НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 1997 года N 500-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛНОЙ ОКУПАЕМОСТИ ВЛОЖЕННЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНОГО СРОКА ОКУПАЕМОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЬГОТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{Изменения:
постановление Новгородской областной Думы от 27 января 1998 года N 49-ОД; НГР:ru53dmj199800086;
постановление Новгородской областной Думы от 30 марта 1998 года N 92-ОД; НГР:ru53000199800093;
постановление Новгородской областной Думы от 24 июля 1998 года N 138-ОД; НГР:ru53dmj199800101;
постановление Новгородской областной Думы от 1 июля 1999 года N 318-ОД; НГР:ru53dmj199900120;
постановление Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153
постановление Администрации Новгородской области от 28 мая 2003 года N 406-III ОД; НГР:ru53000200300160
постановление Новгородской областной Думы от 24 ноября 2004 года N 837-III ОД; НГР:ru53000200400358}

Новгородская областная Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить прилагаемые Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, разработанные "Эрнст энд Янг (СНГ) Лимитед" - представителем Международной аудиторской фирмы в России.

2. Признать утратившим силу постановление Новгородской областной Думы от 27.03.96 N 331-ОД "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовой оценке периода полной окупаемости вложенных средств".

3. Настоящее постановление ввести в действие с 1 января 1997 года.

{В ред.: постановления Администрации Новгородской области от 28 мая 2003 года N 406-III ОД; НГР:ru53000200300160}

Председатель

областной Думы А.А. Бойцев

Утверждены
постановлением областной
Думы от 29.01.97 N 500-ОД

ПРАВИЛА расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области


Настоящие Правила определяют понятия, используемые в областных нормативных правовых актах, о предоставлении льгот организациям, осуществляющим инвестиционные проекты в Новгородской области.

I. Организации, имеющие право на получение налоговых льгот

Льготы по налогам, предусмотренные областными законами о налогах и сборах, предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, за исключением проектов:

расчетный срок окупаемости которых менее одного года;

реализуемых за счет привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;

реализуемых в следующих отраслях народного хозяйства: оптовая и розничная торговля (раздел G ОК 029-2001), общественное питание (раздел H пункты 55.3, 55.4, 55.5 ОК 029-2001), финансовая деятельность (раздел J ОК 029-2001), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (раздел K ОК 029-2001).

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 24 ноября 2004 года N 837-III ОД; НГР:ru53000200400358}

II. Инвестиционные проекты

1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), непредназначенные для продажи, с целью получения прибыли, достижения положительного социального эффекта и увеличения производства товаров (работ, услуг) на территории Новгородской области. Например, инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций, приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств, приобретения земельных участков и объектов природопользования, приобретения и создания активов нематериального характера.

2. Организация, претендующая на получение налоговых льгот, представляет в Администрацию области в двух экземплярах следующие документы:

заявление об одобрении инвестиционного проекта (в произвольной форме);

утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и социальный эффект на экономику области, прошедший независимую экспертизу. Эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом;

расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот по методике, описанной в разделах III и IV настоящих Правил (приложение 1 и 2 к настоящим Правилам);

копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;

распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;

разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным комплексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;

справку налогового органа об отсутствии недоимок свыше шести месяцев в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявления, об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области;

заключение органа местного самоуправления города, района, (городского округа, муниципального района) о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города (района).

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 24 ноября 2004 года N 837-III ОД; НГР:ru53000200400358}

Вышеуказанные документы используются только в целях принятия решения об одобрении инвестиционного проекта и не отменяют проведение экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Показатели бизнес-плана должны соответствовать установленным нормам и стандартам.

Решение об одобрении инвестиционного проекта принимается Администрацией области в течении двух месяцев после представления в Администрацию области документов полностью соответствующих требованиям настоящих Правил и оформляются правовым актом Администрации области, согласованным с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области. В случае отказа в одобрении инвестиционного проекта, Администрация области в адрес организации направляет мотивированное письменное уведомление.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 24 ноября 2004 года N 837-III ОД; НГР:ru53000200400358}

III. Срок окупаемости

Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия распоряжения Администрации области об одобрении данного инвестиционного проекта.

Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе IV настоящих Правил.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

Для организаций, осуществляющих реализацию одного инвестиционного проекта, период окупаемости должен определяться для этого проекта независимо от результатов деятельности организации в целом. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся только на данный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по данному инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к данному инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, глава 25"; Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. Данное положение не применяется в случаях, когда вся деятельность организации направлена на осуществление одного инвестиционного проекта.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 27 января 1998 года N 49-ОД; НГР:ru53dmj199800086}

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

В целях настоящих Правил деятельность организации считается направленной на осуществление одного инвестиционного проекта, если организация осуществляет один, одобренный Администрацией области инвестиционный проект, и выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых оговорено в документации по данному инвестиционному проекту, составляет не менее, чем 65% валовой выручки всей организации.В этом случае льготы предоставляются по налогам, начисленным в целом по организации.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 27 января 1998 года N 49-ОД; НГР:ru53dmj199800086}

В случае, если в любом из отчетных периодов по расчету фактического срока окупаемости проекта, доля выручки от реализации произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренной инвестиционным проектом, будет менее, чем 65% от валовой выручки всей организации, период окупаемости проекта и предоставление льгот по налогам, рассчитывается в части, приходящейся на данный проект.

{Доп.: постановления Новгородской областной Думы от 30 марта 1998 года N 92-ОД; НГР:ru53000199800093}

Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, период окупаемости должен определяться отдельно для каждого проекта. При этом льготы организации предоставляются по налогам в части, приходящейся на каждый отдельный проект. С этой целью организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по каждому инвестиционному проекту или обязана применять методологию бухгалтерского учета, которая позволяет определить доходы и расходы, относящиеся к каждому инвестиционному проекту. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, глава 25"; Общепроизводственные и общехозяйственные расходы (например, содержание дирекции и охраны предприятия, содержание зданий и их текущий ремонт, командировочные расходы, расходы на оплату труда и т.д.) распределяются пропорционально размеру выручки, полученной от осуществления конкретного инвестиционного проекта в общей сумме выручки в целом по организации. При этом нерентабельные организации, осуществляющие инвестиционные проекты, должны продемонстрировать, что используемая методология учета не приводит к необоснованному учету в расчетах общехозяйственных и иных накладных затрат, не относящихся к инвестиционному проекту.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 27 января 1998 года N 49-ОД; НГР:ru53dmj199800086}

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

Для инвестиционных проектов, предусматривающих организацию выпуска продукции, которая не является товарной и предусмотрена для переработки (использования) внутри организации, расчет срока окупаемости проекта и предоставления льгот по налогам производится исходя из рыночной цены на такую продукцию, сложившуюся в регионе.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение Администрации области, и одобренный распоряжением Администрации области.

Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.

IV. Методология расчета даты окончания периода окупаемости

Расчет даты окончания срока окупаемости производится путем определения даты превышения нарастающего итога поступлений денежных средств от реализации проекта над нарастающим итогом затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Для этого организация, осуществляющая инвестиционный проект, начиная с даты начала периода окупаемости и не реже, чем установлено в разделе V настоящих Правил, должна составлять расчет движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной Международным стандартом бухгалтерского учета N 7 (стандарт представления отчета о движении денежных средств, здесь и далее - МСБУ N 7), утвержденным Комитетом по Международным стандартам бухгалтерского учета (с изменениями от 1992 года) с учетом особенностей, оговоренных ниже.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

1. Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности организации, должен содержать как данные за текущий период, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым, в соответствии с действующим законодательством, не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.

2. При составлении расчета движения денежных средств используется методология, установленная МСБУ N 7 для организаций, не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью. Расчет должен составляться с применением прямого метода учета движения денежных средств, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (основной, инвестиционной и финансовой деятельности).

3. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты организации с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате дивидендов, иные подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта) и оплата пеней и штрафных санкций за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

4. В случае, если организация создана для осуществления инвестиционного проекта и учредитель или учредители вносят в уставный (складочный) капитал машины, станки, иное оборудование, либо другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку (далее - денежный вклад), в расчете движения денежных средств, такая операция, приравнивается к внесению в уставный (складочный) капитал денежных средств и последующему приобретению организацией такого неденежного вклада за счет средств уставного капитала. При расчете срока окупаемости проекта не учитываются затраты на приобретение у аффилированных лиц (включая взнос в уставный капитал) имущества (объектов недвижимости, оборудования) или имущественных прав в случае, если указанное имущество (имущественное право) ранее участвовало в производстве при осуществлении коммерческой деятельности на территории Новгородской области. Данное правило не распространяется на имущество, имущественные права, приобретенные акционером (участником) у неаффилированных лиц для передачи (включая взнос в уставный капитал) дочернему обществу и не участвовавшие при производстве товаров (работ, услуг) акционером (участником). Аффилированными являются лица, указанные в статье 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных неденежных вкладов считается дата их оприходования организацией. При этом независимо от оценки неденежных вкладов учредителями в уставных документах стоимость неденежных вкладов, учитываемых в расчете, не может превышать свободной рыночной цены таких неденежных вкладов. Вышеуказанные неденежные вклады должны использоваться организацией в связи с процессом производства продукции (работ, услуг) в рамках осуществления одобренного Администрацией области инвестиционного проекта.

Настоящий пункт применяется с учетом подпункта 3.

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 26 июля 2002 года N 157-III-ОД; НГР:ru53dmj200200153}

5. Расчет даты окончания периода окупаемости производится по выбору организации в иностранной или российской валюте. Выбор валюты расчета должен быть сделан до момента представления инвестиционного проекта на одобрение Администрации Новгородской области и должен быть указан в документах, представляемых на рассмотрение Администрации области.

6. Исходные данные, используемые для расчета даты окончания периода окупаемости, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета организации, осуществляющей инвестиционный проект. В случае осуществления расчета в иностранной валюте перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете организации в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции.

7. Расчет производится по форме, приведенной в приложении N 1 к данным Правилам. Приложение N 1 является неотъемлемой частью данных Правил.

8. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить разрешение на строительство, то информация о сроках и затратах на строительство, используемая для подготовки бизнес-плана, должна соответствовать нормативным срокам и затратам, установленным проектной документацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»