Недействующий

   

СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 1995 г. N 152

Об организации социально-гигиенического мониторинга в Удмуртской Республике

___________________________________________________________________________________________________________

 Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 апреля 2005 года № 72
___________________________________________________________________________________________________________

       На основании постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге" и в целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге и план мероприятий по его внедрению (прилагаются).

       2. Возложить на Удмуртский республиканский центр  государственного санитарно-эпидемиологического надзора ведение социально-гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это республиканскими органами исполнительной власти, а также с администрациями районов и городов.

       3. Удмуртскому республиканскому центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Н.А.Забродин):

       принять в 1995 году меры по организации ведения социально-гигиенического мониторинга;

       осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально  - гигиенического мониторинга.

       4. Рекомендовать органам исполнительной власти Удмуртской Республики:

       организовать совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора районов и городов осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально-гигиенического мониторинга.

       5. Министерству здравоохранения Удмуртской Республики    (Ф.Г.Козьмин), Госкомитету Удмуртской Республики по охране окружающей среды (В.Н.Гуров), Удмуртскому республиканскому управлению статистики (Г.П.Дойников), Удмуртскому республиканскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Л.Г.Горушова) и другим министерствам и ведомствам, перечисленным в Положении, представлять в Удмуртский республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора на безвозмездной основе необходимые сведения для создания информационного фонда социально-гигиенического мониторинга.

Заместитель Председателя Совета
Удмуртской Республики
В.И.КАТКОВ


Утверждено
постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 3 апреля 1995 г. N 152

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно - эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.

       2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на республиканском уровне в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

       3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

       4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

       организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении

       санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;

       системный анализ и оценка получаемой информации;

       программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;

       обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;

       подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления.

       5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечиваются:

       организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых, научно-технических и республиканских программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

       получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;

       сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;

       выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;

       разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;

       создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;

       организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации; подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);

       передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния вреды обитания на здоровье человека.

II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на  республиканском уровне в районах и городах Удмуртской Республики осуществляется Удмуртским Республиканским Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора соответствующими центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов.

       7. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:

       обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также формируют первичные базы данных;

       подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.

       8. Центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора Удмуртской Республики осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений и ведут соответствующие базы данных;

       подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти;

       передают информацию в Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

       9. Удмуртский Республиканский Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Удмуртской Республики, изменения состояния здоровья человека в связи со средой его обитания, а также ведет соответствующие республиканские базы данных.

       

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

       10. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, связанные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связи изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.

       11. Информационный фонд социально-гигиенического мониторинга  состоит из данных, характеризующих:

       здоровье населения;

       состояние среды обитания человека;

       качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;

       показатели социально-экономического положения Удмуртской Республики, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.

       12. Информационными показателями для социально-гигиенического    мониторинга являются:

       базы данных республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, учреждений и организаций;

       базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики, Удмуртским республиканским управлением статистики, Министерством социального обеспечения Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Удмуртским республиканским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора и подведомственными ему организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерством лесного хозяйства Удмуртской Республики, Государственным комитетом Удмуртской Республики по охране окружающей среды, Государственным комитетом Удмуртской Республики по недрам, Государственным комитетом Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение  которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Главным управлением ветеринарии Совета Министров Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением Удмуртской Республики, районов и городов, ведение которого осуществляется в рамках Государственной системы учета и статистики Удмуртским республиканским управлением статистики и подведомственными ему организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы Министерством труда Удмуртской Республики, Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственными им организациями и учреждениями;

       базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством  питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Удмуртским республиканским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики и подведомственными им организациями и учреждениями.

       13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на республиканском уровне, уровне районов и городов.

       14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.

       15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.

       16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.

       17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.

Утверждено
постановлением Совета Министров
Удмуртской Республики
от 3 апреля 1995 г. N 152

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

   ----------------------------------------------------------------------------------
   N   ¦ Наименование мероприятий    ¦    Ответственные          ¦  Срок  ¦ Стоимость
   п/п ¦                             ¦     организации           ¦        ¦
   ---------------------------------------------------------------------------------
   I.   Создать на основе применения    Удмуртский республиканский 1995 г.
        вычислительной техники единую   центр госсанэпиднадзора
        систему сбора и передачи
        информации с целью ее
        оперативного использования.

   1.1. Обеспечить центры               Министерство финансов      1995 г.    190
        госсанэпиднадзора всех                                                млн.руб.
        уровней ЭВМ(30 шт.)

   1.2. Объединить все ЭВМ в            Министерство финансов      1995 г.    30
        информационно-аналитическую                                           млн.руб.
        сеть, приобрести 30 модемов.

   II.  Разработать программно -        УдГУ, Ижевский             1-3 кв.
        технологическое обеспечение     государственный            1995 г.    32
        социально-гигиенического        медичинский институт,                млн.руб.
        мониторинга на основе           технический университет,
        соврменных научных              Удмуртский республиканский
        решений                         центр госсанэпиднадзора,
                                        Госкомитет Удмуртской
                                        Республики по охране
                                        окружающей среды

   III. Обеспечить необходимыми         Удмуртский                  1 кв.
        кадрами данный раздел работы.   республиканский центр      1995 г.
                                        госсанэпиднадзора
   IY.  Приступить к созданию
        информационного фонда
        социально-гигиенического
        мониторинга.

   4.1. Обеспечение нормативно -        Удмуртский                 1-2 кв.
        справочной информации           республиканский центр      1995 г.      1
                                        госсанэпиднадзора                      млн.руб.

   4.2. Сбор и ввод в ЭВМ базовой       Удмуртский                 2-3 кв.
        информации                      республиканский центр      1995 г.
                                        госсанэпиднадзора

     Y. Разработать методические        Ижевский государственный   1-2 кв.     5
        подходы к анализу полученных    медицинский институт,      1995 г.    млн.руб.
        данных, выявление причинно -    Удмуртский республиканский
        следственных связей между       центр государственного
        изменением состояния            санитарно-эпидемиологического
        санитарно-эпидемиологического   надзора
        благополучия населения,
        показателями здоровья населения
        и средой обитания человека,
        составлению прогнозов
        наблюдаемых явлений.
       ______________________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»