муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования).


2. Одновременно с наименованиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, допускается использование наименования представительного органа муниципального образования - сельский (поселковый, городской) Совет депутатов (с указанием на наименование муниципального образования).


3. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 07.10.2016 N 64-РЗ.

Статья 1.1. Порядок избрания главы городского поселения и статус главы городского поселения


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)


1. В городском поселении, на территории которого располагаются суд и (или) территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики и (или) являющимся административным центром муниципального района, глава городского поселения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается представительным органом городского поселения из своего состава либо представительным органом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.


(часть 1 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 24-РЗ)


2. В иных городских поселениях, не указанных в части 1 настоящей статьи, глава городского поселения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается:


1) на муниципальных выборах и либо входит в состав представительного органа городского поселения и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


2) представительным органом городского поселения из своего состава и либо исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


3) представительным органом городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Статья 1.2. Порядок избрания главы сельского поселения и статус главы сельского поселения


(введена Законом Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)


1. Глава сельского поселения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается:


1) на муниципальных выборах и либо входит в состав представительного органа сельского поселения и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


2) представительным органом сельского поселения из своего состава и либо исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


3) представительным органом сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.


2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с уставом муниципального образования может быть предусмотрено формирование местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) сельского поселения, возглавляемой главой сельского поселения, исполняющим полномочия председателя представительного органа сельского поселения.

Статья 2. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) муниципальных районов


1. Для представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) муниципальных районов устанавливаются следующие наименования:


для представительного органа муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для главы муниципального образования - Глава муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - Администрация муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования).


2. Одновременно с наименованиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, допускается использование следующих наименований:


для представительного органа муниципального образования - районный Совет депутатов (с указанием на наименование района);


для главы муниципального образования - Глава района (с указанием на наименование района);


для местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - Администрация района (с указанием на наименование района).

Статья 2.1. Порядок формирования представительного органа муниципального района


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)


1. В муниципальных районах представительный орган избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, если муниципальный район соответствует одному из следующих критериев:


1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Удмуртской Республики;


2) на территории муниципального района располагаются суд и (или) территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики.


2. При формировании представительного органа муниципального района в соответствии с частью 1 настоящей статьи число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.


3. В иных муниципальных районах, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, уставом муниципального образования определяется один из вариантов формирования представительного органа муниципального района, предусмотренных частью 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2.2. Порядок избрания главы муниципального района и статус главы муниципального района


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)


1. В муниципальном районе глава муниципального района в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального района из своего состава либо представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, если муниципальный район соответствует одному из следующих критериев:


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 24-РЗ)


1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Удмуртской Республики;


2) на территории муниципального района располагаются суд и (или) территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики.


2. В иных муниципальных районах, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, глава муниципального района в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается:


1) на муниципальных выборах и либо входит в состав представительного органа муниципального района и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


2) представительным органом муниципального района из своего состава и либо исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


3) представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Статья 3. Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городских округов


1. Для представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) городских округов устанавливаются следующие наименования:


для представительного органа муниципального образования - Городская дума муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для главы муниципального образования - Глава муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования);


для местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - Администрация муниципального образования (с указанием на наименование муниципального образования).


2. Одновременно с наименованиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, допускается использование следующих наименований:


для представительного органа муниципального образования - Городская дума города (с указанием на наименование города) или (указание на наименование города) городская Дума;


для главы муниципального образования - Глава города (с указанием на наименование города);


для местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) - Администрация города (с указанием на наименование города).

Статья 3.1. Порядок избрания главы городского округа и статус главы городского округа


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)


1. В городском округе глава городского округа в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается представительным органом городского округа из своего состава либо представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию, если городской округ соответствует одному из следующих критериев:


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 24-РЗ)


1) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами, законами Удмуртской Республики;


2) на территории городского округа располагаются суд и (или) территориальные органы (подразделения) федеральных органов исполнительной власти, территориальные органы государственной власти Удмуртской Республики;


3) является административным центром Удмуртской Республики - столицей Удмуртской Республики.


2. В иных городских округах, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, глава городского округа в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования избирается:


1) на муниципальных выборах и либо входит в состав представительного органа городского округа и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


2) представительным органом городского округа из своего состава и либо исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


3) представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Статья 3.2. Срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления


(введена Законом Удмуртской Республики от 03.03.2016 N 10-РЗ)


Срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Статья 3.3. Временное исполнение полномочий главы муниципального образования


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 29-РЗ)


В случаях, когда глава муниципального образования временно (в связи с болезнью, отпуском, применением к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу, временного отстранения от должности или домашнего ареста) не может исполнять свои полномочия, их временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Статья 3.4. Требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, главой городского округа отдельных государственных полномочий,...


Статья 3.4. Требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, главой городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления


(введена Законом Удмуртской Республики от 10.05.2017 N 24-РЗ)


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются следующие учитываемые в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, главой городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:


1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 87-РЗ)


2) знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устава муниципального образования и муниципальных нормативных правовых актов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;


(п. 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 87-РЗ)


3) наличие навыков руководства на должностях руководителя организации, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации либо на высших и главных должностях государственной гражданской (муниципальной) службы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, организациями и гражданами, работы с документами.


(п. 3 введен Законом Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 87-РЗ)

Статья 3.5. Возраст, по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран главой муниципального образования


(введена Законом Удмуртской Республики от 29.12.2017 N 87-РЗ)


Гражданин Российской Федерации может быть избран главой муниципального образования по достижении им возраста 21 года.



ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ДЛЯ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 03.04.2015 N 10-РЗ.




Глава 2.1. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ДЛЯ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


(введена Законом Удмуртской Республики от 11.10.2016 N 66-РЗ)

Статья 5.1. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами..



Статья 5.1. Условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики


1. Для главы местной администрации муниципального района (городского округа) (далее - глава Администрации муниципального образования) утверждаются следующие условия контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики (далее - отдельные государственные полномочия):


1) обязанности главы Администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий:


а) организовывать и обеспечивать осуществление отдельных государственных полномочий Администрацией муниципального образования и ее структурными подразделениями (органами);


б) обеспечивать сохранность и целевое использование предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств;


в) обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств при прекращении осуществления отдельных государственных полномочий;


г) в пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и (или) законами Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;


д) представлять в установленном порядке в уполномоченные государственные органы расчеты финансовых затрат, требуемых для осуществления отдельных государственных полномочий;


е) в соответствии с требованиями федерального закона и закона Удмуртской Республики представлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;


ж) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений требований федеральных законов и законов Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;


з) обеспечить прекращение осуществления отдельных государственных полномочий в случае признания в судебном порядке несоответствия федеральных законов, законов Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


2) права главы Администрации муниципального образования в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий:


а) издавать постановления и распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий;


б) в соответствии с федеральными законами и законами Удмуртской Республики использовать предоставленные для осуществления отдельных государственных полномочий материальные ресурсы и финансовые средства;


в) вносить предложения представительному органу муниципального района (городского округа) по созданию необходимых структурных подразделений Администрации муниципального образования для осуществления отдельных государственных полномочий;


г) вносить представительному органу муниципального района (городского округа) предложения о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района (городского округа);


д) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;


е) обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) уполномоченных государственных органов и их должностных лиц, а также письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных законов и законов Удмуртской Республики по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, выданные уполномоченными государственными органами, в порядке, предусмотренном федеральными законами;


3) контракт в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, заключается с главой Администрации муниципального образования на срок его полномочий, определенный уставом муниципального района (городского округа), но не более чем на срок действия отдельных государственных полномочий, если данные полномочия имеют определенный срок действия;


4) глава Администрации муниципального образования несет ответственность перед государством за ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством;


5) прекращение (расторжение) контракта с главой Администрации муниципального образования в части осуществления отдельных государственных полномочий производится по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом.


2. Условия контракта для главы Администрации муниципального образования, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, подлежат обязательному включению в текст контракта, заключаемого с главой Администрации муниципального образования.


Глава муниципального образования, заключающий контракт с главой Администрации муниципального образования, несет ответственность за соответствие контракта настоящему Закону в соответствии с законодательством.

Глава 3. Приостановление действия и отмена муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Удмуртской Республики

Статья 6. Приостановление действия муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Удмуртской Республики


1. В случае если муниципальный правовой акт по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Удмуртской Республики, противоречит требованиям закона Удмуртской Республики, уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющий в соответствии с законом Удмуртской Республики о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики текущий контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, вправе приостановить действие указанного муниципального правового акта на срок до 30 дней.


2. О приостановлении действия муниципального правового акта уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, принимает мотивированное решение с одновременным направлением органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, действие муниципального правового акта которого приостановлено, письменного предписания по устранению нарушений закона Удмуртской Республики, явившихся основанием для приостановления действия муниципального правового акта.


3. В случае неустранения нарушений закона Удмуртской Республики, явившихся основанием для приостановления действия муниципального правового акта, в срок, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, в течение 5 дней обращается в Правительство Удмуртской Республики с представлением об отмене приостановленного муниципального правового акта с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона.

Статья 7. Отмена муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Удмуртской Республики


1. Правительство Удмуртской Республики рассматривает вопрос об отмене муниципального правового акта в течение 15 дней со дня поступления представления, предусмотренного частью 3 статьи 6 настоящего Закона.


2. К представлению об отмене муниципального правового акта уполномоченный орган государственной власти Удмуртской Республики, предусмотренный статьей 6 настоящего Закона, прилагает:


копию приостановленного муниципального правового акта;


копию решения уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики о приостановлении действия муниципального правового акта;


копию письменного предписания уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики по устранению нарушений закона Удмуртской Республики, явившихся основанием для приостановления действия муниципального правового акта;


проект постановления Правительства Удмуртской Республики об отмене приостановленного муниципального правового акта.


3. Правительство Удмуртской Республики рассматривает вопрос об отмене приостановленного муниципального правового акта с обязательным извещением о дате и месте рассмотрения представителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, издавшего приостановленный муниципальный правовой акт, которому должна быть предоставлена возможность дать соответствующие пояснения на заседании Правительства Удмуртской Республики.


4. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, Правительство Удмуртской Республики принимает следующие решения:


в случае согласия с представлением - об отмене приостановленного муниципального правового акта;


в случае несогласия с представлением - об отказе в отмене приостановленного муниципального правового акта и даче поручения уполномоченному органу государственной власти Удмуртской Республики об отмене решения, предусмотренного частью 2 статьи 6 настоящего Закона.


5. Постановление Правительства Удмуртской Республики, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством.

Глава 3.1. Порядок деятельности фракций и депутатских объединений в представительном органе муниципального образования


(введена Законом Удмуртской Республики от 11.04.2012 N 13-РЗ)

Статья 7.1. Порядок и условия формирования фракций в представительном органе муниципального образования


Порядок и условия формирования фракций в представительном органе муниципального образования (далее - фракция) определяются статьей 35.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 7.2. Регистрация фракций


1. Фракции подлежат уведомительной регистрации в представительном органе муниципального образования на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования по муниципальному избирательному округу.


2. О создании депутатской фракции письменно уведомляется председательствующий на заседании представительного органа муниципального образования, который информирует об этом депутатов. Фракция представляет секретарю заседания для регистрации следующие документы:


1) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;


2) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о создании, списочном составе и ее официальном названии, о структуре фракции, об избрании руководителя фракции;


3) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию.


3. Секретарь заседания осуществляет проверку представленных документов и регистрирует фракцию.


4. Фракция, зарегистрированная в порядке, установленном настоящей статьей, включается в Реестр депутатских фракций в представительном органе муниципального образования (далее - Реестр фракций). В Реестре фракций указываются сведения об официальном названии фракций, фамилии, имена, отчества руководителей и членов фракций.


5. Ведение Реестра фракций, контроль за изменениями в составе фракций, в том числе регистрация документов об изменениях в составе фракций, их органов, осуществляется в порядке, установленном регламентом представительного органа муниципального образования.

Статья 7.3. Порядок деятельности фракций и иных депутатских объединений в представительном органе муниципального образования


1. Деятельность фракций в представительном органе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, регламентом и иными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


2. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами.


3. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемом фракцией на ее организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов, входящих во фракцию.


4. В положении о фракции устанавливаются полное и краткое (если имеется) наименование фракции, ее структура, порядок избрания и полномочия руководителя фракции, права и обязанности членов фракции, порядок принятия решений фракции, иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.


5. Полное наименование фракции должно соответствовать наименованию политической партии, указанному в уставе политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.


6. Фракция имеет право:


1) рассматривать проекты правовых актов представительного органа муниципального образования, вносить поправки к проектам вышеуказанных правовых актов;


2) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования;


3) выступать по вопросам повестки дня сессии;


4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями;


5) предлагать из числа депутатов, входящих во фракцию, кандидатуры для избрания на должности в представительном органе муниципального образования;


6) вносить в установленном порядке на рассмотрение представительного органа муниципального образования вопросы и участвовать в их обсуждении;


7) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы представительного органа муниципального образования;


8) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики, уставом муниципального образования, регламентом и иными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


7. Фракция информирует председателя представительного органа муниципального образования (лица, исполняющего обязанности председателя представительного органа муниципального образования) по вопросам организации своей деятельности. Иные вопросы порядка деятельности фракции регулируются регламентом либо иным правовым актом представительного органа муниципального образования.


8. Не входящие во фракции депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и не входящие во фракции депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), в случае прекращения деятельности этой политической партии в связи с ее реорганизацией или ликвидацией могут образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Указанные депутатские объединения формируются по территориальному, профессиональному или иному признаку. Порядок деятельности таких депутатских объединений устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.

Глава 3.2. Вопросы местного значения сельских поселений


(введена Законом Удмуртской Республики от 26.11.2014 N 67-РЗ)

Статья 7.4. Вопросы местного значения сельских поселений


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.12.2017 N 71-РЗ)


1. К вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения), 6 (за исключением создания условий для жилищного строительства), 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (за исключением осуществления муниципального земельного контроля в границах поселения), 22, 24, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 13.07.2018 N 43-РЗ)


2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Глава 3.3. Порядок назначения и проведения опроса граждан


(введена Законом Удмуртской Республики от 03.03.2016 N 10-РЗ)

Статья 7.5. Порядок назначения и инициатива проведения опроса граждан


1. Порядок назначения и проведения опроса граждан (далее - опрос) определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Законом.


2. Опрос проводится по инициативе:


1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;


2) органов государственной власти Удмуртской Республики - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.


3. Инициатива о назначении опроса рассматривается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном регламентом представительного органа муниципального образования.

Статья 7.6. Принятие решения о назначении опроса


1. Решение о назначении опроса принимается представительным органом муниципального образования. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса устанавливаются:


1) дата и сроки проведения опроса;


2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;


3) методика проведения опроса;


4) форма опросного листа;


5) порядок деятельности комиссии по проведению опроса, состав, порядок и сроки ее формирования;


6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;


7) территория проведения опроса;


8) порядок информирования населения о проведении опроса.


2. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за десять дней до даты начала его проведения путем размещения объявления о назначении опроса с указанием вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, в печатных средствах массовой информации, установленных уставом муниципального образования для опубликования муниципальных правовых актов, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


3. Продолжительность опроса не может составлять более чем тридцать дней с даты, определенной решением представительного органа о назначении опроса.


4. Решение представительного органа муниципального образования о назначении опроса принимается не позднее чем за тридцать дней до даты начала его проведения.

Статья 7.7. Методика проведения опроса


1. Опрос проводится в форме заполнения опросных листов при тайном голосовании или путем сбора подписей граждан в опросных листах, либо путем проведения открытого голосования.


2. Заполнение опросных листов осуществляется в пунктах проведения опроса, определенных в решении о назначении опроса (тайное голосование), либо путем сбора подписей граждан в опросных листах при подворном (поквартирном) обходе домов, находящихся в границах территории проведения опроса.


3. Тайное голосование проводится путем заполнения опросного листа в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.


4. Открытое голосование проводится на собраниях граждан, которые в зависимости от количества граждан, участвующих в опросе, могут проводиться по населенным пунктам, улицам, домам по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства голосующего.


5. Порядок проведения открытого, тайного голосования, порядок сбора подписей граждан в опросных листах определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.


6. Форма опросного листа устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.


7. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные листы составляются раздельно по каждому вопросу.

Статья 7.8. Организация подготовки и проведения опроса


1. Для организации подготовки и проведения опроса представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса (далее - комиссия). Порядок и сроки формирования комиссии, порядок ее деятельности и персональный состав устанавливаются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.


2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:


1) организует оповещение граждан о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) для проведения опроса, месте, дате (сроках), методике проведения опроса;


2) организует и обеспечивает проведение опроса;


3) обеспечивает изготовление опросных листов;


4) составляет и изготавливает список участников опроса. Список участников опроса составляется в одном экземпляре отдельно по каждому вопросу, предлагаемому при проведении опроса;


5) утверждает количество и местонахождение пунктов проведения опроса, оборудует пункты проведения опроса;


6) устанавливает результаты опроса;


7) осуществляет иные полномочия, определенные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


3. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, когда число жителей, принявших участие в опросе, равно или превышает минимальную численность жителей, указанную в решении о проведении опроса.


4. Полномочия комиссии прекращаются после передачи результатов опроса в представительный орган муниципального образования.

Статья 7.9. Результаты опроса


1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер.


2. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления муниципальных образований, должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 7.10. Информирование населения муниципального образования о результатах опроса


Сведения о результатах опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня их поступления в представительный орган муниципального образования.

Статья 7.11. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса


Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:


1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;


2) за счет средств бюджета Удмуртской Республики - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики.

Глава 3.4. Полномочия, права и гарантии деятельности старосты сельского населенного пункта


(введена Законом Удмуртской Республики от 13.07.2018 N 43-РЗ)

Статья 7.12. Полномочия и права старосты сельского населенного пункта по решению возложенных на него задач


1. Староста сельского населенного пункта (далее - староста) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте посредством проведения приема граждан, рассмотрения в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан и направления их в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий сельский населенный пункт.


2. Староста представляет информацию в органы местного самоуправления о качестве предоставляемых населению услуг по вопросам местного значения в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.


3. Староста взаимодействует с населением посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан и проведения встреч с жителями сельского населенного пункта.


4. Староста имеет право направлять в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий сельский населенный пункт, их должностным лицам обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, по результатам сходов, собраний, конференций граждан. Указанные обращения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, их должностными лицами.


5. Староста в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, содействует в доведении до их сведения информации о принятых муниципальных правовых актах, об изменениях в муниципальных правовых актах, ответов на запросы старосты, а также доводит информацию, полученную от органов местного самоуправления.


6. В порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, староста содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте.

Статья 7.13. Запрос старосты


1. Староста для решения возложенных на него задач имеет право обратиться с запросом к главе муниципального образования, иным органам местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий сельский населенный пункт, к должностным лицам указанных органов, в организации, а также к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории соответствующего сельского населенного пункта, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, их должностных лиц, организаций, индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.


2. Староста направляет запрос и осуществляет необходимые действия в ходе его рассмотрения самостоятельно.


3. Должностное лицо органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, к которому староста обратился с запросом, либо должностное лицо, временно исполняющее его обязанности, обязано дать ему ответ.


Ответ предоставляется в письменной форме не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса или в иной срок, согласованный со старостой.


К ответу прилагаются сведения, документы (либо их копии), запрашиваемые для решения возложенных на старосту задач, содержащие общедоступную информацию, либо в ответе содержится мотивированный отказ в предоставлении информации, сведений, документов.


При необходимости проверки и дополнительном изучении вопросов, содержащихся в запросе, указанные должностные лица обязаны сообщить об этом старосте в трехдневный срок со дня получения запроса. Окончательный ответ должен быть предоставлен не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса.


4. Информация, в том числе сведения, документы, в которых содержатся сведения по вопросам, составляющим государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральными законами. Если запрашиваемая информация, в том числе сведения и документы, не могут быть предоставлены без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, старосте сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.


5. Орган местного самоуправления в Удмуртской Республике вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в официальном средстве массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в Удмуртской Республике в сети "Интернет". При этом должностное лицо в ответе на запрос обязано сообщить источник опубликования с указанием даты публикации или даты размещения соответствующей информации с указанием ее адреса в сети "Интернет".


6. Не допускается направление запроса с целью вмешательства в текущую хозяйственную деятельность органа местного самоуправления в Удмуртской Республике, их должностных лиц, организации, а также в предпринимательскую деятельность хозяйствующих субъектов.

Статья 7.14. Право старосты на получение и распространение информации


1. Староста в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, обеспечивается правовыми актами, принятыми органами муниципального образования, другими документами, информационными и справочными материалами.


2. Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий сельский населенный пункт, при обращении старосты безвозмездно обеспечивают его правовыми актами органов местного самоуправления, информацией по вопросам, связанным с его деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют сведения, документы, материалы.


3. Предоставление сведений, документов и материалов старосте осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


4. Предоставление сведений, документов и материалов старосте осуществляется в течение десяти рабочих дней либо в иной согласованный со старостой срок.


5. Староста в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, вправе информировать представительный орган муниципального образования о своей деятельности.

Статья 7.15. Право старосты на посещение органов местного самоуправления, организаций


1. Староста имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.


2. Староста имеет право присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий сельский населенный пункт.


3. Староста имеет право по согласованию с руководителями организаций присутствовать на заседаниях органов организаций, расположенных на территории муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий сельский населенный пункт.

Статья 7.16. Освобождение старосты от выполнения производственных или служебных обязанностей


1. Староста временно освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы для участия в заседаниях органов муниципального образования и формируемых ими органов на основании официального уведомления работодателя старосты руководителем соответствующего органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности, с указанием даты, времени и места проведения заседания.


2. Старосте на основании личного письменного заявления ежемесячно предоставляется право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы для осуществления своих полномочий сроком не менее двух дней.


3. Старосте в период освобождения его от выполнения производственных или служебных обязанностей для выполнения его обязанностей гарантируется сохранение места работы (службы) и должности.

Статья 7.17. Материальное вознаграждение и компенсация расходов, связанных с осуществлением деятельности старосты


Старосте в порядке и размере, установленных решением представительного органа муниципального образования, могут быть установлены материальное вознаграждение и компенсироваться расходы, связанные с осуществлением его деятельности.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной порядок вступления в силу, и применяется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.


2. Статьи 1, 2 и 3 настоящего Закона применяются к названиям представительных органов муниципальных образований, выборы которых будут назначены после вступления в силу настоящего Закона.


Статьи 1, 2 и 3 настоящего Закона применяются к названиям глав муниципальных образований, избрание которых произойдет после вступления в силу настоящего Закона.


3. Утратила силу. - Закон Удмуртской Республики от 03.04.2015 N 10-РЗ.


4. Статьи 6 и 7 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2006 года.



Президент
Удмуртской Республики
А.А.ВОЛКОВ


г. Ижевск


13 июля 2005 года


N 42-РЗ

О местном самоуправлении в Удмуртской Республике (с изменениями на 13 июля 2018 года)

Название документа: О местном самоуправлении в Удмуртской Республике (с изменениями на 13 июля 2018 года)

Номер документа: 42-РЗ

Вид документа: Закон Удмуртской Республики

Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 13 июля 2005

Дата редакции: 13 июля 2018