Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2004 года N 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 01 декабря 2008 года N 430; НГР:ru53000200800514}

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 25 октября 2005 года N 392; НГР:ru53000200500510
постановление Администрации Новгородской области от 21 марта 2006 года N 144; НГР:ru53000200600122
постановление Администрации Новгородской области от 25 сентября 2006 года N 419; НГР:ru53000200600380
постановление Администрации Новгородской области от 09 апреля 2007 года N 93; НГР:ru53000200700115}

В соответствии с Уставом Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом области (далее Положение).

2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:

от 05.05.99 N 176 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом области";

от 16.03.2001 N 99 \"О внесении изменений в положения о Новгородском филиале областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и о комитете по управлению государственным имуществом области";

от 11.02.2002 N 31 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации области от 05.05.99 N 176";

от 09.04.2003 N 96 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации области от 05.05.99 N 176";

от 20.06.2003 N 163 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по управлению государственным имуществом области".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждено
постановлением Администрации
области от 1б.12.2004 N 277

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по управлению государственным имуществом области


1. Общие положения

1.1. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности области, в том числе земельными участками (далее областное имущество), уполномоченным на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее государственный заказ) для государственных нужд области, и обеспечивающим:

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 21 марта 2006 года N 144; НГР:ru53000200600122}

проведение государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;

устойчивое функционирование и развитие транспортного комплекса области;

координацию деятельности органов исполнительной власти области, а в случаях, установленных действующим законодательством - органов местного самоуправления в сфере имущественных и земельных отношений, транспортного обслуживания организаций и населения области.

1.2. Комитет создан постановлением Администрации области от 13.12.91 N 23 "О реорганизации органов государственного управления области".

1.3. В своей дёятельности комитет подчиняется Губернатору области.

1.4. При осуществлении деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, областными законами, постановлениями областной Думы, указами Губернатора области, нормативными правовыми актами Администрации области, а также настоящим Положением.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием, текущий счет по учету поступления средств от аренды областного имущества и счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

1.6. Место нахождения комитета: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 25 октября 2005 года N 392; НГР:ru53000200500510}

2. Основные задачи комитета

2.1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения областным имуществом.

2.2. Реализация на основе действующего законодательства государственной политики приватизации областного имущества.

2.3. Организация учета областного имущества и осуществление контроля за его использованием.

2.4. Участие в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований.

2.5. Регулирование в пределах компетенции имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, обеспечение рационального использования земель.

2.6. Обеспечение страховой защиты собственности области.

2.7. Обеспечение поступления доходов в областной бюджет от использования областного имущества;

2.8. Участие в обеспечении полноты учета недвижимости, формировании политики ценообразования на рынке недвижимости в целях реализации функций государственного управления и налогообложения.

2.9. Содействие защите интересов вкладчиков финансовых компаний и акционеров;

2.10. Защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов области;

2.11. Осуществление полномочий собственника должника (государственного областного унитарного предприятия) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

2.12. Координация деятельности организаций транспортного комплекса области.

2.13. Участие в формировании кадастра недвижимости.

2.14. Координация деятельности государственных организаций, работающих на рынке недвижимости.

2.15. Содействие созданию и организации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, инвентаризаторов, риэлтеров, оценщиков.

2.16. Участие в совершенствовании системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области.

2.17. Содействие процессу привлечения инвестиций в область, развитию фондового рынка и рынка недвижимости.

2.18. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.19. Обеспечение повышения эффективности размещения государственных заказов для государственных нужд области.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 21 марта 2006 года N 144; НГР:ru53000200600122}

2.20. Участие в обеспечении устойчивого развития территорий на основе территориального планирования.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 09 апреля 2007 года N 93; НГР:ru53000200700115}

3. Основные функции комитета

для решения указанных задач комитет в установленном законодательством порядке реализует следующие функции:

3.1. Разрабатывает и вносит в федеральные органы исполнительной власти предложения о передаче объектов из федеральной собственности в собственность области, муниципальную собственность.

3.2. Разрабатывает и вносит в Администрацию области предложения

о принятии объектов из муниципальной собственности в собственность области,

а также о передаче объектов из собственности области в муниципальную и

федеральную собственность.

3.3. Осуществляет гражданско-правовые действия по приобретению земельных участков и иного имущества в собственность области.

3.4. Осуществляет от имени области необходимые юридические действия для регистрации права собственности области на недвижимое имущество.

3.5. Осуществляет учет областного имущества, в том числе ведение информационной базы данных областного имущества, ведение реестра областного имущества, учет уставов государственных областных унитарных предприятий, областных учреждений и трудовых договоров, заключенных с руководителями государственных областных унитарных предприятий.

3.6. Организует и контролирует проведение инвентаризации областного имущества;

3.7. Выдает свидетельства о внесении в реестр областного имущества.

3.8. Передает областное имущество физическим и юридическим лицам по договорам в безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление и осуществляет учет этих договоров.

3.9. Готовит совместно с отраслевыми органами либо должностными лицами Администрации области, уполномоченными координировать деятельность предприятий в соответствующей отрасли (сфере управления), и представляет в Администрацию области предложения о создании и ликвидации государственных областных унитарных предприятий.

3.10. Принимает решения о реорганизации государственных областных унитарных предприятий.

3.11. Утверждает (согласовывает) уставы государственных областных унитарных предприятий и учреждений.

3.12. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных областных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных комитету.

3.13. Согласовывает трудовые договоры с руководителями государственных областных унитарных предприятий, неподведомственных комитету.

3.14. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету, заключение, изменение и прекращение с ними трудовых договоров.

3.15. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.

3.16. Закрепляет областное имущество на праве оперативного управления за органами государственной власти области, казенными предприятиями и областными учреждениями, на праве хозяйственного ведения - за государственными областными унитарными предприятиями.

3.17. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств

государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.

3.18. Дает согласие на совершение сделок государственными областными

унитарными предприятиями, подведомственными комитету, связанных с

предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с

иными обременениями, с уступкой требований, переводом долга.

3.19. Согласовывает осуществление заимствований государственными областными унитарными предприятиями, подведомственными комитету.

3.20. Дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей государственных областных унитарных предприятий, подведомственных комитету.

3.21. Дает согласие на совершение сделок с недвижимым имуществом государственных областных унитарных предприятий.

3.22. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными областными унитарными предприятиями и областными учреждениями.

3.23. Дает согласие государственным областным унитарным предприятиям на их участие в коммерческих и некоммерческих организациях, на заключение договоров простого товарищества, на распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими государственным областным унитарным предприятиям.

3.24. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за государственными областными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за областными учреждениями, казенными предприятиями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

3.25. Осуществляет рассмотрение и подготовку материалов по выведению имущества организаций в запас.

3.26. Изымает у государственных областных унитарных предприятий закрепленное за ними областное имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.27. Осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности государственных областных унитарных предприятий, акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, организаций имеющих областное имущество на праве доверительного управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»