Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 1998 года № 1230

О согласовании Положения о Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики

___________________________________________________________________________________________________________

 Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 года № 71
___________________________________________________________________________________________________________     

       Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Согласовать Положение о Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики, разработанное в соответствии с Общим положением об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 1998 года № 1526, и рекомендовать его к утверждению Федеральной службой лесного хозяйства России.

       2. Считать утратившими силу постановления Правительства Удмуртской Республики:

       от 11 августа 1995 года № 170 "Об утверждении Положения о  Министерстве лесного хозяйства Удмуртской Республики";

       от 15 января 1996 года № 8 "О составе коллегии Министерства  лесного хозяйства Удмуртской Республики".

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН


Согласовано
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 28 декабря 1998 г. N 1230

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

       Настоящее Положение разработано в соответствии с Общим положением об органе управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 15 апреля 1998 года N 58, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 1998 года, регистрационный номер 1526.

       1. Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики (далее Министерство лесного хозяйства) является территориальным органом Федеральной службы лесного хозяйства России, специально уполномоченным государственным органом в следующих областях государственного управления:

       использования, охраны, защиты лесного фонда Удмуртской Республики (далее - лесной фонд) и воспроизводства лесов;

       охраны, контроля и регулирования использования объектов  животного мира и среды их обитания в Удмуртской Республике;

       охраны окружающей природной среды в Удмуртской Республике.

       2. Министерство лесного хозяйства осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы Федеральной службы лесного хозяйства России (далее лесхозы), национальный парк "Нечкинский" и другие организации, входящие в состав Министерства лесного хозяйства.

       3. Министерство лесного хозяйства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики, приказами и распоряжениями Федеральной службы лесного хозяйства России, а также настоящим Положением.

       4. Министерство лесного хозяйства подчиняется Федеральной службе лесного хозяйства России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным Советом и Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления и администрациями городов и районов, общественными объединениями, организациями и гражданами Удмуртской Республики.

       5. Основными задачами Министерства лесного хозяйства являются:

       1) обеспечение организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, сохранение биологического разнообразия и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда в интересах Российской Федерации и Удмуртской Республики;

       2) обеспечение, в пределах своей компетенции, соблюдения всеми физическими и юридическими лицами порядка пользования лесным фондом, а также выполнения иных требований, норм, правил, установленных лесным и иным природоохранительным законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики;

       3) обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания на землях лесного фонда совместно с другими специально уполномоченными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

       6. Министерство лесного хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами:

       1) обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

       2) разрабатывает республиканские государственные программи использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, представляет на утверждение их в Правительство Удмуртской Республики, организует реализацию этих программ;

       3) участвует в установленном порядке в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, обеспечивает реализацию указанных программ;

       4) участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также лесов, не входящих в лесной фонд, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;

       5) участвует в установленном порядке в разработке проектов Соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики по разграничению их полномочий в сфере лесных отношений, а также подготавливает проекты Соглашений о передаче осуществления части полномочий по этим вопросам между Федеральной службой лесного хозяйства России и Правительством Удмуртской Республики и осуществляет контроль за исполнением принятых Соглашений в пределах предоставленных полномочий;

       6) участвует в разработке нормативных правовых актов и технической документации по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства, организации и ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, оплаты и охраны труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот;

       7) осуществляет управление лесхозами, национальным парком "Нечкинский", Учреждением материально-технического обеспечения и Государственным проектно-экспериментальным предприятием, находящимися в ведении Министерства лесного хозяйства;

       8) организует и осуществляет в установленном порядке государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, а также за лесами, не входящими в лесной фонд, и осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за охраной объектов животного мира и состоянием среды их обитания;

       9) организует деятельность государственной лесной охраны  Удмуртской Республики в соответствии с положением о ней;

       10) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Удмуртской Республики;

       11) подготавливает в установленном порядке представления Правительству Удмуртской Республики о передаче участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование;

       12) организует и проводит в установленном порядке лесные  конкурсы и аукционы, представляет Правительству Удмуртской Республики необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;

       13) подготавливает в установленном порядке предложения об  отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;

       14) представляет на утверждение Правительству Удмуртской Республики предложения о параметрах особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках в соответствии с их перечнем, устанавливаемым Федеральной службой лесного хозяйства России;

       15) представляет Правительству Удмуртской Республики предложения об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;

       16) представляет Правительству Удмуртской Республики предложения о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах первой и второй групп в установленном порядке;

       17) дает разрешение лесхозам, национальному парку "Нечкинский" на перевод в установленном порядке лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;

       18) подготавливает по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики предложения для утверждения в установленном порядке расчетной лесосеки по главному пользованию;

       19) обеспечивает ведение государственного учета лесного фонда;

       20) осуществляет ведение государственного лесного кадастра;

       21) участвует в осуществлении мониторинга лесов в установленном законом порядке;

       22) организует работы по воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;

       23) обеспечивает во взаимодействии с Правительством Удмуртской Республики и организует осуществление мероприятий по охране, защите лесов и объектов животного мира;

       24) согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

       25) обеспечивает взаимодействие по договорам с научными и проектными институтами и заключает договоры на проведение научно исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного и охотничьего хозяйства;

       26) участвует, в пределах своей компетенции, в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесных отношений;

       27) обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

       28) участвует в установленном порядке в проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд лесного хозяйства;

       29) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов, национального парка "Нечкинский" и других организаций, входящих в состав Министерства лесного хозяйства, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

       Обеспечивает привлечение дополнительных источников    финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе и за счет внешнеэкономической деятельности;

       30) обеспечивает постановку бухгалтерского учета в лесхозах, национальном парке "Нечкинский" и других организациях, входящих в состав Министерства лесного хозяйства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

       31) осуществляет в установленном порядке проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов, национального парка "Нечкинский" и других организаций, входящих в состав органа управления лесным хозяйством;

       32) осуществляет меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;

       33) обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

       34) организует работу подсобных сельских хозяйств, переработку древесины от рубок ухода, производство пищевых, непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

       35) разрабатывает и осуществляет меры по подготовке,    переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;

       36) обеспечивает лесхозы, лесничества и другие организации, входящие в состав Министерства лесного хозяйства, нормативными правовыми актами и технической документацией по вопросам ведения лесного и охотничьего хозяйства;

       37) предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов, а также об охране объектов животного мира;

       38) привлекает население и общественные объединения, в том числе казачьи общества, к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также охраны объектов животного мира.

       Содействует в целях охраны лесного фонда от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин.

       7. Министерство лесного хозяйства и его должностные лица в  пределах своей компетенции имеют право:

       1) давать обязательные к исполнению указания (предписания)  физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;

       2) привлекать для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Удмуртской Республики;

       3) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций информацию о ведении лесного хозяйства и пользовании лесным фондом, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за пользование лесным фондом;

       4) проверять документы на право пользования участками лесного фонда, приостанавливать проводимые на этих участках работы, если они производятся без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;

       5) направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Удмуртской Республики и иным вопросам;

       6) в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушения лесного законодательства Российской Федерации;

       7) принимать решения об ограничении или приостановлении прав пользования участками лесного фонда, а также, в пределах своей компетенции, об ограничении или приостановлении деятельности юридических лиц и граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

       8) выступать в качестве заказчика - застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов, а также в установленном порядке проводить экспертизу проектно-сметной документации;

       9) в установленном порядке централизовать часть собственных средств лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства лесного хозяйства, в целях финансирования мероприятий, носящих общетерриториальный характер;

       10) создавать, реорганизовывать и ликвидировать лесничества, если указанное не влечет ухудшение состояния лесного фонда и нарушение требований лесного законодательства Российской Федерации.

       8. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства лесного хозяйства осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по смете, утверждаемой Федеральной службой лесного хозяйства России, и других источников в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Удмуртской Республики.

       9. Министерство лесного хозяйства возглавляет руководитель (министр), который назначается Федеральной службой лесного хозяйства России после консультации с Правительством Удмуртской Республики и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике.

       Руководитель (министр) имеет заместителей (заместителей министра), назначаемых Федеральной службой лесного хозяйства России по его представлению, согласованному с Правительством Удмуртской Республики. Первым заместителем руководителя (первым заместителем министра) является главный лесничий.

       10. Руководитель (министр) в соответствии с настоящим    Положением:

       1) осуществляет руководство деятельностью Министерства лесного хозяйства, лесхозами, национальным парком "Нечкинский" и другими организациями, входящими в его состав, несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;

       2) утверждает структуру и штатное расписание Министерства    лесного хозяйства в пределах сметы на содержание аппарата Министерства лесного хозяйства и лимита численности, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России, положения о структурных подразделениях Министерства лесного хозяйства;

       3) определяет должностные обязанности и ответственность заместителей руководителя Министерства лесного хозяйства и руководителей структурных подразделений;

       4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства лесного хозяйства (за исключением заместителей руководителя (заместителей министра), руководителей и главных лесничих лесхозов, руководителей организаций, входящих в его состав, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с этими работниками;

       5) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства лесного хозяйства;

       6) без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства лесного хозяйства, представительствует по делам Министерства лесного хозяйства в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства лесного хозяйства, совершает от имени Министерства лесного хозяйства все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;

       7) утверждает титульные списки строек и проектно-сметную  документацию.

       11. В Министерстве лесного хозяйства создается коллегия, в составе руководителя (министра) и его заместителей по должности, руководителей и специалистов лесхозов и других организаций, входящих в состав Министерства лесного хозяйства, а также представителей Правительства Удмуртской Республики.

       Количественный и персональный состав членов коллегии  утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства России по представлению руководителя (министра), согласованному с Правительством Удмуртской Республики.

       Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, касающиеся сфер деятельности Министерства лесного хозяйства.

       Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Министерства лесного хозяйства.

       12. Министерство лесного хозяйства создается, реорганизуется и ликвидируется Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с Правительством Удмуртской Республики.

       13. Министерство лесного хозяйства владеет федеральным государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

       14. Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический учет своей деятельности.

       В установленные сроки представляет в соответствующие органы установленные периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а такие оперативно-статистическую отчетность.

       15. Контроль за деятельностью Министерства лесного хозяйства осуществляет Федеральная служба лесного хозяйства России, финансовые, налоговые органы, Правительство Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.

       16. Министерство лесного хозяйства является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в отделении казначейства и в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием и с наименованием федерального органа управления лесным хозяйством.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»