Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 сентября 2004 года N 315-ОЗ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думы 25 августа 2004 года N 786-III ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 29 декабря 2005 года N 596-ОЗ; НГР:ru53000200500648}

{Изменение:
областной закон от 01 декабря 2004 года N 337-ОЗ; НГР:ru53000200400374}

Настоящий областной закон регулирует правоотношения по организации и проведению закупок и поставок товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Новгородской области и определяет основные пава и обязанности, возникающие между государственным заказчиком Новгородской области и поставщиками в процессе их осуществления.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия


В целях настоящего областного закона используются следующие понятия:

государственные нужды Новгородской области (далее - областные нужды) - потребности области в продукции, удовлетворяемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования;

государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Новгородской области с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, финансирование которых предусмотрено в расходах областного бюджета;

государственный заказчик Новгородской области (далее - государственный заказчик) - орган или организация, осуществляющие закупку продукции для областных нужд;

обеспечение исполнения обязательства по государственному контракту - предоставляемое государственному заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с исполнением государственного контракта, в форме банковской гарантии, залога, а также поручительства;

поставщик - лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по производству, поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и заключающее в соответствии с положениями настоящего областного закона государственный контракт;

конкурс - способ выявления поставщика продукции для областных нужд, который может обеспечить лучшие условия исполнения государственного контракта;

конкурсная и (или) квалификационная документация - комплект документов, содержащих приглашение к участию в конкурсе и (или) предварительном квалификационном отборе, исходную информацию о государственном заказе, условиях и процедуре конкурса и (или) предварительного квалификационного отбора;

победитель конкурса - поставщик, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия по размещению государственного заказа.

Статья 2. Государственный заказчик


1. Государственный заказчик осуществляет следующие функции:

1) организует размещение областного заказа;

2) заключает с поставщиками государственные контракты;

3) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд;

4) осуществляет контроль за исполнением поставщиком государственного контракта;

5) осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

2. Государственный заказчик не может быть поставщиком продукции.

Статья 3. Государственный контракт


1. Закупки продукции для областных нужд осуществляются на основе государственных контрактов, заключаемых государственным заказчиком с поставщиками.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по закупке продукции для областных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта.

2. Государственный контракт может быть заключен без проведения конкурса при условии, если цена государственного контракта составляет не более 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

3. Основанием для заключения государственного контракта в случаях проведения конкурса является протокол о результатах конкурса.

Протокол о результатах конкурса оформляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.

4. Государственный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для областных нужд, а также обязательную уплату неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного государственного контракта.

5. В государственном контракте должен быть определен объем сведений, признаваемых конфиденциальными, а также должны быть урегулированы вопросы, касающиеся установления в отношении полученной информации режима коммерческой тайны.

6. По государственным контрактам ведется единый реестр закупок. Порядок ведения реестра закупок по государственным контрактам определяется Администрацией области.

{В ред.: областного закона от 01 декабря 2004 года N 337-ОЗ; НГР:ru53000200400374}

Глава 2. Требования к поставщикам

Статья 4. Квалификация поставщиков


1. Для участия в процедурах закупок продукции, исполнения государственного контракта поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым государственным заказчиком для каждой процедуры отдельно.

Поставщик должен:

иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом);

иметь лицензию на право осуществления деятельности в случае, если эта деятельность в соответствии с федеральным законодательством подлежит лицензированию.

Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

2. Государственный заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов и (или) иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.

3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения предварительного квалификационного отбора либо в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем поставщикам.

Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.

4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений, оферт или котировок.

5. В случае участия в процедурах закупок иностранных лиц им предоставляется тот же режим в отношении условий, требований, методов и критериев проведения предварительного квалификационного отбора и участия в конкурсе, что и российским поставщикам.

6. Государственный заказчик:

обязан отстранить поставщика от участия в конкурсе на любом этапе процедур закупок продукции в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации;

вправе отстранить поставщика от участия в конкурсе на любом этапе процедур закупок продукции в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.

Статья 5. Предварительный квалификационный отбор


1. Государственный заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок, предложений, оферт при процедурах закупок продукции, осуществляемых в соответствии с настоящим областным законом.

2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора государственный заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.

3. Квалификационная документация должна содержать:

1) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;

2) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого в результате процедур закупок продукции;

3) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;

4) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;

5) другие требования, установленные государственным заказчиком в соответствии с настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и соответствующих процедурах.

4. Государственный заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении содержания квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ государственного заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить свою заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае, когда ответ государственного заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым государственный заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.

5. Государственный заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения государственный заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.

6. Государственный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок продукции имеют только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.

7. Государственный заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.

8. До заключения государственного контракта государственный заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении предварительного квалификационного отбора в отношении этого поставщика.

Государственный заказчик вправе отстранить от участия в конкурсе поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.

Глава 3. Порядок проведения открытого конкурса

Статья 6. Порядок привлечения конкурсных заявок или заявок на предварительный квалификационный отбор


1. Государственный заказчик публикует приглашение к участию в открытом конкурсе или предварительном квалификационном отборе в печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Новгородской области и распространяемых на территории Российской Федерации.

2. Приглашение к участию в открытом конкурсе должно содержать следующую информацию:

1) наименование и адрес государственного заказчика;

2) спецификацию, количество и место поставки продукции;

3) желательные или требуемые сроки поставки продукции;

4) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;

5) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для областных нужд поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;

6) способ, порядок и место получения конкурсной документации;

7) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;

8) порядок, место и срок представления заявок на участие в открытом конкурсе.

3. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 настоящей статьи, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:

1) порядок и место получения квалификационной документации;

2) размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;

3) место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.

Статья 7. Условия предоставления конкурсной документации


Государственный заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы государственного заказчика на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»