• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


У К А



от 30 апреля 2009 года N 83-ук


Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений Оренбургской области

(с изменениями на 8 декабря 2010 года)


_____________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом губернатора Оренбургской области от 8.12.2009 г. № 237-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 12.04.2010 г. № 54-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 24.05.2010 г. № 82-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 8.12.2010 г. № 257-ук
_____________________________________________________________________________

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 15 апреля 2009 года № 2833/622-IV-ОЗ) и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить положение о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу указы Губернатора Оренбургской области со дня государственной регистрации министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:
от 19.12.2005 № 146-ук «Об утверждении положения, структуры и численности министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области»;
от 19.12.2005 № 157-ук «Об утверждении положения, структуры и численности комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области»;
от 26.05.2006 № 104-ук «О внесении изменения и дополнений в указ Губернатора области от 19.12.2005 № 146-ук»;
от 26.07.2007 № 92-ук «О внесении изменений и дополнения в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 146-ук»;
от 19.03.2008 № 41-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.12.2005 № 146-ук».

3. Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
А.А.Чернышев

Приложение


Приложение
к указу Губернатора области
от 30.04.2009
№ 83-ук

Положение
о министерстве природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений Оренбургской области


1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим:
выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая фонд недр и водные объекты, в сфере охраны окружающей среды и экологии, а также в сфере управления и распоряжения объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами;
управление фондом недр;
управление и распоряжение водными объектами, являющимися государственной собственностью Оренбургской области;
управление охраной окружающей среды и природных ресурсов;
управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами (далее - областное имущество), включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества, приватизацию и осуществление функций продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством, а также совершение сделок с земельными участками, в которой одной из сторон является Оренбургская область;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере отношений по управлению природными ресурсами, включая фонд недр и водные объекты; отношений, связанных с охраной окружающей среды; имущественных и земельных отношений, а также по делам о несостоятельности (банкротстве);
осуществление государственного контроля в области использования природных ресурсов (геологический контроль), а также контроля в целях обеспечения сохранности, целевого и эффективного использования областного имущества.
1.2. Министерство формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года № 2706/470-III-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области» (в редакции Закона Оренбургской области от 15 апреля 2009 года № 2833/622-IV-ОЗ) и указом Губернатора Оренбургской области от 20 апреля 2009 года № 58-ук «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области».
1.3. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении областных государственных учреждений: «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» и «Биологический заказник областного значения «Светлинский» (далее - подведомственные структуры).
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, и приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.
1.5. Министерство по всем вопросам подотчетно Губернатору Оренбургской области и председателю Правительства - первому вице-губернатору Оренбургской области.
1.6. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и иным законодательством Оренбургской области, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Министерство может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, третьего лица, заявителя или другого заинтересованного лица в защиту государственных интересов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
1.9. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Министерство является правопреемником министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области и комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Оренбургской области.
1.11. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета.
1.12. Официальное наименование Министерства:
полное - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
сокращенное - МПР Оренбургской области.
1.13. Местонахождение Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.

2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Проведение единой государственной политики в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая фонд недр и водные объекты, в сфере охраны окружающей среды и экологии, а также в сфере управления и распоряжения областным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
2.2. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении областного имущества.
2.3. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Оренбургской области.
2.4. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю.
2.5. Разработка и реализация государственных программ, связанных с охраной окружающей среды и природных ресурсов, регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками.
Реализация федеральной земельной политики на территории Оренбургской области и создание условий для эффективного землепользования, в том числе подготовка документов на финансирование программных мероприятий из федерального и областного бюджетов, отчетов по их исполнению.
2.6. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере земельно-имущественных отношений.
2.7. Обеспечение интересов Оренбургской области при заключении договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
2.8. Методическое и нормативно-правовое обеспечение, в том числе подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области в сфере управления и распоряжения природными ресурсами, включая фонд недр и водные объекты, областным имуществом, включая земельные участки, а также в сфере охраны окружающей среды и экологии.
2.9. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и иных органов и природопользователей в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.
2.10. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и иных органов в делах о несостоятельности (банкротстве).
2.11. Осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Оренбургской области в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2.12. Разработка нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
2.13. Ведение в установленном законодательством порядке учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Оренбургской областью.
2.14. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке за осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2.15. Проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
2.16. Ведение Красной книги Оренбургской области (животные и растения).
2.17. Ведение государственного кадастра особо охраняемых территорий областного значения.
2.18. Ведение паспортов особо охраняемых территорий областного значения и выдача охранных обязательств на них.
2.19. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области.
2.20. Обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации и населения экологической информацией.
2.21. Организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Оренбургской области.
2.22. Создание и обеспечение функционирования системы учета областного имущества, включая земельные участки.
2.23. Защита интересов Оренбургской области в судебных органах в соответствии с действующим законодательством.

3. Основные полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1. Вносит Губернатору Оренбургской области либо в Правительство Оренбургской области проекты законов Оренбургской области, нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области, другие документы, по которым требуется соответствующее решение, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и к сферам ведения подведомственных структур.
3.2. На основании законодательства Российской Федерации и Оренбургской области принимает правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
3.3. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.8. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Министерства, в том числе воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
3.9. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области.
3.10. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.12. По управлению природными ресурсами, включая фонд недр и водные объекты:
3.12.1. Участвует в разработке нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих пользование участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Оренбургской области.
3.12.2. Обеспечивает функционирование системы лицензирования участков недр, отнесенных к компетенции Оренбургской области.
3.12.3. Разрабатывает проекты областных программ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы Оренбургской области по общераспространенным полезным ископаемым, а также выполняет функции государственного заказчика на проведение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
3.12.4. Обеспечивает проведение заседаний комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области и организует проведение аукционов по предоставлению права пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области.
3.12.5. Разрабатывает и утверждает:
положение и состав комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области;
положение о порядке и условиях проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также условия проведения каждого конкретного аукциона на право пользования недрами, состав и регламент работы аукционной комиссии;
порядок государственной регистрации и выдачи лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов;
порядок переоформления лицензий на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
примерные формы лицензионных соглашений об условиях пользования участками недр;
порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи при установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
порядок рассмотрения заявок на получение права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр;
порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами с целью строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
перечни участков недр, содержащих месторождения, и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предлагаемых к лицензированию через аукцион;
порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для добычи общераспространенных полезных ископаемых в виде грунтов с целью использования при строительстве инженерных сооружений. (в ред. указа от 12.04.2010 г. № 54-ук)
формы процессуальных документов, связанных с рассмотрением дел об административных правонарушениях в сфере недропользования, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. пуказа от 24.05.2010 г. № 82-ук)
Разрабатывает и представляет в Правительство Оренбургской области согласованные с заинтересованными органами государственной власти проекты порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками, владельцами земельных участков и перечня общераспространенных полезных ископаемых Оренбургской области.
3.12.6. Принимает и рассматривает в установленном порядке заявки на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений и дополнений в лицензии на право пользования недрами, а также другие вопросы, связанные с условиями пользования недрами.
Принимает решение о предоставлении права пользования участками недр для:
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, принятое по результатам аукциона;
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения общераспространенных полезных ископаемых при установлении факта его открытия;
добычи общераспространенных полезных ископаемых при осуществлении краткосрочного (сроком до одного года) права пользования на участках недр, право пользования которыми досрочно прекращено;
строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
добычи общераспространенных полезных ископаемых в виде грунтов с целью использования при строительстве инженерных сооружений. (в ред. указа от 24.05.2010 г. № 82-ук)
Принимает решение о проведении аукционов на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, и об определении порядка и условий проведения аукционов, в том числе в отношении каждого конкретного участка недр, о переоформлении лицензий на право пользования недрами, внесении изменений и дополнений в лицензионные соглашения, прекращении, досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Осуществляет выбор средств массовой информации для опубликования объявлений о предстоящих аукционах.
Подписывает, осуществляет государственную регистрацию и выдает в установленном порядке лицензии на право пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые.
3.12.7. Создает и ведет территориальные фонды геологической информации, территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.12.8. Организует и проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части общераспространенных полезных ископаемых, проводит геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения.
3.12.9. Утверждает в установленном порядке нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых.
3.12.10. В сфере водопользования осуществляет следующие полномочия:
владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Оренбургской области;
участвует в деятельности бассейновых советов;
участвует в разработке программ Оренбургской области по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Оренбургской области;
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Оренбургской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии с действующим законодательством и переданными полномочиями;
выносит предупреждение о предъявлении требования о прекращении права пользования водными объектами, а также предъявляет указанные требования;
принимает необходимые меры по устранению выявленных нарушений порядка полноты и своевременности внесения платы за пользование водными объектами;
обеспечивает своевременное предоставление информации для ведения государственного водного реестра по установленным формам;
осуществляет мероприятия, связанные с заключением государственных контрактов на оказание услуг для государственных нужд, в рамках предоставленных полномочий и выделенных субвенций из федерального бюджета;
участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.13. По охране окружающей среды и природных ресурсов:
3.13.1. Участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых Правительством области по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
3.13.2. Организует на территории области и обеспечивает проведение государственного экологического контроля на объектах, отнесенных к компетенции Оренбургской области.
3.13.3. Готовит перечни должностных лиц органов государственной власти Оренбургской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов по охране природы Оренбургской области).
3.13.4. Обеспечивает функционирование на территории области региональной системы государственного экологического мониторинга, координирует ведение ведомственных систем мониторинга.
3.13.5. Готовит проекты постановлений Правительства Оренбургской области об организации и упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения.
3.13.6. Организует осуществление государственного регионального контроля (в пределах полномочий) за использованием и охраной водных объектов.
3.13.7. Готовит перечни должностных лиц органов государственной власти Оренбургской области, осуществляющих государственный региональный контроль (в пределах полномочий) за использованием и охраной водных объектов (государственных инспекторов по контролю и надзору за использованием водных объектов на территории Оренбургской области).
3.13.8. Участвует в составлении перечня рыбопромысловых участков на водоемах области.
3.13.9. Организует работу экологического совета при Правительстве области по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.
3.13.10. Организует работу исполнительной дирекции, выполняющей функции заказчика по строительству объектов региональных и при делегировании полномочий федеральных целевых программ природоохранной направленности.
3.13.11. Организация проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.13.12. Организация осуществления функций нормирования в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.13.13. Организация осуществления функций нормирования в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых выбросов в окружающую среду.
3.13.14. Рассмотрение и согласование планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в части устанавливаемых сроков поэтапного достижения хозяйствующими субъектами нормативов ПДВ. (в ред. указа от 8.12.2009 г. № 237-ук)
3.14. По управлению и распоряжению областным имуществом, в том числе земельными ресурсами:
3.14.1. Осуществляет от имени Оренбургской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов и (или) должностных лиц.
3.14.2. Осуществляет юридические действия по приобретению имущества, в том числе земельных участков, в областную собственность, а также осуществляет в установленном порядке передачу областного имущества, в том числе земельных участков, в федеральную и муниципальную собственность.
3.14.3. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Оренбургской области, для чего:
осуществляет методическое руководство и контроль за предоставлением необходимой для реестра информации предприятиями, организациями и учреждениями;
осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных областного имущества;
обеспечивает сбор, обработку, представление отчетной информации Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области;
обеспечивает организацию защиты информации;
обеспечивает сохранность информации.
3.14.4. Утверждает правила ведения документации по учету государственной собственности Оренбургской области.
3.14.5. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании государственных унитарных предприятий Оренбургской области и казенных предприятий Оренбургской области (далее - госпредприятия).
3.14.6. От имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области учреждает госпредприятия, в отношении которых:
утверждает уставы, вносит в них изменения;
определяет цели, предмет, виды деятельности;
осуществляет реорганизацию и ликвидацию, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс;
формирует уставный фонд и закрепляет за ними имущество;
назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, а также проводит его аттестацию;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
согласовывает продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, заключение договоров простого товарищества и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего госпредприятиям на праве хозяйственного ведения, и распоряжение указанным имуществом иным способом, а также согласовывает отчуждение либо иное распоряжение имуществом казенными предприятиями;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств;
согласовывает решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных юридических лицах;
устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в областной бюджет части чистой прибыли, остающейся в распоряжении госпредприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и осуществляет контроль за ее перечислением;
определяет порядок распределения доходов казенного предприятия и доводит до него обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством.
3.14.7. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности госпредприятия.
3.14.8. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности госпредприятия и контролирует их выполнение, а также анализирует данные показатели по отраслям экономики с целью оптимизации количества и повышения их конкурентоспособности.
3.14.9. Ежегодно формирует сводный план финансово-хозяйственной деятельности госпредприятий.
3.14.10. Обеспечивает работу областной балансовой комиссии по совершенствованию системы управления госпредприятиями.

.3. 14.11. Определяет перечень госпредприятий, подлежащих инициативному аудиту, участвует в процедурах подготовки и проведения открытых конкурсов по отбору аудиторских компаний, заключает государственные контракты с аудиторскими компаниями. (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
3.14.12. Принимает участие совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции.
3.14.13. От имени Оренбургской области на основании указа Губернатора Оренбургской области учреждает подведомственные Министерству государственные учреждения Оренбургской области, в отношении которых:
утверждает уставы, вносит в них изменения;
определяет цели, предмет, виды деятельности;
осуществляет реорганизацию и ликвидацию;
закрепляет за ними имущество;
назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
имеет другие права и несет обязанности, определенные действующим законодательством.
3.14.14. Закрепляет за государственными учреждениями Оренбургской области имущество на праве оперативного управления.
3.14.15. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями и казенными предприятиями области.
3.14.16. Передает областное имущество государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, общественным организациям в безвозмездное пользование. Специализированным хозяйственным товариществам и обществам передает в безвозмездное пользование исключительно объекты коммунального назначения.
3.14.17. Готовит проекты постановлений Правительства Оренбургской области о сдаче в залог областного имущества.
3.14.18. На основании постановления Правительства Оренбургской области осуществляет передачу в доверительное управление областного имущества. От имени Оренбургской области выступает учредителем доверительного управления имуществом и заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления. От имени Оренбургской области выступает выгодоприобретателем доверительного управления.
3.14.19. Организует проведение инвентаризации и оценки имущества в установленных законодательством случаях.
3.14.20. Принимает решения о передаче областного имущества с баланса на баланс.
3.14.21. Рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящегося в областной собственности.
3.14.22. Принимает решения о государственной регистрации прав на объекты недвижимости областного имущества, включая земельные участки, на праве государственной собственности Оренбургской области.
3.14.23. Выступает от имени Оренбургской области при государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на недвижимое имущество казны Оренбургской области и сделок с ним, а также права собственности Оренбургской области на земельные участки.
3.14.24. Выступает арендодателем и согласовывает передачу в аренду областного имущества.
3.14.25. Организует проведение торгов на право заключения договоров аренды областного имущества.
3.14.26. От имени Оренбургской области выступает лизингодателем.
3.14.27. На основании указа Губернатора Оренбургской области выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени Оренбургской области, утверждает и подписывает учредительные документы, готовит проекты вышеназванных указов.
3.14.28. Осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ, органов исполнительной власти Оренбургской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
3.14.29. Осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области.
3.14.30. Назначает представителей Оренбургской области из числа государственных гражданских служащих Оренбургской области в органы управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в областной собственности, за исключением случаев назначения представителями заместителей председателя Правительства - министров Оренбургской области.
3.14.31. Принимает решение о волеизъявлении Оренбургской области как участника (акционера), в том числе о внесении вопросов в повестку дня общего собрания участников (акционеров), выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявлении требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров), созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров), выдаче доверенности для голосования на общем собрании участников (акционеров), определении позиции по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров).
3.14.32. Выдает представителям Оренбургской области доверенности и письменные директивы, отражающие позицию участника (акционера) Оренбургской области по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров), для голосования на общем собрании участников (акционеров).
3.14.33. Направляет в отраслевой орган исполнительной власти области:
предложения о созыве внеочередного общего собрания участников (акционеров);
сообщение о проведении общего собрания участников (акционеров).
3.14.34. В лице министра обеспечивает проведение согласительного совещания при наличии разногласий у Министерства и отраслевого органа исполнительной власти области относительно:
предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания участников (акционеров);
созыва внеочередного общего собрания участников (акционеров);
внесения вопросов в повестку дня годового общего собрания участников (акционеров) и предложений о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии; голосования по вопросам повестки дня общего собрания участников (акционеров);
письменных директив представителям интересов Оренбургской области в совете директоров;
осуществления полномочий представителей интересов Оренбургской области по вопросам проведения внеочередного общего собрания акционеров, вопросам повестки дня годового общего собрания, использования права «вето», голосования на заседании совета директоров. В случае если на указанном совещании не выработана согласованная позиция, министр направляет необходимые материалы Губернатору Оренбургской области для определения позиции Оренбургской области как участника (акционера) и письменных директив представителям интересов Оренбургской области.
3.14.35. Направляет согласованное с отраслевым исполнительным органом государственной власти Оренбургской области представление Губернатору Оренбургской области о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им («золотой акции»), выдает вышеуказанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти области.
3.14.36. Направляет в отраслевой орган исполнительной власти области предложения об использовании права представителя интересов Оренбургской области требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.
3.14.37. В установленном законом порядке досрочно прекращает полномочия представителя интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ в случаях, установленных действующим законодательством.
3.14.38. Доводит до сведения соответствующего органа хозяйственного общества о прекращении полномочий и замене представителя интересов Оренбургской области.
3.14.39. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества на соответствующий год.
3.14.40. Разрабатывает предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также предложения о внесении в него изменений.
3.14.41. Является уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим реализацию и исполнение прогнозного плана приватизации государственного имущества в соответствии с приватизационным законодательством, для чего в соответствии с прогнозным планом приватизации:
осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
принимает решения об условиях и способах приватизации областного имущества;
разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти области условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества;
обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации областного имущества;
осуществляет от имени Оренбургской области функции продавца областного имущества в соответствии с законодательством Оренбургской области;
осуществляет функции продавца государственных земельных участков до разграничения государственной собственности на землю в соответствии с действующим законодательством;
запрашивает в установленные сроки информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, а также государственных и муниципальных органов, находящихся на территории Оренбургской области, в объемах, необходимых для планирования, проведения и оценки хода приватизации;
выполняет иные функции.
3.14.42. Подготавливает и представляет в Законодательное Собрание и Правительство Оренбургской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества за прошедший год, а также вместе с отчетом представляет в Правительство Оренбургской области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.14.43. При преобразовании областного государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество:
утверждает устав открытого акционерного общества;
формирует его органы управления;
обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице Министерства как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества.
3.14.44. Выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев).
3.14.45. Осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными ресурсами:
ведет учет земельных участков, являющихся государственной собственностью Оренбургской области;
организует работу по проведению разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
осуществляет общее регулирование и координацию деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Оренбургской области в части земельно-имущественных отношений;
предоставляет права на земельные участки государственной собственности Оренбургской области юридическим лицам и гражданам в соответствии с действующим законодательством;
выступает заказчиком проведения рыночной оценки земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области;
готовит проекты правовых актов:
по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
о передаче в доверительное управление земельных участков и о передаче в залог арендных прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области;
о приобретении, в том числе путем изъятия и выкупа, земельных участков в государственную собственность Оренбургской области;
об утверждении порядка определения размеров и условий внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области. (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
3.14.46. Оказывает методическую помощь муниципальным образованиям в сфере земельно-имущественных отношений на территории Оренбургской области.
3.14.47. До разграничения государственной собственности на землю осуществляет следующие полномочия:
готовит проекты правовых актов:
о переводе земельных участков из одной категории в другую и включении в черту населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством;
о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
осуществляет распоряжение в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге следующими земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:
на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной собственности и (или) предоставленные органу государственной власти, государственному учреждению, государственному унитарному предприятию, некоммерческой организации, созданной органом государственной власти;
незастроенными земельными участками, за исключением земельных участков, полномочия по распоряжению которыми в установленном законом порядке осуществляются органами местного самоуправления;
осуществляет приватизацию в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге земельных участков под объектами недвижимого имущества, приобретенными или приобретаемыми в собственность гражданами и юридическими лицами из государственной собственности, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти.
3.14.48. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в областной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования.
3.14.49. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области документы о переводе находящихся в областной собственности земель из одной категории в другую.
3.14.50. Выступает государственным заказчиком проектно-изыска-тельских, научно-исследовательских, кадастровых и других работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, готовит заказы на их выполнение. (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
3.14.51. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в областной собственности. (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
3.14.52. Обеспечивает деятельность комиссий:
по контролю за поступлением арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, в порядке, устанавливаемом Министерством;
квалификационной комиссии по аттестации кадастровых инженеров;
постоянной комиссии для подготовки решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Оренбургской области;
межведомственной комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате и пеням в областной бюджет за земельные участки и иное имущество, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
областного экспертного совета по арендной плате за землю;
дирекции ОЦП (в ред. указа от 8.12.2010 г. № 257-ук)
3.14.53. Организует работу по формированию квалификационной комиссии по аттестации кадастровых инженеров, осуществляет выдачу и аннулирование квалификационных аттестатов кадастровым инженерам, взаимодействует с уполномоченными федеральными органами по вопросам регулирования кадастровых отношений. (в ред. указа от 12.042010 г. № 54-ук)
3.15. По вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства):
3.15.1. Обеспечивает работу координационного совета по взаимодействию органов власти в делах о банкротстве предприятий.
3.15.2. Осуществляет полномочия и проводит мероприятия, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), включая:
участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) госпредприятий;
принятие решений об обращении в арбитражный суд с заявлением должника госпредприятия.
3.15.3. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области по выработке мнения в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства в целях обеспечения учета данного мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти в процедурах банкротства.
3.15.4. Представляет интересы Оренбургской области на заседаниях собраний кредиторов, а также в межведомственных комиссиях и осуществляет иные полномочия по защите интересов Оренбургской области при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

3.16. По учету и контролю:
3.16.1. Обеспечивает от имени Оренбургской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов области в отношении областного имущества на территории Российской Федерации.
3.16.2. Осуществляет контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования областного имущества.
3.16.3. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Оренбургской области обоснованность списания основных фондов (недвижимого имущества) государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, а также имущества казенными предприятиями и государственными учреждениями.
3.16.4. Осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных структур действующему законодательству, организует и проводит проверки их деятельности.
3.16.5. Назначает и проводит документальные и иные проверки, назначает аудиторские проверки деятельности организаций и иных лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества.
3.16.6. Осуществляет государственный геологический контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области в сфере недропользования, выполнением условий лицензий на право пользования недрами и геологическим изучением участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции области, достоверностью геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр, используемых для строительства подземных сооружений местного значения.
3.16.7. Ведет учет и анализ поступлений платежей за пользование недрами.
3.16.8. Является администратором доходов областного бюджета и бюджетов иных уровней в соответствии с компетенцией Министерства.
3.16.9. Имеет право осуществлять юридические действия по защите имущественных прав и законных интересов Оренбургской области до разграничения государственной собственности на землю в случае предоставления земельных участков в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге в соответствии с решением органа государственной власти Оренбургской области.
3.17. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации или Оренбургской области.
3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.3, 7.10, 8.5 и 8.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части пользования недрами, самовольной уступки права пользования недрами, сокрытия или искажения информации о состоянии участков недр, а также проведения работ по геологическому изучению участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. (в ред. указа от 12.04.2010 г. № 54-ук)

4. Основные права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.2. Запрашивать сведения о деятельности муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений по государственным землям до их разграничения с целью оценки эффективности использования земельных ресурсов.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов, заключать с юридическими и физическими лицами, в том числе экспертами, аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями, договоры на осуществление работ (услуг), необходимых для выполнения Министерством его функций.
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.5. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.
4.6. Публиковать правовые акты Министерства, официальные объявления и другие материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.7. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества, реализации органами местного самоуправления мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами, связанными с управлением земельными ресурсами, а также иные проверки в сферах деятельности Министерства, принимать меры по устранению нарушений действующего законодательства.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - Министр).
Министр назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области на срок полномочий Губернатора Оренбургской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Министр имеет четырех заместителей.
Первый заместитель и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области. (в ред. указа от 8.12.20101 г. № 257-ук)
5.2. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Министерства.
5.3. Министр:
представляет Министерство, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, а также руководителей находящихся в ведении Министерства государственных учреждений;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и утвержденных Губернатором Оренбургской области предельной численности и структуры;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделенных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства;
вносит в министерство финансов Оренбургской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных структур;
вносит Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам деятельности Министерства;
представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании госпредприятий и государственных учреждений;
заключает трудовые договоры с руководителями госпредприятий;
образовывает в установленном порядке научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их состав;
издает распоряжения и приказы, подписывает иные документы;
дает поручения подведомственным структурам и контролирует их исполнение;
отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных структур, если иной порядок отмены решений не установлен действующим законодательством Российской Федерации;
представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных структур, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
в установленном порядке учреждает ведомственные награды Министерства;
утверждает положение о премировании и решает в пределах своей компетенции вопросы о поощрении сотрудников Министерства, а также его подведомственных структур;
организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по правовой и социальной защищенности сотрудников Министерства и подведомственных структур;
утверждает правила служебного распорядка Министерства;
совершает действия, направленные на государственную регистрацию Министерства, и иные действия, предусмотренные Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Сотрудники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Оренбургской области, являются государственными гражданскими служащими, на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и Оренбургской области о государственной гражданской службе.
5.5. Министерство обязано в установленном порядке вести бухгалтерский учет и представлять налоговую и статистическую отчетность по своей деятельности, а также обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5.6. Проверка деятельности Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6. Реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 21.05.2009 г. № 75 (спецвыпуск № 64), от 28.05.2009 г. № 79 (спецвыпуск № 65)

Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Название документа: Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

Номер документа: 83-ук

Вид документа: Указ Губернатора Оренбургской области

Принявший орган: Губернатор Оренбургской области

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Оренбуржье" от 21.05.2009г. № 75 (спецвыпуск № 64), от 28.05.2009г. № 79 (спецвыпуск № 65)
Дата принятия: 30 апреля 2009

Дата начала действия: 29 мая 2009
Дата редакции: 08 декабря 2010