• Текст документа
  • Статус
Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 1999 года № 761

Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики

_____________________________________________________________________________________________________________

утратил силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 27 декабря 2001 года № 1324

_____________________________________________________________________________________________________________


Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве культуры Удмуртской Республики (прилагается).
2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства культуры Удмуртской Республики в количестве 23 единиц и ассигнования на содержание аппарата Министерства культуры Удмуртской Республики в пределах расходов республиканского бюджета на содержание органов государственного управления.
3. Разрешить министру культуры иметь трех заместителей, в том числе одного первого заместителя.
4. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 1995 года № 98 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики" считать утратившим силу.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Н.А Ганза


ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве культуры Удмуртской Республики

Утверждено:
постановлением Правительства
      Удмуртской Республики
      от 11 августа 1999 года №761

1. Общие положения

1.1. Министерство культуры Удмуртской Республики (далее именуется «Министерство») является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (далее именуется «сфера культуры») и осуществляющим государственное управление и координацию деятельности иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики в сфере культуры, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
Министерство является составной частью единой системы органов культуры Российской Федерации и в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, иными действующими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры на территории Удмуртской Республики.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, в том числе валютный, печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы со своим наименованием.
1.6. Местонахождение Министерства: 426051, г. Ижевск, ул. Горького, 73. Телефон: 51-53-42, 78-46-00.

2. Основные задачи

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры и сохранения культурного наследия, подготовки профессиональных кадров, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Удмуртской Республики на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
2.2. Содействие развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, поддержка по сохранению самобытности удмуртской диаспоры.
2.3. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры.
2.4. Управление деятельностью подведомственных организаций.

3. Функции

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Координирует деятельность государственных органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Удмуртской Республики в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных к иных нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.3. Осуществляет государственный учет и охрану, инвентаризацию и паспортизацию объектов исторического и культурного наследия, в том числе входящих в состав (перечень) культурного достояния народа Удмуртской Республики.
3.4. Осуществляет контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами установленного действующим законодательством порядка охраны, реставрации и использования объектов исторического и культурного наследия на территории Удмуртской Республики.
3.5. Обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение экспертизы культурных ценностей.
3.6. Участвует в пределах своей компетенции в разработке в установленном порядке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Удмуртской Республики, а также проектов республиканского бюджета на соответствующий период.
3.7. Участвует в подготовке федеральных и разрабатывает республиканские целевые программы по сохранению и развитию культуры и искусства, а также осуществляет их реализацию, принимает участие в разработке и реализации иных республиканских целевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.8. По поручению Правительства Удмуртской Республики совместно с республиканскими органами исполнительной власти, другими заинтересованными организациями организует государственную экспертизу программ городов и районов республики в сфере культуры.
3.9. Осуществляет совместно с соответствующими государственными органами контроль за оформлением в соответствии с действующим законодательством документов на вывоз и ввоз культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении и государственных, муниципальных музеях, библиотеках и иных государственных хранилищах.
3.10. Обеспечивает государственный учет, сохранность, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, внедрение систем безопасности и информатизации в музеях и библиотеках Удмуртской Республики.
3.1 1. Осуществляет межведомственную координацию в области библиотечного дела, в том числе создание кооперированных информационно-библиотечных систем.
3.12. Содействует развитию всех видов и жанров профессионального, искусства, сохранению творческого наследия деятелей отечественной и мировой культуры.
3.13. Реализует мерь! государственной поддержки деятелей культуры и искусства, творческой молодежи.
3.14. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Удмуртской Республике (в том числе международной), установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных и научных учреждений сферы культуры.
3.15. Способствует сохранению и развитию национальных культур народов Удмуртской Республики, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Удмуртской Республики, оказывает содействие национально-культурным центрам и землячествам.
3.16. Содействует сохранению и развитию народного творчества, обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности населения.
3.17. Определяет направления подготовки кадров в сфере культуры, разрабатывает предложения по формированию сети специальных учебных заведений и подготовки кадров в сфере культуры и оказывает содействие в их реализации, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации, аттестацию и тарификацию кадров, руководит учебными заведениями подведомственными Министерству.
3.18. Обеспечивает координацию и проведение научно-исследовательских работ в сфере культуры, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере культуры.
3.19. Осуществляет международное культурное сотрудничество в - соответствии с действующим законодательством, в частности, в установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по сотрудничеству Удмуртской Республики с другими республиками и государствами в сфере культуры, в осуществлении международных культурных связей, в установленном порядке подписывает на основе межправительственных соглашений и программ международные договоры межведомственного характера в сфере культуры.
3.20. Определяет объемы и осуществляет в соответствии с действующим законодательством финансирование за счет средств республиканского бюджета подведомственных организаций.
3.2. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные учреждения культуры, науки и образования в пределах выделенных Министерству бюджетных ассигнований.
3.22. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление подведомственными организациями, проводит документальные ревизии и проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств республиканского бюджета и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к республиканской собственности.
3.23. Осуществляет контроль за состоянием охраны труда, техники безопасности, организует систематическое обучение и аттестацию руководителей и технического персонала подведомственных организаций, работу межведомственных комиссий по приемке садов и парков, театрально-зрелищных учреждений.
3.24.Содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций сферы культуры.
3.25. Формирует фонд развития культуры и искусства, а также иные фонды.
3.26. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры, издает справочно-информационную, методическую и другую литературу.

4. Права

Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Вносить в Правительство Удмуртской Республики проекты нормативных правовых актов и распоряжений.
4.2. Вносить в Правительство Удмуртской Республики предложения о приостановлении или отмене на территории Удмуртской Республики действия решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.3. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4. Проводить тематические проверки по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в подведомственных учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы.
4.5. Проводить семинары, конференции, симпозиумы и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.6. В установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения и организации, находящиеся в ведении Министерства.
4.7. Осуществлять контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества подведомственных учреждений и организаций, за условиями аренды помещений и иных объектов.
4.8. Принимать участие в формировании бюджета Удмуртской Республики в части определения объемов рублевого и валютного финансирования организаций культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.
4.9. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций, назначать их руководителей в установленном порядке.
4.10. Осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, определяемых Правительством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
4.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.12. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований законодательства по охране и использованию культурного наследия и принимать меры по его защите.
4.13. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, встречи, организовать выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию Министерства.
4.14. Приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов осуществлять целевое финансирование работ, по созданию и исполнению произведений искусства.

5. Обязанности


Министерство обязано:
5.1. Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.
5.2. Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по нелевому назначению.
5.3. Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.
5.4. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества. При этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества.
5.5. Осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
5.6. Принимать необходимые меры по защите работников от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Создавать необходимые условия работникам для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий.
5.7. Осуществлять мероприятия, по организации и ведению воинского учета работников в соответствии с Положением о воинском учете. Выполнять мобилизационные предписания в соответствии с законодательством.
5.8. Выполнять требования охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
5.9. При всех реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства.
5.10.Отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Удмуртской Республики.

6. Имущество и средства

6.1. Удмуртская Республика в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики - Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности закрепляет за Министерством на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество путем заключения договора об использовании государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления согласно бухгалтерского баланса по состоянию на 1 января 1999 года.
6.2. Имущество Министерства, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является государственной собственностью Удмуртской Республики.
6.3. Министерство владеет, пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и задачами, стоящими перед Министерством.
Распоряжение имуществом осуществляется только на основании решения органа исполнительной власти, осуществляющего права собственника имущества — Государственного комитета Удмуртской Республики по собственности, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.4. Имущество, закрепленное за Министерством на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
• при наличии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
• при принятии Правительством Удмуртской Республики решения о ликвидации или реорганизации Министерства культуры Удмуртской Республики;
• при нарушении условий и установленного законодательством порядка владения и пользования имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.
Изъятие производится Государственным комитетом Удмуртской Республики по собственности на основании решения Правительства Удмуртской Республики.
6.5. Министерство не отвечает по обязательствам государства, его органов. Министерство отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Удмуртская Республика.
6.6. Имущественные права Министерства подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

7. Руководство Министерством культуры Удмуртской Республики

7.1, Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим законодательством Удмуртской Республики.
7.2. Министр имеет заместителей, назначаемых по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.
7.3. Министр несет всю полноту ответственности за деятельность Министерства, в том числе за исполнение заключенных договоров и соглашений.
7.4. Министр культуры Удмуртской Республики:
• осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
• действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;
• представляет интересы Министерства в судебных органах;
• назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и структурных подразделений, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты);
• распределяет обязанности между заместителями Министра, утверждает должностные обязанности руководителей структурных подразделений, учреждений и организаций, подведомственных Министерству;
• определяет и утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Министерства и уставы подведомственных учреждении и организаций;
• распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством на праве оперативного управления;
• издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики приказы обязательные для выполнения работниками аппарата Министерства и руководителями подведомственных организаций;
• осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Министерства;
• применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
• открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание аппарата Министерства и решает другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства;
• осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям средств из бюджета Удмуртской Республики; обеспечивает'-соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
• несет персональную ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) за неисполнение или нарушение бюджетного законодательства.
7.5. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата Министерства.
В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, творческих организаций, деятели культуры и искусства, руководители подведомственных организаций, ученые и специалисты в сфере культуры.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются постановлением Правительства Удмуртской Республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства и подведомственных организаций.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министра.

Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики

Название документа: Об утверждении Положения о Министерстве культуры Удмуртской Республики

Номер документа: 761

Вид документа: Постановление Правительства Удмуртской Республики

Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ предоставлен Правительством УР
Дата принятия: 11 августа 1999