Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 года N 75

О ГУБЕРНАТОРСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОНКОЛОГИЯ" НА 2003-2005 ГОДЫ

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 14 июля 2005 года N 236; НГР:ru53000200500348}

В целях снижения заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от злокачественных новообразований, улучшения материально-технической базы онкологической службы области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую губернаторскую комплексную целевую программу "Онкология" на 2003-2005 годы (далее Программа).

2. Комитету финансов области при формировании проекта областного бюджета предусматривать ежегодно средства на реализацию Программы, исходя из реальных возможностей.

3. Рекомендовать:

3.1. Областному фонду обязательного медицинского страхования принять участие в софинансировании Программы;

3.2. Главам городов и районов области при формировании проектов бюджетов городов и районов ежегодно предусматривать средства для реализации Программы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Ренкаса Н.Н.

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждена
постановлением Администрации
области от 24.03.2003 N 75

ГУБЕРНАТОРСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОНКОЛОГИЯ" на 2003-2005 годы


Наименование Программы:

губернаторская комплексная целевая Программа "Онкология" на 2003-2005 годы.

Руководитель Программы:

главный врач государственного медицинского учреждения "Областной клинический онкологический диспансер" Локтионова М.А.

Основные разработчики Программы:

комитет по охране здоровья населения области, Московский научно-исследовательский институт онкологии имени П.А. Герцена, областной фонд обязательного медицинского страхования, Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук.

Правовая основа Программы:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 декабря 1996 года .N 420 "";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 сентября 1997 года N 270 "";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 апреля 1999 года N 135 "".

Обоснование Программы:

продолжающийся рост заболеваемости, инвалидизации и смертности населения области от онкологической патологии определил актуальность и приоритетность развития онкологической службы в области.

За последние 15 лет уровень заболеваемости населения злокачественными опухолями в области возрос в 1,6 раза и достиг 386,3 на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 309,0). В последние годы среди жителей области ежегодно регистрируется более 2700 новых случаев злокачественных новообразований. Из общего числа вновь заболевших онкологическим заболеванием 33 процента составляют лица трудоспособного возраста. Первые три места в структуре онкологической заболеваемости разделяют рак легкого, желудка и кожи, составляя соответственно 51,9, 50,0 и 46,6 на 100 тысяч населения.

Острой проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях области. Охват женщин цитологическим скринингом составляет в среднем 38,5 процента от всего женского населения области, а в некоторых районах не достигает и 20 процентов.

Показатель запущенности составляет за последние годы 30-31 процент (по Российской Федерации - 24,4 процента), том числе:

рак молочной железы - 26,5 процента;

рак шейки матки - 29,7 процента;

рак желудка - 36,7 процента.

Уровень одногодичной летальности составил в 1996-2001 годах - 48,4 - 42,9 процента (по Российской Федерации - 35,7 процента).

Общая смертность по области от рака составляет 216,3 человека на 100 тысяч населения (по Российской Федерации - 203,4).

Злокачественные заболевания среди причин смерти в области занимают третье место после заболевании сердечно-сосудистой системы и травм.

Уровень оказания медицинской помощи онкологическим больным не отвечает современным требованиям и реальной потребности населения. Специализированное противоопухолевое лечение с использованием комбинированного (комплексного) метода используется лишь у 19 процентов больных злокачественными новообразованиями.

Область испытывает нехватку высококвалифицированных онкологических кадров.

Отмечается крайне низкий уровень оснащенности организаций здравоохранения современной лечебно-диагностической аппаратурой.

В области отсутствуют эффективные формы организации паллиативной помощи онкологическим больным.

Цель Программы:

снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения области от злокачественных новообразований, а также улучшение материально-технической базы онкологической службы области.

Мероприятия по реализации Программы:

развитие материально-технической базы онкологической службы области путём:

продолжения проектирования, реконструкции, строительства и оснащения государственного медицинского учреждения "Областной клинический онкологический диспансер" (далее ГМУ "Областной онкодиспансер", приложение 1);

оснащения диагностической аппаратурой организаций здравоохранения онкологической службы области (приложение 2);

организации структуры онкологической службы области (приложение 3);

организации структуры паллиативной помо щи онкологическим больным (приложение 4);

внедрения новых информационных технологий и оснащения вычислительной техникой организаций здравоохранения онкологической службы области (приложение 5);

подготовка и повышение квалификации кадров путём:

подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам онкологии (приложение 6);

подготовки среднего медицинского персонала по диагностике опухолевых заболеваний (приложение 7);

профилактика и раннее выявление онкологических заболеваний путём:

организации скрининговых медицинских осмотров по выявлению злокачественных новообразований (приложение 8);

повышение эффективности диагностики и лечения путём:

внедрения современных медицинских технологий диагностики и лечения злокачественных новообразований (приложение 9);

совершенствование организации онкологической службы путём:

централизованного обеспечения онкологических больных лекарственными препаратами для оказания стационарной помощи в ГМУ "Областной онкодиспансер" (приложение 10);

обеспечения онкологических больных лекарственными препаратами сопровождения и средствами реабилитации (приложение 11);

обеспечения расходными материалами лабораторий ГМУ "Областной онкодиспансер" (приложение 12);

социальной защиты и реабилитации онкологических больных (приложение 13).

Сроки реализации Программы:

2003-2005 годы.

Ответственные исполнители Программы:

комитеты области: по охране здоровья населения, труда и социальной защиты населения, Администрации городов и районов области (по согласованию), областной фонд обязательного медицинского страхования, Новгородский научный центр Северо-Западного отделения Российской академии медицинских наук (по согласованию), организации здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности (по согласованию), федеральное государственное унитарное предприятие "Новгородская государственная телевизионная и радиовещательная компания Слави я" (по согласованию), Новгородская общественная организация онкологических больных (по согласованию), общественный противораковый фонд "Ради жизни" (по согласованию), Архиепископ Старорусский и Новгородский Лев (по согласованию), проектные и подрядные организации по результатам конкурса.

Объем и источники финансирования Программы:

ориентировочная стоимость Программы 641433 тыс. рублей.

(тыс. руб.)

Источник финансирования

Всего

в том числе по годам:

2003

2004

2005

Областной бюджет

21322

2900

8638

9784

Бюджеты городов и районов

47311

18033

16087

13191

Внебюджетные средства

563800

293800

180000

90000

Федеральный бюджет *

9000

9000

-

-

ИТОГО

641433

323733

204725

112975

* распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 января 2003 года N 81-р "О перечне строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год".

Ожидаемые результаты реализации Программы:

повышение общей выявляемости онкологических больных при профилактических осмотрах до 12 процентов;
увеличение общего числа впервые выявленных больных с I-II стадией злокачественного новообразования до 45 процентов;

снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 5 процентов;

снижение показателя одногодичной летальности до 40 процентов;

повышение пятилетней выживаемости до 48 процентов.

Организация контроля за исполнением Программы:

Исполнение Программы

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Контролирующая организация

Информация о выполнении Программы, ходе строительства и оснащения ГМУ "Областной онкодиспансер"

главный врач ГМУ "Областной онкодиспансер"

ежеквартально 20 числа следующего за кварталом месяца

комитет по охране здоровья населения области

Анализ показателей онкологической службы и противораковых мероприятий в области

-//-

ежегодно 20 февраля

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Московский научно-исследователь-ский онколо-гический институт имени П.А. Герцена

Представление отчетов о проведении противораковых мероприятий в районах области

главные врачи районных организаций здравоохра-нения

ежеквартально 20 числа следующего за кварталом месяца

ГМУ "Областной онкодиспансер"

Кураторский контроль дея-тельности ме-дицинских ра-ботников пер-вичного звена (организаций здравоохране-ния районов области)

онколог-куратор ГМУ "Областной онкодиспансер"

1 раз в год

-//-

Представление информации о ходе выполнения Программы

комитет по охране здоровья населения области

ежеквартально 25 числа следующего за кварталом месяца

Администрация области

Приложение 1 к губернаторской
комплексной целевой программе
"Онкология" на 2003-2005 годы

Проектирование, реконструкция, строительство и оснащение ГМУ "Областной онкодиспансер"


Пусковой объект

Наименование работ

Ориентировочная стоимость (тыс. руб.)

Срок исполнения

Исполнитель

Источник финансирования

Блок Б Операционно-реанимационное отделение, приемный покой, аптека, стерилизационная, отделение переливания крови

проектирование реконструкция и строительство оснащение

125280

2003 - 2004 гг.

победитель конкурса - фирма подрядчик

внебюджетные средства, федеральный бюджет

Блок В, Г Палатный корпус, отделение паллиативной помощи, отделение лучевой диагностики

реконструкция и строительство оснащение

187720

-//-

-//-

-//-

Блок Д Радиологический корпус

проектирование строительство оснащение

231800

2004 - 2005 гг.

-//-

внебюджетные средства

Подсобно-вспомогательные здания

строительство оснащение

13000

2005 г.

-//-

-//-

ИТОГО

Проектирование

5600

реконструкция и строительство

276000

оснащение

276200

Приложение 2 к губернаторской комплексной
целевой программе "Онкология" на 2003-2005 годы

Оснащение диагностической аппаратурой организаций здравоохранения онкологической службы области


Организация здравоохранения области

Диагностическое оборудование

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

КПС

МГ

PC

ФГС

КС

ФБС

УЗИ

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2005 г.

ММУ "Батецкая ЦРБ"

1

1

руководитель ОЗО

внебюджетные средства

ММУ "Боровичская ЦРБ"

1

1

2

1

2

2

-//-

-//-

Валдайское РТМО

1

-//-

-//-

ММУ "Волотовская ЦРБ"

1

1

1

1

-//-

-//-

ММП "Демянская ЦРБ"

1

1

1

-//-

-//-

ММУ "Крестецкая ЦРБ"

1

1

1

-//-

-//-

ММУ "Любытинская ЦРБ"

1

1

1

-//-

-//-

ММП "Маловишерская ЦРБ"

1

1

1

1

-//-

-//-

ММУ "Маревская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

ММУ "Мошенская ЦРБ"

1

1

1

1

1

-//-

-//-

МУ "Окуловская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

МУ "Парфинская ЦРБ"

1

-//-

-//-

МУ "Поддорская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

ТМО "Солецкая ЦРБ"

1

1

1

1

-//-

-//-

ММУ "Старорусская ЦРБ"

1

-//-

-//-

МУ "Хвойнинская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

МУ "Холмская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

МУ "Чудовская ЦРБ"

1

1

-//-

-//-

МУ "Шимская ЦРБ"

1

1

1

1

-//-

-//-

ММУ Великого Новгорода

1

4

3

2

1

-//-

-//-

Итого

9

3

6

10

16

17

6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»