Недействующий

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 1999 года N 366-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОСТОЯЩИХ НА БЮДЖЕТЕ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Новгородской областной Думы от 28 марта 2007 года N 172-ОД; НГР:ru53000200700087}

{Изменение:
постановление Новгородской областной Думы от 29 ноября 2000 года N 542-ОД; НГР:ru53000200000180}

В соответствии со статьей 6 областного закона \"О правовом регулировании системы образования Новгородской области\" Новгородская областная Дума

ПОСТАНОВИЛА:

1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета региональных нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений, состоящих на бюджете области.

2. Рекомендовать Главам городов и районов области учитывать данный Порядок при расчете местных нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений, состоящих на бюджете городов и районов.

Заместитель председателя

областной Думы Л.А. Андреева

Утвержден постановлением
Новгородской областной
Думы от 27.10.99 N 366-ОД

ПОРЯДОК расчета региональных нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений области, состоящих на бюджете области


1. Общие положения.

Региональные нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений, состоящих на бюджете области, слагаются из нормативов бюджетного финансирования текущих расходов образовательных учреждений и нормативов финансирования бюджета развития образовательных учреждений.

Норматив бюджетного финансирования текущих расходов слагается из:

норматива бюджетного финансирования фонда оплаты труда с учетом начислений на заработную плату;

норматива бюджетного финансирования материального обеспечения учащихся, воспитанников;

норматива бюджетного финансирования материальных затрат.

Норматив финансирования бюджета развития образовательных учреждений утверждается как определенный процент от норматива бюджетного финансирования текущих расходов.

Региональные нормативы бюджетного финансирования текущих расходов образовательных учреждений рассчитываются по типам и видам образовательных учреждений на одного учащегося, ребенка, воспитанника, на один класс-комплект, в отдельных случаях на одного проживающего, одно учреждение.

Исходной базой для расчета региональных нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

1. Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации.

2.Типовые положения об образовательных учреждениях.

3. Примерные типовые штаты образовательных учреждений.

4. Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы.

5. Установленные федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами выплаты и льготы отдельным категориям учащихся, воспитанников.

Внедрение региональных нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений не влечет за собой ликвидацию сельских дошкольных или общеобразовательных учреждений, так как в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации \"Об образовании\" это допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данными учреждениями.

2. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования фонда оплаты труда с учетом начислений на заработную плату определяется:

на одного учащегося, ребенка, воспитанника, проживающего;

по школам села, поселкам городского типа и городам, имеющим на территории поселка, города (в том числе Деревяницы Великого Новгорода) одну школу - на один класс-комплект;

{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 29 ноября 2000 года N 542-ОД; НГР:ru53000200000180}

интернатам при школах, методическим кабинетам на одно учреждение.

Данный норматив состоит из:

норматива фонда оплаты труда основных для данного образовательного учреждения работников (учителя, преподаватели - по тарификации, групповой педагогический персонал - по штатному расписанию);

норматива фонда оплаты труда работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала.

При расчете норматива учитываются дополнительные расходы на:

доплаты и надбавки по школам, школам-интернатам, учреждениям начального профессионального образования, региональному центру развития образования в размере 25%, другим образовательным учреждениям в размере 20%;

на премии по учреждениям начального профессионального образования в размере 10%, дошкольным образовательным учреждениям - 2%.

При расчете норматива по сельской местности учитывается повышение ставок заработной платы специалистов на 25% в соответствии с Законом Российской Федерации \"О социальном развитии села\".

Кроме того, областным законом "Об областном бюджете" на соответствующий год по типам образовательных учреждений утверждаются поправочные коэффициенты, учитывающие качественный состав педагогических работников и повышение ставок заработной платы за работу в учреждениях для детей-сирот, специальных (коррекционных) учреждениях (группах), лицеях, гимназиях, колледжах. Администрациями городов и районов эти коэффициенты утверждаются по каждому образовательному учреждению. Для расчета коэффициентов учитываются средние ставки заработной платы педагогических работников по состоянию на 1 сентября предыдущего планируемому года, увеличенные до 4% на предстоящую аттестацию.

{Доп.: постановление Новгородской областной Думы от 29 ноября 2000 года N 542-ОД; НГР:ru53000200000180}

2.1.Порядок расчета норматива фонда оплаты труда основных для образовательного учреждения работников.

По всем типам и видам образовательных учреждений норматив фонда оплаты труда основных работников определяется как произведение ставки заработной платы, соответствующей 12 разряду ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы, увеличенной на соответствующий процент фонда доплат и надбавок и премиального фонда на норму ставки, приходящейся на одного учащегося, ребенка, воспитанника, проживающего, класс-комплект.

Норма ставки, приходящаяся на единицу измерения, рассчитывается с учетом учтенных при расчете региональных нормативов норм наполняемости классов, групп и часов педагогической работы в неделю на один класс-комплект, группу, учащегося, воспитанника.

2.1.1.Школы.

Норма ставки на одного учащегося, один класс-комплект определяется на основании приведенных в таблицах N 1 и N 2 норм наполняемости классов, групп , часов педагогической работы в неделю на один класс, класс-комплект, а также нормы часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы по 1-4 классам - 20 часов, 5-11 классам - 18 часов.

Норма наполняемости классов, групп

Таблица N 1
{В ред.: постановления Новгородской областной Думы от 29 ноября 2000 года N 542-ОД; НГР:ru53000200000180}

См. на бумажном носителе

Норма часов педагогической работы в неделю

Таблица N 2

Единица измерения

Классы

1-4

5-9

10-11

1-4 классы

часов в неделю на 1 класс, класс-комплект

25

х

х

Класс-комплект из 2-х классов

-\"-

29*

х

х

из 3,4 классов

-\"-

39*

х

х

Городская местность до 25 учащихся, сельская местность до 20 учащихся

-\"-

х

34

36

Городская местность 25 и более, сельская местность 20 и более учащихся

-\"-

х

39

42

Классы для детей с дефектами развития

-\"-

1-3 25

4-9 42

52

Классы для детей с задержками психического развития

-\"-

27

37

х

Классы компенсирующего обучения, педподдержки

-\"-

25

5-6 34

х

Классы для глухих детей

-\"-

47

56

51

Классы для слабослышащих детей

-\"-

53

54

49

Классы для детей с девиантным поведением

часов в неделю на 1 класс-комплект

х

34

х

Вечерние школы

часов в неделю на одного учащегося

х

1,44

1,44

Индивидуальное обучение больных детей на дому

-\"-

6

6

6

Дети с дефектами умственного развития, обучающиеся в составе общеобразовательных классов

1 учащийся

2,08

3,5

х

В связи с тем, что по различным группам и видам классов установлена различная наполняемость и определена различная норма часов педагогической работы в неделю, норматив бюджетного финансирования оплаты труда учителей утверждается на 1 расчетного учащегося, 1 расчетный класс-комплект. За одного расчетного учащегося принимается учащийся 1-4 общеобразовательных классов; за 1 расчетный класс - 1-4 общеобразовательный класс.

Расчет нормы ставки, приходящейся на одного учащегося:

1. Норма часов педагогической работы в неделю на один 1-4 класс - 25 часов.

2. Норма наполняемости класса - 25 учащихся.

3. Норма часов на 1 учащегося - 25 часов : 25 человек = 1 час.

4. Норма часов педагогической работы в неделю за ставку в 1-4 классах - 20 часов.

5. Норма ставки на 1 учащегося - 1 час : 20 = 0.05.

Расчет нормы ставки, приходящейся на 1 класс-комплект:

1. Норма часов педагогической работы в неделю на один 1-4 класс - 25 часов.

2. Норма часов педагогической работы в неделю за ставку 1-4 классов - 20 часов.

3. Норма ставки на один класс - 25 часов : 20 часов = 1.25.

Перевод учащихся, классов всех типов и видов школ в расчетное количество осуществляется с помощью коэффициентов перевода, приведенных в таблице 3.

Коэффициенты перевода числа учащихся,

классов в расчетное число

Таблица N 3

Учреждения

Единица измере-ния

группы классов

1-4

1-3

5-9

4-9

10-11

10-12

1. Города и поселки городского типа, имеющие на своей территории более одной школы

1

общеобразователь-ные учреждения

1 обуча- ющийся

1

х

1,73

х

1,87

х

2 3

классы компенсирующего обучения коррекционные учреждения и классы (кроме учреждений и классов для глухих и слабослышащих детей и детей с задержкой психического развития)

- \" - - \" -

2,08 х

х 2,08

3,14 х

х 3,89

х х

х 4,81

4

учреждения и классы для глухих детей

7,83

х

10,33

х

9,44

х

5

учреждения и классы для слабослышащих детей

- \" -

6,63

х

7,56

х

6,78

х

6

учреждения и классы для детей с задержкой психического развития

- \" -

2,25

х

3,42

х

х

х

7.

учреждения и классы для детей с девиантным поведением

х

х

3,78

х

х

х

8.

индивидуальное обучение

6,67

х

6,67

х

6,67

х

9

2. Сельская местность, города и поселки городского типа, имеющие на территории одну школу общеобразователь-ные учреждения 1- 4 классы

1 класс

1*

х

10

1-4 классы-комплекты из 2-х классов;

1 класс

1,16*

х

х

х

х

х

11

1-4 классы-комплекты из 3-4-х классов

1 класс -комп. 1 класс

1,56*

х

х

х

х

х

12

5-11 классы городская местно- сть до 25 человек, сельская местность до 20 человек

- \" -

х

х

1,51

х

1,6

х

13

5-11 классы с напол- няемостью по город. местности 25 и более, сельской мест- ности 20 и более;

- \" -

1,73

х

1,87

х

14

классы компенсирующего обучения

- \" -

1

х

1,51

х

х

х

15

коррекционные учреждения и классы (кроме классов для детей с задержкой психического развития)

1 класс и 1 класс- комп-лект

х

1

х

1,87

х

2,31

16

коррекционные учреждения и классы для детей с задержками психического развития

1 класс

1,08

х

1,65

х

х

х

17

учащиеся с дефе-ктами умственного развития, обучающиеся в составе общеобр. классов

1 обучающийся

х

0,083

х

0,156

х

х

18

индивидуальное обучение

-"-

0,267

х

0,267

х

0,267

х

Вечерние школы

- \" -

х

х

1,6

х

х

1,6

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»