Недействующий

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1994 г. N 126

О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Удмуртской Республике

  __________________________________________________________________________________________________________________________________________

признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 17 июля 2006 года № 83

  __________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", руководствуясь постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 года N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации", Совет Министров Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Удмуртской Республике (Прилагается).

2. Органам государственной экспертизы при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.

Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.

3. Установить, что заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Органам Государственного архитектурно-строительного надзора Удмуртской Республики не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России, заключения отраслевой экспертизы.

4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 10 июня 1991 года N 190 "О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Удмуртской Республики".

      

 Заместитель Председателя Совета
                                      Министров Удмуртской Республики
                                                         П.Н.ВЕРШИНИН

   


ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПРОЕКТОВ
СТРОИТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Раздел I. Градостроительна я документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке.

  Раздел II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке.

   

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*) в Удмуртской Республике независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое УР), отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Настоящий Порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Удмуртской Республике.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также согласований органов государственного надзора и ГКЧС России.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

   

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке

   

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная  экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

- схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

- генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс.человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение в учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

- схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

- территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

- объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

- объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

- объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

- экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

- потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Экспертная комиссия Минэкономики Удмуртской Республики осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, определяемых Госстроем Удмуртской Республики совместно с Минэкономики Удмуртской Республики. Экспертная комиссия Минэкономики Удмуртской Республики организует рассмотрение указанных ТЭО с участием управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое УР, экспертизы Госкомприроды УР и экспертизы Госкомтруда Удмуртской Республики.

4. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое Удмуртской Республики осуществляют экспертизу:

4.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.

4.2. Проектов строительства:

- объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики;

- объектов, осуществляемых на территории Удмуртской Республики, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2).

Управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое Удмуртской Республики проводит комплексную экспертизу проектов строительства 1 и 2 классов зданий и сооружений **/ и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для Удмуртской Республики. По проектам строительства зданий и сооружений 3 класса ответственности вопрос о необходимости проведения экспертизы решается органами архитектуры и градостроительства городов и районов в процессе согласования документации или выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ.

4.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое УР осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Удмуртской Республики независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

5. Необходимость и последовательность проведения дополнительных согласований, отраслевых экспертиз министерств и ведомств определяется на основе действующих нормативных актов органами государственной экологической экспертизы Госкомприроды Удмуртской Республики, государственной вневедомственной экспертизы Госстроя Удмуртской Республики при рассмотрении градостроительной документации объектов строительства, представленных на экспертизу.


II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке


1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в следующем порядке

2.1. Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета или внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу.

2.2. Задания на разработку ТЭО и проектов на строительство объектов, проекты строительства осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики утверждаются:

-по стройкам стоимостью свыше 3-х млн.рублей (в ценах 1984 года) Советом Министров Удмуртской Республики;

-по стройкам стоимостью от 1-го до 3-х млн.рублей - Госстроем Удмуртской Республики;

-по стройкам стоимостью до 1-го млн.рублей - министерствами и ведомствами, главами местного самоуправления (главами администраций городов и районов) Удмуртской Республики.

2.3. Проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) утверждается непосредственно заказчиками (инвесторами).

3. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства оформляется соответствующим распорядительным документом государственного органа, заказчика (инвестора).

   

--------------------------------------

*) Технико - экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуется - проекты строительства.

**) Класс ответственности зданий и сооружений установлен в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия", см. приложение.

      

                                               

            Приложение
                                 к Порядку проведения государственной
                                             экспертизы и утверждения
                                     градостроительной документации и
                                             проектов строительства в
                                                Удмуртской Республике

   

КЛАССИФИКАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ ПО СТЕПЕНИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

   
   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Класс          ¦ Наименование зданий и сооружений               ¦

   ¦ответственности¦                                                ¦
   +---------------+------------------------------------------------¦
   ¦               ¦    Основные здания и сооружения ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ,¦
   ¦               ¦ ТЭС, АЭС,  доменные печи,  телевизионные башни,¦
   ¦               ¦ мосты, тоннели,  магистральные  газопроводы при¦
   ¦               ¦ рабочем давлении свыше 2,5  МПа,  магистральные¦
   ¦ класс 1       ¦ нефтепроводы и  продуктопроводы  при   условном¦
   ¦               ¦ диаметре  трубы  свыше 1000 мм,  резервуары для¦
   ¦               ¦ нефти и нефтепродуктов вместимостью  свыше   10¦
   ¦               ¦ тыс. куб. м,  объекты   метростроения,   крытые¦
   ¦               ¦ спортивные   сооружения   с  трибунами,  здания¦
   ¦               ¦ театров,  кинотеатров,  цирков,  крытых рынков,¦
   ¦               ¦ учебных    заведений,    детских     дошкольных¦
   ¦               ¦ учреждений,  больниц, родильных домов,  музеев,¦
   ¦               ¦ государственных архивов и т.п.                 ¦                
   +---------------+------------------------------------------------¦
   ¦               ¦   Здания и сооружения промышленного назначения,¦
   ¦               ¦ сельского     хозяйства,    железные    дороги,¦
   ¦               ¦ автомагистрали   и   дороги   1-3    категорий,¦
   ¦               ¦ магистральные  газопроводы при рабочем давлении¦
   ¦               ¦ до   2,5   МПа   включительно,    магистральные¦
   ¦ класс 2       ¦ нефтепроводы  и  продуктопроводы  при  условном¦
   ¦               ¦ диаметре трубы 1000 мм и менее,  жилые  здания,¦
   ¦               ¦ гостиницы  и  административные  здания,  здания¦
   ¦               ¦ научных  учреждений,   и   учреждений   отдыха,¦
   ¦               ¦ предприятий        бытового       обслуживания,¦
   ¦               ¦ коммунальные,  здания и сооружения  предприятий¦
   ¦               ¦ связи  и  другие  объекты  не  вошедшие в 1 и 3¦
   ¦               ¦ классы.                                        ¦
   +---------------+------------------------------------------------¦
   ¦               ¦    Здания и   сооружения   объектов,    имеющих¦
   ¦               ¦ ограничительное   народохозяйственное  и  (или)¦
   ¦               ¦ социальное  значение:  склады   без   процессов¦
   ¦               ¦ сортировки     и    упаковки    для    хранения¦
   ¦               ¦ сельскохозяйственных   продуктов,    удобрений,¦
   ¦ класс 3       ¦ химикатов,  угля, торфа и других подобных видов¦
   ¦               ¦ продукции,  теплицы, парники, одноэтажные жилые¦
   ¦               ¦ дома,  опоры  проводной связи,  опоры освещения¦
   ¦               ¦ населенных пунктов,  ограды, временные здания и¦
   ¦               ¦ сооружения и т.п. объекты.                     ¦
   ¦               ¦                                                ¦
   +----------------------------------------------------------------+

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»