Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 февраля 1997 года N 82-ОЗ

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОБЛАСТИ

{Принят постановлением областной Думой 29 января 1997 года N 498-ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 05 ноября 2004 года N 326-ОЗ; НГР:ru53000200400334}

{Изменение:
областной закон от 9 ноября 1999 года N 96-ОЗ; НГР:ru53dmj199900030}

Настоящий закон направлен на реализацию прав граждан в получении гарантированной медицинской, лекарственной, санитарно-эпидемиологической помощи и определяет организационно-правовые и финансовые основы системы здравоохранения Новгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Статья 1. Система здравоохранения области


Организации здравоохранения государственной, муниципальной и иных форм собственности, функционирующие на территории области и занятые оказанием населению области медицинской, лекарственной, санитарно-эпидемиологической помощи или иной деятельностью в сфере здравоохранения составляют единую систему здравоохранения области.

В системе здравоохранения области действуют единые принципы организации, управления и финансирования медицинской, лекарственной, санитарно - эпидемиологической помощи населению.

Развитие системы здравоохранения области направлено на удовлетворение потребности населения в эффективной медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи.

Статья 2. Организации здравоохранения государственной формы собственности


Основными задачами организаций здравоохранения государственной формы собственности являются:

участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ охраны здоровья населения, программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью

участие, в установленном законодательством порядке, в лицензировании и аккредитации медицинской, фармацевтической, санитарно-эпидемиологической деятельности и разработке стандартов и нормативов медицинской, фармацевтической, санитарно-эпидемиологической деятельности на территории области;

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказание специализированной медицинской, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи жителям области;

методическая и консультативная помощь специалистам организаций здравоохранения области;

координация отдельных видов медицинской, лекарственной, санитарно-эпидемиологической помощи на территории области;

формирование принципов профилактики и здорового образа жизни населения.

Перечень организаций здравоохранения государственной (областной) формы собственности утверждается Администрацией области.

Статья 3. Организации здравоохранения муниципальной формы собственности


Основными задачами организаций здравоохранения муниципальной формы собственности являются:

участие в реализации федеральных и областных целевых программ охраны здоровья населения, программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью для решения вопросов здравоохранения местного значения на территории муниципального образования;

организация первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе при чрезвычайных ситуациях;

осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мер;

развитие сети организаций здравоохранения муниципальной формы собственности, определение характера и объема их деятельности;

соблюдение стандартов качества медицинской, лекарственной, санитарно-эпидемиологической помощи;

обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

создание условий для развития организаций здравоохранения иных форм собственности.

Статья 4. Организации здравоохранения иных форм собственности


Организации здравоохранения иных форм собственности являются составной частью единой системы здравоохранения области.

Задачей организаций здравоохранения иных форм собственности является удовлетворение потребности населения в альтернативных видах медицинской помощи и услуг на платной основе, а также по программам обязательного и добровольного медицинского страхования.

Деятельность организаций здравоохранения иных форм собственности регулируется законодательством.

Статья 5. Служба медицины катастроф области


Служба медицины катастроф области (далее по тексту СМКО) является государственной службой, взаимодействующей с другими организациями государственной (федеральной, областной), муниципальной и иных форм собственности.

Основной задачей СМКО является организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

Деятельность СМКО регулируется законодательством.

Статья 6. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения


Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается реализацией программы санитарно-эпидемиологической помощи, являющейся составной частью программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью; комплексом мер по выполнению всеми гражданами и организациями (независимо от форм собственности), санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, установленных в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 7. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба


Государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории области осуществляет Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, функционирующие на территории Новгородской области, входят в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.

Руководство Государственной санитарно-эпидемиологической службой в области осуществляет главный государственный санитарный врач по области, в соответствии с законодательством.

Статья 8. Государственный орган управления здравоохранением области


Управление системой здравоохранения в Новгородской области осуществляется государственным органом управления здравоохранением, который является структурным подразделением Администрации области.

Основными задачами государственного органа управления здравоохранением области являются:

определение государственной политики и стратегии развития здравоохранения области;

координация деятельности организаций здравоохранения (независимо от форм собственности), организаций в сфере медицинского и фармацевтического образования, медицинской науки, санитарно-эпидемиологической службы области, областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, общественных объединений в сфере охраны здоровья;

взаимодействие с органами местного самоуправления в решении вопросов здравоохранения, исходя из интересов населения.

Деятельность государственного органа управления здравоохранением области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.

Статья 9. Организационно-правовая и экономическая основы управления системой здравоохранения области


Организационно-правовой и экономической основами управления системой здравоохранения области являются:

программа государственной поддержки реформирования здравоохранения области в рамках соглашения с федеральными органами исполнительной власти;

программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью, ежегодно утверждаемая Администрацией области;

консолидированный источник финансирования здравоохранения области, учет и порядок формирования которого устанавливается законодательством;

ежегодные и долгосрочные целевые программы медико-социальной, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи населению, утверждаемые Администрацией области;

лицензирование медицинской, фармацевтической, санитарно-эпидемиологической деятельности, в порядке, предусмотренном законодательством;

аккредитация страховых медицинских организаций в порядке, предусмотренном законодательством;

аттестация кадров медицинских и фармацевтических работников, в порядке, предусмотренном законодательством;

контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения, в порядке, предусмотренном законодательством;

контроль за качеством и эффективностью медицинской, лекарственной, санитарно-эпидемиологической помощи населению, в порядке, предусмотренном законодательством;

медико-экономические стандарты (стандарты медицинских технологий), установленные в порядке, предусмотренном законодательством;

тарифы на медицинские, санитарно-гигиенические и противоэпидемические услуги, установленные в порядке, предусмотренном законодательством;

государственное регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, в порядке, предусмотренном законодательством;

реализация государственной политики в области медицинской статистики и информатики.

Статья 10. Консолидированный источник финансирования здравоохранения


Система финансирования здравоохранения области должна обеспечивать устойчивое функционирование организаций здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью.

Финансирование здравоохранения области осуществляется в объеме консолидированного источника финансирования здравоохранения, который обеспечивает программу государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью.

Консолидированный источник финансирования здравоохранения аккумулирует средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, платежи на неработающее население, страховые взносы, а также другие внебюджетные источники.

Платежи на неработающее население в системе ОМС относятся к защищенным статьям муниципальных бюджетов.

Статья 11. Программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью


Программа государственных гарантий обеспечения населения области бесплатной медицинской помощью, ежегодно утверждаемая Администрацией области, состоит из программы социально значимых видов медицинской помощи, территориальной программы ОМС, программы санитарно-эпидемиологической помощи.

Программа социально значимых видов медицинской помощи ежегодно разрабатывается в соответствии с законодательством в объеме, обеспеченном финансированием за счет областного и муниципальных бюджетов.

Программа социально значимых видов медицинской помощи состоит из программ муниципальных образований, программ государственных медицинских организаций (социально значимых служб), которые разрабатываются органами местного самоуправления совместно с государственным органом управления здравоохранения области.

Механизм финансирования медицинских организаций, выполняющих программы социально значимых видов медицинской помощи разрабатывается и утверждается в порядке, устанавливаемом Администрацией области.

Территориальная программа ОМС ежегодно разрабатывается и утверждается Администрацией области, исходя из минимальной потребности населения в основных видах медицинской помощи, в объеме, обеспеченном финансированием за счет страховых взносов и платежей на неработающее население.

Территориальная программа ОМС состоит из программ ОМС муниципальных образований, которые ежегодно разрабатываются органами местного самоуправления совместно с государственным органом управления здравоохранения области.

Механизм финансирования медицинских организаций, выполняющих программы ОМС, разрабатывается и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством.

Программа санитарно-эпидемиологической помощи разрабатывается государственной санитарно-эпидемиологической службой совместно с государственным органом управления здравоохранения области.

Механизм финансирования учреждений государственного санитарного надзора, выполняющих программу санитарно-эпидемиологической помощи, разрабатывается и утверждается в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти и Администрацией области.

Статья 12. Целевые программы медико-социальной, лекарственной и санитарно-эпидемиологической помощи населению


Для реализации принципов программно-целевого планирования и управления здравоохранением Администрацией области утверждаются целевые программы медико-социальной и санитарно-эпидемиологической помощи населению.

Для реализации государственных гарантий в обеспечении населения при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которые отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой, а также в обеспечении больных при лечении в стационарах жизненно важными лекарственными препаратами, Администрацией области ежегодно утверждаются целевые программы лекарственной помощи населению.

Статья 13. Внебюджетные источники финансирования системы здравоохранения области


К внебюджетным источникам финансирования здравоохранения относятся средства, поступающие от реализации программ добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг и других видов деятельности, не запрещенных законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»