Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2003 года N 12

О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Новгородской области от 07.09.2006 N 406.
____________________________________________________________________

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 25 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

В целях дальнейшего реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на период до 2010 года" (далее Программа).

2. Рекомендовать Администрациям городов и районов области:

разработать в муниципальных образованиях аналогичные программы;

ежегодно при формировании бюджета на очередной год предусматривать средства на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой.

3. Отделу по координации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации области, государственному областному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис" ежегодно в период формирования бюджета на очередной год вносить предложения по конкретному объему средств, необходимых для проведения мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства области, с распределением их по бюджетам всех уровней и представлением материалов в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о потребности средств из федерального бюджета на эти цели.

{В ред.: постановления Администрации новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

4. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 31.07.97 N 326 "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на 1997-2003 годы" и от 05.05.98 N 174 "О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства области на период до 2003 года".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Лобача С.Н.

{В ред.: постановления Администрации новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждена
постановлением Администрации
области от 24.01.2003 N 12

Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на период до 2010 года" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы:

программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области на период до 2002 года" (далее по тексту Программа).

Государственный заказчик Программы:

Администрация области.

Исполнители основных мероприятий Программы:

отдел по координации жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации области, Администрации городов и районов, муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Новжилкоммунсервис".

Цели и задачи Программы:

цели Программы: повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, преодоление сверхнормативного износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Задачи Программы: обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий, условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности, бюджетной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства области.

Сроки реализации Программы:

2002 - 2010 годы: 1 этап - 2003 год 2 этап - 2004-2005 годы 3 этап - 2006-2010 годы.

Мероприятия Программы:

инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение достаточности финансирования затрат по предоставлению услуг жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение социальной защиты семей с низкими доходами при переходе на полную оплату затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, финансирование затрат и обеспечение эффективного целевого использования бюджетных средств, выделяемых на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, ресурсное обеспечение Программы.

Объем и источники финансирования Программы:

объем финансирования Программы составляет 7623,809 млн. рублей Источники финансирования: средства федерального бюджета - в соответствии с федеральной программой;
средства областного бюджета, бюджетов го родов и районов области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и заемные средства - 6773,309 млн. рублей.

{В ред.: постановления Администрации новгородской области от 15 августа 2005 года N 289; НГР:ru53000200500404}

Механизм реализации Программы:

в соответствии с прилагаемыми перечнями мероприятий по модернизации: систем теплоснабжения (приложение 2);
водопроводных сетей и сооружений (приложение 3);
канализационных сетей и сооружений (приложение 4);
создание нормативно-правовой и методической базы реформирования, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и привлечения частных инвестиций;
обеспечение софинансирования реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
осуществление методического руководства по введению персонифицированных социальных счетов граждан;
проведение информационной работы среди населения;
осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью координации хода реализации Программы;
получение на возвратной основе средств из бюджета или от частного кредитора с учетом приемлемого уровня долговой нагрузки для предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

в результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем и жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, это будет достигнуто за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса.

Система организации контроля за исполнением Программы:

Администрации городов и районов области ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Администрацию области отчеты о ходе реализации Программы. ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" обобщает отчеты и представляет информацию в Администрацию области не позднее 15 числа второго месяца за отчетным кварталом

I. ВВЕДЕНИЕ


Настоящая программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания людей, обеспечение режима устойчивого достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства области.

Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы всех коммунальных систем.

II. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Преобразования в жилищно-коммунальной сфере области осуществляются с 1992 года, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", последующими Указами Президента Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Жилищно-коммунальное хозяйство области представляет собой отрасль территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.

Производственная структура жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время интегрирует более 30 видов деятельности, ведущие из которых жилищное хозяйство, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, озеленение населенных пунктов, летняя и зимняя уборка улиц, ремонт и содержание дорог, сбор и вывоз бытовых отходов, гостиничное хозяйство, банное хозяйство, прачечное хозяйство, ритуальные услуги, техническая инвентаризация.

В системе жилищно-коммунального хозяйства области работает 74 предприятия. Численность работников в системе жилищно-коммунального хозяйства области - 17,5 тысяч человек, или 2,4% всей численности населения. За прошедший период в ходе осуществления процесса разгосударствления переданы в муниципальную собственность 6,5 тысяч жилых домов, общей площадью более 5 млн. кв. м., 345 котельных, 575 км. тепловых сетей, 45 центральных тепловых пунктов, 1366 км. водопроводных сетей, 665 км. канализационных сетей, 65 водопроводных очистных сооружений, 47 бань, и многие другие объекты коммунального назначения (артезианские скважины, дороги, кладбища, пожарные водоемы, объекты уличного освещения и др.)

В результате приемки от ведомств жилья и коммунальных объектов объем услуг в натуральных показателях вырос в 2,5 раза по сравнению с 1992 годом.

Одновременно 4,6 млн. м2 общей площади жилья передано в собственность граждан.

Осуществлена приватизация предприятий коммунальной энергетики и газового хозяйства по всей области, а также предприятий зеленого хозяйства, гостиниц, санитарной очистки и уличной уборки в Великом Новгороде.

Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами преобразований в жилищно-коммунальной сфере имеется ряд еще нерешенных проблем.

Жилищное хозяйство

Общая площадь жилищного фонда области составляет 15,8 млн. кв. м., в том числе в городской местности 10,1 млн. кв. м., в сельской - 5,7 млн. кв. м.

Наличие жилищного фонда Новгородской области


Общая площадь

в том числе

млн. кв. м.

в %

городской жилфонд

сельский жилфонд

млн. кв. м.

в %

млн. кв. м.

в %

1 .Муниципальный жилфонд

5,1

32,2

4,1

40,6

1,0

17,5

2.Государственный (ведомственный) жилфонд

0,3

2,0

0,2

2,0

0,1

1,8

3.Частный жилфонд

10,3

65,2

5,7

56,4

4,6

80,7

4.Жилфонд смешанной формы собственности

0,1

0,6

0,1

1,0

-

-

Итого

15,8

100,0

10,1

100,0

5,7

100,0

Приватизация жилья населением и передача жилищного фонда в муниципальную собственность при акционировании предприятий существенно изменили структуру жилищного фонда, сформировался рынок жилья, доля частного жилищного фонда с 32,6 /о в 1992 году увеличилась до 65,2 /о в 2001 году. В результате приватизации жилья и приемки от ведомств, в области осталось только 0,3% жилья, находящегося в государственной собственности.

Жилищная обеспеченность на одного жителя области составляет 22 кв. м. общей площади жилья, в том числе в муниципальном жилфонде - 19,5 кв. м.

В Новгородской области проживает 710,9 тыс. чел, в том числе в городской местности - 503,4 тыс. чел., в сельской местности - 207,5 тыс. чел.

Уровень благоустройства жилищного фонда


Единица измерения

Всего

в т. ч.

в городской местности

в сельской местности

Водопровод

%

58,0

76,2

26,1

Канализация

%

52,2

72,1

17,5

Центральное отопление

%

53,0.

73,1

17,9

Газоснабжение

%

84,9

90,1

75,8

Ванна или душ

%

48,1

66,5

15,8

Горячее водоснабжение

%

31,9

44,3

10,3

Стационарные электроплиты

%

2,1

2,9

0,6

Проблемные вопросы по жилищному фонду


Ветхий и аварийный жилищный фонд составляет 239 тыс. кв. м. или 1,5% от общего объема жилищного фонда, в том числе аварийный фонд - 90 тыс. кв. м Количество проживающих в ветхом и аварийном жилфонде составляет 12 тысяч человек.

Ежегодно ремонтируется только 0,2% жилищного фонда при ежегодном нормативе 4-5%.

813 жилых домов требуют капитального ремонта внутридомовых систем холодного водоснабжения в объеме 105 млн. руб, из которых на 418 домах системы находятся в аварийном состоянии, на их восстановление требуется 50 млн. руб.;

298 жилых домов требуют капитального ремонта систем горячего водоснабжения в объеме 51 млн. руб, из которых на 103 домах системы находятся в аварийном состоянии, на их восстановление требуется 17,2 млн. руб.;

367 жилых домов требуют замены систем центрального отопления в объеме 36,8 млн. руб;

534 жилых дома требуют капитального ремонта мягких кровель на сумму 69,4 млн. руб.

241 жилой дом требует капитального ремонта шиферных кровель на 28,9 млн. руб.

316 жилых домов требуют капитального ремонта межпанельных швов на 42,4 млн. руб;

1328 жилых домов требуют капитального ремонта конструктивных элементов здания (отмостки, цоколи, оголовки, козырьки над входами, оконные и дверные заполнения, ремонт придомового оборудования, асфальтирование дворовых площадок) на сумму 126 млн. руб;

178 жилых домов требуют капитального ремонта оборудования электроснабжения на 9,3 млн. руб.

Водоснабжение


Поставщиками услуг по водоснабжению и канализации в области являются 8 муниципальных специализированных предприятий "Водоканал" и 16 городских и районных муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, имеющих в своем составе участки по водоснабжению и канализации.

В последние годы в области интенсивно осуществлялась приемка объектов коммунального хозяйства от приватизированных, ликвидированных предприятий, колхозов и совхозов, в результате которой в муниципальной собственности сосредоточено 91,5% водопроводных сетей и 97% канализационных сетей от их общей протяженности в области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»