Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июля 1995 года N 17-ОЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думы от 28 июня 1995 года N 205-ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 11 ноября 2005 года N 559-ОЗ; НГР:ru53000200500535}

{Изменения:
областной закон от 5 апреля 1999 года N 64-ОЗ; НГР:ru53000199900011
областной закон от 06 апреля 2004 года N 263-ОЗ; НГР:ru53000200400122}

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия


Административно-территориальное устройство (деление) - территориальная организация области, представляющая собой систему входящих в состав области административно-территориальных единиц.

Административно-территориальная единица - часть территории в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая название, орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, установленный законом соответствующий статус.

{В ред.: областного закона от 06 апреля 2004 года N 263-ОЗ; НГР:ru53000200400122}

Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

Городское поселение - населенный пункт, который исходит из численности населения, характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих, курортных).

Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, хутор, починок, выселок, сельский поселок и др.), который не отнесен к категории городских поселений.

Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.

Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские поселения, кроме города - административного центра области.

Городской район - часть территории города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и приближения органов местного самоуправления в городе к населению.

Административный центр - городской или сельский населенный пункт (поселение), который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района.

Статья 2. Основные принципы административно-территориального устройства


1. Административно-территориальное устройство области основывается на следующих принципах:

а) соответствия исторически сложившейся системы расселения в данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;

б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе;

в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

д) развития национальных культур, культурно-бытовых тенденций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных групп, проживающих на данной территории.

2. Порядок образования и изменения территориальных единиц основывается на следующих принципах:

{В ред.: областного закона от 5 апреля 1999 года N 64-ОЗ; НГР:ru53000199900011}

а) принятие актов об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц относится к полномочиям областной Думы и органов местного самоуправления;

{В ред.: областного закона от 5 апреля 1999 года N 64-ОЗ; НГР:ru53000199900011}

б) права внесения вопросов административно-территориального устройства на разрешение областной Думы принадлежит заинтересованным органам местного самоуправления, Главе администрации области.

Принятие областной Думой акта по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством всей процедуры, в том числе требований о выявлении мнения населения соответствующих территорий, органов местного самоуправления, проведения необходимых экспертиз;

в) предложения при решении вопросов административно-территориального устройства осуществляются после выявления возможности разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованием вносимого предложения.

3. На период между днем назначения даты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления и днем проведения выборов на территории, включающей округа, где проходят указанные выборы, решение вопросов административно-территориального устройства прекращается.

Постановлением областной Думы на период, определяемый этим постановлением, решение вопросов административно-территориального устройства может быть прекращено и в связи с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения.

Статья 3. Схема административно-территориального устройства


1. Область непосредственно подразделяется на районы и города областного значения.

2. Город Великий Новгород - административный центр области может подразделяться на городские районы, иные административно-территориальные единицы.

3. Районы непосредственно подразделяются на сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города районного значения, составляющие в системе административно-территориального устройства первичный уровень.

4. Сельсоветы, поселки городского типа (рабочие, курортные) и города могут на договорных началах, в установленном законом порядке, образовывать совместно управляемые территории, сохраняя свой статус административно-территориальных единиц.

5. "Город Великий Новгород и Новгородский район осуществляют согласованную деятельность по решению вопросов градостроительства, развития инженерной и социальной инфраструктуры на территориях, прилегающих к городской черте, в соответствии с заключенными договорами".

{В ред.: областного закона от 06 апреля 2004 года N 263-ОЗ; НГР:ru53000200400122}

Статья 4. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц


1. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого поселения, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению.

2. При образовании районов учитывается тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий и экономический потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенного значения.

3. При отнесении населенных пунктов к категории поселков городского типа должно учитываться наличие на территории населенного пункта промышленных предприятий, строительных организаций, железнодорожных узлов и других экономически важных объектов, а также численность и характер занятости населения.

4. При отнесении поселения к городам районного, областного значения учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий.

5. При образовании районов в городе учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

6. Критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц устанавливаются областной Думой.

Статья 5. Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства


Нормативно-правовое регулирование административно-территориального устройства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими законами Российской Федерации по отдельным вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти, а также нормативно-правовыми актами областной Думы.

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

Статья 6. Образование, изменение, упразднение сельсоветов и районов, иных административно-территориальных единиц

{В ред.: областного закона от 06 апреля 2004 года N 263-ОЗ; НГР:ru53000200400122}

К исключительному ведению областной Думы и органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона относится принятие решений по вопросам:

1. Образование новых сельсоветов ввиду слияния существующих сельсоветов, разделения территории сельсовета, выделения в состав нового сельсовета части территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц.

2. Образования новых районов ввиду слияния существующих районов, разделения территории района, выделения в состав образуемого района частей территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц.

3. Изменения границ сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы.

4. Упразднения сельсовета, района, иной административно-территориальной единицы с передачей всей его территории в состав других административно-территориальных единиц.

{В ред.: областного закона от 06 апреля 2004 года N 263-ОЗ; НГР:ru53000200400122}

Статья 7. Образование поселков городского типа (рабочих, курортных), городов районного, областного значения, изменение их статуса, границ


К исключительному ведению областной Думы и представительных органов местного самоуправления, указанных в пункте 2 "а" статьи 2 настоящего областного закона относится принятие решений по вопросам:

1. Отнесение поселений к категории поселков городского типа (рабочих, курортных) или городов районного, областного значения, а также изменение статуса поселения.

2. Изменение городской черты, а также границы поселка городского типа.

Городскому поселению, определенному в установленном порядке в качестве административного центра области, представляется статус города областного значения.

Статья 8. Образование, изменение границ, упразднение городских районов

{В ред.: областного закона от 5 апреля 1999 года N 64-ОЗ; НГР:ru53000199900011}

Образование, изменение границ, упразднение городских районов производится представительным органом городского местного самоуправления, с учетом мнения соответствующих районных в городе органов местного самоуправления и с уведомлением областной Думы.

Статья 9. Наименование и переименование административно-территориальных единиц, населенных пунктов


1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наименование и переименование области, районов, городов, сельсоветов, поселков городского типа и других населенных пунктов, в том числе наименование вновь возникших населенных пунктов находится в ведении Российской Федерации.

2. Порядок присвоения наименования и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".

{В ред.: областного закона от 5 апреля 1999 года N 64-ОЗ; НГР:ru53000199900011}

3. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов производятся администрациями соответствующих городов, поселков городского типа и сельсоветов.

Статья 10. Статус поселений, не являющихся административно-территориальными единицами


Придание населенным местам статуса поселений (населенных пунктов), не являющихся административно-территориальными единицами, ликвидация такого их статуса в результате слияния данного поселения с другими или утраты им признаков поселения производится областной Думой по представлению соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 11. Сохранение целостности территориальных единиц в составе преобразуемых районов и сельсоветов


1. При образовании, изменении границ или упразднении района, как правило, сохраняется территориальная целостность сельсоветов и городских поселений, находившихся в границах района.

2. При изменении границ или упразднении сельсовета сохраняется территориальная целостность сельских поселений, находившихся в границах сельсовета.

Статья 12. Сохранение существующих границ землепользования при преобразованиях административно-территориальных единиц


При преобразовании административно-территориальных единиц сохраняются границы землепользования, установленные в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 13. Сохранение за районами, городами и сельсоветами статуса при формировании системы местного самоуправления единой для различных территорий


1. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района функций управления соответствующей территорией, как город, так и район сохраняют статус административно-территориальных единиц.

2. При осуществлении органами самоуправления города - районного центра или района управления прилегающими сельсоветами, как город, так и сельсоветы сохраняют статус административно-территориальных единиц.

Статья 14. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов


1. Административно-территориальные единицы и населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, а также и вновь возникшие населенные пункты, подлежат учету и регистрации.

2. Органы местного самоуправления учитывают и определяют целесообразность существования на их территории небольших поселений, имеющих временное значение и непостоянный состав населения, поселений без населений.

Одиночные дома, не составляющие самостоятельные поселения, числятся за теми поселениями, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»