Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      

от 11 августа 1999 года N 757

Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

____________________________________________________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 16 мая 2011 года № 152
____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
пункты 1 и 3 данного постановления утратили силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 20 июля 2001 года № 758
_____________________________________________________________________________________________________________     


В связи с образованием Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики и во исполнение распоряжения Председателя Правительства Удмуртской Республики от 8 июня 1999 года № 58-рп Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     (пункт 1 данного постановления утратил силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 20 июля 2001 года № 758)

1. Утвердить Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (прилагается).

2. Утвердить предельную численность работников аппарата Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в количестве 64 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 172,5 тыс.рублей.

     (пункт 3 данного постановления утратил силу, в соответствии с постановлением Правительства УР от 20 июля 2001 года № 758)

3. Разрешить министру строительства,архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики иметь четырех заместителей министра, из них одного первого.

4. Министерству финансов Удмуртской Республики обеспечить финансирование Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики с 1 июня 1999 года, предусмотрев расходы на оплату труда, приобретение служебного автотранспорта, мебели, оргтехники, ремонт помещений, хозяйственные и транспортные расходы.

5. Разместить Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по адресу: г.Ижевск, ул.Песочная,9.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Питкевича Ю.С.

Председатель Правительства
     Удмуртской Республики
     Н.А. Ганза


 Утверждено п
остановлением Правительства
     Удмуртской Республики
от 11 августа 1999г. №757

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики

1. Общие положения

1.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Министерство) является исполнительньм органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство является частью единой системы органов исполнительной власти Российской Федерации в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, федеральными законами. Указами Президента Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, настоящим Положением.

1.3. В целях реализации своих полномочий Министерство может создавать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы в городах (районах) Удмуртской Республики.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными, республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями

1.5. Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (сокращённое наименование - Минстрой УР) является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного Герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием.

1.6. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 426069, г. Ижевск, ул. Песочная, 9.

2. Основные задачи

Основными задачами Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики являются;

2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инвестиционной деятельности, жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Координация и регулирование работ по обеспечению устойчивого, надёжного и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на основе демонополизации, создания конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и адресной поддержки малообеспеченных семей.

2.4. Разработка и участие в реализации государственной жилищной политики в Удмуртской Республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье, подготовка предложений по формированию программ развития социальной, производственной и коммунальной инфраструктур.

2.5. Координация деятельности органов архитектуры и градостроительства городов и районов, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, агентств по приватизации жилья, республиканских и муниципальных фондов развития жилищного строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса, промышленности строительных материалов и изделий по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

2.6. Проведение энергоресурсосберегающей политики в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

2.7. Проведение научно-технической политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. Разработка и реализация государственной политики структурной перестройки производственной базы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий.

2.9. Осуществление государственного градостроительного и архитектурно-строительного надзора за рациональным использованием земель, застройкой городов и других поселений, качеством строительства, строительных материалов и изделий, контроля за эксплуатацией жилищного фонда.

2.10. Координация инвестиционных процессов в области строительства, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий.

3. Функции

Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Вносит в установленном порядке в Правительство Удмуртской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов республиканских и региональных программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

3.2. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Удмуртской Республики в области жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, по предоставлению льгот и субсидий, содействует развитию рынка жилья, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства.

3.3. Обеспечивает разработку, принимает и издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Удмуртской Республики.

3.4. Принимает участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Удмуртской Республики, представляет Правительству и Государственному Совету Удмуртской Республики информацию о состоянии дел в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и прогнозах их развития.

3.5. Участвует в разработке и реализации важнейших федеральньк и республиканских инвестиционных и научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства, ггромышленности строительнък материалов и изделий.

3.6. Формирует перечень объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств и представляет их на утверждение Правительству Удмуртской Республики.

3.7. Выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов, выполнению мероприятий, обеспечивающих устойчивое, надёжное и эффективное функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, а также координирует деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционньк программ и строительству объектов, осуществляет контроль за соблюдением договорной дисциплины.

3.8. Осуществляет практические меры по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения.

3.9. Участвует в процессе приёма-передачи жилищного фонда, объектов коммунального назначения в муниципальную собственность городов и районов.

3.10. Разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты республиканских стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечивает мониторинг введения указанных республиканских стандартов.

3.11. Осуществляет координацию деятельности предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций.

3.12. Устанавливает порядок и организует проведение подрядных торгов на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, финансируемых за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

3.13. Проводит анализ ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, жилищно-коммунальных услуг, уровней рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений.

3.14. Ведёт необходимую статистическую отчетность в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

3.15. Участвует в разработке Программы приватизации государственного и муниципального имущества Удмуртской Республики в строительном и жилищно-коммунальном комплексах.

3.16. Содействует демонополизации и развитию конкуренции между предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, развитию рынка жилья, коммунальных услуг и товаров.

3.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по энергоресурсосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.18. Вносит в Правительство Удмуртской Республики в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных предприятия и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

3.19. Утверждает уставы государственных предприятий и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

3.20. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

3.21. По поручению Правительства Удмуртской Республики представляет интересы государства в советах директоров акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства, имеющих пакеты акций, закреплённых в собственности Удмуртской Республики.

3.22. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление Пакетов акций, закрепленных в собственности Удмуртской Республики, акционерных обществ, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунального хозяйства.

3.23. Проводит документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.

3.24. Подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.25. Организует в установленном порядке лицензирование в области архитектурной деятельности, разработки градостроительной документации, инженерных изысканий, топографо-геодезических и картографических работ для строительства, проектных и строительно-монтажных работ, производства строительных материалов и изделий для строительства, риэлтерской и оценочной деятельности объектов недвижимости, жилищно-коммунальной деятельности, эксплуатации инженерных систем населенных пунктов, оказания ритуальных услуг.

3.26. Обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве и жилишно-коммунальном хозяйстве, ведение государственного реестра объектов сертификации.

3.27. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и изделий.

3.28. Обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, инвестиционных проектов.

3.29. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в поселениях, водных объектов и применяет установленные законодательством санкции.

3.30. Осуществляет методологическое руководство деятельностью бюро технической инвентаризации городов и районов, а также в установленном порядке обеспечивает нормативно-методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения

3.31. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.

3.32. Проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие предприятиям и организациям строительства, промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.

3.33. Подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства.

3.34. Способствует развитию лизинга в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

3.35. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Удмуртской Республики, участвует в разработке мероприятий по обеспечению сохранности и использованию памятников истории и культуры.

3.36. Осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий.

3.37. Осуществляет методическое обеспечение инженерных изысканий и разработки проектной документации по инженерной защите территорий и объектов от опасных природных и техногенных процессов.

3.38. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и других муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой.

3.39. Обеспечивает в установленном порядке контроль за разработкой и согласованием градостроительной и проектной документации, выполняемой за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования.

3.40. В пределах своих полномочий утверждает проектно-сметную документацию на строительство объектов жилья и социальной сферы, коммунального хозяйства, промышленных предприятий и других объектов, финансируемых за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

3.41. Формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению в области строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

3.42. Организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.

3.43. Подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительства, жилищно-коммунального хозяйства и организует работу по их освоению.

3.44. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.

3.45. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства.

3.46. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, строительства, промышленности строительных материалов и изделий, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»