По результатам рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения;
- об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения.
- о направлении обращения по подведомственности. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными. Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
В случае неоднократного обращения по одному и тому же вопросу, на которое раньше давались мотивированные ответы, орган или должностное лицо вправе принять решение об оставлении обращения по этому вопросу без рассмотрения с сообщением об этом гражданам.
В случае несогласия с решением, принятым органом или должностным лицом, граждане вправе обжаловать его в вышестоящий орган или должностному лицу либо в суде в установленном порядке.