ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 апреля 2002 года № 297
____________________________________________________________________________________________________________
признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 29 мая 2006 года № 63
____________________________________________________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 ноября 1996 года № 771 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 апреля 2002 года № 297
1. Министерство внутренних дел Удмуртской Республики (далее -Министерство) является органом исполнительной власти Удмуртской Республики и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
2. В своей деятельности Министерство подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее МВД России) и Правительству Удмуртской Республики.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами МВД России, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, на основе взаимодействия с государственными органами, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики, бланки и штампы со своим наименованием, лицевые и иные счета в банках и других кредитных учреждениях.
6. Местонахождение и почтовый адрес Министерства: Удмуртская Республика, 426020, г.Ижевск, ул.Советская, д. 17.
7. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Удмуртской Республики, в которую входят отделы внутренних дел в районах, городах, в районах городов Удмуртской Республики, специальные подразделения милиции, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел Удмуртской Республики.
8. Подведомственные Министерству подразделения, предприятия, учреждения и организации имеют положения (уставы), утверждаемые министром внутренних дел Удмуртской Республики (далее - министром).
9. Управление вневедомственной охраны при Министерстве внутренних дел Удмуртской Республики (далее - Управление) является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством. Численность Управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги, оказываемые Управлением. Структура и штаты Управления утверждаются министром. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет внебюджетных средств, поступающих от деятельности Управления.
10.Министерство сотрудничает в установленном законодательством порядке с правительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также с зарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
11.Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные программы и республиканские целевые программы по борьбе с преступностью, собственные планы работы.
12.Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Министерство осуществляет самостоятельно в соответствии с законодательством, а также актами МВД России.
13.Численность аппарата Министерства утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации, а структура и штатное расписание - министром па основании типовой структуры, разрабатываемой МВД России.
14.Контроль за деятельностью Министерства осуществляют МВД России и Правительство Удмуртской Республики.
15.Надзор за законностью деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры и иные государственные органы в соответствии с компетенцией, установленной законодательством.
16.Основными задачами Министерства являются:
1) обеспечение безопасности личности, прав, свобод и законных интересов граждан, охрана всех видов собственности;
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений;
4) охрана общественного порядка, общественной и дорожной безопасности;
5) исполнение административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
6) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных законодательством;
7) защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
8) руководство подведомственными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности. Принятие мер к соблюдению и обеспечению законности в их деятельности;
9) организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров Министерства, подведомственных подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел Удмуртской Республики, укрепление их материально-технической базы;
10) обеспечение в установленном порядке деятельности филиалов Национального бюро Интерпола в интересах сотрудничества федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти Удмуртской Республики с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции Интерпол и Генеральным секретариатом Интерпола.
17.Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Удмуртской Республики. Участвует в разработке и реализации федеральных программ и республиканских целевых программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности;
2) совместно с правоохранительными органами, организациями, учреждениями, предприятиями проводит исследование проблем в сфере охраны правопорядка, участвует в разработке и осуществлении комплексных программ борьбы с преступностью;
3) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы предложения по его совершенствованию; подготавливает проекты законов Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, связанных с деятельностью органов внутренних дел; оказывает подведомственным подразделениям, предприятиям, учреждениям, организациям методическую помощь в организации правовой работы; обеспечивает их участие в пропаганде правовых знаний среди населения Удмуртской Республики;
4) организует в пределах своей компетенции мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, вносит в министерства, государственные комитеты, ведомства, учреждения, предприятия и организации предложения об устранении причин, обстоятельств и условий, способствующих их совершению;
5) обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных. сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов Удмуртской Республики;
6) организует оперативно-розыскную и экспортно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел Удмуртской Республики, обеспечивает производство дознания и предварительного следствия в пределах и порядке, установленном законодательством, ведет статистику преступлений и других правонарушений;
7) проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих организованный и межрегиональный характер или имеющих особое общественное значение; оказывает помощь подведомственным подразделениям в выявлении, раскрытии преступлений, в расследовании уголовных дел;
8) организует работу по розыску лиц, совершивших преступление, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц, в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества;
9) взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел субъектов Российской Федерации;
10) обеспечивает в установленном законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов Удмуртской Республики; принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности;
11) осуществляет в установленном законодательством порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных подразделениях, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне;
12) организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследование по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях;
13) организует исполнение подведомственными подразделениями определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки но вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве;
14) организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке;
15) обеспечивает исполнение административных взысканий, организует охрану, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально-полезные связи;
16) осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения;
17) участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Удмуртской Республики, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;
18) осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
19) организует работу подразделений Министерства по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ; выдает лицензии на приобретение, разрешение на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров;
20) участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда в Российскую Федерацию российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан;
21) оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыску лиц, нарушивших режим границы Российской Федерации;
22) организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-трапспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения средств, организует внедрение, эксплуатацию, содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения;
23) охраняет имущество на основе договоров с физическими или юридическими лицами; инспектирует подразделения охраны организаций; даёт обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
24) выдаёт в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий; согласовывать уставы служб безопасности в организациях; контролировать соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;
25) контролирует в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законодательством ограничений; участвует в предусмотренных законодательством случаях в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно;
26) осуществляет для оказания медицинской помощи привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным судом (судьей), уклоняющихся от явки по вызову лиц, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя или окружающих, а также указанных лиц, совершивших общественно опасные деяния; обеспечивает совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях профилактики правонарушений;
27) оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий по проведению референдумов, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
28) обеспечивает исполнение судебных решений о направлении несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
29) оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе предоставляет избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
30) принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информирует соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;
31) осуществляет государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
32) разрабатывает и представляет Правительству Удмуртской Республики предложения по численности, финансированию и материально-техническому обеспечению подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет бюджета Удмуртской Республики;
33) организует работу по воспитанию, морально-психологической подготовке сотрудников органов внутренних дел Удмуртской Республики, их правовой и социальной защите;
34) осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних дел специальной техникой, вооружением, а также другими материально-техническими и финансовыми ресурсами, контролирует их использование; в пределах предоставленных полномочий производит перераспределение выделенной штатной численности личного состава с целью укрепления органов и подразделений, работающих в условиях осложнившейся криминогенной обстановки;
35) организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел Удмуртской Республики; осуществляет контроль за рассмотрением указанных сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных подразделениях, органах внутренних дел;
36) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям;
37) осуществляет в установленном порядке организацию финансирования и материально-технического обеспечения деятельности подведомственных подразделений, учет и составление отчетности об исполнении смет, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание;
38) обеспечивает выполнение подведомственными подразделениями финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль над их финансово-хозяйственной деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству в системе Министерства; принимает меры по улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел;
39) организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях, обеспечивает в установленном законодательством порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач, непроизводительных расходов и прочих убытков;
40) обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей;
41) осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям; выступает стороной (истцом, ответчиком) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел;