Недействующий



ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Удмуртской Республики

_______________________________________________________________________________________________

 

Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 12 сентября 2002 года № 51-РЗ

_____________________________________________________________________________________________________________

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с участием Удмуртской Республики в качестве субъекта Российской Федерации в соглашениях о разделе продукции, заключаемых государством с инвесторами для целей поисков, разведки и добычи минерального сырья на территории Удмуртской Республики в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

Взаимоотношения органов государственной власти Удмуртской Республики и органов государственной власти Российской Федерации в связи с их участием в соглашениях о разделе продукции строятся на основе обеспечения интересов Удмуртской Республики и интересов Российской Федерации, принятия согласованных решений, взаимной ответственности за выполнение взятых обязательств.

Задачей настоящего Закона является создание правовых условий реализации органами государственной власти Удмуртской Республики своих полномочий по заключению, исполнению и прекращению соглашений о разделе продукции, а также контролю за реализацией указанных соглашений с учетом обеспечения экономических, социальных и экологических интересов Удмуртской Республики при соблюдении законных прав и интересов инвесторов.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Соглашение о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции (далее - соглашение) при пользовании участком недр, расположенньм на территории Удмуртской Республики, заключенное в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и настоящим Законом, является договором, в соответствии с которым Российская Федерация и Удмуртская Республика предоставляют субъекту предпринимательской деятельности (далее - инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и настоящего Закона.

   

Статья 2. Участие органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в соглашениях

1. Органы государственной власти Удмуртской Республики участвуют в соглашениях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции»., Законом Российской Федерации «О недрах» и иными федеральными законами. Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Удмуртской Республики и заключаемыми в соответствии с ним соглашениями, настоящим Законом и иньми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти Удмуртской Республики и органы государственной власти Российской Федерации могут взаимно передавать часть своих полномочий, связанных с соглашениями.

3. По вопросам, возникающим в связи с участием Удмуртской Республики в соглашениях, Удмуртскую Республику представляют Государственный Совет Удмуртской Республики и Правительство Удмуртской Республики.

Распределение функций и полномочий между органами государственной власти Удмуртской Республики по решению вопросов, связанных с участием Удмуртской Республики в соглашениях, осуществляется в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

4. К полномочиям Государственного Совета Удмуртской Республики по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях, относятся:

1) рассмотрение проектов федеральных законов о включении участков недр в перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции на территории Удмуртской Республики (далее - Перечень), внесение их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации;

2) принятие законодательных актов, регулирующих отношения по вопросам заключения, исполнения и прекращения соглашений, устанавливающих общие принципы использования продукции, поступающей в собственность Удмуртской Республики;

3) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

5. Правительство Удмуртской Республики по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях:

1) выступает совместно с Правительством Российской Федерации от имени государства в соглашениях;

2) рассматривает предложения заинтересованных органов и лиц о включении участков недр в Перечень, утверждает обоснование необходимости включения участков недр в Перечень, направляет проект федерального закона для рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, принимает решение о включении отдельных участков недр в Перечень без утверждения федеральным законом и направляет его для принятия решения в Правительство Российской Федерации;

     4) определяет совместно с Правительством Российской Федерации доли участия российских инвесторов в реализации соглашений на территории Удмуртской Республики;
     5) принимает совместно с Правительством Российской Федерации решение о заключении соглашения без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
     6) утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр (его территориальным подразделением) условия конкурсов или аукционов по участкам недр, право пользования которыми будет предоставлено на условиях соглашений;
     7) утверждает состав представителей Удмуртской Республики в комиссии по подготовке проекта соглашения, создаваемой Правительством Российской Федерации или по согласованию с Правительством Российской Федерации;
     8) заключает и подписывает совместно с Правительством Российской Федерации соглашения, а также заключает и подписывает соглашения о разделе продукции от имени Правительства Российской Федерации при получении соответствующих полномочий;
     9) устанавливает порядок использования продукции (в ее физическом выражении), поступающей в собственность Удмуртской Республики по условиям соглашений о разделе продукции, и порядок формирования ликвидационного фонда;
     10) утверждает состав представителей Удмуртской Республики в Управляющем комитете, если его создание предусмотрено соглашением о разделе продукции;
     11) устанавливает источники финансирования работ, связанных с разработкой условий конкурсов или аукционов, а также источники финансирования работ, связанных с составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проектов соглашений, особенности определения и возмещения затрат;
     12) заключает и подписывает договоры с Правительством Российской Федерации:

о распределении государственной доли прибыльной продукции, получаемой государством в ходе реализации соглашений, и об условиях распределения расходов, связанных с удовлетворением претензий инвесторов о возмещении убытков, причиненных нарушением государством своих обязательств;

об условиях передачи в собственность Удмуртской Республики имущества, созданного в результате работ по соглашениям, либо о порядке дальнейшего использования этого имущества;

13) осуществляет совместно с компетентными государственными органами государственный контроль за исполнением соглашений;

14) принимает нормативные акты, регулирующие отношения между Удмуртской Республикой и инвестором, в пределах своей компетенции;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Правительство Удмуртской Республики с согласия Правительства Российской Федерации осуществляет его полномочия по вопросам, связанным с заключением, исполнением и прекращением соглашений. При этом оформления совместного решения Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных настоящим Законом, не требуется. Согласие Правительства Российской Федерации может быть выражено в форме одностороннего правового акта, межправительственного договора, соглашения, в том числе заключенного до вступления в силу настоящего Закона.

6. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в сфере участия Удмуртской Республики в соглашениях, относятся:

1) участие в работе комиссий по подготовке проектов соглашений по участкам недр, расположенньм на территории соответствующего муниципального образования;

     2) участие в работе управляющих комитетов, создаваемых в целях координации деятельности по выполнению работ по соглашениям;
     3) принятие актов, регулирующих отношения инвестора и соответствующего муниципального образования, по вопросам предоставления льгот по уплате местных налогов;
     4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Стороны соглашения

1. Сторонами соглашения по участкам недр, расположенным на территории Удмуртской Республики, являются:

Российская Федерация (далее - государство), от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и Правительство Удмуртской Республики или уполномоченные ими органы;

инвесторы - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

2. В случае, если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции».

3. При согласии Правительства Российской Федерации при заключении соглашений стороной соглашения от имени Российской Федерации выступает Правительство Удмуртской Республики. В этом случае Правительство Российской Федерации передает полномочия на подписание соглашения Правительству Удмуртской Республики.

ГЛАВА II. УЧАСТКИ НЕДР, ПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫМИ ДОПУСКАЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ СОГЛАШЕНИЙ

Статья 4. Участки недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений

1. В соответствии с Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» участки недр могут быть предоставлены в пользование на условиях соглашений только после включения их в перечень таких участков.

     2. Перечни устанавливаются федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
     3. Проекты указанных в пункте 2 настоящей статьи федеральных законов, а также проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в указанные федеральные законы вносятся в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы и рассматриваются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации при наличии заключений Правительства Российской Федерации и решений Государственного Совета Удмуртской Республики, принимаемых при наличии обоснований Правительства Удмуртской Республики о
целесообразности включения таких участков недр в указанные перечни.

4. Основанием для включения в перечни является:

обусловленная объективными факторами убыточность для недропользователя и государства продолжения разработки являющихся градообразующими месторождений полезных ископаемых, если разработка таких месторождений может обеспечить существенный объем добычи полезных ископаемых, а прекращение разработки повлечь за собой негативные социальные последствия;

отсутствие финансовых и технических средств для освоения новых крупных месторождении полезных ископаемых, за счет освоения которых обеспечивается поддержание необходимого для социального развития и экономической безопасности Российской Федерации и Удмуртской Республики уровня добычи полезных ископаемых, а также для строительства объектов производственной инфраструктуры (в том числе объектов транспортировки полезных ископаемых) в слабо освоенных районах;

необходимость привлечения специальных высокозатратных технологий разработки трудноизвлекаемых значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений, а также необходимость предотвращения потерь топливно-энергетического и минерального сырья в недрах;

необходимость привлечения дополнительных финансовых и технических средств для обеспечения экологической безопасности и охраны недр при разработке расположенных на особо охраняемых природных территориях крупных месторождений полезных ископаемых;

необходимость обеспечения Удмуртской Республики собственным дефицитным минеральным сырьем, создания новых рабочих мест, обеспечения благоприятных социально-экономических условий в дотационных районах, занятость населения в которых находится на низком уровне;

наличие обязательств государства о проведении переговоров об условиях соглашений, а также наличие результатов проведения конкурсов или аукционов по предоставлению участков недр в пользование на условиях раздела продукции.

5. Разрешается предоставление на условиях раздела продукции участков недр, содержащих не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых на территории Удмуртской Республики.

Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики или уполномоченными ими органами может устанавливаться квота Удмуртской Республики по объему запасов полезных ископаемых, предоставляемых для разработки на условиях соглашений, в пределах общего объема, разрешенного для использования на указанных условиях.

6. Указанное в пункте 5 настоящей статьи ограничение на квоту не распространяется на запасы, поставленные на государственный баланс по результатам геологоразведочных работ, выполненных инвестором в соответствии с соглашением.

7. На основании решения Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики отдельные участки недр могут быть включены в Перечни, без утверждения федеральными законами, в случаях, если:

1) указанные участки недр включают в себя следующие месторождения полезных ископаемых (далее месторождения полезных ископаемых регионального значения):

а) месторождения нефти, извлекаемые запасы которых составляют до 25 миллионов тонн;

б) месторождения газа, запасы которых составляют до 250 миллиардов кубических метров;

в) месторождения иных полезных ископаемых в соответствии с положениями Федерального Закона «О соглашениях о разделе продукции»;

2) указанные участки недр включают в себя только предварительно оцененные и (или) прогнозные ресурсы полезных ископаемых, предполагаемые запасы которых соответствуют критериям подпункта 1 настоящего пункта (далее перспективные участки недр регионального значения).

8. Со дня утверждения перечней участков недр, указанных в настоящей статье, могут проводиться переговоры и заключаться в установленном порядке соглашения.

Статья 5. Выделение в государственном фонде недр на территории Удмуртской Республики участков недр, предлагаемых к предоставлению в пользование на условиях раздела продукции


1. Предложения о включении в перечень участков недр, пользование которыми допускается на условиях соглашений, подготавливаются:

по нераспределенному фонду недр - территориальным подразделением федерального органа управления государственным фондом недр и соответствующим государственным органом исполнительной власти Удмуртской Республики;

по распределенному фонду недр - пользователями недр, имеющими лицензии на пользование соответствующими участками недр и заинтересованными в изменении действующего режима недропользования на режим раздела продукции.

2. Предложения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в Правительство Удмуртской Республики с приложением обосновывающих материалов, которые должны содержать:

экономическое обоснование необходимости изменения действующего режима недропользования на режим раздела продукции с предварительными расчетами компенсируемой и прибыльной части продукции;

данные о геологических и извлекаемых запасах полезных ископаемых, учтенных в государственном балансе, предварительно оцененных, и (или) прогнозных ресурсах;

расчет необходимых инвестиций в годовой динамике;

расчет объемов добычи по годам с ее начала (или о возможном уровне добычи для неосвоенных объектов);

и иных материалов в соответствии с действующим законодательством.

3. Предложения по перечням участков недр, возможность предоставления которых в пользование на условиях соглашений требует принятия федерального закона, вносятся Правительством Удмуртской Республики на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики. После рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики такого перечня соответствующий проект федерального закона направляется в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и на заключение в Правительство Российской Федерации.

ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ

Статья 6. Порядок заключения соглашений

Соглашения по участкам недр, включенным в утвержденные в установленном порядке Перечни, заключаются государством с инвестором, признанным победителем конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.

Статья 7. Проведение конкурсов или аукционов по выбору инвесторов

     1. Конкурсы и аукционы по выбору инвесторов для заключения соглашении проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

2. В условиях конкурсов или аукционов должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.

3. Начальные условия конкурсов или аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов исполнительной власти, осуществляющих организацию и проведение конкурсов или аукционов.

4. Финансирование работ, связанных с разработкой условий конкурсов или аукционов, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашений, а также иных источников, определяемых Правительством Удмуртской Республики.

5. Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона в сроки, согласованные сторонами, но не позднее чем через год со дня объявления результатов конкурса или аукциона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»