Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2004 года N 10

О ГУБЕРНАТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВАЯ МАТЬ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2006 ГОДЫ

{Изменения:
постановление Администрации Новгородской области от 06 мая 2005 года N 121; НГР:ru53000200500179
постановление Администрации Новгородской области от 22 июня 2006 года N 297; НГР:ru53000200600279
постановление Администрации Новгородской области 16 января 2007 года N 6; НГР:ru53000200700019}

В целях улучшения репродуктивного здоровья женщин, снижения уровня материнской, младенческой заболеваемости и смертности, профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, предупреждения детской инвалидности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую программу "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы (далее - Программа).

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию Программы исходя из реальных возможностей.

3. Рекомендовать:

3.1. Областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы;

3.2. Администрациям городского округа и муниципальных районов области:

3.2.1. При формировании проектов бюджетов городов и районов (с 01.01.2006 бюджеты городского округа и муниципальных районов) ежегодно предусматривать средства на реализацию Программы исходя из реальных возможностей;

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 22 июня 2006 года N 297; НГР:ru53000200600279}

3.2.2. В дополнение к указанной Программе разрабатывать муниципальные программы "Здоровая мать - здоровый ребенок";

3.2.3. Представлять информацию о ходе выполнения Программы в Администрацию области ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2007 года.

4. Комитету по охране здоровья населения области информировать Администрацию области о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2007 года.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.

6. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждена
постановлением Администрации
области от 16.01.2004 N 10

Губернаторская программа "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2004-2006 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

губернаторская программа "Здоровая мать - здоровый ребенок" на 2004 - 2006 годы.

Правовая основа Программы:

Постановление Правительства Российской Федерации от "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы".

Руководитель Программы:

главный педиатр области Истомина И.Л.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 06 мая 2005 года; НГР:ru53000200500179}

Разработчик Программы:

комитет по охране здоровья населения области.

Исполнители Программы:

комитет по охране здоровья населения области, Администрации городского округа и муниципальных районов области (по согласованию), организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (далее - организации здравоохранения области).

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 22 июня 2006 года N 297; НГР:ru53000200600279}

Обоснование Программы:

в условиях социально-экономического кризиса общества проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты, и их безотлагательное решение является жизненно необходимым.

Медико-демографическая ситуация на протяжении последних лет характеризуется неблагоприятными тенденциями (низкий уровень рождаемости, рост общей смертности). Превышение уровня смертности над рождаемостью обусловило отрицательный показатель естественного прироста населения, который составил 13,1 на 1000 населения в 2002 году.

Продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин. За последние 5 лет их заболеваемость анемией возросла более чем на 30 процентов, инфекциями, передающимися половым путем, - на 38 процентов. Резко сократилось число нормальных родов, удельный вес которых составил в 2002 году 29 процентов. Служба планирования семьи развита недостаточно. Выс окий уровень абортов, в том числе и среди подростков, подтверждает отсутствие должного эффекта от проводимой в этой области работы.

В условиях нарастающей экологической нагрузки важно проведение исследований по выявлению факторов окружающей среды, наиболее значимых для формирования акушерской патологии, с последующей разработкой мер по снижению их повреждающего действия.

Существующий потенциал службы охраны здоровья беременных женщин и новорожденных детей не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи пациентам из группы высокого риска, ее материально-техническое оснащение неадекватно современным требованиям, нуждается в обновлении, укреплении.

Ввиду отсутствия приемлемых условий во многих родильных отделениях области до сих пор не представляется возможным организовать совместное пребывание матери и ребенка.

Заболеваемость новорожденных сохраняется на уровне 200 - 250 на 1000 родившихся.

Неблагополучные тенденции в состоянии здоровья новорожденных создают предпосылки для формирования высокой заболеваемости детей на первом году жизни, детской инвалидности в раннем возрасте и младенческой смертности.

При этом наследственная и врожденная патологии становятся основными причинами инвалидности с детства. На лечение и выхаживание этого контингента больных расходуются огромные средства. Поэтому по-прежнему актуальными являются проблема совершенствования медико-генетической службы области, поддержка скрининговых программ, программ профилактики формирования инвалидности у детей.

В то же время требует совершенствования система этапного оказания медицинской помощи беременным и детям в тяжелом и критическом состоянии с централизацией такой помощи в учреждениях III уровня.

Слабо внедряются современные научно обоснованные технологии обследования и лечения пациентов с врожденной и хронической патологией, в том числе в условиях амбулаторных учреждений и стационаров дневного пребывания.

По-прежнему сохраняют свою актуальность качественная подготовка кадров врачей и среднего медицинского персонала, обеспечение условий для наиболее полной реализации их профессионального потенциала.

Цели Программы:

снижение уровня материнской, младенческой заболеваемости и смертности. Профилактика наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей, предупреждение детской инвалидности.

Задачи Программы:

охрана репродуктивного здоровья женщин, медико-экологическое картографирование области по показателям репродуктивной функции с учетом экологической нагрузки;

совершенствование работы по планированию семьи, в том числе по профилактике нежелательной беременности среди подростков;

совершенствование системы прогнозирования отдельных состояний у беременных с выделением групп риска;

улучшение качества диагностики и лечения беременных с тяжелой экстрагенитальной патологией;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи женщинам и детям;

улучшение ранней пренатальной диагностики врожденных пороков развития и наследственных заболеваний плода, особенно не совместимых с жизнью;

совершенствование системы этапного оказания медицинской помощи беременным групп среднего, высокого риска и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня;

совершенствование диагностики, лечения, медицинской реабилитации при заболеваниях у детей во всех организациях здравоохранения;

дооснащение организаций здравоохранения области недостающим медицинским оборудованием;

внедрение современных ресурсосберегаю щих технологий обследования, лечения пациентов в условиях амбулаторных учреждений и дневных стационаров;

совершенствование системы дистанционного консультирования и транспортировки младенцев и детей из родильных и реанимационных отделений области;

укрепление материально-технической базы подразделений детства и родовспоможения организаций здравоохранения области;

внедрение программы поддержки грудного вскармливания повсеместно в области;

повышение квалификации педиатров и акушеров-гинекологов по вопросам оказания качественной медицинской помощи беременным и детям раннего возраста;

систематическая работа со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с формированием здоровой семьи, рождением здорового ребенка.

Механизм реализации Программы:

Программа осуществляется в соответствии с основными направлениями деятельности и планом мероприятий.

Основные направления деятельности Программы:

совершенствование и оптимизация инфраструктуры системы медицинского обеспечения беременных женщин и детей раннего возраста в соответствии с утвержденными стандартами по профилям деятельности;

внедрение новых организационных форм медицинского обслуживания беременных и детей, в том числе современных профилактических технологий;

реализация мероприятий по охране репродуктивного здоровья женщин, медико-социальной поддержке беременных;

создание стройной системы оказания медицинской помощи женщинам и детям при жизнеугрожающих состояниях, совершенствование и укрепление взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и лечебных учреждений III уровня;

реализация комплекса мер по профилактике детской инвалидности и рождения детей с тяжелой наследственной и врожденной патологией;

укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения области, в т.ч. продолжение их оснащения современным медицинским оборудованием;

научно-исследовательская деятельность в области проблем охраны материнства и детства;

повышение уровня профессиональной подготовки врачей и средних медицинских работников;

издательская деятельность, взаимодействие со средствами массовой информации.

Сроки реализации Программы:

2004 - 2006 годы.

Объемы и источники финансирования Программы:

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 16 января 2007 года N 6; НГР:ru53000200700019}

Ожидаемые результаты реализации Программы:

снижение младенческой смертности на 30%;
снижение ранней неонатальной смертности на 15%;
снижение материнской смертности на 20%;
снижение перинатальной смертности на 20%;
снижение мертворождаемости на 30%;
снижение числа абортов на 10%.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 06 мая 2005 года; НГР:ru53000200500179}

Система организации контроля за исполнением Программы:

Администрации городского округа и муниципальных районов области представляют в Администрацию области информацию о выполнении Программы ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2007 года;

комитет по охране здоровья населения области информирует Администрацию области о ходе выполнения Программы ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 2007 года и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно к 1 февраля до 2007 года.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 22 июня 2006 года N 297; НГР:ru53000200600279}

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Общая ориентировочная стоимость (тыс.руб.)

В том числе по годам:

Источник финансирования

Примечание

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.1.

Организация приема детей гинекологом в государственном медицинском учреждении "Областная детская клиническая больница"

государственное медицинское учреждение "Областная детская клиническая больница"

2004-2005 гг.

100,0

50,0

50,0

-

средства обязательного медицинского страхования

1.2.

Организация приема детей гинекологом в муниципальном медицинском учреждении "Детская поликлиника N 2"

муниципальное медицинское учреждение "Детская поликлиника N 2"

-//-

100,0

50,0

50,0

-

-//-

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 22 июня 2006 года N 297; НГР:ru53000200600279}

1.3

Приобретение противозачаточных средств для подростков (гомональные контрацептивы, презервативы) г. В. Новгород г. Старая Русса Г. Боровичи

Женская консультация N 2 (молодежный центр Великого Новгорода), муниципальное медицинское учреждение "Старорусское районное территориальное медицинское объединение", муниципальное медицинское учреждение "Боровическая центральная больница"

2004-2006 г.

234,0 45,0 60,0

78,0 15,0 20,0

78,0 15,0 20,0

78,0 15,0 20,0

бюджеты городов и районов

1.4

Создание кабинетов планирования семьи с организацией оказания медико-консультативной и социально-психологической помощи подросткам: г. Окуловка г. Валдай г. М. Вишера

муниципальное учреждение "Окуловская центральная больница", Валдайское районное территориальное медицинское объединение, муниципальное медицинское предприятие "Маловишерская центральная районная больница"

2004 2005 2006

60,0

20,0

20,0

20,0

бюджеты городов и районов

1.5

Обеспечение бесплатного проезда беременных женщин

администрации городов и районов

2004-2006 гг.

3000,0

1000,0

1000,0

1000,0

-"-

1.6.

Обеспечение по показаниям, определенным лечащим врачом, нуждающихся беременных женщин препаратами железа и витаминами на бесплатной основе

комитет по охране здоровья населения области

2004-2006 гг.

420,02

244,8

75,22

100,0

областной бюджет (средства Программы)

1.7.

Организация централизованной закупки специальных молочных продуктов (смесей) для беременных женщин и кормящих матерей

-//-

-//-

1976,1

1000,0

486,0

490,1

-//-

";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»